Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Телевизоры

Сравнение Kivi 55UC30G 55 " vs Kivi 55UX10S 55 "

Добавить в сравнение
Kivi 55UC30G 55 "
Kivi 55UX10S 55 "
Kivi 55UC30G 55 "Kivi 55UX10S 55 "
от 171 375 тг.
Товар устарел
от 157 485 тг.
Товар устарел
Отзывы
1
0
1
0
Размер диагонали55 "55 "
Операционная системаSmart TV (Android AOSP)Smart TV (Android AOSP)
Дисплей
Матрица*VA
Покрытие экранаглянцевоеглянцевое
Разрешение3840x2160 пикс3840x2160 пикс
Яркость450 кд/м²300 кд/м²
Статическая контрастность1 000:1
Динамическая контрастность9 000:1
Время отклика8 мс
Частота смены кадров60 Гц50 Гц
Поддержка HDRHDR10
Улучшение цвета
Мультимедиа
Мощность звука20 Вт20 Вт
Кол-во динамиков2 шт2 шт
АудиодекодерыDolby Digital
Цифровой тюнер
DVB-T2 (эфирное)
DVB-C (кабельное)
 
 
Функции и возможности
Функции и возможности
Wi-Fi
управление голосом
Google Assistant
Wi-Fi
 
 
Разъемы
HDMI3 шт3 шт
Дополнительные входы
USB
LAN
компонентный
 
USB
LAN
компонентный
композитный AV-вход
Выходы
mini-Jack (3.5 мм) наушники
оптический
mini-Jack (3.5 мм) наушники
 
Общее
Настенное креплениеVESA 400x200 ммVESA 400x200 мм
Потребляемая мощность95 Вт110 Вт
Габариты (ШхВхГ)1235x777x252 мм1238x755x268 мм
Габариты без подставки (ШхВхГ)1235x716x111 мм1238x714x54 мм
Вес16.1 кг16 кг
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2017июль 2017
Сравнение цен

Матрица

Тип матрицы, используемой в телевизоре. Среди них наибольшего внимания заслуживают OLED, QLED, QD-OLED и NanoCell, которые встречаются в телевизорах соответствующей ценовой категории. Теперь подробней о каждой из них и о других более классических вариантах:

— OLED. Телевизоры с экранами, использующими органические светодиоды. Такие светодиоды могут применяться как для подсветки традиционной LCD-матрицы, так и в качестве элементов, из которых строится экран. В первом случае преимуществами OLED перед традиционной LED-подсветкой являются компактность, чрезвычайно невысокое энергопотребление, равномерность подсветки, а также отличные показатели яркости и контрастности. А в матрицах, целиком состоящих из OLED, эти достоинства выражены ещё ярче. Главные недостатки OLED-телевизоров — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений или картинки со статичными элементами (логотип телеканала, информационная панель и т.п.).

— QLED. Телевизоры с экранами, использующими технологию «квантовых точек» — QLED. От обычных LED-матриц такие экраны отличаются конструкцией подсветки: многослойные цветофильтры в такой подсветке заменены на тонкоплёночное светопропускающее покрытие на основе...наночастиц, а традиционные белые светодиоды — на синие. Это позволяет добиться значительного увеличения яркости и насыщенности цветов одновременно с повышением качества цветопередачи, к тому же уменьшает толщину и снижает энергопотребление экрана. Недостаток QLED-матриц традиционен — высокая цена.

— QD-OLED. Своеобразный гибридный вариант матриц, сочетающих в одном флаконе «квантовые точки» (Quantum Dot) и органические светодиоды (OLED). Модификация QD-OLED была представлена компанией Samsung под занавес 2021 года в ответ на продвинутые OLED-панели от LG. Технология взяла лучшее у QLED и OLED: в ее основу легли синие светодиоды, самосветящиеся пиксели (вместо внешней подсветки) и «квантовые точки», которые отыгрывают роль цветных светофильтров, но в то же время практически не ослабляют свет (в отличие от традиционных светофильтров). Благодаря использованию ряда продвинутых решений создателям удалось добиться весьма впечатляющих характеристик, заметно превосходящих многие другие OLED-матрицы. Среди них — высокая пиковая яркость от 1000 нит (кд/м²), отличные показатели контрастности и глубины черного, а также охват цветов свыше 90 % по стандарту BT.2020 и более 120 % — по DCI-P3. Встречаются такие матрицы преимущественно во флагманских ТВ-панелях.

