Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Приставки и аксессуары   /   Очки виртуальной реальности

Сравнение HTC Vive Focus Plus vs Oculus Quest 64 Gb

Добавить в сравнение
HTC Vive Focus Plus
Oculus Quest 64 Gb
HTC Vive Focus PlusOculus Quest 64 Gb
Товар устарел
от 219 818 тг.
Товар устарел
Назначениесамостоятельное устройствосамостоятельное устройство
Характеристики
Разрешение дисплея2880x1600 пикс2880x1600 пикс
Угол обзора110 °100 °
Встроенная память32 ГБ64 ГБ
Оперативная память4 ГБ4 ГБ
ПроцессорQualcomm Snapdragon 835
Частота обновления75 к/с72 к/с
Акселерометр
Гироскоп
Настройка расстояния линз
Настройка межзрачкового расстояния
Мультимедиа
Картридер
USB A
USB C++
Bluetooth++
Wi-FiWi-Fi 5 (802.11ac)Wi-Fi 4 (802.11n)
Микрофон
Наушники
Выход на наушники
Общее
Контроллер
Трек камера
Время работы3 ч2 ч
Материал корпусапластикпластик
Габариты (ВхШхГ)240x200x115 мм
Вес695 г
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2019май 2019
Глоссарий

Угол обзора

Угол обзора, обеспечиваемый очками виртуальной реальности — то есть угловой размер пространства, попадающего в поле зрения пользователя. Как правило, в характеристиках указывается размер этого пространства по горизонтали; впрочем, если необходима максимально точная информация, этот момент не помешает уточнить отдельно.

Чем шире угол обзора — тем больше игрового пространства пользователь может видеть, не поворачивая головы, тем мощнее эффект погружения и тем меньше вероятности, что изображение будет подвержено эффекту «туннельного зрения». С другой стороны, делать поле зрения слишком обширным тоже не имеет смысла с учетом особенностей человеческого глаза. В целом большим углом обзора считается угол, составляющий 100° и более. С другой стороны, встречаются модели, где этот показатель составляет 30° и даже меньше — это, как правило, специфические устройства (например, очки для пилотирования дронов и очки дополненной реальности), где подобные характеристики вполне оправданы с учетом общего функционала.

Встроенная память

Объем встроенного накопителя, установленного в очках.

Таким накопителем оснащаются только самостоятельные устройства (см. «Назначение») — он используется для хранения программной прошивки, а также различного дополнительного контента (приложений, панорамных фильмов и т.п.). Чем больше объем накопителя — тем больше такого контента можно хранить на устройстве; с другой стороны, эта характеристика напрямую влияет на цену. Также стоит учитывать, что некоторые модели позволяют дополнить встроенное хранилище картой памяти (подробнее см. «Картридер»).

Для современных очков виртуальной реальности наиболее скромным объемом является 16 ГБ — устанавливать меньшие накопители технически нецелесообразно. В продвинутых моделях этот показатель может достигать 128 ГБ.

Процессор

Модель процессора, установленного в очках.

Эта информация указывается в основном для самостоятельных устройств (см. «Назначение») — именно в них от модели процессора напрямую зависят возможности очков в целом. А зная название чипа, можно найти подробные данные по нему и оценить его эффективность. В то же время на практике подобная необходимость возникает крайне редко: производители выбирают процессоры с таким расчетом, чтобы очки можно было без проблем использовать по основному назначению. Так что при выборе стоит обращать внимание на более практические параметры — разрешение дисплея, частоту обновления и т. п.

Частота обновления

Частота обновления, поддерживаемая встроенными экранами очков, проще говоря — максимальная частота кадров, которую способны выдавать экраны.

Напомним, экраны предусматриваются в моделях для ПК/консолей и в автономных устройствах (см. «Назначение»). А от данного показателя напрямую зависит качество картинки: при прочих равных более высокая частота кадров обеспечивает более плавное изображение, без рывков и с хорошей детализацией в динамичных сценах. Обратная сторона этих преимуществ — увеличение цены.

Также стоит учитывать, что в некоторых случаях фактическая частота кадров будет ограничиваться не возможностями очков, а характеристиками внешнего устройства или свойствами проигрываемого контента. Например, относительно слабая видеокарта ПК может «не вытянуть» сигнал с высокой частотой кадров, или определенная частота может быть задана в игре и не предусматривать возможности повышения. Поэтому не стоит гнаться за большими значениями и достаточно будет очков частотой 90 к/с.

