Покрытие экрана
Тип покрытия, используемого в экране телевизора.
—
Матовое. Исторически первый тип покрытия LCD-экранов, нередко встречающийся и в наши дни. Экраны с таким покрытием в целом имеют средние характеристики яркости, насыщенности и качества цветопередачи, по этим показателям они уступают глянцевым аналогам. Однако матовое покрытие имеет одно немаловажное преимущество: на нём практически отсутствуют блики от внешнего освещения. В некоторых ситуациях это бывает немаловажным преимуществом — например, если телевизор установлен напротив окна. А некоторым пользователям чисто субъективно приятнее смотреть на экран без бликов, пусть и относительно тусклый.
—
Глянцевое. Покрытие, созданное в расчёте на то, чтобы улучшить яркость и качество цветопередачи видимого изображения по сравнению с матовыми экранами. Создателям удалось достигнуть этой цели: «глянцевые» экраны действительно обеспечивают насыщенные, сочные цвета и более яркое изображение. Ключевым недостатком подобных экранов является появление на них бликов от внешнего освещения — это может испортить всё впечатление от просмотра. В свете этого классическое глянцевое покрытие на сегодня практически не используется, его место заняли антибликовые решения (см. ниже).
—
Глянцевое (антибликовое). Модификация глянцевого покрытия, созданная, как следует из названия,
...в расчёте на устранение главного недостатка классического глянца — бликов от внешнего освещения. Нельзя сказать, что такие экраны совершенно не бликуют, однако отблесков на них значительно меньше, чем на обычных глянцевых. Что касается качества изображения, то оно как минимум ненамного хуже, а часто — даже лучше (тем более что подобные покрытия постоянно улучшаются и совершенствуются). Благодаря всему этому большинство современных телевизоров всех ценовых категорий оснащаются именно антибликовыми экранами.Яркость
Максимальная яркость изображения, обеспечиваемая экраном телевизора.
Изображение на экране должно быть достаточно ярким для того, чтобы для его рассматривания не приходилось излишне напрягать глаза. Однако и слишком высокая яркость нежелательна — она тоже будет приводить к утомлению. При этом оптимальный уровень яркости зависит от окружающих условий: чем интенсивнее окружающий свет — тем ярче должен быть и экран телевизора. Так, в солнечный день экран, возможно, придётся «выкрутить» на максимум, а вечером, при приглушённом свете, более комфортным будет сравнительно тусклое изображение. Кроме того, отметим, что для крупных экранов требуется более высокая яркость, т. к. они рассчитаны на большее расстояние до зрителя.
Таким образом, чем выше число в данном пункте — тем больший запас по яркости имеет данная модель, тем лучше она покажет себя при интенсивном внешнем освещении. Наименьшим показателем, достаточным для более-менее комфортного просмотра в любых условиях, считается 300 кд/м² для моделей с диагональю до 32", 400 кд/м² для моделей в диапазоне 32 – 55" и 600 кд/м² для крупных экранов на 60" и более. При этом запас по яркости в любом случае лишним не будет. А вот при меньших показателях, возможно, для комфортного просмотра придётся несколько затемнять комнату.
Цифровой тюнер
Виды цифровых тюнеров (приемников), предусмотренных в конструкции телевизора.
Подобные тюнеры необходимы для приема цифрового телевещания; при этом для нормальной работы стандарт вещания должен соответствовать типу тюнера (за отдельными исключениями, см. ниже). Отметим, что приемники выпускаются и в виде отдельных устройств; однако проще (а нередко и дешевле) сразу купить телевизор со встроенным тюнером нужного формата. В современных ТВ можно встретить эфирные тюнеры
DVB-T2, кабельные
DVB-C и спутниковые
DVB-S и
DVB-S2, вот их основные особенности:
— DVB-T2 (эфирное). Основной современный стандарт цифрового эфирного вещания. Такое вещание имеет целый ряд преимуществ перед традиционным аналоговым: оно позволяет передавать более высокое разрешение и многоканальное аудио, с лучшим качеством звука и картинки, причем это качество полностью сохраняется до тех пор, пока сигнал не ослабнет до критического уровня. Однако в некоторых странах цифровое эфирное вещание лишь вводится в эксплуатацию, так что наличие DVB-T2 покрытия в вашем регионе не помешает уточнить отдельно.
— DVB-C (кабельное). Основной современный стандарт цифрового вещания в кабельных сетях. Несмотря на появление более продвинутого DVB-C2, все еще продолжает широко применяться, и, скорее всего, эта ситуация еще долго не изменится.
— DVB-S (спутник
...овое). Первое поколение цифрового стандарта DVB для спутникового вещания. В наше время встречается сравнительно редко в связи с появлением более совершенного DVB-S2, который к тому же обратно совместим с оригинальным DVB-S.
