Индекс нагрузки
Индекс нагрузки характеризует максимальный вес, под которым шина может безопасно эксплуатироваться. Как и в случае с описанным выше индексом скорости, этот показатель нельзя превышать, иначе возможны неприятные последствия вплоть до аварий. Также отметим, что при подборе по индексу нагрузки стоит учитывать распределение веса по разным осям транспортного средства. И стоит учитывать максимально возможный вес при загруженности грузовика, в соответствии с чем подбирать
грузовые шины для больших нагрузок.
Индекс скорости
Индекс скорости описывает максимальную скорость, на которой данная шина может безопасно эксплуатироваться. Выбирать модель по данному параметру стоит с таким расчетом, чтобы при эксплуатации не допускать превышения индекса скорости — это создаёт повышенные нагрузки на шину и может привести к ее повреждению (вплоть до «взрыва»). А лучше всего выбирать вариант с запасом хотя бы в 10 – 15 км/ч — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Для грузовых шин популярными считаются индексы скорости в пределах 100 – 130 км/ч, а это
индекс скорость J (100 км/ч),
индекс скорости K (110 км/ч),
индекс скорости L (120 км/ч) и
индекс скорости M (130 км/ч). Для сельскохозяйственной техники скорость значительно ниже:
индекс A6 (30 км/ч),
индекс A8 (40 км/ч),
индекс B (50 км/ч),
индекс D (65 км/ч),
индекс F (80 км/ч). Встречаются также и
скоростные грузовые шины и менее популярные
индексы скорости C (60 км/ч),
E (70 км/ч) и
G (90 км/ч).
Слойность (PR)
Условное обозначение для оценки несущей способности каркаса шины. Показатель нормы слойности отражает не реальное количество слоев каркаса в конструкции покрышки, а обозначает условное соответствие несущей способности в сравнении с эталонной шиной на основе хлопкового корда. В резине зарубежного производства индекс слойности указывается двумя цифрами и буквами PR (Ply Rating) после них. Модели, выпущенные на постсоветском пространстве, маркируют аналогично, но другим индексом — НС (Несущая способность). Слойность в грузовых шинах показывает, какому пределу наибольшей нагрузки соответствует каркас резинового изделия. Чем выше значение нормы слойности, тем толще и крепче покрышка, тем больше у нее грузоподъемность.
Тип покрышки
— Камерная (TT). В таких шинах предполагается использование в качестве воздушного резервуара отдельной внутренней камеры, которая и заполняется воздухом под давлением. Камерные шины были распространены ранее, сейчас от них отказываются в пользу бескамерных покрышек. Основное достоинство подобных моделей — пробитую пневматическую камеру можно заклеить и использовать дальше. Однако камерные шины увеличивают массу колеса, а трение камеры о покрышку вызывает повышение температуры и ускоренный износ резины. К тому же в случае проколов камерные модели почти мгновенно теряют давление, что сулит потерей управления над автомобилем. Шины под пневматическую камеру принято обозначать маркировкой TT (Tube Type).
— Бескамерная (TL). В шинах бескамерной конструкции воздух удерживается непосредственно в пространстве между ободом колеса и покрышкой. Герметизирующая полость образуется за счет слоя резины на внутреннем кольце шины, обладающего повышенной газонепроницаемостью. Бескамерные модели весят легче камерных визави, что положительным образом сказывается на управляемости автомобилем и сокращает расход топлива. Также покрышки бескамерной конструкции обеспечивают меньшую вероятность разгерметизации при проколах — давление в них зачастую снижается планомерно и постепенно, снижая риск потери управления над машиной. Маркируются бескамерные шины обозначением TL (TubeLess).
Сцепление на мокрой дороге
Индекс, определяющий общую эффективность шины на мокром асфальте. Обозначается буквами от
A (самый высокий) до G (самый низкий).
Чем выше данный показатель — тем крепче шина «цепляется» за мокрую дорогу, тем эффективнее и безопаснее она будет в непогоду, при прочих равных. При этом стоит отметить, что низкий индекс (E, F, G) сцепления не означает непригодности к езде в дождь или снег — просто на такой резине нужно быть более аккуратным. И наоборот, высокий индекс (A,
B,
C,
D) не избавляет водителя от необходимости быть внимательным в сложных погодных условиях.
Уровень шума
Средний уровень шума, создаваемый шиной при движении. Чем ниже данный показатель — тем более комфортной будет данная модель, тем меньше дополнительного шума она будет создавать.