Тип устройства
—
VR-очки. Шлемы или гарнитуры, которые показывают картинку прямо перед глазами и блокируют реальный мир, создавая ощущение, что вы находитесь внутри виртуального пространства. Через VR-очки вы видите не комнату вокруг, а цифровой мир: игры, симуляторы, виртуальные кинотеатры. В отличие от AR-очков, VR-очки полностью перекрывают реальный обзор и создают эффект присутствия «внутри» сцены, поэтому важны удобная посадка, хорошее разрешение и частота обновления, чтобы снизить укачивание и усталость глаз. Такие устройства используют геймеры, любители автосимов, авиасимуляторов, а также их применяют в обучении и 3D-презентациях техники или недвижимости.
—
AR-очки. Умные очки, которые накладывают цифровую информацию поверх реального мира: в поле зрения появляются подсказки, стрелки навигации, уведомления, 3D-модели. В отличие от VR-очков, AR-очки не перекрывают полностью окружающую среду, а дополняют её, поэтому они удобны в повседневной жизни, логистике, сервисе и обучении. Через AR-очки мастер может видеть подсказки по ремонту оборудования, а пользователь — схему прохода в ТЦ или перевод надписи. Важны лёгкий корпус, хорошая яркость изображения и точное отслеживание положения в пространстве.
—
MR-очки. Устройства смешанной реальности, которые совмещают элементы VR и AR и позволяют виртуальным объектам «жить» в реальном пространстве, учитывать пол, стены, м
...ебель. В MR-очках 3D-модель может стоять на настоящем столе, а пользователь обходит её, смотрит с разных углов и взаимодействует жестами или контроллерами. В отличие от простых AR-очков, MR-очки используют более продвинутые датчики и камеры для сканирования помещения, поэтому подходят для инженерии, дизайна интерьеров, медицины, обучения персонала. Это уже не только «подсказка на стекле», а полноформатная работа с цифровыми объектами в реальной комнате.
— FPV-очки. Специализированные очки для полётов от первого лица, которые показывают изображение с камеры дрона или другого радиоуправляемого устройства в режиме реального времени. В отличие от VR-очков, FPV-очки почти всегда «заточены» под одну задачу — дать пилоту максимально прямую и минимально задержанную картинку, чтобы точно управлять квадрокоптером, особенно в гонках или фристайле. Здесь важны низкая задержка сигнала, удобная посадка, совместимость с передатчиком и поддержка нужного формата видео.
— 3D видео-очки. Компактные очки или мини-шлемы, которые создают эффект объёмного изображения и большого экрана перед глазами, но без типичного «геймерского» функционала VR. Они могут подключаться к ноутбуку, медиаплееру, консоли и отображать фильмы, сериалы, 3D-контент или обычное видео, делая просмотр более приватным. В отличие от FPV-очков, которые показывают живую картинку с дрона, 3D видео-очки оптимизированы именно под медиаконтент: важны качество матрицы, контрастность, комфорт для длительного ношения. Их выбирают киноманы, часто путешествующие пользователи и те, кто не хочет занимать место под большой телевизор.Разрешение дисплея
Разрешение встроенных дисплеев в очках, имеющих такое оснащение — то есть моделях для ПК/консолей, а также автономных устройствах (см. «Назначение»).
Чем выше разрешение — тем более сглаженную и детализированную «картинку» выдают очки, при прочих равных. Благодаря развитию технологий в наше время не редкостью являются модели с экранами Full HD (1920x1080) и даже более высоких разрешений. С другой стороны, этот параметр заметно сказывается на стоимости очков. Кроме того, стоит помнить, что для полноценной работы с дисплеями высокого разрешения нужна мощная графика, способная воспроизводить соответствующий контент. В случае очков для ПК и приставок это выдвигает соответствующие требования к внешним устройствам, а в автономных моделях приходится использовать продвинутые встроенные видеоадаптеры (что еще больше влияет на стоимость).
Угол обзора
Угол обзора, обеспечиваемый очками виртуальной реальности — то есть угловой размер пространства, попадающего в поле зрения пользователя. Как правило, в характеристиках указывается размер этого пространства по горизонтали; впрочем, если необходима максимально точная информация, этот момент не помешает уточнить отдельно.
Чем шире угол обзора — тем больше игрового пространства пользователь может видеть, не поворачивая головы, тем мощнее эффект погружения и тем меньше вероятности, что изображение будет подвержено эффекту «туннельного зрения». С другой стороны, делать поле зрения слишком обширным тоже не имеет смысла с учетом особенностей человеческого глаза. В целом
большим углом обзора считается угол, составляющий 100° и более. С другой стороны, встречаются модели, где этот показатель составляет 30° и даже меньше — это, как правило, специфические устройства (например, очки для пилотирования дронов и очки дополненной реальности), где подобные характеристики вполне оправданы с учетом общего функционала.
Оперативная память
Объем оперативной памяти (RAM), установленной в очках.
