Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Аксессуары к велосипедам   /   Велофонари

Сравнение Bailong STOP 198-5LED vs Bailong LY-17-XPE

Добавить в сравнение
Bailong STOP 198-5LED
Bailong LY-17-XPE
Bailong STOP 198-5LEDBailong LY-17-XPE
Товар устарелТовар устарел
Велофара оснащена солнечной панелью для зарядки и звуковым сигналом.
Типмигалкавелофара
Параметры велофары
Диодов1 шт
Режимов работы3
Режимов яркости2
Источник питанияаккумулятор
Размеры велофонаря110х40х35 мм
Параметры мигалки
Диодов (шт)5 шт
Режимов работы7
Источник питания2хААА
Размеры мигалки68х38х30 мм
Общее
USB-порт для зарядки
Индикатор заряда батареи
Материал корпусапластикпластик
Влагозащита++
Крепление
гибкое
гибкое
Быстросъемное крепление
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2024октябрь 2024
Глоссарий

Тип

Тип определяет назначение и комплектацию фонаря.

— Велофара. Устройство, аналогичное автомобильным фарам и предназначенное для освещения дороги перед велосипедистом, а также для повышения его заметности. Во многих странах использование велофары в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости является обязательным; и даже если такого предписания в законе нет, ездить без света при слабой видимости попросту неразумно и небезопасно. Фара, как правило, крепится на руль и поворачивается вместе с ним; многие подобные устройства имеют режим стробоскопа для ещё большего улучшения заметности.

Мигалка. Вспомогательный фонарь, устанавливаемый в задней части велосипеда. Как правило, мигалки делаются красными (хотя бывают и другие цвета) и предназначаются не для освещения, а исключительно для того, чтобы сделать велосипедиста более заметным для других участников движения. В отличие от фар, подобное оборудование мало где является обязательным даже в тёмное время суток, однако с точки зрения безопасности движения оно намного эффективнее и предпочтительнее простых отражателей (катафотов). Отметим, что, несмотря на название, мигалки не обязательно работают только в режиме мигания — как правило, в конструкции предусматривается ещё и режим постоянного света.

Велофара + мигалка. Комплект, включающий оба описанных выше прибора — велофару и мигалку. Смысл этого варианта заключае...тся в том, чтобы велосипедист мог сразу приобрести и передний, и задний фонарь, вместо того чтобы покупать их по одному. С другой стороны, покупка по отдельности даёт возможность выбрать фонари на своё усмотрение, тогда как в данном случае приходится полагаться на решение производителя. Поэтому комплекты «велофара + мигалка» особого распространения не получили.

Диодов

Количество отдельных светодиодов (LED) в велофаре (см. «Тип»).

Большее количество светодиодов, с одной стороны, позволяет добиться большей яркости фары и снижает вероятность её полного выхода из строя (поломка одного LED не приводит к утрате работоспособности фонаря). С другой — технические особенности современных LED таковы, что в мощные «дальнобойные» велофары производители предпочитают ставить один яркий однокристальный светодиод вместо нескольких корпусных. С третьей — однокристальных LED тоже может быть несколько, для повышения надёжности и обеспечения дополнительных регулировок (например, изменения яркости путём включения/выключения отдельных светодиодов). Поэтому сравнивать по данному параметру стоит только фонари одной ценовой категории. При этом «многозарядные» модели, помимо описанных преимуществ, имеют и недостатки — они, как правило, сложнее, дороже и габаритнее

Режимов работы

Количество отдельных режимов работы, предусмотренное в велофаре (см. «Тип»). Как правило, данный параметр учитывает все имеющиеся регулировки: к примеру, для в модели с 3 регулировками яркости и возможностью работы в формате стробоскопа будет указано 6 режимов (3 значения яркости на постоянный свет и столько же на стробоскоп). Конкретный набор режимов в каждом случае стоит уточнять отдельно, однако в целом чем их больше — тем больше вариантов использования предполагает фара, тем выше вероятность, что непредвиденная ситуация не застанет владельца врасплох.

Режимов яркости

Количество режимов яркости дает возможность регулировки интенсивности свечения фонарика и настройки его на необходимые нужды. Соответственно, чем больше режимов, тем более гибкие варианты использования модели (даже не только в велосипедных нуждах). Так самыми популярными считаются модели с регулировкой яркости в 3 или 4 позициях.

