Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Велосипеды

Сравнение Comanche Niagara 29 Disc vs Comanche Niagara Comp 29

Добавить в сравнение
Comanche Niagara 29 Disc
Comanche Niagara Comp 29
Comanche Niagara 29 DiscComanche Niagara Comp 29
от 155 670 тг.
Товар устарел
от 181 328 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Тип
горный (MTB)
горный (MTB)
Рама и амортизация
Размер рамы19"
Материал рамыалюминий
алюминий /6061/
Амортизацияпередняя вилкапередняя вилка
Тип амортизации (вилка)
пружинно-эластомерная /SR Suntour SF13 XCT/
пружинно-масляная /SR Suntour SF XCT HLO/
Ход вилки100 мм100 мм
Локаут вилки
Материал вилкиалюминий
Колеса и тормоза
Диаметр колес29 "29 "
ПокрышкаKenda K-1104
Kenda K-1104 /2.1"/
Материал обода
алюминий /Weinmann Taurus 2000/
алюминий /Weinmann Taurus 2000/
Ободдвойнойдвойной
Передний тормоз
дисковый механический /Shimano TX805, ротор 160 мм/
дисковый гидравлический /Shimano M395, ротор 160 мм/
Задний тормоз
дисковый механический /Shimano TX805, ротор 160 мм/
дисковый гидравлический /Shimano M395, ротор 160 мм/
Модель передней втулкиJoytech D041Joytech D041DSE
Модель задней втулкиJoytech D142Joytech D142DSE
Руль и трансмиссия
Скоростей24 шт24 шт
Звезд системы
/шатун: SR Suntour CW13-XCC-208/
/шатун: SR Suntour CW13 XCC/
Звезд кассеты88
Модель кассеты
Shimano Acera /HG31/
Shimano HG31
Модель кареткиVP-BC73VP BC73
Передний переключатель
Shimano Altus /M310 /
Shimano Altus M310
Задний переключатель
Shimano Altus /M280/
Shimano Altus M280
Тип манеткитриггерныетриггерные
Модель манетки
Shimano Altus /EF51/
Shimano Altus M310
Модель цепиKMC-Z72KMC Z72
Форма руляпрямойпрямой
ВыносComanche AS-601Comanche AS-601
Модель руляComanche HB-RB11Comanche HB-RB11
Рулевая колонкаVP-A71
Общее
Комплектация
щиток на цепь
щиток на цепь
Модель сиденьяComanche VL-3135Comanche VL-3135
Модель педалейWellgo LU-P9Wellgo LU-P9
Вес15.3 кг15.3 кг
Дата добавления на E-Katalogапрель 2015апрель 2015

Размер рамы

Под размером рамы подразумевают расстояние от точки крепления седла до точки крепления каретки (оси с шестернями и педалями). Основными параметрами, определяющими выбор велосипеда по размеру рамы, являются рост пользователя, назначение велосипеда и предполагаемый стиль езды. Стоит также учитывать женскую раму, которая отличается заниженной, что позволяет с комфортом кататься даже в юбке или платье.

Рост пользователя является наиболее значимым фактором. В целом чем выше пользователь — тем больше должна быть рама. Универсальная формула, позволяющая рассчитать конкретный размер, выглядит следующим образом: длину ноги от паха до пятки в сантиметрах нужно умножить на 0,6, а затем разделить на 2,5 — получится приблизительный размер рамы в дюймах. Но в характеристиках брендах рама может также указываться в привычном для измерения размера виде XXS, XS, S, M, L, XL и XXL.

Однако нужно учитывать, что данное значение весьма условно и приблизительно, его можно использовать только для простых велосипедов, не предназначенных для экстремальной езды (например, городских, см. «Назначение»). Если же Вы выбираете более специализированную модель (горный, шоссейный, BMX) — лучше обратиться к таблицам для соот...ветствующего типа, т.к. размеры под один рост могут ощутимо отличаться в зависимости от предназначения. Кроме того, у разных производителей геометрия рамы и методы измерения также бывают разными, а потому для максимально точного подбора рекомендуется использовать собственные таблицы самих производителей.

Отметим, что оптимальный размер рамы не является абсолютным — в большинстве случаев для одного и того же роста вполне подойдут «соседние» размеры. И тут стоит обратить внимание на предполагаемый стиль езды. Считается, что для экстремального варианта лучше подходят небольшие, хорошо управляемые рамы, а для длительного спокойного движения — более крупные и устойчивые.