— IPS. Тип матрицы, изначально разработанный в расчете на высокое качество цветопередачи. И действительно, IPS-экраны выдают яркие и насыщенные цвета, имеют хороший цветовой охват, демонстрируют обширные углы обзора. Изначальным недостатком данной технологии было невысокое время отклика, однако в современных модификациях IPS этот момент практически устранен. Матрицы этого типа пользуются значительной популярностью в продвинутом бюджетном и среднем ценовом сегменте ТВ-панелей.

— *VA. В данном случае подразумевается одна из разновидностей матриц типа VA (Vertical Alignment) — MVA, PVA, Super PVA и т.п. Конкретные разновидности могут несколько различаться по свойствам, однако все они имеют общие черты. По сути, матрицы *VA являются более доступной альтернативой IPS-панелям: они стоят относительно недорого, обеспечивают достаточно неплохую цветопередачу и углы обзора до 178°. Главный недостаток подобных экранов — большое время отклика, однако в современных моделях он практически устранен благодаря постоянному совершенствованию технологии. Матрицы *VA применяются в телевизорах, позиционируемых как функциональные и в то же время доступные модели.

— PLS. Фактически — одна из разновидностей описанных выше IPS-матриц, разработанная компанией Samsung. По заявлению производителя, в таких матрицах удалось добиться более высокой яркости и контрастности, чем у традиционных IPS, а также несколько снизить стоимость.

NanoCell. Матрица, основанная на квантовых точках. Данная разновидность матриц используется в телевизорах компании LG и впервые была представлена в 2017 году. Матрицы NanoCell используют структуру классических ЖК-дисплеев. Но в отличие от последних, они используют так называемые квантовые точки вместо классической общей фоновой подсветки, которые обеспечивают монохроматический свет. Технология NanoCell позволяет снизить энергопотребление, вместе с тем повышаются цветовой охват и угол обзора. Стоит отдельно отметить, что матрицы NanoCell являются не единственными, кто использует технологию квантовых точек. Аналогичные решения предлагают: Samsung (матрица QLED), Sony (матрица Triluminos), Hisense (ULED).

Яркость

Максимальная яркость изображения, обеспечиваемая экраном телевизора.

Изображение на экране должно быть достаточно ярким для того, чтобы для его рассматривания не приходилось излишне напрягать глаза. Однако и слишком высокая яркость нежелательна — она тоже будет приводить к утомлению. При этом оптимальный уровень яркости зависит от окружающих условий: чем интенсивнее окружающий свет — тем ярче должен быть и экран телевизора. Так, в солнечный день экран, возможно, придётся «выкрутить» на максимум, а вечером, при приглушённом свете, более комфортным будет сравнительно тусклое изображение. Кроме того, отметим, что для крупных экранов требуется более высокая яркость, т. к. они рассчитаны на большее расстояние до зрителя.

Таким образом, чем выше число в данном пункте — тем больший запас по яркости имеет данная модель, тем лучше она покажет себя при интенсивном внешнем освещении. Наименьшим показателем, достаточным для более-менее комфортного просмотра в любых условиях, считается 300 кд/м² для моделей с диагональю до 32", 400 кд/м² для моделей в диапазоне 32 – 55" и 600 кд/м² для крупных экранов на 60" и более. При этом запас по яркости в любом случае лишним не будет. А вот при меньших показателях, возможно, для комфортного просмотра придётся несколько затемнять комнату.

Статическая контрастность

Уровень статической контрастности, обеспечиваемой экраном телевизора.

Контрастность в общем смысле — это соотношение по яркости между максимально ярким белым и максимально тёмным чёрным цветом, которое способен выдать экран. При прочих равных чем выше контрастность экрана — тем лучше качество цветопередачи и детализация, тем ниже вероятность, что на слишком ярких или слишком тёмных участках изображения невозможно будет рассмотреть детали. Статическая же контрастность описывает максимальную разницу по яркости, достижимую в пределах одного кадра, без изменения яркости изображения — в этом заключается её отличие от динамической контрастности (см. ниже).

Значения статической контрастности значительно ниже, чем у динамической, однако эта характеристика является наиболее «честной». Именно от неё зависят свойства изображения, видимого на экране в конкретный момент, именно она описывает базовые свойства экрана, без учёта программных ухищрений, предусмотренных производителем в «начинке» телевизора.

