Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Велосипеды

Сравнение Giant Expressway 1 2016 vs Giant FD806 2014

Добавить в сравнение
Giant Expressway 1 2016
Giant FD806 2014
Giant Expressway 1 2016Giant FD806 2014
от 234 435 тг.
Товар устарел
от 127 500 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Модельный год20162014
Тип
городской
городской
Рама и амортизация
Материал рамыалюминийалюминий
Амортизациябез амортизациибез амортизации
Складываемый
Колеса и тормоза
Диаметр колес20 "20 "
Покрышка
Kenda Kwest /1.5"/
Kenda K1001 /1.5"/
Материал ободаалюминийалюминий
Ободдвойнойдвойной
Передний тормозободной механический (V-brake)ободной механический (V-brake)
Задний тормозободной механический (V-brake)ободной механический (V-brake)
Руль и трансмиссия
Скоростей8 шт6 шт
Звезд системы11
Звезд кассеты86
Модель кассетыSRAM PG830
Shimano Tourney /TZ21/
Задний переключатель
Shimano Altus /M310/
Shimano Tourney /TY21/
Тип манеткитриггерныеgrip shift
Модель манетки
Shimano Acera /M360/
Shimano Tourney /RS41/
Модель цепиKMC Z72BN181
Форма руляпрямойпрямой
Общее
Комплектация
крылья
щиток на цепь
подножка
багажник
крылья
щиток на цепь
 
багажник
Модель сиденьяGiant ComfortGiant Comfort
Вес13.5 кг
Дата добавления на E-Katalogиюль 2017май 2014

Модельный год

Год, к которому производитель относит велосипед (точнее, модельный ряд, куда входит и данная модель).

Значение этого параметра состоит в том, что модельный ряд обновляется каждый год, и два велосипеда с одинаковым названием, но разных годов могут ощутимо различаться по характеристикам и оснащению. При этом новые модели (2024 года, 2023 года) обычно стоят дороже, а более старые (2022 года, 2021 года и т.д.) продаются по сниженным ценам.

Стоит учитывать, что более поздний год выпуска сам по себе не обязательно означает более продвинутые характеристики — производители могут менять их и в сторону упрощения. Так что модель прошлых лет может ничуть не уступать новому велосипеду.

Покрышка

Модель покрышек, поставляемых с велосипедом в штатной комплектации. Разные покрышки имеют разное назначение и особенности характеристик; зная модель покрышки, Вы можете уточнить эти моменты и проверить, насколько они соответствуют Вашим пожеланиям. Особенно это важно при выборе машины для серьёзных занятий велоспортом.

Скоростей

Количество скоростей (передач), предусмотренных в конструкции велосипеда. Каждая передача имеет своё т.н. передаточное число — его в данном случае можно описать как количество оборотов, которое делает ведомая шестерня (задняя, на колесе) за один оборот ведущей (связанной с педалями).

Разные значения передаточных чисел будут оптимальными для разных условий: так, например, высокие передачи обеспечивают хорошую скорость, однако слабо подходят для преодоления препятствий, т.к. усилие на педалях значительно возрастает и падает частота их вращения. Научно же доказано, что велосипедист развивает максимальную мощность при частоте вращения педалей порядка 80-100 об/мин. Таким образом, наличие в велосипеде нескольких скоростей позволяет оптимально подстраивать его под разные режимы движения и особенности трасс, дабы обеспечивать оптимальное усилие на педалях и частоту их вращения. Например, по ровному асфальту лучше всего ехать на высокой передаче, а при преодолении подъёма или выезде на грунтовку можно понизить её, дабы эффективно преодолеть сопротивление.

Количество передач в классических системах напрямую связано с количеством звёзд системы (на каретке с педалями) и кассеты (на заднем колесе); его можно получить, перемножив два числа — например, 3 звезды системы и 6 на кассете дают 18 передач. Однако есть и т.н. планетарные втулки — там звёзд по одной, а переключение передач осуществляется механизмом, встроенным в заднюю втулку.

Отмети...м, что оптимальное количество передач зависит от назначения велосипеда (см. выше), и далеко не всегда требуется иметь их несколько. Так, в горных моделях, в зависимости от специализации, может быть от 8 до 30 передач, в шоссейных — в пределах 20-30, а некоторые недорогие городские велосипеды и большинство BMX вообще не имеют системы переключения передач.

Звезд кассеты

Количество звёзд (шестерней) разного размера в кассете велосипеда. Кассета — это часть задней втулки, непосредственно взаимодействующая с цепью, проще говоря — шестерня или набор шестерней с креплением на втулку. В классических системах переключения скоростей от количества звёзд кассеты напрямую зависит количество передач (подробнее см. «Скоростей»); одна звезда используется либо в велосипедах с одной скоростью, либо в планетарных втулках (подробнее о них см. «Звёзд системы»).

