Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   MIDI-клавиатуры

Сравнение Arturia KeyLab 88 MkII vs Novation Launchkey 61 MK3

Добавить в сравнение
Arturia KeyLab 88 MkII
Novation Launchkey 61 MK3
Arturia KeyLab 88 MkIINovation Launchkey 61 MK3
Сравнить цены 1
от 171 020 тг.
Товар устарел
ТОП продавцы
нет в продаже
На задней панели расположены пять разъемов управляющего напряжения: Pitch Out, Gate Out, Mod Out (2 шт) и CV In. Молоточковая механика. Подставка под ноутбук. Пюпитр. ЖК дисплей. 16 пэдов.
Клавиш88 шт61 шт
Размер клавишполноразмерныеполноразмерные
Механикамолоточковаяактивная (динамическая)
Жесткостьвзвешенная
Послекасание
Управление
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Транспонирование
Октавный перенос
Разделение клавиатуры
Управление транспортом
Пэды1616
Фейдеры99
Регуляторы (энкодеры)98
Разъемы и подключения
MIDI in
MIDI out
USB to host (type B)
Подключаемые педали5 шт1 шт
Общее
Подставка для планшета
Подставка для ноутбука
Функция программирования
Дисплеймонохромныймонохромный
Габариты (ШхВхГ)1293x112x322 мм952x77x258 мм
Вес14.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2021март 2021
Глоссарий

Клавиш

Общее количество клавиш на клавиатуре.

Чем больше клавиш предусмотрено в конструкции — тем обширнее собственный диапазон инструмента, тем больше нот на нем можно извлекать, не прибегая к октавному переносу или транспонированию. С другой стороны, эта характеристика напрямую влияет на габариты и стоимость, а обширный диапазон требуется не так часто. Поэтому инструменты на 88 клавиш, соответствующие полноразмерной клавиатуре классического фортепиано, встречаются довольно редко. А вот компактные модели всего на 25 клавиш (2 октавы), наоборот, пользуются популярностью: для тех целей, для которых используются MIDI-клавиатуры, этого часто бывает вполне достаточно. Другие распространенные варианты — модели на 49 клавиш (4 октавы) и 61 клавишу (5 октав); несколько реже встречаются 32 и 37 клавиш.

Механика

Тип механики, используемой в клавишах клавиатуры.

Молоточковая. Наиболее продвинутый тип механики: обеспечивает связь между силой нажатия и динамикой звука, а также характерный тактильный отклик — такой же, как на классическом фортепиано с молоточками (отсюда и название). Иными словами, такие клавиши дают ощущения, максимально близкие к игре на традиционном пианино. Однако стоит молоточковая механика недешево, поэтому применяется она в основном в топовых профессиональных клавиатурах.

Активная (динамическая). Активными называют клавиатуры, которые обеспечивают связь между силой нажатия и динамикой звука, но не дают тактильного отклика, характерного для описанных выше молоточковых клавиатур. Иными словами, чем быстрее и сильнее нажатие на клавишу — тем резче и громче будет звук, однако сопротивление нажатию получается невысоким, и переход, к примеру, с традиционного пианино на такую клавиатуру обычно требует определенного привыкания (подробнее см. «Жесткость»). В то же время активные клавиатуры позволяют использовать все основные приемы по управлению динамикой звука, а стоят заметно дешевле тех же молоточковых, благодаря чему широко применяются в современных MIDI-клавиатурах.

Пассивная. Простейший тип механики: каждая клавиша только «включает и выключает» свою ноту, динамика звука не зависит от силы и скорости нажат...ия. Пассивные клавиатуры обходятся очень недорого, однако это, по сути, единственное их достоинство; с музыкальной же точки зрения они очень неудобны, исполнять на таком инструменте можно лишь простейшие мелодии (либо партии инструментов, в которых звук не поддается динамическим изменениям). Как следствие, данный тип механики используются крайне редко и исключительно в простейших бюджетных клавиатурах.

Жесткость

Жесткость клавиш клавиатуры — то есть сила сопротивления, которую они оказывают при нажатии.

Невзвешенная. Очень невысокая жесткость: клавиши буквально «проваливаются» под пальцами. Встречается в основном в клавиатурах начального уровня; это связано с тем, что невзвешенная механика обходится недорого, однако слабое сопротивление нажиму затрудняет выбор оптимальной силы нажатия и управление динамикой звука.

Полувзвешенная. Клавиатуры со средним сопротивлением — не таким высоким, как на взвешенных клавишах, но заметно большим, чем на невзвешенных. Данный вариант считается оптимальным для активных клавиатур (см. «Механика»): при невысокой стоимости он дает достаточно неплохую отзывчивость и при минимальном навыке позволяет точно управлять силой нажатия.

