Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   MIDI-клавиатуры

Сравнение Novation SL 61 MK3 vs Arturia KeyLab 88 MkII

Добавить в сравнение
Novation SL 61 MK3
Arturia KeyLab 88 MkII
Novation SL 61 MK3Arturia KeyLab 88 MkII
от 518 744 тг.
Товар устарел
Сравнить цены 1
ТОП продавцы
нет в продаже
На задней панели расположены пять разъемов управляющего напряжения: Pitch Out, Gate Out, Mod Out (2 шт) и CV In. Молоточковая механика. Подставка под ноутбук. Пюпитр. ЖК дисплей. 16 пэдов.
Клавиш61 шт88 шт
Размер клавишполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивная (динамическая)молоточковая
Жесткостьполувзвешеннаявзвешенная
Послекасание
Управление
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Транспонирование
Октавный перенос
Разделение клавиатуры
Арпеджиатор
Управление транспортом
Пэды1616
Фейдеры89
Регуляторы (энкодеры)89
Разъемы и подключения
MIDI in
MIDI out
MIDI thru
USB to host (type B)
Подключаемые педали2 шт5 шт
Общее
Подставка для планшета
Подставка для ноутбука
Функция программирования
Дисплейцветноймонохромный
Габариты (ШхВхГ)981x100x300 мм1293x112x322 мм
Вес14.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2021август 2021
Глоссарий

Клавиш

Общее количество клавиш на клавиатуре.

Чем больше клавиш предусмотрено в конструкции — тем обширнее собственный диапазон инструмента, тем больше нот на нем можно извлекать, не прибегая к октавному переносу или транспонированию. С другой стороны, эта характеристика напрямую влияет на габариты и стоимость, а обширный диапазон требуется не так часто. Поэтому инструменты на 88 клавиш, соответствующие полноразмерной клавиатуре классического фортепиано, встречаются довольно редко. А вот компактные модели всего на 25 клавиш (2 октавы), наоборот, пользуются популярностью: для тех целей, для которых используются MIDI-клавиатуры, этого часто бывает вполне достаточно. Другие распространенные варианты — модели на 49 клавиш (4 октавы) и 61 клавишу (5 октав); несколько реже встречаются 32 и 37 клавиш.

Механика

Тип механики, используемой в клавишах клавиатуры.

Молоточковая. Наиболее продвинутый тип механики: обеспечивает связь между силой нажатия и динамикой звука, а также характерный тактильный отклик — такой же, как на классическом фортепиано с молоточками (отсюда и название). Иными словами, такие клавиши дают ощущения, максимально близкие к игре на традиционном пианино. Однако стоит молоточковая механика недешево, поэтому применяется она в основном в топовых профессиональных клавиатурах.

Активная (динамическая). Активными называют клавиатуры, которые обеспечивают связь между силой нажатия и динамикой звука, но не дают тактильного отклика, характерного для описанных выше молоточковых клавиатур. Иными словами, чем быстрее и сильнее нажатие на клавишу — тем резче и громче будет звук, однако сопротивление нажатию получается невысоким, и переход, к примеру, с традиционного пианино на такую клавиатуру обычно требует определенного привыкания (подробнее см. «Жесткость»). В то же время активные клавиатуры позволяют использовать все основные приемы по управлению динамикой звука, а стоят заметно дешевле тех же молоточковых, благодаря чему широко применяются в современных MIDI-клавиатурах.

Пассивная. Простейший тип механики: каждая клавиша только «включает и выключает» свою ноту, динамика звука не зависит от силы и скорости нажат...ия. Пассивные клавиатуры обходятся очень недорого, однако это, по сути, единственное их достоинство; с музыкальной же точки зрения они очень неудобны, исполнять на таком инструменте можно лишь простейшие мелодии (либо партии инструментов, в которых звук не поддается динамическим изменениям). Как следствие, данный тип механики используются крайне редко и исключительно в простейших бюджетных клавиатурах.

Жесткость

Жесткость клавиш клавиатуры — то есть сила сопротивления, которую они оказывают при нажатии.

Невзвешенная. Очень невысокая жесткость: клавиши буквально «проваливаются» под пальцами. Встречается в основном в клавиатурах начального уровня; это связано с тем, что невзвешенная механика обходится недорого, однако слабое сопротивление нажиму затрудняет выбор оптимальной силы нажатия и управление динамикой звука.

Полувзвешенная. Клавиатуры со средним сопротивлением — не таким высоким, как на взвешенных клавишах, но заметно большим, чем на невзвешенных. Данный вариант считается оптимальным для активных клавиатур (см. «Механика»): при невысокой стоимости он дает достаточно неплохую отзывчивость и при минимальном навыке позволяет точно управлять силой нажатия.

