Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   ЦАПы

Сравнение iFi ZEN DAC V2 vs iFi ZEN DAC

Добавить в сравнение
iFi ZEN DAC V2
iFi ZEN DAC
iFi ZEN DAC V2iFi ZEN DAC
Товар устарел
от 116 797 тг.
Товар устарел
ТипЦАП с усилителемЦАП с усилителем
ЦАПBit-Perfect DSD & DXD DAC by Burr BrownBit-Perfect DSD & DXD DAC by Burr Brown
Количество каналов2 шт2 шт
Технические характеристики
Частота дискретизации ЦАП384 кГц384 кГц
Разрядность ЦАП32 бит32 бит
Отношение сигнал/шум116 дБ116 дБ
Динамический диапазон116 дБ116 дБ
Коэф. гармонических искажений0.0015 %0.0015 %
Функции и возможности
Функции
регулировка НЧ
регулировка уровня
регулировка НЧ
регулировка уровня
Дополнительно
поддержка DSD
поддержка MQA
поддержка DSD
Чувствительность / импеданс каналов
Выходное напряжение (XLR)4.2 В4.2 В
Выходной импеданс (XLR)200 Ом200 Ом
Выходное напряжение (RCA)2.1 В2.1 В
Выходной импеданс (RCA)100 Ом100 Ом
Разъемы
Входы
USB B
USB B
Выходы
Jack (6.35 мм)
RCA
XLR
RCA
Выходы на наушники
 
1x Jack (6.35 мм)
1x Pentaconn (4.4 мм)
Общее
Питаниеот сетиот сети
Потребляемая мощность1.5 Вт1.5 Вт
Габариты (ШхГхВ)160x117x35 мм117x100x30 мм
Вес491 г491 г
Дата добавления на E-Katalogапрель 2024май 2021
Сравнение цен
Глоссарий

Дополнительно

Поддержка ASIO. Поддержка устройством звукового стандарта ASIO. Данная особенность актуальна при подключении к компьютеру, когда устройство фактически играет роль внешней звуковой карты. Технология ASIO отвечает за взаимодействие между специализированным ПО и звуковым оборудованием; при этом она обеспечивает передачу данных с минимальной задержкой, что позволяет музыкантам и звукорежиссерам обрабатывать звук в режиме реального времени. Применяется этот стандарт исключительно в операционных системах семейства Windows, взаимодействие с другими ОС строится иными способами (см. в частности «Поддержка MAC»).

Поддержка DSD. Поддержка устройством стандарта DSD — специфического стандарта цифрового аудиосигнала, использующего т. н. плотностно-импульсную модуляцию. Разрядность такого сигнала составляет всего 1 бит, зато частота дискретизации достигает 2822,4 кГц (в 64 раза больше, чем в формате Audio CD). По сравнению с более распространенными стандартами, использующими импульсно-кодовую модуляцию, данный формат обеспечивает более высокое качество звука, лучшую помехоустойчивость и стойкость к ошибкам, а также меньший уровень шума. В целом DSD считается профессиональным стандартом, его поддержка встречается в основном в высококлассном оборудовании.

Поддержка MQA. Поддержка устройством стандарта MQA (Master Quality Authen...ticated), предназначенного для сохранения и передачи оригинального качества звукозаписей в высоком разрешении. Технологию изобрели в американской компании Meridian Audio. Фактически MQA улучшает стандартное цифровое аудио, минимизируя фазовые проблемы и модуляционные эффекты пред-звона/эхо. Технология использует специальные алгоритмы сжатия, которые позволяют упаковывать высококачественные аудиофайлы в более компактные размеры.

