Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Пульты для дронов и РУ моделей

Сравнение Jumper T15 ELRS 2.4GHz vs RadioMaster Boxer M2 ELRS

Добавить в сравнение
Jumper T15 ELRS 2.4GHz
RadioMaster Boxer M2 ELRS
Jumper T15 ELRS 2.4GHzRadioMaster Boxer M2 ELRS
Ожидается в продажеТовар устарел
Назначение
для коптеров (FPV-дронов)
для коптеров (FPV-дронов)
для вертолетов
для самолетов
Форм-факторпрямоугольныйпрямоугольный
ДисплейIPSLCD
Диагональ дисплея3.5
Разрешение дисплея480x320128x64
Передатчик и связь
Протокол связиELRSELRS
Частота радиоканала2.4 ГГц2.4 ГГц
Мощность передатчика1000 мВт1000 мВт
Радиус действия4 км
Поддержка внешнего передатчикаnanomicro
ПрошивкаEdgeTXEdgeTX
Поддержка телеметрии
Управление
Кол-во каналов связи1616
Органов управления1427
Подвесы (стики)на датчиках Холлана датчиках Холла
Регулировка подвесов (стиков)
Сенсорный дисплей
Функции и возможности
Вибрация
Встроенный динамик
Выход на наушники
Подключение к ПК (USB-симулятор)
Bluetooth-симулятор
Встроенная память2 ГБ
КартридерmicroSD
Крепление для ремешка
Общее
Комплектация
чехол / кейс
защитное стекло
чехол / кейс
защита подвесов / стиков
комплект пружин для подвесов
Питание2x21700 (нет в комплекте)2x18650 (нет в комплекте)
Разъем для зарядкиUSB CUSB C
Размеры185x175x79 мм178x235x77 мм
Вес481 г533 г
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2024февраль 2024
Глоссарий

Назначение

Для коптеров (FPV-дронов). Контроллеры для управления беспилотными летательными аппаратами — квадрокоптерами, мультикоптерами и FPV-дронами (с видом от первого лица). На плечи пульта ложится вся функциональность беспилотника: перемещения в воздухе, маневрирование, передача видеосигнала с камеры и т.п. Контроллеры для коптеров обычно имеют рукоятки, рычаги или кнопки, которые позволяют пилоту управлять движением дрона. Кроме того, пульт может оснащаться различными переключателями и регуляторами для других функций (активация камеры, включение автопилота и многое другое).

Для вертолетов. Управляющая аппаратура для РУ-вертолетов. Предпочтение при выборе такого контроллера стоит отдавать многоканальным пультам (см. «Кол-во каналов») — это важно для гибкого управления всеми движениями вертолета в воздушной глади (ускорением, набором высоты, направлением полета, кренами, вспомогательными функциями для переключения различных опций модели).

Для самолетов. Управляющие контроллеры для авиамоделей — самолетов, бипланов, летающих крыльев. На подобные пульты возложены функции регулировки высоты полета, скорости перемещения воздушного судна, изменения направления полета с помощью элеронов, закрылков и т.п. В продвинутых авиамоделях с помощью контроллера можно управлять запуском двигателей, выпуском шасси и прочими расширенными функциями.

Для планеров. Контроллеры для управления полетными функциями планеров — авиамоделей с большим размахом крыла (оно может более чем в 2 раза превосходить длину фюзеляжа). Радиоуправляемые планеры оснащаются двигателями, однако благодаря характеристикам крыла для стабильного полета не требуется постоянная работа мотора — запускать и «глушить» его предполагается с пульта ДУ, равно как и управлять прочими аспектами полета.

Для машин. Устройства и приспособления, используемые для управления движением модельных автомобилей, багги, трагги, краулеров и другого РУ-транспорта. Пульт для такой самоходной техники обычно содержит рукоятки, рычаги или джойстики, которые управляют различными аспектами движения модели. Функциональность контроллеров для машин нередко включает управление скоростью, направлением, торможением и другие дополнительные функции (например, включение фар или звуковых эффектов в некоторых моделях).

Для спецтехники. Пульты для большой и «тяжелой» спецтехники на радиоуправлении. В эту категорию входят автобусы, грузовики, трактора, экскаваторы, подъемные краны и прочие модели. Специфика подобных контроллеров часто завязана на расширенную функциональность, ведь помимо банальных перемещений здесь важно учитывать особые возможности спецтехники — управление работой подъемных механизмов, ковшей, кузова для перевозки грузов и т.п.

Для катеров. Контроллеры для водного транспорта на радиоуправлении — катеров, яхт, подводных лодок, катамаранов, водных мотоциклов. Пульты для таких моделей позволяют управлять движением лодки и дополнительными функциями по типу включения/выключения камеры, осветительных приборов или звуковых эффектов.

Дисплей

Наличие в конструкции контроллера дисплея и тип установленной матрицы.