Источник питания

Тип и количество элементов питания, используемого велофарой (см. «Тип»). Все элементы, кроме оригинальных аккумуляторов (см. ниже), являются съёмными и, как правило, быстрозаменяемыми; многие из них выпускаются в двух вариантах — одноразовые батарейки и перезаряжаемые аккумуляторы. Преимуществом батареек является невысокая стоимость, однако их нужно регулярно докупать; аккумуляторы заметно дороже, зато, один раз купив комплект и зарядное устройство, больше не нужно будет тратиться на элементы питания.

АА. Один из наиболее популярных современных типоразмеров, известный как «пальчиковые батарейки» (хотя в таком формате выпускаются и аккумуляторы). Мощность таких элементов — средняя, они выпускаются в разных вариантах, отличающихся по ёмкости и цене. В зависимости от мощности фары элементов АА может потребоваться от 1 до 5.

ААА. Уменьшенный аналог описанного выше АА, известный как «мизинчиковые (мини-пальчиковые) батарейки». Лучше подходят для компактных устройств, однако из-за небольших размеров уступают «пальчиковым» по мощности и ёмкости. Потому батарейки (или аккумуляторы) ААА используются преимущественно в недорогих моделях, где яркость и энергопотребление невысоки.

18650. Элементы, выполняемые обычно в виде литий-ионных аккумуляторов. По форме аналогичны пальчиковым АА, однако им...еют более крупные размеры, большую ёмкость, а также более высокое напряжение — 3,7 В. Использование таких элементов характерно для велофар высокой яркости, с дальностью освещения в сотни метров и значениями светового потока, достигающими нескольких тысяч люмен. В наиболее «тяжеловесных» моделях может использоваться до 8 аккумуляторов 18650.

— CR2032. Одна из самых популярных и самых крупных разновидностей батарей-«таблеток», с диаметром 20 мм и толщиной 2,3 мм. Имеют рабочее напряжение 3 В, отличаются неплохой ёмкостью для своего класса, однако по меркам велофар характеристики элементов CR2023 весьма скромны, поэтому здесь они используются крайне редко — в основном в моделях невысокой яркости, созданных в расчёте на компактные размеры. Обычно батареек CR2032 требуется несколько штук. В виде аккумуляторов почти не выпускаются.

— CR123A. Батарейки либо аккумуляторы цилиндрической формы длиной 34,5 мм и диаметром 17 мм, с рабочим напряжением 3 В. Особого распространения не получили как вообще, так и конкретно среди велофонарей.

— LR01. Также известны как LR1 или N. Выпускаются в основном в виде одноразовых батареек, имеют цилиндрическую форму, длина составляет 30,2 мм, диаметром — 12 мм (таким образом, LR01 короче, чем ААА, однако заметно толще). Такие батарейки считаются оптимальными для приборов с высокими токами потребления, однако среди велофар такие устройства встречаются сравнительно редко, а потому и типоразмер LR01 особого распространения не получил.

— Аккумулятор. В данную категорию отнесены все оригинальные аккумуляторы, не относящиеся ни к одному из стандартных типоразмеров, а часто — ещё и несъёмные. Такие батареи популярны в основном в велофарах среднего и топового уровней: характеристики оригинального аккумулятора могут быть более продвинутыми, чем у сменного элемента, при этом форму и размеры такой батареи можно оптимизировать под конструкцию конкретного фонаря. Ещё одно удобство заключается в том, что элемент питания изначально входит в комплект, его не придётся докупать отдельно. С другой стороны, при исчерпании заряда аккумулятор нельзя быстро заменить, а для зарядки требуется время и источник питания.

Диодов (шт)

Количество отдельных светодиодов (LED), установленных в мигалке (см. «Тип»).

Мигалке не требуется высокой яркости, поэтому несколько светодиодов в такие фонари обычно устанавливают в расчёте на специфические режимы работы: например, пара LED может мигать попеременно, несколько штук в ряд — обеспечивать эффект «бегущих огней» и т.п. В то же время для использования по основному назначению вполне достаточно и одного светодиода.

Режимов работы

Количество режимов работы, предусмотренное в мигалке (см. «Тип»).

Наличие двух режимов, как правило, означает возможность работы в режиме постоянного света — в некоторых случаях такой формат считается более предпочтительным (хотя мигание всё же заметнее). А если режимов более двух, значит, мигалка предусматривает и более специфические варианты (например, «бегущие огни»).

