Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Велосипеды

Сравнение Bergamont Kiez 040 8-speed 2018 vs Bergamont Kiez Dirt 2018

Добавить в сравнение
Bergamont Kiez 040 8-speed 2018
Bergamont Kiez Dirt 2018
Bergamont Kiez 040 8-speed 2018Bergamont Kiez Dirt 2018
от 322 140 тг.
Товар устарел
от 414 645 тг.
Товар устарел
Модельный год20182018
Тип
горный (MTB)
горный (MTB)
Рама и амортизация
Материал рамыалюминийалюминий
Амортизацияпередняя вилкапередняя вилка
Тип амортизации (вилка)воздушно-маслянаявоздушно-масляная
Ход вилки100 мм100 мм
Локаут вилки
Колеса и тормоза
Диаметр колес26 "26 "
ПокрышкаMaxxis DTHMaxxis DTH
Материал ободаалюминийалюминий
Ободдвойнойдвойной
Передний тормоздисковый гидравлический
Задний тормоздисковый гидравлическийдисковый гидравлический
Модель передней втулкиBGM Pro 20BGM Pro
Модель задней втулкиBGM Pro 22BGM OneByOne
Руль и трансмиссия
Скоростей8 шт1 шт
Звезд системы11
Звезд кассеты81
Модель кассетыSRAM PG-820
Модель кареткиTruvativ Howitzer XR
Задний переключательShimano Altus M310
Тип манеткитриггерные
Модель манеткиShimano Altus M310
Модель цепиKMC HG40KMC Z510HX
Форма руляпрямойпрямой
ВыносBGM KiezBGM Kiez
Модель руляBGM KiezBGM Kiez
Общее
Модель сиденьяBGM DirtBGM Dirt
Модель педалейWellgo LU313Wellgo B087U
Вес14.4 кг12 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2018февраль 2018
Глоссарий

Локаут вилки

Возможность отключить амортизирующую систему передней вилки (при её наличии, см. «Амортизация»). Хотя амортизация и гасит сотрясения, обеспечивая комфорт при езде, она имеет также довольно серьёзный недостаток — снижается эффективность передачи энергии с педалей на колесо. Отключив амортизацию, можно значительно повысить КПД в условиях, где смягчение вибраций менее важно, чем хорошая эффективность педалирования — например, при езде по ровной дороге, или при движении в гору.

Передний тормоз

Тип тормоза, установленного на переднем колесе велосипеда. Первое слово в названии тормоза обозначает место приложения тормозного усилия, второе — особенность конструкции всей тормозной системы.

Ободной (V-brake). Ободными называют тормоза, работающие за счет прижатия тормозных колодок к ободу колеса. Тормозное усилие они передают с ручки на колодки посредством тросовой тяги. Общими достоинствами всех ободных тормозов можно назвать простоту конструкции, легкий вес, невысокую стоимость, хорошую взаимозаменяемость деталей, а также минимальную нагрузку на втулку и спицы. С другой же стороны, такие тормоза изнашивают колодки и обод, требуют периодической подстройки, теряют эффективность при загрязнении, обледенении или искривлении обода.

Конструктивно различия между подтипами ободных тормозов заключаются в способах их крепления к раме велосипеда. При этом каждая разновидность нашла свою сферу применения. Так, V‒brake распространен в подростковых, прогулочных и бюджетных горных велосипедах, клещевой подтип нашел применение в шоссейных и городских байках, а U-brake практикуется в велосипедах BMX.

— Дисковый механический. В дисковых системах торможение осуществляется за счёт прижимания колодок не к ободу колеса, а к специальному тормозному диску, жёстко закреплённому на его оси. Тормозное усилие, как и в механических ободных (см. выше), передаётся на колодки посредством специального тросика. Главными преимуществам...и дисковых систем являются ощутимо большая мощность, чем у ободных, а также лучшая модуляция (о модуляции см. «Ободной гидравлический» выше). Кроме того, они менее чувствительны к погодным условиям (т.к. диск находится довольно высоко и засоряется меньше, чем обод), спокойно переносят «восьмёрки» на ободьях, а элементы системы изнашиваются медленнее и не так требовательны к подстройке. Из недостатков можно назвать больший вес, высокую стоимость, склонность к перегреву, увеличение нагрузки на спицы и втулку колеса, а также сложность в ремонте — последний момент усугубляется тем, что разные модели даже одного производителя часто не совместимы по запчастям. Однако несмотря на всё это, дисковые тормоза довольно широко применяются в велосипедах для экстремальной езды, особенно моделях среднего и высшего класса.

— Дисковый гидравлический. Вариант дисковых тормозов (см. выше), в которых для передачи усилия с ручки на колодки используется не тросик, а гидравлическая система — герметичная конструкция, заполненная жидкостью и включающая систему поршней. Одним из основных достоинств гидравлики является отличная модуляция, она позволяет очень точно управлять силой торможения. С другой стороны, такой привод сложнее и дороже механического, а при повреждении контура и утечке гидравлической жидкости тормоза становятся бесполезны. Поэтому гидравлические системы применяются сравнительно редко, в основном в профессиональных велосипедах.

