Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Гитары и оборудование   /   Гитарные усилители и кабинеты

Сравнение Blackstar HT-1R MK II vs Blackstar HT Metal 1

Добавить в сравнение
Blackstar HT-1R MK II
Blackstar HT Metal 1
Blackstar HT-1R MK IIBlackstar HT Metal 1
Товар устарел
от 151 290 тг.
Товар устарел
Тип устройствакомбоусилителькомбоусилитель
Назначениедля электрогитарыдля электрогитары
Видламповыйламповый
Технические характеристики
Мощность1 Вт1 Вт
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика8 "8 "
Эффекты и регулировки
Количество каналов22
Gain
Эффекты
Overdrive
Reverb
Overdrive
Reverb
Разъемы
Инструментальный1 шт1 шт
Под footswitch1 шт
Линейный входmini-Jack (3.5 мм)Jack (6.35 мм)
На наушникиmini-Jack (3.5 мм)Jack (6.35 мм)
Линейный выходJack (6.35 мм)Jack (6.35 мм)
Выход на кабинетJack (6.35 мм)
Общее
Габариты308x305x172 мм
Вес5.9 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2024февраль 2017
Глоссарий

Под footswitch

Количество разъёмов для подключения педалей (footswitch), предусмотренное в конструкции усилителя.

Педаль является самым удобным способом для быстрого переключения настроек усилителя: её можно использовать, не отрываясь от игры на гитаре. Конкретные функции, «подвязанные» на разъёмы для педали, могут быть разными: в частности, таким способом могут включаться и отключаться различные эффекты (см. выше). Также в разных моделях может различаться количество разъёмов под педали: в большинстве «комбиков» предусматривается всего один такой разъём, однако встречаются устройства, допускающие подключение сразу нескольких «футсвичей».

Линейный вход

Тип линейного входа, предусмотренного в усилителе.

Линейный вход используется для подачи звука с внешнего источника на гитарный усилитель («комбик» или «голову»). При этом входящий звуковой сигнал поступает на вход усилителя мощности и через него — на встроенный динамик или внешний кабинет. В любом случае данная функция позволяет объединить «живой» звук инструмента с дополнительным сопровождением: к примеру, к линейному входу можно подключить плеер с записанной партией ударных и баса и разучивать партию гитары под сопровождение — или выступать в формате «человек-оркестр».

Для линейного входа могут использоваться разные типы разъемов:

— Mini-Jack (3.5 мм). Гнездо под стандартный штекер 3.5 мм mini-Jack. Такой интерфейс применяется в основном в портативной аудиотехнике, в стационарных устройствах более популярны Jack 6.35 мм и RCA.

— Jack (6.35 мм). Разъём, аналогичный по конструкции mini-Jack 3.5 мм и отличающийся лишь размерами. Собственно, из-за размеров данный тип штекера практически не встречается в портативной аудиотехнике, зато довольно популярен в стационарной. Теоретически разъём типа Jack может использоваться для балансного подключения (см. ниже), однако в гитарных комбоусилителях чаще встречается обычный небалансный вход.

— RCA. Разъём под коаксиальный кабель со штекером типа «тюльпан». Применяется исключительно в стационарной аудиотехнике. Стандартный вход RCA состоит из двух...гнезд (под стереозвук, левый и правый канал), но в гитарных комбоусилителях разъём всего один, т. к. использовать стерео в данном случае нет смысла — достаточно и одного канала.

— Балансный XLR. Характерный разъём круглой формы с тремя контактами, довольно крупного размера. Термин «балансный» описывает специфику передачи сигнала: она осуществляется не по двум, как при обычном подключении, а по трём проводам, два из которых работают в противофазе. За счёт этого большая часть помех, наводимых на провод, гасится сама собой, без использования каких-либо специальных фильтров, что позволяет применять кабели большой длины без ущерба для качества сигнала. Балансное подключение встречается преимущественно в профессиональной аудиотехнике. Как и в случае с описанным выше RCA, стандартный вход XLR включает два разъёма (левый и правый канал стерео), но в гитарных «комбиках» используется упрощённая версия, на один разъём.

Некоторые комбоусилители оснащаются сразу несколькими видами линейных входов — например, Jack и RCA. Обычно это означает наличие отдельных разъёмов каждого типа. Теоретически несколько входов позволяют одновременно подключать несколько источников сигнала, однако на практике подобную возможность стоит уточнить отдельно.

На наушники

Тип выхода на наушники, предусмотренного в конструкции усилителя.

Наушники будут полезны прежде всего в ситуации, когда нельзя шуметь — например, при упражнениях на гитаре в позднее время. А варианты их подключения могут быть такими:

— Mini-Jack (3.5 мм). Выход под стандартный штекер 3.5 мм mini-Jack. Таким штекером оснащается большинство современных наушников, особенно начального и среднего уровня. Однако по качеству и надёжности соединения он заметно уступает более крупному Jack 6.35 мм (см. ниже), поэтому в комбоусилителях встречается сравнительно редко.

— Jack (6.35 мм). Разъём довольно крупного размера, рассчитанный в основном на стационарную аудиотехнику. Как основной способ подключения редко встречается среди наушников, в основном это профессиональные модели. В то же время подключить в такое гнездо наушники с разъёмом 3.5 мм mini-Jack можно при помощи простейшего переходника (во многих «ушах» такие переходники даже включаются в стандартный комплект поставки); а само соединение получается плотным, надёжным и с минимумом помех от точки контакта. Благодаря этому большинство «комбиков» использует именно данный тип разъёма.