Динамическая контрастность

Уровень динамической контрастности, обеспечиваемой экраном телевизора.

Контрастность в общем смысле — это соотношение по яркости между максимально ярким белым и максимально тёмным чёрным цветом, которое способен выдать экран. При прочих равных чем выше контрастность экрана — тем лучше качество цветопередачи и детализация, тем ниже вероятность, что на слишком ярких или слишком тёмных участках изображения невозможно будет рассмотреть детали. Формально основной характеристикой экранов считается статическая контрастность (см. выше), однако даже в продвинутых матрицах она относительно невысока. Поэтому производители пошли на хитрость, введя в обиход такую характеристику, как «динамическая контрастность».

Динамическая контрастность — это разница между самым ярким белым цветом на максимальных настройках яркости экрана и самым тёмным чёрным на минимальных. Значения такой контрастности могут быть весьма впечатляющими — намного выше статической — однако достигнуть таких показателей в пределах одного кадра невозможно, и динамическая контрастность указывается скорее в рекламных целях, чем для описания реальных характеристик экрана. Тем не менее, нельзя сказать, что этот показатель абсолютно не связан с реальностью. Дело в том, что во многих телевизорах используется автоматическое управление яркостью, изменяющее настройки в зависимости от особенностей изображения. Такое управление основано на том, что при отображении ярких сцен незачем обеспечивать глубокий уровен...ь чёрного цвета, а в тёмных не нужна высокая яркость светлых участков — таковы особенности человеческого глаза. Это означает, что на ярких сценах можно повышать общую яркость, а на тёмных — снижать; максимальный перепад яркости, достижимый в таком режиме работы, как раз и описывается динамической контрастностью.

Время отклика

Время отклика можно описать как максимальное время, необходимое каждому пикселю экрана для изменения яркости, иными словами — наибольшее время от поступления на пиксель управляющего сигнала до переключения его в заданный режим. Фактическое время переключения может быть и меньше — если яркость меняется незначительно, оно может исчисляться микросекундами. Однако значение имеет именно наибольшее время — оно описывает гарантированную скорость срабатывания каждого пикселя.

Со временем отклика напрямую связана прежде всего частота смены кадров (см. соответствующий пункт): чем меньше время отклика — тем большую частоту кадров можно обеспечить на данной матрице. Впрочем, фактическая скорость смены кадров может быть и меньше теоретического максимума, всё зависит от «начинки» телевизора. Также отметим, что общее качество изображения в динамичных сценах зависит прежде всего от частоты кадров. Поэтому можно сказать, что время отклика является вспомогательным параметром: обычному пользователю эти данные требуются крайне редко, а в характеристиках они приводятся в основном в рекламных целях.

Частота смены кадров

Наибольшая частота смены кадров, поддерживаемая телевизором.

Отметим, что в данном случае речь идет именно о собственной частоте кадров экрана, без дополнительной обработки изображения (см. «Индекс динамических сцен»). Эта частота должна быть не ниже, чем скорость смены кадров в воспроизводимом видео — иначе возможны рывки, помехи и другие неприятные явления, ухудшающие качество картинки. Кроме того, чем выше частота кадров — тем более плавным и сглаженным будет выглядеть движение в кадре, тем лучше будет детализация движущихся предметов. Однако здесь стоит отметить, что скорость воспроизведения нередко ограничивается свойствами контента, а не характеристиками экрана. К примеру, фильмы нередко записываются с частотой всего 30 к/с, а то и 24 – 25 к/с, тогда как большинство современных телевизоров поддерживает частоты 50 или 60 Гц. Этого достаточно даже для просмотра высококлассного контента в HD-разрешениях (скорости выше 60 к/с в таком видео встречаются крайне редко), однако на рынке встречаются и более «быстрые» экраны: на 100 Гц, 120 Гц и 144 Гц. Подобные скорости, как правило, свидетельствуют о довольно высоком классе экрана, также они нередко подразумевают применение различных технологий, призванных улучшить качество динамичных сцен.

Поддержка HDR

Поддержка телевизором технологии расширенного динамического диапазона — HDR.