— Барабанный. Тормоза, использующие специальный барабан, внутри которого установлены тормозные колодки; в велосипедах роль барабана может играть непосредственно втулка колеса либо же специальная часть втулки. В любом случае колодки прижимаются к барабану с внутренней стороны, и вся конструкция тормоза получается закрытой. В этом состоит одно из основных достоинств данного варианта: механизм защищен от загрязнений, внешние факторы вроде грязи или снега практически не влияют на эффективность тормозов. Кроме того, к достоинствам барабанных механизмов можно отнести то, что они практически не требуют обслуживания, не изнашивают обод и не теряют эффективности при его искривлении. С другой стороны, такие тормоза получаются довольно громоздкими, а по эффективности они уступают ободным и тем более дисковым аналогам. Поэтому данный вариант встречается в основном в велосипедах городского назначения.

— Роллерный. Разновидность барабанных тормозов (см. выше), в которых прижимание тормозных колодок к барабану обеспечивается за счет особого механизма — роллерного. При этом тормозной барабан часто выполняется отдельно от втулки. Подобные решения были разработаны как попытка совместить в одном механизме достоинства дисковых и барабанных тормозов, и отчасти это удалось: роллерные системы заметно мощнее классических барабанных, они хорошо защищены от пыли и грязи, практически не требуют обслуживания и эффективно работают даже при искривленном ободе. С другой стороны, вес, габариты и цена таких тормозов получились весьма значительными, они ухудшают накат и довольно сильно греются при постоянном использовании; да и защита от загрязнений является не настолько качественной, как в барабанных системах.

Модель передней втулки

Модель втулки, используемой в переднем колесе велосипеда.

Втулка — это центральная деталь в колесе, через которую проходит ось вращения. От её характеристик зависят особенности поведения велосипеда, в частности, «накатистость» (способность двигаться по инерции, без педалирования). Зная модель передней втулки, можно уточнить её характеристики по документации производителя, найти отзывы других пользователей и т.п., дабы определиться, насколько Вам подходит эта модель.

Модель задней втулки

Модель втулки, используемой в заднем колесе велосипеда. Подробнее см. «Модель передней втулки».

Скоростей

Количество скоростей (передач), предусмотренных в конструкции велосипеда. Каждая передача имеет своё т.н. передаточное число — его в данном случае можно описать как количество оборотов, которое делает ведомая шестерня (задняя, на колесе) за один оборот ведущей (связанной с педалями).

Разные значения передаточных чисел будут оптимальными для разных условий: так, например, высокие передачи обеспечивают хорошую скорость, однако слабо подходят для преодоления препятствий, т.к. усилие на педалях значительно возрастает и падает частота их вращения. Научно же доказано, что велосипедист развивает максимальную мощность при частоте вращения педалей порядка 80-100 об/мин. Таким образом, наличие в велосипеде нескольких скоростей позволяет оптимально подстраивать его под разные режимы движения и особенности трасс, дабы обеспечивать оптимальное усилие на педалях и частоту их вращения. Например, по ровному асфальту лучше всего ехать на высокой передаче, а при преодолении подъёма или выезде на грунтовку можно понизить её, дабы эффективно преодолеть сопротивление.

Количество передач в классических системах напрямую связано с количеством звёзд системы (на каретке с педалями) и кассеты (на заднем колесе); его можно получить, перемножив два числа — например, 3 звезды системы и 6 на кассете дают 18 передач. Однако есть и т.н. планетарные втулки — там звёзд по одной, а переключение передач осуществляется механизмом, встроенным в заднюю втулку.

Отмети...м, что оптимальное количество передач зависит от назначения велосипеда (см. выше), и далеко не всегда требуется иметь их несколько. Так, в горных моделях, в зависимости от специализации, может быть от 8 до 30 передач, в шоссейных — в пределах 20-30, а некоторые недорогие городские велосипеды и большинство BMX вообще не имеют системы переключения передач.

Звезд кассеты

Количество звёзд (шестерней) разного размера в кассете велосипеда. Кассета — это часть задней втулки, непосредственно взаимодействующая с цепью, проще говоря — шестерня или набор шестерней с креплением на втулку. В классических системах переключения скоростей от количества звёзд кассеты напрямую зависит количество передач (подробнее см. «Скоростей»); одна звезда используется либо в велосипедах с одной скоростью, либо в планетарных втулках (подробнее о них см. «Звёзд системы»).

Модель кассеты

Модель кассеты — системы шестерней заднего колеса — установленной на велосипеде. Кассеты разных моделей различаются по характеристикам и могут относиться к различным классам — от начального до профессионального. Зная модель кассеты, можно детальнее ознакомиться с её особенностями (по официальной документации, обзорам, пользовательским отзывам и т.п.). Особенно это важно при выборе велосипеда для профессиональных занятий велоспортом.

Модель каретки

Модель каретки, установленной на велосипед в штатной комплектации. Каретка — это деталь, соединяющая систему (передние звёзды с педалями) и раму; грубо говоря — ось с подшипниками.

Подробнее о значении модели той или иной детали см. «Модель кассеты».

Задний переключатель

Модель переключателя передач (дерайлера), установленного на кассету заднего колеса в штатной комплектации велосипеда. О том, зачем нужно знать модель той или иной комплектующей велосипеда, подробнее см. п. «Модель кассеты».