I2S. Поддержка устройством стандарта I2S. Это формат цифрового звука, изначально разработанный для «внутреннего применения» — для передачи сигнала между отдельными модулями внутри аудиоустройств. Однако с недавних пор он применяется и для связи между отдельными компонентами аудиосистем. Отметим, что собственного разъема данный формат не имеет, для приема сигнала I2S могут использоваться разъемы разных типов, включая LAN (RJ-45), BNC и даже HDMI. Фактически такой разъем играет роль еще одного цифрового аудиовхода. Конкретно же стандарт I2S, с одной стороны, отличается хорошим качеством связи и помехозащищенностью, с другой — встречается относительно нечасто.

— Thunderbolt. Универсальный цифровой разъем, в данном случае применяемый для подключения устройства к компьютеру. Наибольшее распространение такие разъемы получили в технике Apple; соответственно, практически все устройства, оснащенные ими, совместимы с Mac (см. соответствующий пункт).

— FireWire. Также известен как IEEE 1394 или i-Link. Универсальный разъем, по функционалу аналогичный USB, а по некоторым характеристикам даже превосходящий его, однако встречающийся заметно реже. Применяется для подключения к компьютерам и некоторым разновидностям специализированного звукового оборудования.

— Wi-Fi. Поддержка устройством технологии Wi-Fi. Напомним, что данная технология применяется в основном как способ беспроводного подключения к Интернету и локальным сетям. Соответственно, большинство моделей с данной особенностью фактически представляют собой сетевые проигрыватели, способные воспроизводить контент из локальных сетей и/или Интернета. Конкретные возможности таких устройств могут быть разными, некоторые из них способны даже работать с Интернет-радиостанциями и потоковыми аудиосервисами. Также Wi-Fi может применяться для прямой связи с другими устройствами вроде смартфонов или планшетов, но такое применение среди ЦАП практически не встречается.

— Подключение iPod/iPhone. Наличие в устройстве специальных инструментов для работы с портативными гаджетами от Apple — прежде всего плееров iPod и смартфонов iPhone. Как правило, в подобных моделях предусматривается возможность проводного подключения через стандартный разъем 8-pin Lightning. Кроме того, программная часть может включать специальные функции по интеграции с «яблочным» гаджетом. А вот способы применения такого подключения могут быть разными. Так, в в ЦАП (см. «Тип») iPhone или iPod служит источником цифрового аудиосигнала, который конвертируется преобразователем и выводится на колонки. А аудиоинтерфейсы с данной функцией фактически представляют собой переходники для различных музыкальных инструментов: звук с инструмента обрабатывается интерфейсом и в цифровом виде передается на гаджет для записи и последующей обработки при помощи встроенного ПО.

— Поддержка Mac. Совместимость устройства с компьютерами и ноутбуками от Apple, работающими под управлением фирменной ОС Mac OS X. Такие компьютеры имеют свои специфические особенности и требования к периферии, поэтому для гарантированной совместимости стоит выбирать оборудование, в котором изначально заявлена поддержка Mac.

— Фантомное питание. Наличие в устройстве фантомного питания. Такое питание, номинальным напряжением 48 В, необходимо для работы некоторых видов микрофонов — в частности, конденсаторных. Соответственно, наличие данной функции означает совместимость с подобными типами микрофонов — немаловажная особенность с учетом того, что многие высококлассные микрофоны студийного уровня делаются именно конденсаторными. Фантомное питание встречается только среди аудиоинтерфейсов (см. «Тип»).

Выходы

Mini-Jack (3.5 мм). В данном случае подразумевается стандартное гнездо под mini-Jack 3.5 мм, используемое в качестве линейного выхода (выходы на наушники, также использующие этот разъем, считаются отдельно — см. соответствующий пункт). На практике такой разъем применяется в основном для подключения некоторых моделей активных колонок (особенно он популярен в компьютерной акустике). При этом через один разъем mini-Jack выводятся обычно сразу два канала стерео.