Настройка расстояния линз

Возможность двигать линзы очков вперед и назад, меняя таким образом их расположение относительно экрана и глаз пользователя. Конкретный смысл этой функции может быть разным: она может настраивать угол зрения (дабы экран полностью помещался в поле зрения и в то же время не был слишком мелким), играть роль диоптрической коррекции (что важно для пользователей, носящих очки) или фокусировки, заменять настройку межзрачкового расстояния (см. ниже) и т.п. Эти нюансы стоит уточнять отдельно. Однако в любом случае данная функция не будет лишней — она облегчает подстройку очков под личные особенности пользователя.

Картридер

Наличие в очках картридера — устройства для чтения сменных карт памяти.

Такое оснащение встречается только в самостоятельных устройствах (см. «Назначение»). Картридер позволяет устанавливать дополнительный объем памяти для хранения различных данных — в дополнение к собственному накопителю очков. При этом сменные карты имеют ряд преимуществ: они стоят заметно дешевле встроенных хранилищ (в пересчете на гигабайт объема), а объем такой карты можно выбрать на свое усмотрение. Так что модель небольшой вместимости, но с картридером, может оказаться неплохой альтернативой очкам с большим объемом встроенной памяти. Также отметим, что карт памяти можно приобрести несколько и менять их по мере необходимости. А картридеры имеются во многих современных устройствах (ноутбуках, смартфонах, планшетах и т. п.), так что сменные карты облегчают объем информацией с такими устройствами (например, на карту можно записать фильм для просмотра). С другой стороны, сменная память работает медленнее встроенной, а некоторые программные функции могут быть для нее ограничены — в частности, не всякая модель очков позволяет устанавливать на карту приложения.

USB A

Наличие в очках хотя бы одного разъема USB A. Это полноразмерный разъем USB, такого же типа, как стандартные USB-порты в компьютерах и ноутбуках. А вот его функции могут быть разными, в зависимости от функционала очков (см. «Назначение»). Так, в моделях для ПК и консолей USB — это один из разъемов подключения, используемый в связке с видеоинтерфейсом типа HDMI или DisplayPort: по видеоразъему передается изображение, а через USB-соединение — данные с датчиков на очках, необходимые для изменения картинки и создания «эффекта погружения». А в самостоятельных устройствах USB A используется для подключения различных дополнительных аксессуаров — например, флешек с приложениями или другим контентом. Также возможно применение этого разъема для зарядки аккумулятора, хотя такой способ использования в целом для него не характерен.

Wi-Fi

Версия Wi-Fi, поддерживаемая очками.

Технология Wi-Fi известна в основном как наиболее популярный способ беспроводного подключения к Интернету, хотя она может применяться и для прямого соединения между разными устройствами (Wi-Fi Direct). Как бы то ни было, эта функция встречается исключительно в самостоятельных устройствах (см. «Назначение»). Она используется в основном именно для подключения ко Всемирной сети, а вот возможности такого подключения могут быть разными. Так, в одних моделях Wi-Fi соединение применяется для доступа к фирменным хранилищам приложений, облачным сервисам для хранения данных об играх и т. п. В других может предусматриваться поддержка сторонних сервисов вроде социальных сетей или мессенджеров, а то и полноценный браузер для веб-серфинга. Технически ничто не мешает применять в VR-очках и прямое соединение Wi-Fi Direct, однако по ряду причин такой формат работы почти не встречается.

Что касается версий, то в современных очках виртуальной реальности встречаются в основном Wi-Fi 4 (802.11 n) и Wi-Fi 5 (802.11 ac). Разница между ними в большинстве случаев не является принципиальной, тем более что для совместимости в Wi-Fi модулях нередко предусматривается поддержка не только одного из этих стандартов, но и более ранних. А новинка Wi-Fi 6 на начало 2021 года еще не особо обзавелась популярностью. Но всему свое время.

Микрофон

Наличие микрофона в конструкции VR-очков.

Такой функцией оснащаются преимущественно модели для ПК/консолей (см. «Назначение»). Встроенный микрофон используется в основном для голосового общения в онлайн-играх. При этом он нередко оказывается более удобен, чем настольный или встроенный в гарнитуру микрофон: очки могут мешать комфортному ношению гарнитуры, а настольное устройство неприменимо потому, что в VR-играх постоянно двигается как минимум голова пользователя (а то и все тело), и постоянно находиться на оптимальном расстоянии от микрофона невозможно.

Для дополнительного удобства собственный микрофон может делаться выдвижным или съемным.
HTC Vive Focus Plus часто сравнивают
Oculus Quest 64 Gb часто сравнивают