Экран в пультах дистанционного управления для РУ-моделей может отыгрывать разные роли. Так, на цветной дисплей допускается выводить картинку с камеры в режиме реального времени, а поверх нее нередко накладываются служебные параметры (например, высота полета, скорость движения, остаточный уровень заряда аккумулятора, всяческие служебные уведомления и т.п.). Перед монохромными экранами обычно ставятся другие задачи — в первую очередь, на них возлагается отслеживание телеметрии (подробнее см. соответствующий пункт).

Дисплеем принято оборудовать продвинутые контроллеры для РУ-моделей. Простые пульты зачастую представлены без дисплея. А по типам матриц существуют такие варианты экранов в контроллерах:

OLED. В контексте управляющих контроллеров под OLED-экранами обычно подразумеваются простейшие решения с черной подложкой и белыми символами для отображения настроек и/или разнообразной служебной информации. Выполнены такие дисплеи на базе органических светодиодов, а их ключевое достоинство сводится к возможности беспроблемно считывать выводимую информацию при плохом окружающем освещении.

LCD. Как правило, это простейшие монохромные экраны — либо сегментные для отображения ограниченного набора символов, либо на основе одноцветной...ЖК-матрицы, подходящей для текста и базовой графической информации. LCD-экраны обеспечивают дополнительное удобство: они могут отображать различные важные данные, например, высоту полета условного квадрокоптера, скорость передвижения РУ-машинки, уровень сигнала, остаточный заряд аккумулятора, уведомления о неполадках и т.п.

TFT. Под TFT-дисплеем подразумевается экран, состоящий не из сегментов, а из полноценных пикселей и пригодный для отображения разных типов данных: графических символов, изображений и даже потоковой трансляции видео с установленной камеры. TFT-экраны обеспечивают максимально обширную визуализацию настроек, именно они применяются в контроллерах для управления дронами и прочими РУ-моделями в режиме FPV (First Person View — от первого лица).

Диагональ дисплея

Размер дисплея по диагонали в дюймах. Чем крупнее дисплей — тем точнее и удобнее для восприятия выводимая на него информация, тем лучше видно на экране видеопоток в режиме реального времени. С другой стороны, слишком крупный дисплей влечет за собой увеличение габаритов и стоимости контроллера. В пультах с возможностью отображения только служебных параметров размеры экрана обычно составляют от 1 до 3 дюймов, в экземплярах с полноценными цветными матрицами и поддержкой трансляции видеопотока — порядка 5 – 7 дюймов по диагонали.

Разрешение дисплея

Размер дисплея в точках (пикселях) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешающая способность экрана — тем более детализированное изображение можно отобразить на нем и тем более мелкие объекты будут четко видны. На этот параметр есть смысл обращать внимание в контроллерах, которые используются для управления РУ-моделью с видом от первого лица в режиме реального времени. Разрешение дисплея у таких экземпляров может соответствовать формату Full HD (1920х1080 пикселей) или даже превышать его (например, Quad HD — 2560х1440 пикселей).

Радиус действия

Дальность действия передатчика в пульте управления, иными словами — максимальное расстояние, на которое РУ-модель может удаляться от передатчика без потери управления. Чем больше эта дистанция — тем удобнее управлять машиной, но в то же время мощные «дальнобойные» передатчики имеют соответствующие габариты, вес и стоимость. На практике радиус действия может быть меньше заявленного — например, из-за наличия препятствий на пути следования сигнала или из-за слабых батареек. Поэтому выбирать по данному параметру лучше всего с некоторым запасом.

Поддержка внешнего передатчика

Возможность подсоединения к контроллеру внешнего передатчика, подключаемого через разъемы форматов micro или nano. Такие трансмиттеры расширяют функциональность управления РУ-моделью благодаря работе с разными протоколами связи (см. соответствующий пункт). К примеру, штатно пульт ДУ работает по условному протоколу TBS Crossfire, а с использованием внешнего передатчика — уже по протоколу ELRS.

Органов управления

Общее количество органов управления в пульте ДУ напрямую зависит от конструкции, производителя, модели и, главное, предначертания контроллера. В этом пункте указываются все переключатели, кнопки, стики, слайдеры, колеса прокрутки и прочие элементы, используемые для управления РУ-моделью.

Сенсорный дисплей

Наличие сенсорного дисплея в конструкции контроллера.

Сенсорные экраны имеют ряд достоинств перед обычными. Через такой дисплей обеспечивается более наглядное и удобное управление, чем при использовании кнопок, аналоговых рычагов и традиционного несенсорного экрана. Во-вторых, дисплеи с тач-скрином зачастую имеют довольно крупный размер и могут отображать не только банальные символы, но и полноцветные изображения. С другой стороны, подобное оснащение обходится недешево, а реальная необходимость в нем возникает редко — в основном для управления полетами продвинутых коптеров.

Вибрация

Один из вариантов реализации обратного отклика. Вибрация является реакцией контроллера на определенные события, происходящие с РУ-моделью. К примеру, она может свидетельствовать о превышении допустимой скорости или планки полета по высоте, сигнализировать о сильном встречном ветре или разряженных аккумуляторах и т.п. Вибрацией пульт информирует оператора о важных событиях, которые не стоит упускать из виду.
RadioMaster Boxer M2 ELRS часто сравнивают