Jack (6.35 мм). Выход для передачи аналогового аудиосигнала. Будучи схожим с популярным mini-Jack по конструкции (и отличаясь лишь более крупными размерами), этот разъем имеет принципиально иную специфику применения. Во-первых, штекеры типа Jack (TRS) используются в основном в «серьезной» стационарной аудиотехнике, в т.ч. профессиональной. Во-вторых, выходы этого типа обычно работают по принципу «один канал на разъем» (т. е., к примеру выход стерео состоит из двух гнезд). В-третьих, данный разъем нередко предусматривает балансное подключение — соединение в особом формате, позволяющее применять длинные провода без ущерба для качества сигнала (за счет того, что сам провод работает как фильтр помех). Впрочем, соединение по 6.35 Jack может быть и небалансным.

RCA. В данном случае речь идет об аналоговом линейном аудиовыходе, использующем разъемы RCA (эти разъемы могут применяться и в других инте...рфейсах, однако те имеют свои названия). Стандартный выход этого типа состоит из двух разъемов — под левый и правый канал стерео. Данный интерфейс является одним из самых популярных в стационарной аудиоаппаратуре начального и среднего уровня.

XLR. Формально XLR — это название типа штекера; однако, когда говорят о выходах XLR, обычно подразумевают конкретный интерфейс — аналоговый линейный выход с балансным подключением. Такое подключение (с разными разъемами) широко применяется в профессиональной технике; оно позволяет применять кабели большой длины без ущерба для качества сигнала, благодаря тому, что внешние помехи гасятся прямо в кабеле. Конкретно же разъем XLR примечателен высокой надежностью, нередко в таких разъемах предусматриваются замки для фиксации штекеров. Сигнал на такие выходы подается по принципу «один канал на разъем», так что стандартный выход XLR состоит из двух разъемов — под левый и правый канал стерео.

Коаксиальный S/P-DIF. Выход для цифрового аудиосигнала, с возможностью передачи многоканального звука. Использует разъем типа RCA, однако выходы S/P-DIF принципиально отличаются от выходов RCA (см. соответствующий пункт) — во-первых, типом сигнала (цифровой, а не аналоговый), во-вторых, количеством разъемов (в S/P-DIF один разъем отвечает за все каналы звука). Кроме того, обычный кабель RCA для коаксиального интерфейса не подходит — нужно использовать экранированный провод.

Оптический. Выход для передачи цифрового аудиосигнала (в том числе многоканального) по оптоволоконному кабелю. Такое подключение примечательно полной нечувствительностью к электрическим помехам, в этом заключается его основное преимущество перед коаксиальным интерфейсом S/P-DIF, имеющим схожие возможности. В то же время оптоволокно требует аккуратного обращения, от резкого сгиба или сильного нажима такой кабель может прийти в негодность.

Балансный цифровой (AES/EBU). Выход для передачи цифрового аудиосигнала через разъем XLR. От выходов XLR (см. соответствующий пункт) данный разъем отличается, во-первых, форматом сигнала, во-вторых, тем, что все каналы звука в данном случае передаются через один разъем. AES/EBU использует балансное подключение; такое подключение дает возможность использовать даже довольно длинные провода без ущерба для качества звука, т. к. помехи, наводимые на кабель, автоматически фильтруются при приеме сигнала.

MIDI. Специализированный выход для передачи команд MIDI. Встречается исключительно в аудиоинтерфейсах (см. «Тип»), имеющих MIDI-вход (см. выше), и применяется для передачи команд MIDI, принимаемых этим входом, на внешнее устройство — чаще всего аппаратный секвенсор или другую специализированную аппаратуру.

— BNC. Коаксиальный разъем, применяемый в основном для передачи звука в цифровом виде. От коаксиального S/P-DIF (см. выше) отличается не только размерами, но и наличием фиксатора — байонетного либо резьбового — обеспечивающего дополнительную надежность соединения.

Триггерный. Служебный разъем, применяемый для управления питанием подключенных к устройству компонентов аудиосистемы. При включении ЦАП триггерный выход подает управляющий сигнал на соответствующий вход управляемого устройства (например, усилителя), «пробуждая» его; аналогично работает и выключение. Таким образом, пользователю не нужно включать и отключать каждый компонент системы отдельно — достаточно включить/отключить только ЦАП, управляемые компоненты «среагируют» автоматически.