Тип амортизации (вилка)

Тип амортизации передней вилки (при наличии таковой, см «Амортизация»). Все системы амортизации в велосипедах работают на два направления: гашение колебаний (демпфирование) и поглощение энергии ударов (амортизация). Соответственно, в них имеются две основных составляющих: демпфер и амортизатор. В зависимости от особенностей конструкции этих элементов выделяют такие типы амортизации:

Пружинно-эластомерная. В этом случае роль амортизатора играет упругая пружина, а роль демпфера — стержень из упругого, хорошо сжимающегося материала, т.н. эластомера. Данный тип появился как развитие обычных пружинных систем амортизации, он более долговечен, однако плохо пригоден для низких температур — упругость эластомера в таких условиях снижается, что отрицательно сказывается на характеристиках системы.

Пружинно-масляная. Системы, использующие в качестве амортизатора пружину, а в качестве демпфера — масляный картридж. Такая конструкция несколько более устойчива к низким температурам, чем пружинно-эластомерная, и в целом имеет довольно неплохие характеристики, благодаря чему довольно широко применяется в различных типах велосипедов. Главным недостатком является более высокая (в среднем) стоимость.

Воздушно-масляная. Комбинированные системы, состоящие из цилиндра с воздухом, работающего на амортизацию, и масляного картриджа, котор...ый играет роль демпфера. Появились как развитие «чисто» воздушных систем, имевших серьёзный недостаток: даже при качественном обслуживании уплотнители довольно быстро изнашивались, что могло вывести амортизатор из строя. Воздушно-масляные системы более долговечны и просты в обслуживании, при этом достаточно эффективны и весят немного. Последнее особенно ценно для кросс-кантри (см. «Назначение»), где требуется совмещать амортизацию с невысоким весом машины.

Локаут вилки

Возможность отключить амортизирующую систему передней вилки (при её наличии, см. «Амортизация»). Хотя амортизация и гасит сотрясения, обеспечивая комфорт при езде, она имеет также довольно серьёзный недостаток — снижается эффективность передачи энергии с педалей на колесо. Отключив амортизацию, можно значительно повысить КПД в условиях, где смягчение вибраций менее важно, чем хорошая эффективность педалирования — например, при езде по ровной дороге, или при движении в гору.

Материал вилки

— Алюминий. В данном случае алюминий является наиболее простым и незатейливым вариантом. В его достоинства можно записать небольшой вес; с другой стороны, при отсутствии амортизации руль с такой вилкой сильно подвержен вибрациям, а по долговечности алюминий несколько уступает стали.

— Cталь. Еще один сравнительно простой вариант, который в то же время считается более продвинутым, чем описанный выше алюминий, и встречается даже в достаточно дорогих велосипедах профессионального уровня. Это связано с тем, что сталь заметно прочнее и долговечнее, поскольку не так подвержена «усталости металла». Правда, и весят такие вилки несколько больше алюминиевых.

— Хромомолибденовая сталь. Разновидность стали, отличающаяся более продвинутыми характеристиками, чем более традиционные сорта. Среди основных преимуществ таких сплавов — высокая прочность и надежность; при этом, благодаря подобным свойствам, отдельные элементы вилок можно сделать более тонкими, а сами вилки — более легкими, чем обычные стальные. Главный недостаток Cro-Mo стали — довольно высокая стоимость.

— Карбон. Легковесные и высокопрочные вилки из углеродного волокна эффективно гасят мелкие неровности дорожного полотна под колёсами байка и немного пружинят на небольших ямах, обеспечивая тем самым амортизацию на ухабистых дорогах. Вилка из карбона облегчает конструкцию передней части велосипеда. Чаще всего она встречается на борту «шоссеров» и «гравийников», реже устанавливается во внедорожных...фэтбайках. Уязвимое место — карбоновые вилки ломаются под воздействием сильных точечных ударов.

Передний тормоз

Тип тормоза, установленного на переднем колесе велосипеда. Первое слово в названии тормоза обозначает место приложения тормозного усилия, второе — особенность конструкции всей тормозной системы.

Ободной (V-brake). Ободными называют тормоза, работающие за счет прижатия тормозных колодок к ободу колеса. Тормозное усилие они передают с ручки на колодки посредством тросовой тяги. Общими достоинствами всех ободных тормозов можно назвать простоту конструкции, легкий вес, невысокую стоимость, хорошую взаимозаменяемость деталей, а также минимальную нагрузку на втулку и спицы. С другой же стороны, такие тормоза изнашивают колодки и обод, требуют периодической подстройки, теряют эффективность при загрязнении, обледенении или искривлении обода.

