Покрытие экрана
Тип покрытия, используемого в экране телевизора.
—
Матовое. Исторически первый тип покрытия LCD-экранов, нередко встречающийся и в наши дни. Экраны с таким покрытием в целом имеют средние характеристики яркости, насыщенности и качества цветопередачи, по этим показателям они уступают глянцевым аналогам. Однако матовое покрытие имеет одно немаловажное преимущество: на нём практически отсутствуют блики от внешнего освещения. В некоторых ситуациях это бывает немаловажным преимуществом — например, если телевизор установлен напротив окна. А некоторым пользователям чисто субъективно приятнее смотреть на экран без бликов, пусть и относительно тусклый.
—
Глянцевое. Покрытие, созданное в расчёте на то, чтобы улучшить яркость и качество цветопередачи видимого изображения по сравнению с матовыми экранами. Создателям удалось достигнуть этой цели: «глянцевые» экраны действительно обеспечивают насыщенные, сочные цвета и более яркое изображение. Ключевым недостатком подобных экранов является появление на них бликов от внешнего освещения — это может испортить всё впечатление от просмотра. В свете этого классическое глянцевое покрытие на сегодня практически не используется, его место заняли антибликовые решения (см. ниже).
—
Глянцевое (антибликовое). Модификация глянцевого покрытия, созданная, как следует из названия,
...в расчёте на устранение главного недостатка классического глянца — бликов от внешнего освещения. Нельзя сказать, что такие экраны совершенно не бликуют, однако отблесков на них значительно меньше, чем на обычных глянцевых. Что касается качества изображения, то оно как минимум ненамного хуже, а часто — даже лучше (тем более что подобные покрытия постоянно улучшаются и совершенствуются). Благодаря всему этому большинство современных телевизоров всех ценовых категорий оснащаются именно антибликовыми экранами.Частота смены кадров
Наибольшая частота смены кадров, поддерживаемая телевизором.
Отметим, что в данном случае речь идет именно о собственной частоте кадров экрана, без дополнительной обработки изображения (см. «Индекс динамических сцен»). Эта частота должна быть не ниже, чем скорость смены кадров в воспроизводимом видео — иначе возможны рывки, помехи и другие неприятные явления, ухудшающие качество картинки. Кроме того, чем выше частота кадров — тем более плавным и сглаженным будет выглядеть движение в кадре, тем лучше будет детализация движущихся предметов. Однако здесь стоит отметить, что скорость воспроизведения нередко ограничивается свойствами контента, а не характеристиками экрана. К примеру, фильмы нередко записываются с частотой всего 30 к/с, а то и 24 – 25 к/с, тогда как большинство современных телевизоров поддерживает частоты
50 или
60 Гц. Этого достаточно даже для просмотра высококлассного контента в HD-разрешениях (скорости выше 60 к/с в таком видео встречаются крайне редко), однако на рынке встречаются и более «быстрые» экраны: на
100 Гц,
120 Гц и
144 Гц. Подобные скорости, как правило, свидетельствуют о довольно высоком классе экрана, также они нередко подразумевают применение различных технологий, призванных улучшить качество динамичных сцен.
Улучшение яркости / контрастности
Поддержка телевизором той или иной
технологии улучшения яркости / контрастности.
Как правило, в данном случае подразумевается программная обработка изображения, с таким расчетом, чтобы улучшить яркость и/или контрастность (при необходимости). Конкретные способы обработки могут быть разными — в частности, в некоторых случаях речь фактически идет о превращении обычного контента в HDR (см. выше), а некоторые производители вообще не уточняют технических подробностей. Эффективность разных технологий также может быть разной, к тому же она сильно зависит от конкретного контента: в одних случаях улучшение будет очевидным, в других оно может оказаться практически незаметным. Также отметим, что данная функция не всегда оказывается кстати, поэтому в большинстве моделей она делается отключаемой.
Улучшение цвета
Поддержка телевизором той или иной
технологии улучшения цвета.
Такие технологии обычно предполагают программную обработку изображения — для обеспечения более ярких и/или достоверных цветов. Конкретные способы обработки могут быть разными, некоторые производители вообще не уточняют технических подробностей, ограничиваясь рекламными заявлениями. Эффект от использования таких технологий тоже может различаться: в некоторых случаях он хорошо заметен, в других — почти отсутствует, в зависимости от особенностей картинки. Также стоит сказать, что эту функцию, как правило, нужно включить вручную в меню телевизора (соответственно, при желании ее можно и отключить).
Мощность звука
Номинальная мощность звука, выдаваемого акустической системой телевизора.
Чем крупнее экран и чем больше предполагаемое расстояние до зрителя — тем мощнее должна быть акустика для того, чтобы ее было нормально слышно. Производители учитывают этот момент, к тому же чаще всего предусматривают еще и солидный запас по громкости. Так что если телевизор покупается для домашнего просмотра в тихой спокойной обстановке — на мощность звука можно не обращать особого внимания: ее гарантированно хватит для такого применения. Специально же искать модели с динамиками высокой мощности имеет смысл для шумной обстановки — например, кафе или другого общественного заведения. Подробные рекомендации по этому поводу можно найти в специальных источниках, здесь же отметим, что даже в таких случаях неплохой альтернативой может стать подключение внешних колонок.
