Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   ЦАПы

Сравнение FiiO K11 R2R vs FiiO K11

Добавить в сравнение
FiiO K11 R2R
FiiO K11
FiiO K11 R2RFiiO K11
Ожидается в продажеСравнить цены 2
ТОП продавцы
нет в продаже
ТипЦАП с усилителемЦАП с усилителем
ЦАПR2RCS43198
Количество каналов2 шт2 шт
Технические характеристики
Частота дискретизации ЦАП384 кГц384 кГц
Разрядность ЦАП32 бит32 бит
Диапазон частот20 – 50000 Гц
Отношение сигнал/шум115 дБ123 дБ
Динамический диапазон107 дБ
Коэф. гармонических искажений0.025 %
Функции и возможности
Функции
регулировка уровня
регулировка уровня
Дополнительно
поддержка DSD
подключение iPod/iPhone
поддержка Mac
поддержка DSD
Разъемы
Входы
RCA
коаксиальный S/P-DIF
оптический
USB C
RCA
коаксиальный S/P-DIF
оптический
USB C
Выходы
RCA
Mini-Jack (3.5 мм)
RCA
Выходы на наушники
1x Jack (6.35 мм)
1x Pentaconn (4.4 мм)
1x Jack (6.35 мм)
1x Pentaconn (4.4 мм)
Общее
Дисплей
Питаниеот сетиот сети
Внешний блок питания
Габариты (ШхГхВ)147x133x32 мм147x133x32 мм
Вес407 г407 г
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2024июнь 2024
Сравнение цен
Глоссарий

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя, установленного в устройстве.

Под ЦАП в данном случае подразумевается «сердце» устройства, основная схема, которая непосредственно обеспечивает конвертацию цифрового звука в аналоговый. Название модели ЦАП приводят в основном в рекламных целях — как иллюстрацию того, что в устройстве применены высококлассные комплектующие. Кроме того, зная модель, можно найти подробную информацию о конкретном ЦАП; хотя на практике такая необходимость появляется нечасто, она все же может возникнуть в некоторых специфических случаях.

Диапазон частот

Диапазон частот звука, поддерживаемый устройством. Чаще всего речь идет о диапазоне частот, который устройство может выдать в аналоговом аудиосигнале на выходе.

В целом чем шире частотный диапазон — тем более полным получается звучание, тем ниже вероятность, что преобразователь «обрежет» верхние или нижние частоты. Однако нужно учитывать, что человеческое ухо способно слышать звуки на частотах от 16 до 22 000 Гц, причем с возрастом верхняя граница снижается. Так что с практической точки зрения предусматривать более обширный диапазон в аудиотехнике не имеет смысла. А впечатляющие цифры, встречающиеся в высококлассных устройствах (например, 1 – 50 000 Гц) являются скорее «побочным эффектом» продвинутых электронных схем и приводятся в характеристиках в основном с целью рекламы. Также напомним, что на общее качество звучания влияет множество других факторов, помимо частотного диапазона.

Отношение сигнал/шум

Соотношение сигнал/шум, обеспечиваемое преобразователем.

Данный параметр описывает соотношение громкости чистого звука, выдаваемого устройством, к громкости собственных шумов (которые неизбежно создает любое электронное устройство). Таким образом, чем выше соотношение сигнал/шум — тем чище звук, тем меньше собственные шумы ЦАП влияют на аудиосигнал. Показатели до 80 дБ можно считать приемлемыми, до 100 дБ — неплохими, 100 – 120 дБ — хорошими, более 120 дБ — отличными. Впрочем, стоит помнить, что на общее качество звука влияет не только этот параметр, но и множество других.

Отметим, что с соотношением сигнал/шум часто связывают такую характеристику, как динамический диапазон (см. выше). Они схожи по общему смыслу, оба описывают разницу между посторонним фоном и полезным сигналом. Однако уровень шума при вычислениях берется разный: для соотношения сигнал/шум учитывается фон преобразователя «на холостом ходу», а для динамического диапазона — шум, возникающий при выдаче низкоуровневого сигнала. Этим и обусловлена разница в цифрах.

