Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мультимедиа   /   Компьютерные колонки

Сравнение Edifier R2700 vs Microlab Solo 6

Добавить в сравнение
Edifier R2700
Microlab Solo 6
Edifier R2700Microlab Solo 6
от 204 176 тг.
Товар устарел
от 72 660 тг.
Товар устарел
Отзывы
Главное
3 полосы. Усилитель класса D. DSP процессор. Фазоинвертор. Оптический вход. Коаксиальный вход. 2 пары RCA.
Кол-во колоноккомплект 2.0комплект 2.0
Кол-во полос32
Технические характеристики
Соотношение сигнал/шум85 дБ88 дБ
Частотный диапазон50 – 20000 Гц55 – 31000 Гц
Импеданс4 Ом
Суммарная мощность128 Вт100 Вт
Фронт64 Вт/канал50 Вт/канал
Фазоинвертор
Функции и возможности
Функции
регулировка ВЧ
регулировка НЧ
регулировка ВЧ
регулировка НЧ
Подключения
RCA /2 пары/
оптический вход
коаксиальный вход
RCA
 
 
Общее
Съемный кабельпитание и звук
Пульт ДУбеспроводнойбеспроводной
Регулятор громкостисбоку и на пультеспереди и на пульте
Материал колонокMDFMDF
Размеры фронтальных колонок (ШхВхГ)218х393х298 мм210x361x272 мм
Вес13.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2012октябрь 2007

Кол-во полос

Количество отдельных частотных полос, воспроизводимых колонкой. На каждую такую полосу выделяется минимум один специализированный динамик.

Смысл использования нескольких частотных полос заключается в том, что для разных частот оптимальная конструкция динамиков тоже будет разной (например, ВЧ-динамики лучше делать небольшими, а НЧ — крупными). Таким образом, разделение звука на полосы позволяет улучшить звучание. В свою очередь, достоинством однополосных колонок являются компактность и меньшая стоимость.

Классическими вариантами многополосных компьютерных колонок считаются модели на 2 (НЧ/ВЧ) или 3 полосы (НЧ/СЧ/ВЧ). Встречается также акустика 2.5 — она имеет 2 отдельных динамика для НЧ и ВЧ плюс комбинированный НЧ+СЧ.

Соотношение сигнал/шум

Соотношение уровня полезного сигнала (собственно воспроизводимого звука) к уровню посторонних шумов, обеспечиваемое усилителем колонок в нормальном режиме.

Любой усилитель неизбежно создаёт собственные шумы; избавиться от них нельзя, однако можно снизить их уровень. Чем выше соотношение сигнал/шум — тем чище будет звук, тем менее заметными будут посторонние помехи. В современных компьютерных колонках этот показатель может варьироваться от 52 – 55 дБ (минимальный показатель для того, чтобы шум не доставлял особого дискомфорта) до 90 – 95 дБ (сравнимо с довольно продвинутой Hi-Fi аппаратурой). Однако стоит иметь в виду, что соотношение сигнал/шум является далеко не единственным параметром, влияющим на качество звука, и его высокое значение ещё не гарантирует приятного звучания колонок.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, поддерживаемый акустикой. Чем шире этот диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем ниже вероятность, что какие-то из этих деталей на низких или высоких частотах останутся «за кадром». В то же время человеческое ухо способно слышать частоты порядка 16 – 22000 Гц, а с возрастом этот диапазон ещё более сужается. В современной аудиотехнике, особенно топового уровня, могут встречаться более обширные диапазоны, однако с практической точки зрения в этом нет особого смысла. Кроме того, стоит отметить, что сам по себе широкий частотный диапазон не гарантирует высококачественного звука — многое зависит также от АЧХ.

Импеданс

Электрическое сопротивление колонок переменному току. Данный параметр важен в первую очередь для нормальной совместимости с усилителем: слишком низкий импеданс динамиков может привести к искажениям, перегрузкам и даже порче колонок, а слишком высокий — к снижению громкости звучания. В то же время абсолютное большинство современной компьютерной акустики имеет собственные усилители и подключается через линейный вход. Поэтому данные об импедансе имеют больше справочное значение; на практике данный показатель может понадобиться только при подключении колонок к «неродному» усилителю мощности, в обход штатного.

Суммарная мощность

Общая номинальная мощность колонок — сумма номинальных мощностей всех компонентов (фронтальных, тыловых, центральных и т.п.)

Под номинальной обычно подразумевают наибольшую среднюю мощность звука, которую колонки могут выдавать без перегрузок и повреждений. Отдельные пики звучания могут заметно превышать этот показатель, однако именно среднее значение является ключевым — в частности, именно оно определяет общую громкость акустики. Правда, здесь стоит иметь в виду, что в комплектах с сабвуфером на последний может приходиться порядка половины общей мощности всей системы, притом что фактическая громкость определяется преимущественно основными колонками. На практике это означает, что при равной суммарной мощности акустика с сабвуфером может звучать заметно тише модели без сабвуфера: к примеру, система 2.0 на 20 Вт будет иметь по 10 Вт на один основной канал, тогда как в модели 2.1 на 20 Вт с 10-ваттным «сабом» на основные динамики придется всего по 5 Вт.