Конструктивно различия между подтипами ободных тормозов заключаются в способах их крепления к раме велосипеда. При этом каждая разновидность нашла свою сферу применения. Так, V‒brake распространен в подростковых, прогулочных и бюджетных горных велосипедах, клещевой подтип нашел применение в шоссейных и городских байках, а U-brake практикуется в велосипедах BMX.

— Дисковый механический. В дисковых системах торможение осуществляется за счёт прижимания колодок не к ободу колеса, а к специальному тормозному диску, жёстко закреплённому на его оси. Тормозное усилие, как и в механических ободных (см. выше), передаётся на колодки посредством специального тросика. Главными преимуществам...и дисковых систем являются ощутимо большая мощность, чем у ободных, а также лучшая модуляция (о модуляции см. «Ободной гидравлический» выше). Кроме того, они менее чувствительны к погодным условиям (т.к. диск находится довольно высоко и засоряется меньше, чем обод), спокойно переносят «восьмёрки» на ободьях, а элементы системы изнашиваются медленнее и не так требовательны к подстройке. Из недостатков можно назвать больший вес, высокую стоимость, склонность к перегреву, увеличение нагрузки на спицы и втулку колеса, а также сложность в ремонте — последний момент усугубляется тем, что разные модели даже одного производителя часто не совместимы по запчастям. Однако несмотря на всё это, дисковые тормоза довольно широко применяются в велосипедах для экстремальной езды, особенно моделях среднего и высшего класса.

— Дисковый гидравлический. Вариант дисковых тормозов (см. выше), в которых для передачи усилия с ручки на колодки используется не тросик, а гидравлическая система — герметичная конструкция, заполненная жидкостью и включающая систему поршней. Одним из основных достоинств гидравлики является отличная модуляция, она позволяет очень точно управлять силой торможения. С другой стороны, такой привод сложнее и дороже механического, а при повреждении контура и утечке гидравлической жидкости тормоза становятся бесполезны. Поэтому гидравлические системы применяются сравнительно редко, в основном в профессиональных велосипедах.

— Барабанный. Тормоза, использующие специальный барабан, внутри которого установлены тормозные колодки; в велосипедах роль барабана может играть непосредственно втулка колеса либо же специальная часть втулки. В любом случае колодки прижимаются к барабану с внутренней стороны, и вся конструкция тормоза получается закрытой. В этом состоит одно из основных достоинств данного варианта: механизм защищен от загрязнений, внешние факторы вроде грязи или снега практически не влияют на эффективность тормозов. Кроме того, к достоинствам барабанных механизмов можно отнести то, что они практически не требуют обслуживания, не изнашивают обод и не теряют эффективности при его искривлении. С другой стороны, такие тормоза получаются довольно громоздкими, а по эффективности они уступают ободным и тем более дисковым аналогам. Поэтому данный вариант встречается в основном в велосипедах городского назначения.

— Роллерный. Разновидность барабанных тормозов (см. выше), в которых прижимание тормозных колодок к барабану обеспечивается за счет особого механизма — роллерного. При этом тормозной барабан часто выполняется отдельно от втулки. Подобные решения были разработаны как попытка совместить в одном механизме достоинства дисковых и барабанных тормозов, и отчасти это удалось: роллерные системы заметно мощнее классических барабанных, они хорошо защищены от пыли и грязи, практически не требуют обслуживания и эффективно работают даже при искривленном ободе. С другой стороны, вес, габариты и цена таких тормозов получились весьма значительными, они ухудшают накат и довольно сильно греются при постоянном использовании; да и защита от загрязнений является не настолько качественной, как в барабанных системах.

Задний тормоз

Тип заднего тормоза, установленного в велосипеде. Вот основные типы тормозов, встречающиеся в наше время:

Ободной. Ободными называют тормоза, работающие за счет прижатия тормозных колодок к ободу колеса. Тормозное усилие они передают с ручки на колодки посредством тросовой тяги. Общими достоинствами всех ободных тормозов можно назвать простоту конструкции, легкий вес, невысокую стоимость, хорошую взаимозаменяемость деталей, а также минимальную нагрузку на втулку и спицы. С другой же стороны, такие тормоза изнашивают колодки и обод, требуют периодической подстройки, теряют эффективность при загрязнении, обледенении или искривлении обода.

Конструктивно различия между подтипами ободных тормозов заключаются в способах их крепления к раме велосипеда. При этом каждая разновидность нашла свою сферу применения. Так, V‒brake распространен в подростковых, прогулочных и бюджетных горных велосипедах, клещевой подтип нашел применение в шоссейных и городских байках, а U-brake практикуется в велосипедах BMX.