Данная технология предназначена для расширения диапазона яркости, воспроизводимого телевизором; проще говоря, HDR-модель будет отображать более яркий белый и более тёмный чёрный, чем «обычный» телевизор. На практике это означает значительное улучшение качества цветопередачи. С одной стороны, HDR обеспечивает очень «живое» изображение, близкое к тому, что видит человеческий глаз, с обилием оттенков и тонов, которые обычный экран передать не способен; с другой стороны, эта технология позволяет добиться очень ярких и сочных цветов.

Стоит учитывать, что для полноценного использования данной функции необходим не только HDR-телевизор, но и контент (фильмы, телевещание и т.п.), изначально «заточенный» под HDR. Также отметим, что существует несколько разных технологий HDR, не совместимых друг с другом. Поэтому при покупке телевизора с данной функцией крайне желательно уточнить, какую именно версию HDR он поддерживает (HDR10, HDR10+ или Dolby Vision). А встречаются следующие:

— HDR10. Исторически первый из потребительских HDR-форматов, менее продвинутый, чем описанные ниже варианты однако чрезвычайно широко распространенный. В частности, HDR10 поддерживают практически все стриминговые сервисы, которые вообще предоставляют HDR-контент, такж...е он является общепринятым для дисков Blu-ray. Позволяет работать с глубиной цвета в 10 бит (отсюда и название). При этом устройства данного формата совместимы и с контентом в HDR10+, хотя его качество будет ограничиваться возможностями оригинального HDR10.

— HDR10+. Усовершенствованная версия HDR10. При той же глубине цвета (10 бит) использует так называемые динамические метаданные, позволяющие передавать информацию о глубине цвета не только для групп из нескольких кадров, но и для отдельно взятых кадров. Благодаря этому достигается дополнительное улучшение цветопередачи.

— Dolby Vision. Продвинутый стандарт, используемый, в частности, в профессиональном кинематографе. Позволяет добиться глубины цвета в 12 бит, использует описанные выше динамические метаданные, к тому же дает возможность передавать в одном видеопотоке сразу два варианта изображения — HDR и обычное (SDR). При этом Dolby Vision основан на той же технологии, что и HDR10, поэтому в современной видеотехнике данный формат обычно сочетается с HDR10 или HDR10+.

Улучшение цвета

Поддержка телевизором той или иной технологии улучшения цвета.

Такие технологии обычно предполагают программную обработку изображения — для обеспечения более ярких и/или достоверных цветов. Конкретные способы обработки могут быть разными, некоторые производители вообще не уточняют технических подробностей, ограничиваясь рекламными заявлениями. Эффект от использования таких технологий тоже может различаться: в некоторых случаях он хорошо заметен, в других — почти отсутствует, в зависимости от особенностей картинки. Также стоит сказать, что эту функцию, как правило, нужно включить вручную в меню телевизора (соответственно, при желании ее можно и отключить).

Аудиодекодеры

Декодер в общих чертах можно описать как стандарт, в котором записан цифровой звук (нередко — многоканальный). Для нормального воспроизведения такого звука необходимо, чтобы соответствующий декодер поддерживался устройством. Первыми ласточками многоканального декодирования были Dolby Digital и DTS, постепенно улучшаясь и привнося новые фишки. Заключительной стадией на 2020 год стали декодеры Dolby Atmos и DTS X.

Dolby Atmos. Декодер, который использует не жесткое распределение звука по каналам, а обработку аудиообъектов, благодаря чему может применяться практически с любым числом каналов на воспроизводящей системе — звук будет разделен между каналами с таким расчетом, чтобы каждый аудиообъект был слышен максимально близко к положенному для него месту. При использовании Dolby Atmos крайне желательным считается наличие потолочных колонок (или динамиков, направленных в потолок). Впрочем, в крайнем случае можно обойтись и без них.

— DTS X. Аналог описанного выше Dolby Atmos, когда звук распределяется не по отдельным каналам, а через аудиообъекты. В цифровом сигнале содержится информация о том, где (по замыслу режиссера) должен находиться слышимый пользователем объект и как он должен перемещаться, а процессор воспроизводящего устройства обрабатывает эту информацию и определяет, каким именно образом нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться требуемой локализации. Благодаря этому DTS X не привязан к конкрет...ному количеству звуковых каналов — их может быть сколько угодно, система автоматически разделит звук по ним, добиваясь нужного звучания. Также отметим, что данный декодер позволяет отдельно регулировать громкость диалогов.
Kivi 55UC30G часто сравнивают
Kivi 55UX10S часто сравнивают