Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Гитары и оборудование   /   Гитарные усилители и кабинеты

Сравнение Orange Crush Mini vs Blackstar Fly 3

Добавить в сравнение
Orange Crush Mini
Blackstar Fly 3
Orange Crush MiniBlackstar Fly 3
от 46 807 тг.
Товар устарел
от 74 910 тг.
Товар устарел
Встроенный тюнер
Тип устройствакомбоусилителькомбоусилитель
Назначениедля электрогитарыдля электрогитары
Видтранзисторныйтранзисторный
Технические характеристики
Мощность3 Вт3 Вт
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика1 "3 "
Эффекты и регулировки
Количество каналов2
Gain
Эффекты
Overdrive
Overdrive
Delay
Разъемы
Инструментальный1 шт1 шт
Линейный входmini-Jack (3.5 мм)mini-Jack (3.5 мм)
На наушникиmini-Jack (3.5 мм)mini-Jack (3.5 мм)
Выход на кабинетJack (6.35 мм)
Общее
Автономное питание
Габариты126x170x102 мм
Вес1 кг0.9 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2020февраль 2017
Сравнение цен
Глоссарий

Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика

Диаметр низкочастотного или низко-среднечастотного динамика, установленного в устройстве. Традиционно указывается в дюймах.

Конкретный смысл данного параметра может быть разным, в зависимости от количества полос (см. выше). В трехполосных системах речь идет о НЧ-динамике, в двухполосных — о динамике, отвечающем за низкие и средние частоты; а если усилитель не имеет разделения на полосы, в данном пункте указывается диаметр основного излучателя.

В целом более мощные динамики обычно делаются более крупными — иначе сложно было бы добиться необходимых показателей громкости. Однако жесткой зависимости здесь нет, и одна и да же мощность вполне может сочетаться с разным диаметром. В таких случаях стоит исходить из того, что более крупный излучатель является более предпочтительным с акустической точки зрения — увеличение размера способствует более полному и насыщенному звучанию средних и особенно низких частот. С другой стороны, увеличение размеров неизбежно сказывается на габаритах и весе всего устройства. Ну и не стоит забывать, что общее качество звука зависит не только от диаметра динамика, но и от большого количества других параметров.

Что касается конкретных размеров, то стандартным вариантом для акустики под электрические и акустические гитары считается 10" и 12"; однако встречаются динамики и меньшего размера (10", 8" и даже менее). А вот крупные излучатели на 15" применяются в основном в решениях для бас-гитар (хотя среди таких устройств также встречается разнообразие диаметров). Разумеется эти цифры являются относительными, при их оценке стоит также учитывать мощность акустики. Например, для гитарной модели на 10 – 15 Вт упомянутые 12" — это максимально доступный размер динамика, а уже для устройств на 50 – 100 Вт его можно назвать средним. Также отметим, что неплохой заменой одному крупному излучателю могут стать несколько более мелких, обеспечивающих ту же суммарную мощность; так что, к примеру, 8" динамики можно встретить даже в решениях на 200 Вт и более — только таких динамиков обычно устанавливается несколько.

Количество каналов

Количество каналов, предусмотренное в комбоусилителе или отдельной «голове» (см. «Тип»).

Данный параметр указывается только в том случае, если устройство имеет более одного канала. Канал в данном случае можно описать как своего рода «путь» для аудисигнала, имеющий свой специфический набор настроек. Если таких «путей» несколько — то каждый из них можно настроить на свое усмотрение и переключаться между вариантами звучания буквально одним нажатием кнопки (в крайнем случае — переключением инструмента на другой вход). Наиболее характерный пример применения данной функции выглядит так: один канал применяется для чистого звука, а второй — для «перегруза» с использованием встроенного дисторшена или овердрайва (см. «Эффекты»). Без разделения на каналы звук приходилось бы изменять либо перенастройкой усилителя (всякий раз выставляя параметры заново, что попросту неудобно), либо использованием внешних «примочек» (а это не всегда является оптимальным вариантом по ряду других причин).

Что касается числа каналов, то в многоканальных моделях их чаще всего как раз два — это дает упомянутые дополнительные возможности и в то же время не особо влияет на стоимость устройства. Этот вариант является оптимальным для начинающих музыкантов, однако встречается и в профессиональной аппаратуре. Увеличение числа каналов позволяет предусмотреть более продвинутые варианты предустановленных настроек (например, «чистый звонкий», «чистый теплый», «Crun...ch» и «Overdrive»), однако заметно усложняет и удорожает конструкцию. Поэтому чем больше данное число — тем меньше моделей с такими характеристиками представлено на рынке. Максимальный показатель, встречающийся в современных гитарных усилителях — 6; подобное количество можно встретить в отдельных профессиональных моделях, преимущественно с цифровой элементной базой (см. «Тип»).

Эффекты

Встроенные эффекты, предусмотренные в комбоусилителе. Добиваться различных эффектов можно и с помощью внешних «примочек», однако такие примочки нужно искать и подключать отдельно, тогда как встроенные эффекты доступны сразу и без лишних настроек.