Взвешенная. Клавиатуры с высоким сопротивлением, которое сравнимо с сопротивлением клавиш классического фортепиано. Отметим, что высокое усилие в данном случае является достоинством: оно позволяет максимально приблизить отклик клавиатуры к отклику классического фортепиано и облегчает управление силой нажатия и динамикой звука. Собственно, взвешенными по определению делаются все молоточковые модели (см. «Механика»), а вот среди активных клавиатур данный вариант встречается редко — из-за сложности и высокой стоимости.

Транспонирование

Наличие в клавиатуре функции транспонирования — переключения звука в другую тональность. При транспонировании высота звучания всех клавиш одновременно повышается или понижается на определенное количество полутонов. Эта функция бывает полезна во всех случаях, когда выученную в одной тональности мелодию нужно сыграть в другой тональности — например, если изначальная мелодия слишком высока или слишком низка для вокалиста, если внешний аккомпанемент отличается по тональности, если по ходу композиции нужно переключаться между тональностями, и т. п. В таких ситуациях, протранспонировав звук, можно играть мелодию в новой тональности по тем же привычным клавишам, не переучивая ее.

Арпеджиатор

Наличие в клавиатуре арпеджиатора.

Название этой функции происходит от «арпеджио» — техники исполнения аккордов, при которой ноты играются не все сразу, а по очереди. Соответственно, арпеджиатор — это функция, позволяющая воспроизводить взятый аккорд в технике арпеджио: музыкант нажимает все клавиши сразу, а клавиатура воспроизводит их по очереди. Такого эффекта можно добиться и вручную, однако арпеджиатор в некоторых случаях оказывается удобнее: он воспроизводит ноты с четко заданной скоростью и интервалом, может сопровождать их различными эффектами и обеспечивает другие дополнительные возможности. Эти возможности могут быть разными, в зависимости от модели, однако некоторые инструменты позволяют создавать при помощи арпеджиатора целые композиции, всего лишь нажимая последовательность аккордов.

Фейдеры

Количество фейдеров, предусмотренных в конструкции клавиатуры.

Фейдером называют регулятор в виде ползунка. Простейшая разновидность таких регуляторов — настройка громкости; если в конструкции один фейдер — скорее всего, он отвечает именно за громкость. Если регуляторов больше, на них, соответственно, могут быть подвязаны другие функции — в частности, изменение настроек в программе звукозаписи на компьютере, к которому подключена клавиатура.

Регуляторы (энкодеры)

Количество регуляторов-энкодеров, предусмотренных в конструкции клавиатуры.

Такой регулятор имеет вид поворотной ручки, с помощью которой можно управлять различными функциями устройства, к которому подключена клавиатура — например, поворачивать виртуальные регуляторы в программе для записи и обработки звука. При этом отметим, что полноценный энкодер способен вращаться на 360° и поворачиваться на любой угол в любую сторону, однако в клавиатурах могут встречаться и ручки с ограниченным сектором поворота — они также могут называться энкодерами. Однозначного преимущества не имеет ни один из этих вариантов: в одних случаях удобнее неограниченный сектор поворота, в других — ограниченный.

MIDI thru

Выход, на который выводятся сигналы MIDI, поступившие на вход MIDI In (см. соответствующий пункт). Ключевая особенность данного выхода заключается в том, что сигналы выводятся на него без изменений, независимо от воздействия музыканта на клавиатуру. Иными словами, если на вход MIDI Out поступают сигналы и с MIDI In, и с самой клавиатуры, то на MIDI Thru — только сигналы с MIDI In.

MIDI Thru может пригодиться при использовании клавиатуры в обширных музыкальных комплексах, где есть другие источники MIDI-сигнала — в некоторых случаях удобно использовать клавиатуру в качестве промежуточного звена для этих сигналов.

Подключаемые педали

Максимальное количество педалей, которое можно одновременно подключить к клавиатуре.

Педали применяются в качестве дополнительных органов управления, для изменения различных настроек клавиатуры. «Классикой жанра» в этом смысле считается педаль сустейна (см. «Сустейн») — если в устройстве предусмотрен один разъем под педали, то это почти наверняка будет вход именно под такую педаль. Выпускаются клавиатуры, где таких входов 2два и более — к ним, кроме сустейна, можно подключать педали для других регулировок и эффектов (в частности, изменения громкости).
Arturia KeyLab 88 MkII часто сравнивают