Покрытие экрана
Тип покрытия, используемого в экране телевизора.
—
Матовое. Исторически первый тип покрытия LCD-экранов, нередко встречающийся и в наши дни. Экраны с таким покрытием в целом имеют средние характеристики яркости, насыщенности и качества цветопередачи, по этим показателям они уступают глянцевым аналогам. Однако матовое покрытие имеет одно немаловажное преимущество: на нём практически отсутствуют блики от внешнего освещения. В некоторых ситуациях это бывает немаловажным преимуществом — например, если телевизор установлен напротив окна. А некоторым пользователям чисто субъективно приятнее смотреть на экран без бликов, пусть и относительно тусклый.
—
Глянцевое. Покрытие, созданное в расчёте на то, чтобы улучшить яркость и качество цветопередачи видимого изображения по сравнению с матовыми экранами. Создателям удалось достигнуть этой цели: «глянцевые» экраны действительно обеспечивают насыщенные, сочные цвета и более яркое изображение. Ключевым недостатком подобных экранов является появление на них бликов от внешнего освещения — это может испортить всё впечатление от просмотра. В свете этого классическое глянцевое покрытие на сегодня практически не используется, его место заняли антибликовые решения (см. ниже).
—
Глянцевое (антибликовое). Модификация глянцевого покрытия, созданная, как следует из названия,
...в расчёте на устранение главного недостатка классического глянца — бликов от внешнего освещения. Нельзя сказать, что такие экраны совершенно не бликуют, однако отблесков на них значительно меньше, чем на обычных глянцевых. Что касается качества изображения, то оно как минимум ненамного хуже, а часто — даже лучше (тем более что подобные покрытия постоянно улучшаются и совершенствуются). Благодаря всему этому большинство современных телевизоров всех ценовых категорий оснащаются именно антибликовыми экранами.Частота смены кадров
Наибольшая частота смены кадров, поддерживаемая телевизором.
Отметим, что в данном случае речь идет именно о собственной частоте кадров экрана, без дополнительной обработки изображения (см. «Индекс динамических сцен»). Эта частота должна быть не ниже, чем скорость смены кадров в воспроизводимом видео — иначе возможны рывки, помехи и другие неприятные явления, ухудшающие качество картинки. Кроме того, чем выше частота кадров — тем более плавным и сглаженным будет выглядеть движение в кадре, тем лучше будет детализация движущихся предметов. Однако здесь стоит отметить, что скорость воспроизведения нередко ограничивается свойствами контента, а не характеристиками экрана. К примеру, фильмы нередко записываются с частотой всего 30 к/с, а то и 24 – 25 к/с, тогда как большинство современных телевизоров поддерживает частоты
50 или
60 Гц. Этого достаточно даже для просмотра высококлассного контента в HD-разрешениях (скорости выше 60 к/с в таком видео встречаются крайне редко), однако на рынке встречаются и более «быстрые» экраны: на
100 Гц,
120 Гц и
144 Гц. Подобные скорости, как правило, свидетельствуют о довольно высоком классе экрана, также они нередко подразумевают применение различных технологий, призванных улучшить качество динамичных сцен.
Улучшение цвета
Поддержка телевизором той или иной
технологии улучшения цвета.
Такие технологии обычно предполагают программную обработку изображения — для обеспечения более ярких и/или достоверных цветов. Конкретные способы обработки могут быть разными, некоторые производители вообще не уточняют технических подробностей, ограничиваясь рекламными заявлениями. Эффект от использования таких технологий тоже может различаться: в некоторых случаях он хорошо заметен, в других — почти отсутствует, в зависимости от особенностей картинки. Также стоит сказать, что эту функцию, как правило, нужно включить вручную в меню телевизора (соответственно, при желании ее можно и отключить).
Выходы
—
Коаксиальный (S/P-DIF). Интерфейс для передачи звука в цифровом формате, позволяющий передавать многоканальный звук по одному кабелю с разъемом RCA («тюльпан»). По стойкости к помехам данный стандарт несколько проигрывает оптическому (см. ниже) — это обусловлено принципиальными различиями между этими интерфейсами. С другой стороны, электрический кабель более надежен, чем оптоволокно, и не так чувствителен к нажиму и перегибам.
—
Оптический. Выход для передачи цифрового аудиосигнала по оптоволоконному кабелю; допускает передачу многоканального звука. Примечателен полной нечувствительностью к электромагнитным помехам. С другой стороны, оптоволоконный кабель довольно хрупок, его нужно беречь от перегибов и сильных нажимов.
—
Mini-Jack (3.5 мм) на наушники. Стандартный разъем 3.5 мм для подключения наушников. Наушники могут пригодиться, если нужно соблюдать тишину и использовать динамики телевизора нельзя — например, в позднее время суток; либо наоборот, если вокруг шумно и звук телевизора плохо слышен. Большая часть современных «ушей» использует штекер mini-Jack, поэтому именно этот разъем является стандартным выходом на наушники в телевизорах. А в некоторых моделях такой выход может применяться также в роли линейного — например, для подключения отдельных колонок, звукозаписывающего устройства и т. п.
— На сабвуфер. Отдел
...ьный выход для подключения к телевизору сабвуфера — динамика для воспроизведения низких и сверхнизких частот. Аудиосистемы без сабвуферов обычно воспроизводят эти частоты довольно слабо. Применение «саба» позволяет добиться максимально глубокого и насыщенного звучания, что особенно актуально при просмотре фильмов с большим количеством спецэффектов или высококачественных записей с концертов. В то же время стоит отметить, что подобные выходы в телевизорах встречаются довольно редко: предполагается, что требовательному слушателю скорее подойдет полноформатная внешняя аудиосистема, чем отдельный сабвуфер.
— Линейный. Стандартный аналоговый интерфейс для передачи звука; как правило, предусматривает передачу двухканального стерео. Используется прежде всего для подключения к телевизорам активных колонок и другой аудиотехники (например, аудиоресиверов или усилителей мощности). Может использовать разные типы разъемов, однако чаще всего предусматривается либо mini-Jack 3.5 мм, либо пара гнезд RCA под кабели «тюльпан». Отметим, что здесь подразумевается именно отдельный линейный выход; в некоторых моделях эту функцию может выполнять разъем 3.5 мм для наушников (см. выше), однако для них наличие линейного выхода не указывается.Настенное крепление
Львиная доля телевизоров имеет настенное крепление VESA, которое может отличаться по размеру. Основа для такого крепления представляет собой прямоугольную пластину с четырьмя отверстиями под винты по углам. Главной характеристикой такого крепления является расстояние между отверстиями — оно измеряется по сторонам прямоугольника и выражается двумя цифрами. Оригинальный формат VESA — 100х100, такие крепления применяются для большинства ЖК-телевизоров среднего размера. Для небольших экранов предусмотрены крепления 75х75, для крупных — 200х200 и больше (вплоть до 800х400).
Однако существуют и модели, которые оснащены штатным (фирменным) креплением от производителя. Преимущественно это либо ультратонкие телевизоры, либо дизайнерские линейки. В любом случае, наличие крепления на стену входит в комплекте и подходит только в выбранной модели.