Данный параметр актуален только для самостоятельных устройств (см. «Назначение»). Теоретически чем больше оперативной памяти в гаджете — тем выше его мощность, тем быстрее он способен работать и тем лучше справляется с «тяжелыми» задачами. Однако на практике эта характеристика имеет больше справочное, нежели практическое значение. Во-первых, возможности автономных очков сильно зависят еще и от используемых процессора и видеоадаптера. Во-вторых, объем памяти подбирается таким образом, чтобы очки гарантированно могли справляться с задачами, для которых изначально предназначены. Собственно, проблемы могут возникнуть лишь с запуском очень требовательных приложений или ресурсоемкого видео (например, 4K-роликов панорамного формата); так что обращать внимание на объем RAM имеет смысл лишь в том случае, если вы планируете использовать очки для подобных целей.
Что касается конкретных объемов, то они в современных устройствах составляют от 2 до 4 ГБ.
Процессор
Модель процессора, установленного в очках.
Эта информация указывается в основном для самостоятельных устройств (см. «Назначение») — именно в них от модели процессора напрямую зависят возможности очков в целом. А зная название чипа, можно найти подробные данные по нему и оценить его эффективность. В то же время на практике подобная необходимость возникает крайне редко: производители выбирают процессоры с таким расчетом, чтобы очки можно было без проблем использовать по основному назначению. Так что при выборе стоит обращать внимание на более практические параметры — разрешение дисплея, частоту обновления и т. п.
Частота обновления
Частота обновления, поддерживаемая встроенными экранами очков, проще говоря — максимальная частота кадров, которую способны выдавать экраны.
Напомним, экраны предусматриваются в моделях для ПК/консолей и в автономных устройствах (см. «Назначение»). А от данного показателя напрямую зависит качество картинки: при прочих равных более
высокая частота кадров обеспечивает более плавное изображение, без рывков и с хорошей детализацией в динамичных сценах. Обратная сторона этих преимуществ — увеличение цены.
Также стоит учитывать, что в некоторых случаях фактическая частота кадров будет ограничиваться не возможностями очков, а характеристиками внешнего устройства или свойствами проигрываемого контента. Например, относительно слабая видеокарта ПК может «не вытянуть» сигнал с высокой частотой кадров, или определенная частота может быть задана в игре и не предусматривать возможности повышения. Поэтому не стоит гнаться за большими значениями и достаточно будет
очков частотой 90 к/с.
Датчик приближения
Наличие в очках
датчика, реагирующего на приближение к лицу пользователя.
Подобный датчик используется для автоматического переключения между рабочим режимом и режимом ожидания: к примеру, когда пользователь снимает очки, датчик отключает встроенные экраны (или телефон, если он подключается к очкам через разъём), экономя заряд батареи и ресурс оборудования, а при надевании — включает очки на полный функционал.
USB C
Наличие в очках разъема типа
USB C. Это относительно новый тип USB-порта, имеющий миниатюрные размеры (чуть крупнее microUSB) и удобную двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной. Он может встречаться в очках разного назначения и, соответственно, предусматривать разные способы применения. Так, в моделях для ПК/консолей этот разъем используется аналогично традиционному USB — при основном подключении, параллельно с видеоинтерфейсом HDMI или DisplayPort. В самостоятельных устройствах, в свою очередь, USB C предназначен в основном для зарядки батареи и подключения к компьютеру с целью прямого обмена файлами, управления настройками, обновления прошивки и т.п.
Также отметим, что в данном пункте может уточняться версия USB, которой соответствует разъем USB C. В наше время актуальны две версии — 3.2 gen 1 и 3.2 gen 2; для VR-очков разница между ними в целом не принципиальна.
Bluetooth
Наличие в очках модуля
Bluetooth; также здесь может уточняться версия Bluetooth, которой соответствует этот модуль.
Bluetooth — технология, созданная для прямого беспроводного соединения между различными устройствами. Эта технология встречается во всех разновидностях VR-очков (см. «Назначение»), хотя большинство моделей с ее поддержкой относятся к самостоятельным устройствам. В любом случае наиболее популярный способ применения Bluetooth в очках виртуальной реальности — трансляция звука по беспроводному каналу. При этом формат такой трансляции может быть разным, в зависимости от специфики самих очков. Так, автономные устройства транслируют воспроизводимый звук на внешние наушники. В моделях для ПК и смартфонов могут предусматриваться встроенные наушники, и тут уже звук по Bluetooth передается на очки с внешнего устройства; в обратном направлении может передаваться звук со встроенного микрофона.
Помимо этого, возможны и другие способы применения Bluetooth — например, прямой обмен файлами с другим устройством или подключение игровых контроллеров. Подобные возможности встречаются исключительно в очках автономного типа, конкретный функционал для каждой модели стоит уточнять отдельно.
Что касается версий, то самой старой из применяемых в VR-очках на сегодня является Bluetooth 3.0, самой новой — Bluetooth 5.0. При этом различия между разными версиями для подобных устройств не принципиальны, эта информац
...ия приводится в основном в справочных целях.