Встроенные тембры
Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в синтезаторе.
Количество тембров нередко описывают как число инструментов, которые способна имитировать данная модель. Однако это не совсем верно — скорее этот параметр можно назвать «количество инструментов и звуковых эффектов». К примеру, один и тот же инструмент — электрогитара — с различными «примочками» (дисторшн, овердрайв) будет звучать по-разному, и в синтезаторе каждая такая примочка будет считаться отдельным тембром. Тембр «ударные» обычно объединяет разные типы барабанов и других ударных инструментов — иными словами он позволяет изобразить и «бас-бочку», и тарелки, не переключая настроек, лишь нажав нужные клавиши. А некоторые тембры могут вообще не иметь аналогов среди реальных инструментов.
Чем больше встроенных тембров — тем обширнее возможности синтезатора, тем разнообразнее звуки, которые из него можно извлечь. При этом в высококлассных моделях вроде рабочих станций (см. «Тип») это число может достигать 1000 и даже более.
Вокодер
Очень упрощённо
вокодер можно описать как приспособление, позволяющее соединить звук голоса со звуком другого инструмента. Если подробнее, вокодер позволяет перенести свойства голоса на сигнал другого тембра; при этом голос играет роль модулятора, а другой тембр — носителя. За счёт этого можно добиться различных интересных эффектов: придать живому голосу интонации «робота», создать эффект «говорящего» инструмента (гитары, пианино и т.п.), дополнить собственный голос исполнителя синтезированным «хором» и т.п. Технически вместо голоса в роли модулирующего сигнала может использоваться даже другой инструмент — к примеру, можно скомбинировать барабаны с гитарой или фортепиано с трубой. Однако на практике в качестве модулятора чаще всего используется именно голос, поступающий с внешнего микрофона (хотя конкретный функционал данного модуля не помешает уточнить отдельно).
Под микрофон
Количество входов под микрофон, предусмотренное в конструкции синтезатора.
Микрофоны применяются в основном для работы с голосом либо записи звуковых сэмплов (см. «Сэмплирование»). При этом в высококлассных моделях вроде профессиональных инструментов и рабочих станций (см. «Тип») входов под микрофон может быть и больше одного — например, для одновременной записи двух вокалистов, записи сэмпла из нескольких источников «на лету» или записи стереозвука с пары микрофонов. В то же время подобные задачи довольно специфичны и встречаются редко, и большинству современных синтезаторов вполне достаточно одного микрофона (если такой вход вообще есть).
Подключаемые педали
Количество педалей, которое можно одновременно подключить к синтезатору.
Педали представляют собой дополнительные органы управления, расширяющие возможности инструмента. Одна из самых известных функций педали, знакомая многим по классическим пианино и роялям — «састейн», когда звук продолжает звучать после отпускания клавиши, медленно затухая. Однако этим дело не ограничивается, назначение педалей могут быть самым разнообразным: включение или отключение дополнительных эффектов, переключение между октавами или тональностями и т.п. При этом в некоторых синтезаторах, преимущественно недорогих, назначение у педалей фиксированное, у других его можно перенастраивать под свои цели.
Для большинства инструментов достаточно одной педали, однако в высококлассных моделях вроде рабочих станций (см. «Тип») может поддерживаться подключение нескольких.
Линейные выходы
Количество линейных выходов, предусмотренных в конструкции синтезатора.
Линейный выход используется для того, чтобы передавать звук, выдаваемый синтезатором, на внешние устройства. При этом, в отличие от MIDI-выхода, через такой разъём передаётся «готовый» звук — аналоговый аудиосигнал линейного уровня, который можно подключить к другому аудиоустройству — например, к усилителю мощности или активным колонкам для воспроизведения, к компьютеру или микшерному пульту для записи, и т.п. Нужно учитывать, что линейные выходы могут использовать разные типы разъёмов — например, 3.5 мм mini-Jack или 6,35 мм Jack; конкретно эти разъёмы подробнее эти разъёмы описаны в п. «Входы», однако ими дело не ограничивается.
Несколько аналоговых входов дают возможность подключать синтезатор одновременно к нескольким внешним аудиоустройствам — например, к усилителю для воспроизведения и рекордеру для записи.