Сабвуфер
Наличие сабвуфера в составе акустической системы телевизора.
Сабвуфер — это специализированный динамик для низких и сверхнизких частот. Он делает звук более насыщенным на басах, что особенно полезно при просмотре приключенческих фильмов с соответствующими звуковыми эффектами (удары, взрывы), а также концертов. Стоит учитывать, что характеристики встраиваемых «сабов» обычно намного скромнее, чем у внешних; так что не стоит ожидать от аудиосистемы телевизора уровня низких частот «как в кинотеатре». Тем не менее, преимущество в качестве басов у таких телевизоров (по сравнению с моделями без сабвуфера) всё равно будет заметным.
Аудиодекодеры
Декодер в общих чертах можно описать как стандарт, в котором записан цифровой звук (нередко — многоканальный). Для нормального воспроизведения такого звука необходимо, чтобы соответствующий декодер поддерживался устройством. Первыми ласточками многоканального декодирования были Dolby Digital и DTS, постепенно улучшаясь и привнося новые фишки. Заключительной стадией на 2020 год стали декодеры Dolby Atmos и DTS X.
—
Dolby Atmos. Декодер, который использует не жесткое распределение звука по каналам, а обработку аудиообъектов, благодаря чему может применяться практически с любым числом каналов на воспроизводящей системе — звук будет разделен между каналами с таким расчетом, чтобы каждый аудиообъект был слышен максимально близко к положенному для него месту. При использовании Dolby Atmos крайне желательным считается наличие потолочных колонок (или динамиков, направленных в потолок). Впрочем, в крайнем случае можно обойтись и без них.
— DTS X. Аналог описанного выше Dolby Atmos, когда звук распределяется не по отдельным каналам, а через аудиообъекты. В цифровом сигнале содержится информация о том, где (по замыслу режиссера) должен находиться слышимый пользователем объект и как он должен перемещаться, а процессор воспроизводящего устройства обрабатывает эту информацию и определяет, каким именно образом нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться требуемой локализации. Благодаря этому DTS X не привязан к конкрет
...ному количеству звуковых каналов — их может быть сколько угодно, система автоматически разделит звук по ним, добиваясь нужного звучания. Также отметим, что данный декодер позволяет отдельно регулировать громкость диалогов.Цифровой тюнер
Виды цифровых тюнеров (приемников), предусмотренных в конструкции телевизора.
Подобные тюнеры необходимы для приема цифрового телевещания; при этом для нормальной работы стандарт вещания должен соответствовать типу тюнера (за отдельными исключениями, см. ниже). Отметим, что приемники выпускаются и в виде отдельных устройств; однако проще (а нередко и дешевле) сразу купить телевизор со встроенным тюнером нужного формата. В современных ТВ можно встретить эфирные тюнеры
DVB-T2, кабельные
DVB-C и спутниковые
DVB-S и
DVB-S2, вот их основные особенности:
— DVB-T2 (эфирное). Основной современный стандарт цифрового эфирного вещания. Такое вещание имеет целый ряд преимуществ перед традиционным аналоговым: оно позволяет передавать более высокое разрешение и многоканальное аудио, с лучшим качеством звука и картинки, причем это качество полностью сохраняется до тех пор, пока сигнал не ослабнет до критического уровня. Однако в некоторых странах цифровое эфирное вещание лишь вводится в эксплуатацию, так что наличие DVB-T2 покрытия в вашем регионе не помешает уточнить отдельно.
— DVB-C (кабельное). Основной современный стандарт цифрового вещания в кабельных сетях. Несмотря на появление более продвинутого DVB-C2, все еще продолжает широко применяться, и, скорее всего, эта ситуация еще долго не изменится.
— DVB-S (спутник
...овое). Первое поколение цифрового стандарта DVB для спутникового вещания. В наше время встречается сравнительно редко в связи с появлением более совершенного DVB-S2, который к тому же обратно совместим с оригинальным DVB-S.
— DVB-S2 (спутниковое). Наиболее продвинутый и популярный из современных стандартов цифрового спутникового вещания. Являясь наследником DVB-S, сохранил совместимость с ним; поэтому производители нередко ограничиваются установкой в свои телевизоры только тюнера DVB-S2 — он позволяет принимать оба основных формата спутникового вещания.Картинка в картинке
Возможность отображения на экране телевизора «картинки» сразу из нескольких источников. Обычно в режиме
«картинка в картинке» на фоне основного изображения, которое показывается в полный экран, выводится небольшое окошко, в котором можно видеть дополнительное изображение (или несколько таких окошек). Один из наиболее популярных способов применения такой «многозадачности» — пропуск рекламных пауз в телетрансляциях: на это время можно переключить основное изображение на более интересный канал, а рекламу оставить во вспомогательном окне — дабы не пропустить окончание рекламной вставки и продолжение просмотра. Стоит учитывать, правда, что изображения для каждого окна должны поступать с разных источников — проще говоря, включить одновременно два канала с одного тюнера не получится. А в последнее время не менее актуальным стал вывод в качестве второго изображения картинки со смартфона — в частности, мессенджер, чтоб, сидя за телеком, не пропустить какую-то важную информацию.