Динамический диапазон

Динамический диапазон преобразователя определяется как соотношение между максимальным уровнем сигнала, который он способен выдавать, и уровнем собственного шума при подаче сигнала с малой амплитудой. Совсем упрощенно этот параметр можно описать как разницу между самым тихим и самым громким звуком, который может выдавать устройство.

Чем шире динамический диапазон — тем более продвинутым считается ЦАП, тем более качественный звук он может выдать, при прочих равных. Минимальным значением для современных устройств является около 90 дБ, в топовых моделях этот показатель может достигать 140 дБ.

Также отметим, что данный параметр по своему смысл схож с соотношением сигнал/шум, однако замеряются эти характеристики по разному; подробнее об этом см. ниже.

Коэф. гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений, выдаваемых преобразователем при работе.

Чем ниже данный показатель — тем чище получается звук, выдаваемый устройством, тем меньше искажений вносится в аудиосигнал. Полностью избежать таких искажений невозможно, но можно снизить их до уровня, не воспринимаемого человеком. Считается, что человеческое ухо не слышит гармоники, уровень которых составляет 0,5% и ниже. Тем не менее, в высококлассной аудиотехнике коэффициенты искажений могут быть намного более низкими — 0,005 %, 0,001 % и даже меньше. В этом есть вполне практический смысл: искажения от отдельных компонентов системы суммируются, и чем ниже коэффициент гармоник у каждого компонента — тем меньше искажений в итоге будет в слышимом звуке.

Дополнительно

Поддержка ASIO. Поддержка устройством звукового стандарта ASIO. Данная особенность актуальна при подключении к компьютеру, когда устройство фактически играет роль внешней звуковой карты. Технология ASIO отвечает за взаимодействие между специализированным ПО и звуковым оборудованием; при этом она обеспечивает передачу данных с минимальной задержкой, что позволяет музыкантам и звукорежиссерам обрабатывать звук в режиме реального времени. Применяется этот стандарт исключительно в операционных системах семейства Windows, взаимодействие с другими ОС строится иными способами (см. в частности «Поддержка MAC»).

Поддержка DSD. Поддержка устройством стандарта DSD — специфического стандарта цифрового аудиосигнала, использующего т. н. плотностно-импульсную модуляцию. Разрядность такого сигнала составляет всего 1 бит, зато частота дискретизации достигает 2822,4 кГц (в 64 раза больше, чем в формате Audio CD). По сравнению с более распространенными стандартами, использующими импульсно-кодовую модуляцию, данный формат обеспечивает более высокое качество звука, лучшую помехоустойчивость и стойкость к ошибкам, а также меньший уровень шума. В целом DSD считается профессиональным стандартом, его поддержка встречается в основном в высококлассном оборудовании.

Поддержка MQA. Поддержка устройством стандарта MQA (Master Quality Authen...ticated), предназначенного для сохранения и передачи оригинального качества звукозаписей в высоком разрешении. Технологию изобрели в американской компании Meridian Audio. Фактически MQA улучшает стандартное цифровое аудио, минимизируя фазовые проблемы и модуляционные эффекты пред-звона/эхо. Технология использует специальные алгоритмы сжатия, которые позволяют упаковывать высококачественные аудиофайлы в более компактные размеры.

I2S. Поддержка устройством стандарта I2S. Это формат цифрового звука, изначально разработанный для «внутреннего применения» — для передачи сигнала между отдельными модулями внутри аудиоустройств. Однако с недавних пор он применяется и для связи между отдельными компонентами аудиосистем. Отметим, что собственного разъема данный формат не имеет, для приема сигнала I2S могут использоваться разъемы разных типов, включая LAN (RJ-45), BNC и даже HDMI. Фактически такой разъем играет роль еще одного цифрового аудиовхода. Конкретно же стандарт I2S, с одной стороны, отличается хорошим качеством связи и помехозащищенностью, с другой — встречается относительно нечасто.