Модель кассеты

Модель кассеты — системы шестерней заднего колеса — установленной на велосипеде. Кассеты разных моделей различаются по характеристикам и могут относиться к различным классам — от начального до профессионального. Зная модель кассеты, можно детальнее ознакомиться с её особенностями (по официальной документации, обзорам, пользовательским отзывам и т.п.). Особенно это важно при выборе велосипеда для профессиональных занятий велоспортом.

Задний переключатель

Модель переключателя передач (дерайлера), установленного на кассету заднего колеса в штатной комплектации велосипеда. О том, зачем нужно знать модель той или иной комплектующей велосипеда, подробнее см. п. «Модель кассеты».

Тип манетки

Тип манеток — устройств, управляющих переключением передач — установленных на велосипеде. На сегодняшний день применяются такие разновидности манеток:

— Триггерные. Конструкция данного типа основана на использовании 1 или 2 рычагов, а также (иногда) кнопок, расположенных в непосредственной близости от рук велосипедиста. Триггерные манетки могут иметь разную конструкцию с разной степенью удобства (как правило, это напрямую связано с ценовой категорией устройства), располагаться над или под рулём, однако для всех таких моделей характерен ряд общих признаков. Главными их достоинствами является традиционная конструкция и комфорт при удержании руля — манетки расположены вне ручек (грипсов) и не влияют на удобство. Кроме того, они достаточно просты по конструкции и в установке. С другой стороны, для данного типа характерен и ряд недостатков. Так, наличие выступающих частей повышает риск поломки оборудования или травмы велосипедиста при аварии. Во многих моделях, особенно бюджетного уровня, в некоторых случаях для переключения передачи приходится снимать руку с руля, что может привести к потере управляемости. Кроме того, переключение передач более чем на 2-3 «щелчка» за одно нажатие в триггерных манетках сопряжено с некоторыми сложностями и требует навыка. Однако в большинстве случаев эти недостатки не играют решающей роли, и данный тип манеток на сегодняшний день является наиболее популярным.

— Grip shift. По конструкции grip shift несколько напомина...ют мотоциклетные регуляторы газа: часть ручки сделана подвижной, и переключение передач осуществляется за счёт её поворота в ту или иную сторону. Поскольку кольца grip shift фактически объединены с ручками (грипсами), для управления передачами не нужно снимать руку с руля — достаточно чуть сместить её в сторону, и можно переключать скорость (а в некоторых случаях можно даже постоянно держать руки на кольцах). Такие системы лишены выступающих частей, что повышает надёжность и безопасность. Ещё одно преимущество перед триггерными — лёгкость при «перебросе» передач на любое количество скоростей. Главным недостатком данного типа является повышенный риск случайного переключения передачи на сложном участке трассы, когда приходится крепко держаться за грипсы (особенно при больших ладонях и коротких грипсах) — можно случайно провернуть манетку, что чревато резким переключением, срывом цепи со звёздочек и потерей управляемости. Кроме того, попадание на кольцо воды или грязи может привести к проскальзыванию руки при работе с передачами, а сами кольца увеличивают габариты руля и для некоторых могут вызвать неудобства в хвате.

— Dual control. Оригинальная система, объединяющая управление тормозами и передачами в одном рычаге — тормозной ручке. При этом торможение осуществляется движением на себя, а переключение передач — смещением вверх или вниз. В качестве достоинств такой системы выделяют постоянство хвата руля — для управления и тормозами, и передачами достаточно 2 пальцев. В то же время манетки dual control довольно сложны по конструкции, как следствие — имеют высокую цену и плохо совместимы с «неродными» тормозами и переключателями. Да и эргономика таких систем весьма неоднозначна, удобство использования во многом зависит от индивидуальных вкусов велосипедиста. Поэтому данный тип манеток распространён довольно слабо.

Электронные. Конкурентными преимуществами электронных манеток можно назвать отсутствие троса и рычагов для передачи физической силы на переключатель. По сути — это обычные кнопки, которые подают сигналы на блок управления переключением передач. Работают такие манетки совместно с электронными переключателями, которые устанавливаются на борту продвинутых моделей велосипедов. Размещаться они могут в любых удобных местах с обеспечением быстрого и комфортного доступа к переключателям.

Модель манетки

Модель манеток (см. «Тип манетки»), установленных на велосипеде в штатной комплектации. О том, зачем нужно знать модель той или иной комплектующей велосипеда, подробнее см. п. «Модель кассеты».

Модель цепи

Модель цепи, поставляемой в штатной комплектации велосипеда. Подробнее о значении параметра «Модель» для любой детали см. «Модель кассеты»
Giant FD806 2014 часто сравнивают