Кол-во полос
Количество отдельных частотных полос, воспроизводимых колонкой. На каждую такую полосу выделяется минимум один специализированный динамик.
Смысл использования нескольких частотных полос заключается в том, что для разных частот оптимальная конструкция динамиков тоже будет разной (например, ВЧ-динамики лучше делать небольшими, а НЧ — крупными). Таким образом, разделение звука на полосы позволяет улучшить звучание. В свою очередь, достоинством
однополосных колонок являются компактность и меньшая стоимость.
Классическими вариантами многополосных компьютерных колонок считаются
модели на 2 (НЧ/ВЧ) или
3 полосы (НЧ/СЧ/ВЧ). Встречается также
акустика 2.5 — она имеет 2 отдельных динамика для НЧ и ВЧ плюс комбинированный НЧ+СЧ.
Частотный диапазон
Диапазон звуковых частот, поддерживаемый акустикой. Чем шире этот диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем ниже вероятность, что какие-то из этих деталей на низких или высоких частотах останутся «за кадром». В то же время человеческое ухо способно слышать частоты порядка 16 – 22000 Гц, а с возрастом этот диапазон ещё более сужается. В современной аудиотехнике, особенно топового уровня, могут встречаться более обширные диапазоны, однако с практической точки зрения в этом нет особого смысла. Кроме того, стоит отметить, что сам по себе широкий частотный диапазон не гарантирует высококачественного звука — многое зависит также от АЧХ.
Суммарная мощность
Общая номинальная мощность колонок — сумма номинальных мощностей всех компонентов (фронтальных, тыловых, центральных и т.п.)
Под номинальной обычно подразумевают наибольшую среднюю мощность звука, которую колонки могут выдавать без перегрузок и повреждений. Отдельные пики звучания могут заметно превышать этот показатель, однако именно среднее значение является ключевым — в частности, именно оно определяет общую громкость акустики. Правда, здесь стоит иметь в виду, что в комплектах с сабвуфером на последний может приходиться порядка половины общей мощности всей системы, притом что фактическая громкость определяется преимущественно основными колонками. На практике это означает, что при равной суммарной мощности акустика с сабвуфером может звучать заметно тише модели без сабвуфера: к примеру, система 2.0 на 20 Вт будет иметь по 10 Вт на один основной канал, тогда как в модели 2.1 на 20 Вт с 10-ваттным «сабом» на основные динамики придется всего по 5 Вт.
Что касается конкретных значений, то в самых тихих современных колонках для ПК мощность
не превышает 10 Вт. Показатель в
10 – 25 Вт можно назвать относительно скромным,
25 – 50 Вт — средним, а значения в
50 – 100 Вт и
выше встречаются преимущественно в комплектах с сабвуферами, где значительная часть мощности приходится именно на басовый д
...инамик (хотя встречаются и обычные стереоколонки с подобными характеристиками).
Теоретически мощность акустики влияет еще и на ее совместимость с конкретным усилителем: колонки не должны уступать ему по номинальной мощности, иначе возможны искажения звука и даже повреждения оборудования. Однако компьютерная акустика в абсолютном большинстве случаев используются с собственными усилителями, оптимально подобранными под установленные в колонках динамики. Так что этот момент становится актуальным лишь в некоторых очень специфических случаях — например, при замене комплектного внешнего усилителя (см. ниже) на другой.Фронт
Номинальная мощность каждой отдельной фронтальной колонки, предусмотренной в акустической системе. Этот параметр может указываться для системы с любым количеством колонок (см. выше) — все форматы звука, применяемые в компьютерной акустике, предусматривают пару фронтальных колонок.
В самых общих чертах чем выше мощность — тем громче способна звучать колонка. Подробнее об этом параметре см. «Суммарная мощность» выше. Здесь же отметим, что для стереосистем без сабвуфера мощность одного фронтального канала составляет половину от общей мощности, в более продвинутой акустике соотношение мощностей между каналами может быть разным.
Сабвуфер
Номинальная мощность комплектного сабвуфера акустической системы.
Напомним, сабвуфер — это специализированный динамик для низких и сверхнизких частот; такой динамик особенно полезен
для игр и фильмов, именно для такого контента наиболее важны хорошо выраженные басы. Соответственно, от мощности такого динамика зависит насыщенность и (до определенной степени) общее качество звучания низких частот. «Сабы», как правило, подбираются под мощность остальных компонентов системы, однако комплекты со схожей общей мощностью основных каналов могут все-таки различаться по характеристикам сабвуферов.
Также стоит отметить, что мощность этого компонента может составлять весьма значительную часть от суммарной мощности всей акустики: в некоторых моделях около половины «общих ватт» (а то и больше) приходится именно на сабвуфер. Это стоит учитывать при сравнении; более подробно см. «Суммарная мощность».
Съемный кабель
Наличие
съемных кабелей избавит вас от возможных поломок устройства связанных с перегибанием проводов. Если же подобный казус произойдет, легкая замена провода на новый позволяет дальше использовать колонки, а не нести их в сервисный центр. Однако такое решение преимущественно используется в моделях повыше уровнем, что и сказывается на стоимости. При этом, съемными могут быть не только аудиокабели, под которые предусматриваются разъемы (по классике это RCA), но и кабель питания.
Материал колонок
Материал, используемый для отделки корпусов колонок. Считается, что этот параметр может заметно влиять на особенности звучания; однако на практике качество звука определяется таким количеством других факторов, что на их фоне это влияние практически не заметно. Кроме того, недостатки различных материалов с легкостью компенсируются определенными техническими ухищрениями. Благодаря этому, к примеру,
пластик, изначально считавшийся бюджетным материалом, вполне успешно применяется в акустике премиум-класса. А главным преимуществом дерева (
MDF) являются не столько практические свойства, сколько характерный внешний вид. Поэтому основной критерий выбора по материалу — это то, насколько вам нравится оформление колонок.
Материал сабвуфера
Материал, используемый для корпуса низкочастотного динамика — сабвуфера (разумеется, при наличии такового в комплекте).
Наиболее популярными на сегодняшний день вариантами материалов для такой отделки являются
пластик и
MDF (древесноволокнистая плита средней плотности). Пластик часто считают более бюджетным материалом, MDF — более продвинутым и акустически качественным. Однако на практике эта разница не является критичной, и качество звучания связано скорее с ценовой категорией комплекта акустики, нежели с материалом сабвуфера. А вот на что материал отделки влияет однозначно — так это на внешний вид.