Что касается конкретных значений, то в самых тихих современных колонках для ПК мощность не превышает 10 Вт. Показатель в 10 – 25 Вт можно назвать относительно скромным, 25 – 50 Вт — средним, а значения в 50 – 100 Вт и выше встречаются преимущественно в комплектах с сабвуферами, где значительная часть мощности приходится именно на басовый д...инамик (хотя встречаются и обычные стереоколонки с подобными характеристиками).

Теоретически мощность акустики влияет еще и на ее совместимость с конкретным усилителем: колонки не должны уступать ему по номинальной мощности, иначе возможны искажения звука и даже повреждения оборудования. Однако компьютерная акустика в абсолютном большинстве случаев используются с собственными усилителями, оптимально подобранными под установленные в колонках динамики. Так что этот момент становится актуальным лишь в некоторых очень специфических случаях — например, при замене комплектного внешнего усилителя (см. ниже) на другой.

Фронт

Номинальная мощность каждой отдельной фронтальной колонки, предусмотренной в акустической системе. Этот параметр может указываться для системы с любым количеством колонок (см. выше) — все форматы звука, применяемые в компьютерной акустике, предусматривают пару фронтальных колонок.

В самых общих чертах чем выше мощность — тем громче способна звучать колонка. Подробнее об этом параметре см. «Суммарная мощность» выше. Здесь же отметим, что для стереосистем без сабвуфера мощность одного фронтального канала составляет половину от общей мощности, в более продвинутой акустике соотношение мощностей между каналами может быть разным.

Подключения

mini-Jack (3.5 мм). Разъем 3.5 мм используется как стандартный аналоговый аудиовыход практически во всех современных ПК и ноутбуках; кроме того, он устанавливается в большинство смартфонов, планшетов и карманных плееров, да и во многих других разновидностях техники весьма распространен. В свете этого штекером mini-jack оснащается большинство современных компьютерных колонок (за исключением разве что Bluetooth моделей). Это может быть штекер на несъемном или съемном кабеле, либо же переходник с другого разъема — например, «2 RCA — mini-jack».

— RCA. Разъем RCA, также известный в просторечии как «тюльпан», в данном случае применяется как линейный вход, для приема аналогового аудиосигнала — аналогично тому же 3.5 мм mini-jack. Различия заключаются в нескольких важных моментах. Во-первых, RCA работает по принципу «один разъем на канал», и количество таких разъемов будет зависеть от формата звука. К примеру, стереоакустике потребуется комплект из двух таких разъемов, системе 5.1 — из шести, и т. п. Во-вторых, RCA довольно популярен в традиционной аудиотехнике, однако довольно слабо распространен среди компьютеров. Поэтому в компьютерной акустике этот вход встречается относительно редко — в основном в довольно продвинутых моделях (в том числе решениях с внешним усилителем). Кроме того, отметим, что в комплектах с сабвуфером для подключения «саба» в главном сателлите может также предусматриваться разъем...RCA, играющий в данном случае роль выхода.

Выход на сабвуфер. Наличие разъема для подключения сабвуфера позволяет еще больше насытить звучание системы нижними частотами. Естественно сабвуфер приобретается дополнительно. А сам выход служит как опция и позволяет расширить акустику по надобности.

Выход для наушников. Выход для подключения наушников, расположенный непосредственно на корпусе одной из колонок. Такой разъем бывает особенно удобен при использовании наушников с традиционным настольным ПК: подключать «уши» к корпусу колонки, находящейся на столе, бывает заметно удобнее, чем тянуть провод к системному блоку. Как правило, роль данного выхода играет стандартное гнездо mini-Jack 3.5 mm — именно под него делается большинство современных «ушей» (как компьютерных, так и общего назначения).

Вход для микрофона. Вход для подключения внешнего микрофона, расположенный непосредственно на корпусе колонок. Смысл этой функции такой же, как и у описанного выше выхода для наушников: подключать микрофон к стоящей на столе колонке нередко бывает удобнее, чем непосредственно к системному блоку. Сами колонки с этой особенностью, как правило, имеют дополнительный штекер, подключаемый к микрофонному входу звуковой карты.

USB B. Интерфейс, позволяющий подключать колонки к USB-порту компьютера, ноутбука и т.п. в качестве внешнего периферийного устройства. Подобное подключение может пригодиться, к примеру, в тех случаях, если стандартный аудиовыход занят или находится в труднодоступном месте; кроме того, оно позволяет колонкам работать даже при отсутствии в системе звуковой карты (хотя такое на сегодня встречается весьма редко). При этом через USB может осуществляться еще и питание колонок, что, при небольшой мощности, позволяет обойтись без отдельного источника питания (подробнее см. «Питание от USB-порта»). Кроме того, данный разъем может отвечать за дополнительные функции — например, управление функциями колонки с ПК, через специальное ПО.