Overdrive. Искажение в виде характерного электрогитарного «жужжания» на низких частотах и «завывания» на высоких, чуть более мягкое, чем distortion. Популярно, в частности, в хард-роке.

Distortion. Достаточно жёсткое и резкое искажение, схожее по звучанию с overdrive, но более интенсивное и яркое. Широко используется в разных стилях метала, встречается и в роке.

Reverb. Эффект, основанный на имитации многократного затухающего эхо от каждого звука. В зависимости от длительности и интенсивности повторений может придавать звучанию разную окраску. Используется как художественный приём; помимо прочего, может создавать эффект того, что гитара звучит в определённом помещении (концертный зал, комната с каменными стенами, открытая площадка в горах и т. п.). Отметим, что настройка реверберации может осуществляться как по отдельным параметрам (интенсивность, длительность эха и др.), так и путём выбора предустановленного набора параметров (например, «резкий звук в комнате» или «мягкий звук в зале»).

Tremolo. Изначально тремоло — это эффект подрагивания звук...а, получающийся за счёт небольших и быстрых колебаний громкости каждой ноты. Иногда под этим термином подразумевают вибрато (см. ниже) — вплоть до того, что сами производители гитарных усилителей под эффектом тремоло подразумевают эффект вибрато, и наоборот. Так что конкретную специфику данного эффекта в каждом случае стоит уточнять отдельно. В любом случае тремоло может быть «фиксированным» либо настраиваться по глубине (диапазону изменения громкости) и скорости (частоте подрагиваний).

— Vibrato. Ещё один эффект «подрагивания» звука, который часто путают с тремоло (см. выше) — вплоть до того, что оба этих термина используются как тождественные. Однако это неверно; разница заключается в том, что вибрато осуществляется за счёт быстрых колебаний ноты не по громкости, а по частоте. Аналогичного эффекта можно добиться на самой гитаре за счёт «пульсирующей» подтяжки струны, однако использовать встроенный инструмент усилителя в большинстве случаев значительно удобнее.

Chorus. Эффект, призванный имитировать хоровое звучание инструмента. Для этого усилитель копирует звук гитары и воспроизводит несколько копий одновременно с оригинальным сигналом, несколько сдвигая их по времени (где-то на 20 – 30 мс с постоянным изменением) и частоте. Правда, полноценного хорового звучания таким способом добиться невозможно, однако эффект является достаточно оригинальным сам по себе.

Delay. Специфическая разновидность реверберации (см. «Reverb»), получившая распространение как отдельный эффект. Delay имитирует чёткое однократное эхо от воспроизводимого звука; для этого исходный сигнал копируется и воспроизводится с определённой задержкой по времени (не менее 50 мс).

Помимо описанных выше, в современных гитарных комбоусилителях могут встречаться и другие эффекты, в частности:

— Flanger. Эффект, напоминающий свист реактивного двигателя; нередко его сравнивают с взлетающим самолётом. Создаётся аналогично описанному выше Chorus’у, отличается от него меньшим временем задержки и наличием обратной связи.

— Echo. Ещё одна разновидность реверберации, аналогичная дилэю (см. «Delay»). Отличается тем, что в данном случае эхо воспроизводится многократно.

— Octaver. Эффект, при котором к сигналу добавляется его копия, сдвинутая на октаву или две.

— Wah-Wah. Эффект, обеспечивающий характерное «квакающее» звучание.

В любом случае данный список не является исчерпывающим: в современных гитарных усилителях можно встретить и другие, более специфические варианты обработки звука. Уточнить конкретную специфику таких эффектов можно по документации производителя.

Выход на кабинет

Тип выхода (выходов) на кабинет, предусмотренного в конструкции устройства.

Напомним, кабинетами называют специализированную пассивную акустику для гитарных усилителей; подробнее см. «Тип». Соответственно, выходы на такую акустику по определению имеются практически во всех «головах» (см. там же); исключение составляют лишь единичные модели, изначально предназначенные для использования с наушниками и не имеющие полноценных усилителей мощности. Помимо этого, данный тип выходов встречается и во многих полноценных «комбиках», а также некоторых активных кабинетах. При этом формат его использования может быть разным: в одних моделях внешний кабинет может работать параллельно со встроенным динамиком, в других приходится выбирать что-то одно. Как бы то ни было, данная особенность расширяет возможности комбоусилителя, позволяя применять с ним не только встроенную акустику, но и другие подходящие по характеристикам кабинеты.

