Частота смены кадров
Наибольшая частота смены кадров, поддерживаемая телевизором.
Отметим, что в данном случае речь идет именно о собственной частоте кадров экрана, без дополнительной обработки изображения (см. «Индекс динамических сцен»). Эта частота должна быть не ниже, чем скорость смены кадров в воспроизводимом видео — иначе возможны рывки, помехи и другие неприятные явления, ухудшающие качество картинки. Кроме того, чем выше частота кадров — тем более плавным и сглаженным будет выглядеть движение в кадре, тем лучше будет детализация движущихся предметов. Однако здесь стоит отметить, что скорость воспроизведения нередко ограничивается свойствами контента, а не характеристиками экрана. К примеру, фильмы нередко записываются с частотой всего 30 к/с, а то и 24 – 25 к/с, тогда как большинство современных телевизоров поддерживает частоты
50 или
60 Гц. Этого достаточно даже для просмотра высококлассного контента в HD-разрешениях (скорости выше 60 к/с в таком видео встречаются крайне редко), однако на рынке встречаются и более «быстрые» экраны: на
100 Гц,
120 Гц и
144 Гц. Подобные скорости, как правило, свидетельствуют о довольно высоком классе экрана, также они нередко подразумевают применение различных технологий, призванных улучшить качество динамичных сцен.
Улучшение яркости / контрастности
Поддержка телевизором той или иной
технологии улучшения яркости / контрастности.
Как правило, в данном случае подразумевается программная обработка изображения, с таким расчетом, чтобы улучшить яркость и/или контрастность (при необходимости). Конкретные способы обработки могут быть разными — в частности, в некоторых случаях речь фактически идет о превращении обычного контента в HDR (см. выше), а некоторые производители вообще не уточняют технических подробностей. Эффективность разных технологий также может быть разной, к тому же она сильно зависит от конкретного контента: в одних случаях улучшение будет очевидным, в других оно может оказаться практически незаметным. Также отметим, что данная функция не всегда оказывается кстати, поэтому в большинстве моделей она делается отключаемой.
Аудиодекодеры
Декодер в общих чертах можно описать как стандарт, в котором записан цифровой звук (нередко — многоканальный). Для нормального воспроизведения такого звука необходимо, чтобы соответствующий декодер поддерживался устройством. Первыми ласточками многоканального декодирования были Dolby Digital и DTS, постепенно улучшаясь и привнося новые фишки. Заключительной стадией на 2020 год стали декодеры Dolby Atmos и DTS X.
—
Dolby Atmos. Декодер, который использует не жесткое распределение звука по каналам, а обработку аудиообъектов, благодаря чему может применяться практически с любым числом каналов на воспроизводящей системе — звук будет разделен между каналами с таким расчетом, чтобы каждый аудиообъект был слышен максимально близко к положенному для него месту. При использовании Dolby Atmos крайне желательным считается наличие потолочных колонок (или динамиков, направленных в потолок). Впрочем, в крайнем случае можно обойтись и без них.
— DTS X. Аналог описанного выше Dolby Atmos, когда звук распределяется не по отдельным каналам, а через аудиообъекты. В цифровом сигнале содержится информация о том, где (по замыслу режиссера) должен находиться слышимый пользователем объект и как он должен перемещаться, а процессор воспроизводящего устройства обрабатывает эту информацию и определяет, каким именно образом нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться требуемой локализации. Благодаря этому DTS X не привязан к конкрет
...ному количеству звуковых каналов — их может быть сколько угодно, система автоматически разделит звук по ним, добиваясь нужного звучания. Также отметим, что данный декодер позволяет отдельно регулировать громкость диалогов.Выходы
—
Коаксиальный (S/P-DIF). Интерфейс для передачи звука в цифровом формате, позволяющий передавать многоканальный звук по одному кабелю с разъемом RCA («тюльпан»). По стойкости к помехам данный стандарт несколько проигрывает оптическому (см. ниже) — это обусловлено принципиальными различиями между этими интерфейсами. С другой стороны, электрический кабель более надежен, чем оптоволокно, и не так чувствителен к нажиму и перегибам.
—
Оптический. Выход для передачи цифрового аудиосигнала по оптоволоконному кабелю; допускает передачу многоканального звука. Примечателен полной нечувствительностью к электромагнитным помехам. С другой стороны, оптоволоконный кабель довольно хрупок, его нужно беречь от перегибов и сильных нажимов.
—
Mini-Jack (3.5 мм) на наушники. Стандартный разъем 3.5 мм для подключения наушников. Наушники могут пригодиться, если нужно соблюдать тишину и использовать динамики телевизора нельзя — например, в позднее время суток; либо наоборот, если вокруг шумно и звук телевизора плохо слышен. Большая часть современных «ушей» использует штекер mini-Jack, поэтому именно этот разъем является стандартным выходом на наушники в телевизорах. А в некоторых моделях такой выход может применяться также в роли линейного — например, для подключения отдельных колонок, звукозаписывающего устройства и т. п.
— На сабвуфер. Отдел
...ьный выход для подключения к телевизору сабвуфера — динамика для воспроизведения низких и сверхнизких частот. Аудиосистемы без сабвуферов обычно воспроизводят эти частоты довольно слабо. Применение «саба» позволяет добиться максимально глубокого и насыщенного звучания, что особенно актуально при просмотре фильмов с большим количеством спецэффектов или высококачественных записей с концертов. В то же время стоит отметить, что подобные выходы в телевизорах встречаются довольно редко: предполагается, что требовательному слушателю скорее подойдет полноформатная внешняя аудиосистема, чем отдельный сабвуфер.
— Линейный. Стандартный аналоговый интерфейс для передачи звука; как правило, предусматривает передачу двухканального стерео. Используется прежде всего для подключения к телевизорам активных колонок и другой аудиотехники (например, аудиоресиверов или усилителей мощности). Может использовать разные типы разъемов, однако чаще всего предусматривается либо mini-Jack 3.5 мм, либо пара гнезд RCA под кабели «тюльпан». Отметим, что здесь подразумевается именно отдельный линейный выход; в некоторых моделях эту функцию может выполнять разъем 3.5 мм для наушников (см. выше), однако для них наличие линейного выхода не указывается.Настенное крепление
Львиная доля телевизоров имеет настенное крепление VESA, которое может отличаться по размеру. Основа для такого крепления представляет собой прямоугольную пластину с четырьмя отверстиями под винты по углам. Главной характеристикой такого крепления является расстояние между отверстиями — оно измеряется по сторонам прямоугольника и выражается двумя цифрами. Оригинальный формат VESA — 100х100, такие крепления применяются для большинства ЖК-телевизоров среднего размера. Для небольших экранов предусмотрены крепления 75х75, для крупных — 200х200 и больше (вплоть до 800х400).
Однако существуют и модели, которые оснащены штатным (фирменным) креплением от производителя. Преимущественно это либо ультратонкие телевизоры, либо дизайнерские линейки. В любом случае, наличие крепления на стену входит в комплекте и подходит только в выбранной модели.