Клавиш
Общее количество клавиш на клавиатуре.
Чем больше клавиш предусмотрено в конструкции — тем обширнее собственный диапазон инструмента, тем больше нот на нем можно извлекать, не прибегая к октавному переносу или транспонированию. С другой стороны, эта характеристика напрямую влияет на габариты и стоимость, а обширный диапазон требуется не так часто. Поэтому инструменты на
88 клавиш, соответствующие полноразмерной клавиатуре классического фортепиано, встречаются довольно редко. А вот компактные модели всего на
25 клавиш (2 октавы), наоборот, пользуются популярностью: для тех целей, для которых используются MIDI-клавиатуры, этого часто бывает вполне достаточно. Другие распространенные варианты — модели на
49 клавиш (4 октавы) и
61 клавишу (5 октав); несколько реже встречаются
32 и
37 клавиш.
Арпеджиатор
Наличие в клавиатуре
арпеджиатора.
Название этой функции происходит от «арпеджио» — техники исполнения аккордов, при которой ноты играются не все сразу, а по очереди. Соответственно, арпеджиатор — это функция, позволяющая воспроизводить взятый аккорд в технике арпеджио: музыкант нажимает все клавиши сразу, а клавиатура воспроизводит их по очереди. Такого эффекта можно добиться и вручную, однако арпеджиатор в некоторых случаях оказывается удобнее: он воспроизводит ноты с четко заданной скоростью и интервалом, может сопровождать их различными эффектами и обеспечивает другие дополнительные возможности. Эти возможности могут быть разными, в зависимости от модели, однако некоторые инструменты позволяют создавать при помощи арпеджиатора целые композиции, всего лишь нажимая последовательность аккордов.
Пэды
Количество
пэдов, предусмотренных в конструкции клавиатуры.
Пэды представляют собой вспомогательные органы управления в виде характерных площадочек, обычно квадратных. Площадочки реагируют на прикосновения, на каждую из них можно подвязать определенный звук или даже последовательность звуков. Один из самых популярных способов применения пэдов — воспроизведение ударных или других ритмических инструментов.
MIDI in
Вход для приема сигналов MIDI c внешнего устройства — например, дополнительной клавиатуры или другого контроллера, секвенсора и т. п. О сигналах MIDI см. «MIDI Out»; здесь же отметим, что такие сигналы, поступающие на вход
MIDI In, могут смешиваться с сигналами с клавиатуры и выводиться через выход MIDI Out или другой интерфейс аналогичного назначения, либо поступать в неизменном виде на выход MIDI Thru. Искать устройство с данным входом стоит в том случае, если вы планируете построить комплекс из нескольких источников MIDI-сигнала и намерены применять клавиатуру в качестве промежуточного звена в такой системе.
Подключаемые педали
Максимальное количество педалей, которое можно одновременно подключить к клавиатуре.
Педали применяются в качестве дополнительных органов управления, для изменения различных настроек клавиатуры. «Классикой жанра» в этом смысле считается педаль сустейна (см. «Сустейн») — если в устройстве предусмотрен
один разъем под педали, то это почти наверняка будет вход именно под такую педаль. Выпускаются клавиатуры, где таких входов
2два и более — к ним, кроме сустейна, можно подключать педали для других регулировок и эффектов (в частности, изменения громкости).
Дисплей
Тип
дисплея, которым оснащена клавиатура.
Большинство современных MIDI-клавиатур оснащены сравнительно простыми монохромными (одноцветными) дисплеями. Такие экраны обходятся недорого, а их возможностей вполне достаточно для большинства случаев. Однако встречаются также модели с цветными экранами — как правило, такое оснащение является признаком продвинутой клавиатуры с обилием дополнительных функций, для более простых устройств цветной дисплей является излишеством.