Оптический вход. Цифровой вход для передачи высококачественного звука, в т.ч. многоканального. Такое соединение примечательно полной нечувствительностью к электрическим помехам, однако оптоволоконный кабель плохо переносит перегибы и сильный нажим.

Коаксиальный вход. Вход для передачи звука в цифровом виде. Предусматривает возможность передачи многоканального звука. Использует разъём RCA (именуемый в просторечии «тюльпаном»), однако с описанным выше интерфейсом RCA несовместим. Коаксиальное соединение, в отличие от оптического, подвержено электромагнитным помехам, зато не требует особой деликатности в обращении с кабелем.

Съемный кабель

Наличие съемных кабелей избавит вас от возможных поломок устройства связанных с перегибанием проводов. Если же подобный казус произойдет, легкая замена провода на новый позволяет дальше использовать колонки, а не нести их в сервисный центр. Однако такое решение преимущественно используется в моделях повыше уровнем, что и сказывается на стоимости. При этом, съемными могут быть не только аудиокабели, под которые предусматриваются разъемы (по классике это RCA), но и кабель питания.

Регулятор громкости

Расположение собственного регулятора громкости, предусмотренного в колонках. В современных компьютерных колонках встречаются регуляторы, установленные спереди, сзади, сбоку, сверху, на сигнальном кабеле, на усилителе и на пульте ДУ (последний может быть как единственным регулятором, так и дополнением к регулятору с другим расположением; подробнее см. ниже). Вот особенности каждого из вариантов:

— Спереди. Наиболее популярное в наше время расположение: к передней панели колонки проще всего дотянуться, регулятор можно без проблем подкрутить в любое время, и даже если колонки плотно окружены посторонними предметами сзади и с боков — лицевая панель обычно остается свободной. Из недостатков можно отметить разве что тот момент, что не всем нравятся лишние ручки на передней панели колонки — однако это чисто эстетический нюанс, не влияющий на удобство.

— Сзади. Регулятор, установленный на задней панели колонки, не особо удобен для частого изменения громкости — искать его обычно приходится наощупь, а для доступа требуется некоторое свободное пространство вокруг колонки. Так что на таких колонках удобнее всего изначально подобрать некий оптимальный уровень звука, а затем при необходимости подстраивать громкость через программные настройки компьютера и не тянуться лишний раз к регулятору. Поэтому данн...ый вариант встречается довольно редко. С другой стороны, подобная незаметность имеет свои плюсы: акустика приобретает максимально аккуратный внешний вид, без лишних мелких элементов на наружной стороне.

— Сбоку. Своего рода компромисс между двумя описанными выше вариантами: регулятор получается не таким заметным, как передний, и в то же время до него проще добраться, чем до заднего. Правда, с соответствующей стороны колонки для этого должно быть достаточно свободного места, но этот недостаток не является особо критичным. Так что боковое расположение встречается хоть и реже переднего, зато заметно чаще заднего.

— Сверху. Довольно специфический вариант. По общей специфике схож с описанным выше боковым расположением, однако по ряду причин встречается крайне редко — в колонках нестандартного дизайна, а также в некоторых комплектах, у которых управление системой находится на сабвуфере (этот компонент часто устанавливается на пол, и верхнее расположение регулятора является наиболее удобным).

— На сигнальном кабеле. Регулятор, размещенный прямо на проводе, по которому передается аудиосигнал. Используется преимущественно в недорогих компактных колонках: установить регулятор таким способом проще и дешевле, чем встраивать в корпус, а габариты самого корпуса можно уменьшить за счет отсутствия внутри «лишних» деталей.

— На усилителе. Вариант, применяемый в моделях с внешним усилителем (см. выше). Именно параметры работы усилителя определяют громкость звучания, так что логичнее разместить регулятор громкости именно на нем, а не на какой-то из колонок. Теоретически конкретное расположение регулятора может быть разным; на практике эта ручка (как и другие элементы управления) обычно устанавливается на передней панели. Отметим, что такое оснащение нередко дополняется регулятором на пульте ДУ (см. ниже) — усилитель не всегда расположен достаточно удобно, для частых подстроек удобнее использовать пульт.

— На пульте ДУ. Регулятор, установленный на пульте дистанционного управления — это может быть как проводной, так и беспроводной аксессуар (см. «Пульт ДУ»). Собственно, наличие пульта ДУ практически гарантированно означает наличие в нем регулировки громкости, исключения встречаются крайне редко; а если таких пультов два (проводной и беспроводной), то регуляторы нередко устанавливаются в обоих. Отметим также, что управление громкостью с пульта может дополняться регулятором, расположенным в любом из описанных выше мест (кроме сигнального кабеля).
Edifier R2700 часто сравнивают
Microlab Solo 6 часто сравнивают