— DVB-S2 (спутниковое). Наиболее продвинутый и популярный из современных стандартов цифрового спутникового вещания. Являясь наследником DVB-S, сохранил совместимость с ним; поэтому производители нередко ограничиваются установкой в свои телевизоры только тюнера DVB-S2 — он позволяет принимать оба основных формата спутникового вещания.Картинка в картинке
Возможность отображения на экране телевизора «картинки» сразу из нескольких источников. Обычно в режиме
«картинка в картинке» на фоне основного изображения, которое показывается в полный экран, выводится небольшое окошко, в котором можно видеть дополнительное изображение (или несколько таких окошек). Один из наиболее популярных способов применения такой «многозадачности» — пропуск рекламных пауз в телетрансляциях: на это время можно переключить основное изображение на более интересный канал, а рекламу оставить во вспомогательном окне — дабы не пропустить окончание рекламной вставки и продолжение просмотра. Стоит учитывать, правда, что изображения для каждого окна должны поступать с разных источников — проще говоря, включить одновременно два канала с одного тюнера не получится. А в последнее время не менее актуальным стал вывод в качестве второго изображения картинки со смартфона — в частности, мессенджер, чтоб, сидя за телеком, не пропустить какую-то важную информацию.
Выходы
—
Коаксиальный (S/P-DIF). Интерфейс для передачи звука в цифровом формате, позволяющий передавать многоканальный звук по одному кабелю с разъемом RCA («тюльпан»). По стойкости к помехам данный стандарт несколько проигрывает оптическому (см. ниже) — это обусловлено принципиальными различиями между этими интерфейсами. С другой стороны, электрический кабель более надежен, чем оптоволокно, и не так чувствителен к нажиму и перегибам.
—
Оптический. Выход для передачи цифрового аудиосигнала по оптоволоконному кабелю; допускает передачу многоканального звука. Примечателен полной нечувствительностью к электромагнитным помехам. С другой стороны, оптоволоконный кабель довольно хрупок, его нужно беречь от перегибов и сильных нажимов.
—
Mini-Jack (3.5 мм) на наушники. Стандартный разъем 3.5 мм для подключения наушников. Наушники могут пригодиться, если нужно соблюдать тишину и использовать динамики телевизора нельзя — например, в позднее время суток; либо наоборот, если вокруг шумно и звук телевизора плохо слышен. Большая часть современных «ушей» использует штекер mini-Jack, поэтому именно этот разъем является стандартным выходом на наушники в телевизорах. А в некоторых моделях такой выход может применяться также в роли линейного — например, для подключения отдельных колонок, звукозаписывающего устройства и т. п.
— На сабвуфер. Отдел
...ьный выход для подключения к телевизору сабвуфера — динамика для воспроизведения низких и сверхнизких частот. Аудиосистемы без сабвуферов обычно воспроизводят эти частоты довольно слабо. Применение «саба» позволяет добиться максимально глубокого и насыщенного звучания, что особенно актуально при просмотре фильмов с большим количеством спецэффектов или высококачественных записей с концертов. В то же время стоит отметить, что подобные выходы в телевизорах встречаются довольно редко: предполагается, что требовательному слушателю скорее подойдет полноформатная внешняя аудиосистема, чем отдельный сабвуфер.
— Линейный. Стандартный аналоговый интерфейс для передачи звука; как правило, предусматривает передачу двухканального стерео. Используется прежде всего для подключения к телевизорам активных колонок и другой аудиотехники (например, аудиоресиверов или усилителей мощности). Может использовать разные типы разъемов, однако чаще всего предусматривается либо mini-Jack 3.5 мм, либо пара гнезд RCA под кабели «тюльпан». Отметим, что здесь подразумевается именно отдельный линейный выход; в некоторых моделях эту функцию может выполнять разъем 3.5 мм для наушников (см. выше), однако для них наличие линейного выхода не указывается.Внешний блок разъемов
Внешний электронный блок с разъемами имеет сразу несколько полезных свойств. Во-первых, такое решение позволяет убрать второстепенную электронику из корпуса телевизора, тем самым уменьшив его толщину. Во-вторых, выносной блок максимально прячет подключаемые к телевизору провода (аудио, видео), поскольку в него заходит лишь один шлейф. В-третьих, внешний блок можно расположить в более удобном для использования месте таким образом, что подключение каждый раз накопителя не станет сложной задачей. Впрочем в этом проявляется и недостаток, т.к. для внешнего блока разъемов понадобится дополнительное место.
Для реализации данного решения ведущие производители телевизоров подошли каждый по своему. В Samsung предусмотрен отдельный внешний модуль One Connect (Slim One Connect), который отвечает исключительно за коммуникацию. Инженеры LG пошли чуть дальше и снабдили такой функциональностью саундбар.
Потребляемая мощность
Электрическая мощность, штатно потребляемая телевизором. Данный параметр сильно зависит от диагонали экрана и мощности звука (см. выше), однако он может определяться другими параметрами — в первую очередь дополнительными функциями и технологиями, реализованными в конструкции. Стоит отметить, что большинство современных LCD-телевизоров довольно экономичны, и чаще всего данный параметр не играет существенной роли — в большинстве случаев энергопотребление составляет порядка нескольких десятков ватт. И даже крупные модели с диагональю 70 – 90" потребляют порядка 200 – 300 Вт — это можно сравнить с системным блоком маломощного настольного ПК.