Дисковый механический. Разновидность механических тормозов (см. выше), в которых колодки при торможении прижимаются к специальному тормозному диску (ротору), жестко закрепленному на втулке колеса. Такие тормоза намного более эффективны, чем ободные, они не так чувствительны к загрязнениям и сохраняют полноценную работоспособность даже при искривлениях обода. Из недостатков дисковых сис...тем можно отметить больший вес и стоимость, повышенную нагрузку на втулку и спицы, а также сложность в ремонте.

Дисковый гидравлический. Дисковые тормоза (см. выше), в которых усилие на колодки передается не тросиком, как в механических системах, а посредством гидравлического контура. Являются наиболее продвинутым вариантом с точки зрения рабочих характеристик: использование диска обеспечивает высокую эффективность торможения, а гидравлика дает отличную модуляцию и позволяет точно дозировать усилие на ручке. В то же время такие системы обходятся недешево, а к общим недостаткам дисковых тормозов в них добавляется чувствительность к повреждениям: нарушение герметичности контура ведет к утечке жидкости и выходу тормозов из строя.

— Барабанный. Тормоза, в которых колодки прижимаются изнутри к специальному барабану; в данном случае роль этого барабана обычно играет непосредственно втулка колеса. Одно из достоинств подобных систем состоит в том, что практически весь механизм скрыт внутри барабана и защищен от пыли и грязи, благодаря чему для него практически не требуется обслуживание. Кроме того, барабанные тормоза не изнашивают обод и могут работать даже при искривленном колесе. С другой стороны, такие системы довольно громоздки, а их эффективность ниже, чем у ободных и дисковых тормозов. Кроме того, барабанный тормоз на заднем колесе можно использовать либо с односкоростной кассетой, либо с планетарной втулкой (см. ниже) — с классическими переключателями скоростей в виде многозвездочных кассет такие тормоза не совместимы.

Роллерный. Разновидность описанных выше барабанных тормозов, в которых прижимание колодок к барабану обеспечивается за счет т. н. роллерного механизма. Барабан при этом, как правило, выполняется отдельно от втулки. За счет этого удалось добиться более высокой эффективности (сравнимой с дисковыми тормозами) при сохранении основных достоинств барабанной схемы — неприхотливости в обслуживании, хорошей защиты от загрязнений и независимости от искривлений обода. Однако стоят роллерные тормоза недешево, к тому же они имеют ряд собственных недостатков — в частности, ухудшают накат и дают вероятность проворота колеса назад при зажатом тормозе. Да и с классическими переключателями скоростей такие системы совместимы слабо.

Педальный. Фактически — разновидность описанного выше барабанного тормоза, управляемая не ручкой, а педалями: торможение осуществляется за счет нажатия на педали в обратную сторону. Такой способ управления заметно упрощает конструкцию, избавляя от лишних ручек и тяг. В то же время в некоторых моментах он является не очень удобным и практичным. Так, эффективность тормозов прямо зависит от положения педалей — для максимальной эффективности они должны стоять горизонтально в момент начала торможения, а при вертикальном положении могут возникнуть трудности. Кроме того, при спадании цепи велосипедист, по сути, лишается тормоза. В свете этого педальные механизмы применяются сравнительно редко — в основном в городских велосипедах, не рассчитанных на особо скоростную езду.

Модель передней втулки

Модель втулки, используемой в переднем колесе велосипеда.

Втулка — это центральная деталь в колесе, через которую проходит ось вращения. От её характеристик зависят особенности поведения велосипеда, в частности, «накатистость» (способность двигаться по инерции, без педалирования). Зная модель передней втулки, можно уточнить её характеристики по документации производителя, найти отзывы других пользователей и т.п., дабы определиться, насколько Вам подходит эта модель.

Модель задней втулки

Модель втулки, используемой в заднем колесе велосипеда. Подробнее см. «Модель передней втулки».

Модель кассеты

Модель кассеты — системы шестерней заднего колеса — установленной на велосипеде. Кассеты разных моделей различаются по характеристикам и могут относиться к различным классам — от начального до профессионального. Зная модель кассеты, можно детальнее ознакомиться с её особенностями (по официальной документации, обзорам, пользовательским отзывам и т.п.). Особенно это важно при выборе велосипеда для профессиональных занятий велоспортом.
Comanche Niagara 29 Disc часто сравнивают
Comanche Niagara Comp 29 часто сравнивают