Выход на кабинет

Тип выхода (выходов) на кабинет, предусмотренного в конструкции устройства.

Напомним, кабинетами называют специализированную пассивную акустику для гитарных усилителей; подробнее см. «Тип». Соответственно, выходы на такую акустику по определению имеются практически во всех «головах» (см. там же); исключение составляют лишь единичные модели, изначально предназначенные для использования с наушниками и не имеющие полноценных усилителей мощности. Помимо этого, данный тип выходов встречается и во многих полноценных «комбиках», а также некоторых активных кабинетах. При этом формат его использования может быть разным: в одних моделях внешний кабинет может работать параллельно со встроенным динамиком, в других приходится выбирать что-то одно. Как бы то ни было, данная особенность расширяет возможности комбоусилителя, позволяя применять с ним не только встроенную акустику, но и другие подходящие по характеристикам кабинеты.

В любом случае тип данного выхода должен совпадать с типом входа на самом кабинете — иначе подключение в лучшем случае потребует использования переходника, а в худшем окажется и вовсе невозможным. А вот основные варианты подобных разъемов, актуальные в наше время:

— Jack (6.35 мм). Один из самых популярных разъемов в современной аудиотехнике и самый распространенный тип выхода на кабинет в гитарных усилителях. Это обусловлено, в частности, тем, что данный разъем имеет сравнительно небольшие размеры..., а кабели под него обходятся сравнительно недорого и доступны повсеместно. Правда, по ряду характеристик данный интерфейс уступает другим стандартам, описанным ниже. Так, он не предусматривает замка для дополнительной фиксации штекера в гнезде и не подходит для высоких мощностей и токов (в отличие от Speakon). А балансное подключение (такое, как в XLR) хотя технически и является для Jack технически возможным, однако на практике применяется крайне редко — гитарные усилители и кабинеты обычно используют двухконтактные разъемы с классическим (не-балансным) подключением. Тем не менее, необходимость в более продвинутых вариантах подключения возникает в основном в ситуациях, предполагающих повышенные требования к качеству, мощности и/или помехостойкости — в студиях звукозаписи, на крупных концертных площадках и т. п. Для остальных же случаев возможностей данного интерфейса обычно более чем достаточно.

— Speakon. Специализированный профессиональный разъем для подключения пассивной акустики, широко применяемый в концертной аппаратуре. Обеспечивает очень качественный и плотный контакт, имеет фиксатор для предотвращения случайных отключений, рассчитан на более высокие токи (и, соответственно, мощности), чем XLR и тем более Jack. Кроме того, гнезда и штекеры Speakon отличаются также качественной изоляцией, надежно защищающей токоведущие части от влаги и прикосновения человека.
Отметим, что такое подключение может использовать разное число контактов — 2, 4 или 8 (соответственно, для одного, двух или четырех каналов звука); впрочем, последний вариант в гитарных усилителях практически не встречается. Сам разъем имеет круглую форму, с контактами, расположенными по окружности; при этом 2-контактный штекер может работать с 4-контактным гнездом, но не наоборот. Конкретную же конфигурацию данного выхода не помешает уточнить отдельно. Однако в любом случае наличие Speakon обычно является признаком мощного и продвинутого усилителя, рассчитанного в основном на концертное применение.

— XLR. Характерный круглый разъем с 3 контактами и металлической оболочкой вокруг них на штекере; такая оболочка нередко дополняется замком, дополнительно фиксирующим штекер в гнезде. Впрочем, главное преимущество данного интерфейса заключается в том, что кабели и разъемы XLR обычно работают в так называемом балансном формате. Такой формат подключения предусматривает не два, а три провода — условно говоря, два сигнальных и один общий «ноль»; а сигнал на входе обрабатывается таким образом, что помехи, наведенные на каждый провод из внешних источников, оказываются «в противофазе» и взаимно гасятся. Благодаря этому балансное соединение позволяет качественно и чисто передавать аналоговый аудиосигнал даже при большой длине кабеля. С другой стороны, сам разъем имеет довольно крупные размеры, его наличие неизбежно сказывается на стоимости, а реальная потребность в балансном выходе на кабинет возникает не так уж часто. Поэтому данный разъем особой популярностью не пользуется.

— Jack / XLR. Сочетание двух описанных выше типов выходов в одном усилителе. Подробнее о каждом типе см. выше; здесь же отметим, что чаще всего это отдельные разъемы, хотя технически возможен и другой вариант — комбинированное гнездо, допускающее подключение и Jack, и XLR. Эти нюансы стоит уточнять отдельно. В любом случае данное сочетание делает усилитель более универсальным и означает наличие в нем балансного выхода (см. «XLR» выше); однако подобная универсальность, как и балансное подключение, на практике требуются сравнительно редко, поэтому и данное сочетание не получило распространения.

— Speakon / Jack. Еще один комбинированный вариант, предполагающий наличие двух описанных выше типов выходов. Он несколько более популярен, чем сочетание Jack и XLR; также отметим еще два специфических момента. Во-первых, в данном случае разные виды разъемов выполняются исключительно в виде отдельных гнезд. Во-вторых, по числу выходов Jack можно определить тип «спик-она»: в данном случае каждый разъем 6.35 мм отвечает за один канал звука — соответственно, если таких выходов два, то единственный Speakon также будет двухканальным (то есть четырехконтактным).