Выходы на наушники

Общее количество выходов на наушники, предусмотренное в конструкции ЦАП.

Большинство моделей рассчитаны на индивидуальное использование, однако бывают и исключения — в продаже можно встретить модели на 2 выхода и более. Общая суть такой конструкции очевидна: она позволяет подключать сразу несколько наушников и использовать ЦАП сразу для нескольких слушателей.

Впрочем не все разъемы могут быть одного типа. Среди таковых встречаются классические mini-Jack (3.5 мм) и Jack (6.35 мм), а также менее популярные XLR и 4.4 мм Pentaconn.

— mini-Jack (3.5 мм). Самый популярный формат штекера среди современных проводных наушников. Он встречается в моделях всех ценовых категорий; и даже высококлассные решения, допускающие применение с более продвинутым Jack 6.35 мм, чаще всего имеют не встроенный разъем формата Jack, а штекер 3.5 мм и комплектный переходник на 6.35 мм. С другой стороны, по акустическим свойствам mini-Jack несколько уступает «старшему брату».

— 6.35 мм (Jack). Формат штекера, рассчитанный в основном на довольно продвинутую технику, преимущественно стационарную. Крупный размер разъема несколько затрудняет его применение в компактных устройствах; с другой стороны, за счет этой особенности качество соединения, надежность и помехоустойчивость получаются значительно выше, чем у более миниатюрног...о 3.5 мм mini-Jack. А подключить наушники со штекером mini-Jack к гнезду типа Jack можно при помощи простейшего переходника; нередко такой переходник даже поставляется в комплекте с «ушами».

— XLR. Это разъем преимущественно профессионального назначения, имеющий характерную круглую форму, контакты в виде штырьков («пинов»), а часто — еще и фиксатор на ободке для дополнительной надежности в подключении. Такой разъем применяется для так называемого балансного подключения наушников, что положительно сказывается на чистоте звука и позволяет применять даже длинные провода без дополнительного риска искажений. С другой стороны, в случае наушников потребность в подобном подключении возникает сравнительно редко, а самих «ушей» со штекером XLR выпускается не много — в основном это высококлассные профессиональные модели. Так что и в усилителях выходы этого типа применяются в основном в стационарных устройствах премиум-уровня. Чаще всего в роли такого выхода используется четырехконтактный разъем, нередко — без фиксатора и/или уменьшенных размеров. В целом в аудиотехнике такой разъем менее распространен, чем трехконтактный , но конкретно в наушниках именно он является стандартным вариантом — тем более что 4 пина позволяют вывести оба канала стерео через одно гнездо (тогда как трехпиновые гнезда работают в формате «один канал на разъем»). Впрочем, встречаются модели, где роль балансного выхода на наушники играет именно пара трехконтактных XLR. При этом такие разъемы могут физически сочетаться с выходами 6.35 мм Jack — проще говоря, гнездо 6.35 мм встраивается прямо в центр разъема XLR. Это делает конструкцию более компактной, но не позволяет применять оба вида разъемов одновременно.

— Pentaconn 4.4. Соединение, реализованное 5-контактным разъемом диаметром 4,4 мм. Это сравнительно новый стандарт балансного подключения, разработанный компанией Sony. Чаще всего используется в качестве линейного выхода для цифро-аналоговых преобразователей и усилителей. Дополнительно этот разъем можно встретить в мультимедиа проигрывателях и даже консольных приставках. Главным преимуществом стандарта Pentaconn 4.4 является возможность вывода аудиосигнала на достаточно мощные высокоомные наушники. Данный стандарт является альтернативой для не совсем практичных соединений Jack и XLR.
iFi ZEN DAC V2 часто сравнивают
iFi ZEN DAC часто сравнивают