Взвешенная. Клавиатуры с высоким сопротивлением, которое сравнимо с сопротивлением клавиш классического фортепиано. Отметим, что высокое усилие в данном случае является достоинством: оно позволяет максимально приблизить отклик клавиатуры к отклику классического фортепиано и облегчает управление силой нажатия и динамикой звука. Собственно, взвешенными по определению делаются все молоточковые модели (см. «Механика»), а вот среди активных клавиатур данный вариант встречается редко — из-за сложности и высокой стоимости.

Послекасание

Наличие в клавиатуре функции послекасания (aftertouch). Суть этой функции заключается в отслеживании силы давления на клавишу после ее нажатия. На практике это значит, что в моделях с послекасанием можно управлять звуком не только за счет силы и скорости нажатия на клавишу, но и за счет изменения давления на нее после нажатия; это дает дополнительные возможности и позволяет использовать различные специфические приемы игры. Конкретные способы изменения звука, «привязанные» на aftertouch, могут быть разными, в зависимости от выставленных настроек синтеза: например, при записи партии гитары можно подвязать к этой функции небольшое изменение тона и имитировать подтяжку струн, при записи саксофона — изменять громкость нот, и т. п.

В относительно недорогих моделях для слежения за послекасанием используется общий датчик, отслеживающий среднюю силу давления на все нажатые клавиши; в более продвинутых устанавливаются отдельные датчики для каждой клавиши.

Транспонирование

Наличие в клавиатуре функции транспонирования — переключения звука в другую тональность. При транспонировании высота звучания всех клавиш одновременно повышается или понижается на определенное количество полутонов. Эта функция бывает полезна во всех случаях, когда выученную в одной тональности мелодию нужно сыграть в другой тональности — например, если изначальная мелодия слишком высока или слишком низка для вокалиста, если внешний аккомпанемент отличается по тональности, если по ходу композиции нужно переключаться между тональностями, и т. п. В таких ситуациях, протранспонировав звук, можно играть мелодию в новой тональности по тем же привычным клавишам, не переучивая ее.

Разделение клавиатуры

Наличие в устройстве функции разделения клавиатуры.

Эта функция, в соответствии с названием, позволяет разделить клавиатуру на две части, каждой из которых будет соответствовать свой тембр. Таким образом на одном устройстве можно исполнять партию сразу двух инструментов (например, добавить к скрипке звук струнного оркестра) или сопровождать партию инструмента различными эффектами (сирена, клаксон, раскат грома и т. п.). Некоторые модели позволяют выбирать положение границы между зонами клавиатуры.

Регуляторы (энкодеры)

Количество регуляторов-энкодеров, предусмотренных в конструкции клавиатуры.

Такой регулятор имеет вид поворотной ручки, с помощью которой можно управлять различными функциями устройства, к которому подключена клавиатура — например, поворачивать виртуальные регуляторы в программе для записи и обработки звука. При этом отметим, что полноценный энкодер способен вращаться на 360° и поворачиваться на любой угол в любую сторону, однако в клавиатурах могут встречаться и ручки с ограниченным сектором поворота — они также могут называться энкодерами. Однозначного преимущества не имеет ни один из этих вариантов: в одних случаях удобнее неограниченный сектор поворота, в других — ограниченный.

MIDI in

Вход для приема сигналов MIDI c внешнего устройства — например, дополнительной клавиатуры или другого контроллера, секвенсора и т. п. О сигналах MIDI см. «MIDI Out»; здесь же отметим, что такие сигналы, поступающие на вход MIDI In, могут смешиваться с сигналами с клавиатуры и выводиться через выход MIDI Out или другой интерфейс аналогичного назначения, либо поступать в неизменном виде на выход MIDI Thru. Искать устройство с данным входом стоит в том случае, если вы планируете построить комплекс из нескольких источников MIDI-сигнала и намерены применять клавиатуру в качестве промежуточного звена в такой системе.

MIDI out

Специализированный выход для передачи сигналов MIDI на внешнее устройство — секвенсор, звуковую карту компьютера (при наличии входа MIDI In) и т. п.

Сигналы MIDI представляют собой своего рода «цифровую нотную запись»: они сообщают, какая клавиша была нажата, с какой силой и как долго, а также несут информацию о различных дополнительных параметрах: тембре, темпе, тональности и т. п. Для преобразования таких сигналов в «готовый» звук требуется внешний секвенсор (программный или аппаратный).

Отметим, что несмотря на специализированное назначение, выход MIDI Out не является обязательным для современных MIDI-клавитур: сигналы MIDI могут передаваться также по другим интерфейсам, вроде USB или Bluetooth (см. соответствующие пункты). Так что специально искать клавиатуру с таким разъемом имеет смысл в том случае, если вы планируете подключать ее к оборудованию со входом MIDI In.
Arturia KeyLab 88 MkII часто сравнивают
Novation Launchkey 61 MK3 часто сравнивают