В любом случае тип данного выхода должен совпадать с типом входа на самом кабинете — иначе подключение в лучшем случае потребует использования переходника, а в худшем окажется и вовсе невозможным. А вот основные варианты подобных разъемов, актуальные в наше время:

— Jack (6.35 мм). Один из самых популярных разъемов в современной аудиотехнике и самый распространенный тип выхода на кабинет в гитарных усилителях. Это обусловлено, в частности, тем, что данный разъем имеет сравнительно небольшие размеры..., а кабели под него обходятся сравнительно недорого и доступны повсеместно. Правда, по ряду характеристик данный интерфейс уступает другим стандартам, описанным ниже. Так, он не предусматривает замка для дополнительной фиксации штекера в гнезде и не подходит для высоких мощностей и токов (в отличие от Speakon). А балансное подключение (такое, как в XLR) хотя технически и является для Jack технически возможным, однако на практике применяется крайне редко — гитарные усилители и кабинеты обычно используют двухконтактные разъемы с классическим (не-балансным) подключением. Тем не менее, необходимость в более продвинутых вариантах подключения возникает в основном в ситуациях, предполагающих повышенные требования к качеству, мощности и/или помехостойкости — в студиях звукозаписи, на крупных концертных площадках и т. п. Для остальных же случаев возможностей данного интерфейса обычно более чем достаточно.

— Speakon. Специализированный профессиональный разъем для подключения пассивной акустики, широко применяемый в концертной аппаратуре. Обеспечивает очень качественный и плотный контакт, имеет фиксатор для предотвращения случайных отключений, рассчитан на более высокие токи (и, соответственно, мощности), чем XLR и тем более Jack. Кроме того, гнезда и штекеры Speakon отличаются также качественной изоляцией, надежно защищающей токоведущие части от влаги и прикосновения человека.
Отметим, что такое подключение может использовать разное число контактов — 2, 4 или 8 (соответственно, для одного, двух или четырех каналов звука); впрочем, последний вариант в гитарных усилителях практически не встречается. Сам разъем имеет круглую форму, с контактами, расположенными по окружности; при этом 2-контактный штекер может работать с 4-контактным гнездом, но не наоборот. Конкретную же конфигурацию данного выхода не помешает уточнить отдельно. Однако в любом случае наличие Speakon обычно является признаком мощного и продвинутого усилителя, рассчитанного в основном на концертное применение.

— XLR. Характерный круглый разъем с 3 контактами и металлической оболочкой вокруг них на штекере; такая оболочка нередко дополняется замком, дополнительно фиксирующим штекер в гнезде. Впрочем, главное преимущество данного интерфейса заключается в том, что кабели и разъемы XLR обычно работают в так называемом балансном формате. Такой формат подключения предусматривает не два, а три провода — условно говоря, два сигнальных и один общий «ноль»; а сигнал на входе обрабатывается таким образом, что помехи, наведенные на каждый провод из внешних источников, оказываются «в противофазе» и взаимно гасятся. Благодаря этому балансное соединение позволяет качественно и чисто передавать аналоговый аудиосигнал даже при большой длине кабеля. С другой стороны, сам разъем имеет довольно крупные размеры, его наличие неизбежно сказывается на стоимости, а реальная потребность в балансном выходе на кабинет возникает не так уж часто. Поэтому данный разъем особой популярностью не пользуется.

— Jack / XLR. Сочетание двух описанных выше типов выходов в одном усилителе. Подробнее о каждом типе см. выше; здесь же отметим, что чаще всего это отдельные разъемы, хотя технически возможен и другой вариант — комбинированное гнездо, допускающее подключение и Jack, и XLR. Эти нюансы стоит уточнять отдельно. В любом случае данное сочетание делает усилитель более универсальным и означает наличие в нем балансного выхода (см. «XLR» выше); однако подобная универсальность, как и балансное подключение, на практике требуются сравнительно редко, поэтому и данное сочетание не получило распространения.

— Speakon / Jack. Еще один комбинированный вариант, предполагающий наличие двух описанных выше типов выходов. Он несколько более популярен, чем сочетание Jack и XLR; также отметим еще два специфических момента. Во-первых, в данном случае разные виды разъемов выполняются исключительно в виде отдельных гнезд. Во-вторых, по числу выходов Jack можно определить тип «спик-она»: в данном случае каждый разъем 6.35 мм отвечает за один канал звука — соответственно, если таких выходов два, то единственный Speakon также будет двухканальным (то есть четырехконтактным).

Автономное питание

Наличие в комбоусилителе автономного питания.

Данная особенность позволяет применять устройство независимо от розеток — например, для выступления на открытом воздухе. Источником автономного питания чаще всего являются сменные батарейки, например, 6 элементов AA; однако может предусматриваться и встроенный аккумулятор. Первый вариант удобен тем, что севшие батарейки можно быстро поменять на свежие, второй — тем, что аккумулятор изначально поставляется в комплекте, а при разряде его достаточно зарядить, не нужно тратиться на покупку новых батареек.

Стоит иметь в виду, что большинство моделей с автономным питанием представляют собой сравнительно компактные и маломощные устройства — для мощной акустики потребовались бы слишком дорогие и громоздкие источники питания.
Orange Crush Mini часто сравнивают
Blackstar Fly 3 часто сравнивают