— Thunderbolt. Универсальный цифровой разъем, в данном случае применяемый для подключения устройства к компьютеру. Наибольшее распространение такие разъемы получили в технике Apple; соответственно, практически все устройства, оснащенные ими, совместимы с Mac (см. соответствующий пункт).

— FireWire. Также известен как IEEE 1394 или i-Link. Универсальный разъем, по функционалу аналогичный USB, а по некоторым характеристикам даже превосходящий его, однако встречающийся заметно реже. Применяется для подключения к компьютерам и некоторым разновидностям специализированного звукового оборудования.

— Wi-Fi. Поддержка устройством технологии Wi-Fi. Напомним, что данная технология применяется в основном как способ беспроводного подключения к Интернету и локальным сетям. Соответственно, большинство моделей с данной особенностью фактически представляют собой сетевые проигрыватели, способные воспроизводить контент из локальных сетей и/или Интернета. Конкретные возможности таких устройств могут быть разными, некоторые из них способны даже работать с Интернет-радиостанциями и потоковыми аудиосервисами. Также Wi-Fi может применяться для прямой связи с другими устройствами вроде смартфонов или планшетов, но такое применение среди ЦАП практически не встречается.

— Подключение iPod/iPhone. Наличие в устройстве специальных инструментов для работы с портативными гаджетами от Apple — прежде всего плееров iPod и смартфонов iPhone. Как правило, в подобных моделях предусматривается возможность проводного подключения через стандартный разъем 8-pin Lightning. Кроме того, программная часть может включать специальные функции по интеграции с «яблочным» гаджетом. А вот способы применения такого подключения могут быть разными. Так, в в ЦАП (см. «Тип») iPhone или iPod служит источником цифрового аудиосигнала, который конвертируется преобразователем и выводится на колонки. А аудиоинтерфейсы с данной функцией фактически представляют собой переходники для различных музыкальных инструментов: звук с инструмента обрабатывается интерфейсом и в цифровом виде передается на гаджет для записи и последующей обработки при помощи встроенного ПО.

— Поддержка Mac. Совместимость устройства с компьютерами и ноутбуками от Apple, работающими под управлением фирменной ОС Mac OS X. Такие компьютеры имеют свои специфические особенности и требования к периферии, поэтому для гарантированной совместимости стоит выбирать оборудование, в котором изначально заявлена поддержка Mac.

— Фантомное питание. Наличие в устройстве фантомного питания. Такое питание, номинальным напряжением 48 В, необходимо для работы некоторых видов микрофонов — в частности, конденсаторных. Соответственно, наличие данной функции означает совместимость с подобными типами микрофонов — немаловажная особенность с учетом того, что многие высококлассные микрофоны студийного уровня делаются именно конденсаторными. Фантомное питание встречается только среди аудиоинтерфейсов (см. «Тип»).

Выходы

Mini-Jack (3.5 мм). В данном случае подразумевается стандартное гнездо под mini-Jack 3.5 мм, используемое в качестве линейного выхода (выходы на наушники, также использующие этот разъем, считаются отдельно — см. соответствующий пункт). На практике такой разъем применяется в основном для подключения некоторых моделей активных колонок (особенно он популярен в компьютерной акустике). При этом через один разъем mini-Jack выводятся обычно сразу два канала стерео.

Jack (6.35 мм). Выход для передачи аналогового аудиосигнала. Будучи схожим с популярным mini-Jack по конструкции (и отличаясь лишь более крупными размерами), этот разъем имеет принципиально иную специфику применения. Во-первых, штекеры типа Jack (TRS) используются в основном в «серьезной» стационарной аудиотехнике, в т.ч. профессиональной. Во-вторых, выходы этого типа обычно работают по принципу «один канал на разъем» (т. е., к примеру выход стерео состоит из двух гнезд). В-третьих, данный разъем нередко предусматривает балансное подключение — соединение в особом формате, позволяющее применять длинные провода без ущерба для качества сигнала (за счет того, что сам провод работает как фильтр помех). Впрочем, соединение по 6.35 Jack может быть и небалансным.