Источник питания

Тип и количество элементов питания, используемых мигалкой.

Все элементы, кроме оригинальных аккумуляторов (см. ниже), являются съёмными и, как правило, быстрозаменяемыми; многие из них выпускаются в двух вариантах — одноразовые батарейки и перезаряжаемые аккумуляторы. Преимуществом батареек является невысокая стоимость, однако их нужно регулярно докупать; аккумуляторы заметно дороже, зато, один раз купив комплект и зарядное устройство, больше не нужно будет тратиться на элементы питания.

АА. Один из наиболее популярных современных типоразмеров, известный как «пальчиковые батарейки» (хотя в таком формате выпускаются и аккумуляторы). Впрочем, в веломигалках такие элементы используются нечасто — в частности, из-за сравнительно крупных размеров. На рынке представлено множество марок пальчиковых батареек, различающихся по ёмкости и, соответственно, сроку работы.

ААА. Уменьшенный аналог описанного выше АА, известный как «мизинчиковые (мини-пальчиковые) батарейки». Благодаря компактным размерам хорошо подходят для велосипедных мигалок; а ёмкость таких батареек (или аккумуляторов) хоть и довольно невысока, однако вполне достаточна с учётом специфики использования (мигалки чаще всего не отличаются значительным энергопотреблением).

CR2032. Одна из самых популярных и самых крупных разновидностей батарей-...«таблеток», с диаметром 20 мм и толщиной 2,3 мм. В то же время по сравнению с цилиндрическими элементами (вроде АА) размеры таких батарей весьма компактны, что, в сочетании с неплохими показателями ёмкости, делает их весьма удобными для веломигалок. Как правило, элементы CR2032 продаются в виде одноразовых батареек.

— CR1025. Ещё одна разновидность батарей-«таблеток», диаметром 10 мм и толщиной 2,5 мм. Из за меньших размеров заметно уступают RS2032 по ёмкости, из-за чего используются весьма редко — в основном в мигалках невысокой яркости, созданных с упором прежде всего на компактность.

— LR44. Батарейки-«таблетки» (как правило, одноразовые) диаметром 11,6 мм и толщиной 5,4 мм. По особенностям аналогичны описанным выше CR1025, однако встречаются ещё реже.

— LR01. Также известны как LR1 или N. Выпускаются в основном в виде одноразовых батареек, имеют цилиндрическую форму, длина составляет 30,2 мм, диаметром — 12 мм (таким образом, LR01 короче, чем ААА, однако заметно толще). Такие батарейки считаются оптимальными для приборов с высокими токами потребления, однако среди веломигалок такие устройства встречаются сравнительно редко, а потому и LR01 особого распространения не получили.

— 18650. Элементы, выполняемые обычно в виде литий-ионных аккумуляторов. По форме аналогичны пальчиковым АА, однако имеют более крупные размеры, большую ёмкость, а также более высокое напряжение — 3,7 В. Элементы 18650 созданы в расчёте на приборы с высоким энергопотреблением; поэтому в случае веломигалок такое питание является признаком высококлассной модели, с очень высокими показателями яркости и длительным сроком автономной работы. Таких моделей на рынке единицы.

— Аккумулятор. В данную категорию отнесены все оригинальные аккумуляторы, не относящиеся ни к одному из стандартных типоразмеров, а часто — ещё и несъёмные. В случае веломигалок удобство аккумулятора заключается в том, что он сразу поставляется в комплекте, питание не нужно покупать отдельно. С другой стороны, такую батарею в случае разрядки нельзя быстро заменить на свежую. Однако срок работы от аккумуляторов обычно довольно солиден, и этот недостаток навряд ли можно назвать значительным; а при внимательном отношении и регулярной зарядке он сводится практически к нулю.

USB-порт для зарядки

Наличие в фонаре USB-порта, используемого для зарядки батареи. Отметим, что это может быть как полноразмерное гнездо, так и уменьшенная версия — miniUSB или microUSB; в данном случае принципиальной разницы между ними нет. Любой подобный разъём делает фонарь независимым от фирменных зарядных устройств и позволяет заряжать его от любого USB-выхода — например, в компьютере или ноутбуке. Кроме того, выпускаются и отдельные зарядные устройства с портами USB, подключаемые к розеткам или автомобильным прикуривателям. В свете этого для многих велосипедистов именно данный способ зарядки является предпочтительным.