RCA. В данном случае речь идет об аналоговом линейном аудиовыходе, использующем разъемы RCA (эти разъемы могут применяться и в других инте...рфейсах, однако те имеют свои названия). Стандартный выход этого типа состоит из двух разъемов — под левый и правый канал стерео. Данный интерфейс является одним из самых популярных в стационарной аудиоаппаратуре начального и среднего уровня.

XLR. Формально XLR — это название типа штекера; однако, когда говорят о выходах XLR, обычно подразумевают конкретный интерфейс — аналоговый линейный выход с балансным подключением. Такое подключение (с разными разъемами) широко применяется в профессиональной технике; оно позволяет применять кабели большой длины без ущерба для качества сигнала, благодаря тому, что внешние помехи гасятся прямо в кабеле. Конкретно же разъем XLR примечателен высокой надежностью, нередко в таких разъемах предусматриваются замки для фиксации штекеров. Сигнал на такие выходы подается по принципу «один канал на разъем», так что стандартный выход XLR состоит из двух разъемов — под левый и правый канал стерео.

Коаксиальный S/P-DIF. Выход для цифрового аудиосигнала, с возможностью передачи многоканального звука. Использует разъем типа RCA, однако выходы S/P-DIF принципиально отличаются от выходов RCA (см. соответствующий пункт) — во-первых, типом сигнала (цифровой, а не аналоговый), во-вторых, количеством разъемов (в S/P-DIF один разъем отвечает за все каналы звука). Кроме того, обычный кабель RCA для коаксиального интерфейса не подходит — нужно использовать экранированный провод.

Оптический. Выход для передачи цифрового аудиосигнала (в том числе многоканального) по оптоволоконному кабелю. Такое подключение примечательно полной нечувствительностью к электрическим помехам, в этом заключается его основное преимущество перед коаксиальным интерфейсом S/P-DIF, имеющим схожие возможности. В то же время оптоволокно требует аккуратного обращения, от резкого сгиба или сильного нажима такой кабель может прийти в негодность.

Балансный цифровой (AES/EBU). Выход для передачи цифрового аудиосигнала через разъем XLR. От выходов XLR (см. соответствующий пункт) данный разъем отличается, во-первых, форматом сигнала, во-вторых, тем, что все каналы звука в данном случае передаются через один разъем. AES/EBU использует балансное подключение; такое подключение дает возможность использовать даже довольно длинные провода без ущерба для качества звука, т. к. помехи, наводимые на кабель, автоматически фильтруются при приеме сигнала.

MIDI. Специализированный выход для передачи команд MIDI. Встречается исключительно в аудиоинтерфейсах (см. «Тип»), имеющих MIDI-вход (см. выше), и применяется для передачи команд MIDI, принимаемых этим входом, на внешнее устройство — чаще всего аппаратный секвенсор или другую специализированную аппаратуру.

— BNC. Коаксиальный разъем, применяемый в основном для передачи звука в цифровом виде. От коаксиального S/P-DIF (см. выше) отличается не только размерами, но и наличием фиксатора — байонетного либо резьбового — обеспечивающего дополнительную надежность соединения.

Триггерный. Служебный разъем, применяемый для управления питанием подключенных к устройству компонентов аудиосистемы. При включении ЦАП триггерный выход подает управляющий сигнал на соответствующий вход управляемого устройства (например, усилителя), «пробуждая» его; аналогично работает и выключение. Таким образом, пользователю не нужно включать и отключать каждый компонент системы отдельно — достаточно включить/отключить только ЦАП, управляемые компоненты «среагируют» автоматически.
FiiO K11 часто сравнивают