Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Синтезаторы

Сравнение Yamaha PSR-E473 vs Roland JUNO-DS61

Добавить в сравнение
Yamaha PSR-E473
Roland JUNO-DS61
Yamaha PSR-E473Roland JUNO-DS61
Товар устарелСравнить цены 1
ТОП продавцы
нет в продаже
Автономное питание. Панель фразовых пэдов. Режим Favorite. Микрофонный вход. Вокодер.
Нет встроенной акустики.
Типсинтезатор (ромплер)синтезатор (ромплер)
Клавиши
Количество клавиш6161
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивнаяактивная
Регулировка чувствительности
Жесткостьполувзвешеннаяполувзвешенная
Характеристики
Полифония64 голосов128 голосов
Встроенные тембры820 шт1230 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента290 шт240 шт
Режим обучения
Изменение темпа11 – 280
Метроном
Секвенсор (запись)
Сэмплирование
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Арпеджиатор
Реверберация
Хорус
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Тонкая настройка
Разъемы подключения
Входы
mini-Jack (3.5 мм)
USB to device (type A)
mini-Jack (3.5 мм)
MIDI in
USB to device (type A)
Под микрофон1 шт
Подключаемые педали1 шт2 шт
Выходы
USB to host (type B)
на наушники
USB to host (type B)
MIDI out
на наушники
Линейные выходы12
Комплектация
Комплектация
пюпитр
блок питания
Общее
Встроенная акустика12 Вт
Количество полос2
Дисплеймонохромныймонохромный
Потребляемая мощность8 Вт
Автономное питаниебатарейки AAбатарейки AA
Габариты (ШхВхГ)992x136x404 мм1008x97x300 мм
Вес7 кг5.3 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2022октябрь 2017
Сравнение цен
Глоссарий

Регулировка чувствительности

Возможность изменять чувствительность активной механики (см. выше) в синтезаторе.

Данная функция позволяет подстроить интенсивность отклика клавиши на нажатие. Проще говоря, чем выше чувствительность — тем громче и резче будет звук, при той же силе нажатия. Это позволяет изменять особенности звучания инструмента.

Также в синтезаторах с данной функцией нередко предусматривается возможность полностью отключить активную механику и играть на “пассивной” клавиатуре. Это может пригодиться для реалистичности звучания определённых тембров, например, клавесина или органа.

Полифония

Полифония, поддерживаемая синтезатором, проще говоря — количество «голосов« (тон-генераторов), которое может одновременно звучать на нём.

Этот параметр часто описывают как количество нот, которое можно одновременно взять на клавиатуре. Однако это не совсем верно по той причине, что во многих тембрах одна нота может задействовать несколько тон-генераторов. В итоге, к примеру, для воспроизведения аккорда из 3 нот в тембре с 4 тон-генераторами на ноту потребуется полифония не менее чем в 3*4=12 голосов. Кроме того, автоаккомпанемент и встроенные композиции (см. соответствующие пункты) тоже используют тон-генераторы — соответственно, для эффективной работы с этими функциями требуется ещё больше голосов.

Минимальным значением для более-менее функционального современного синтезатора считается полифония на 32 голоса — да и то такой инструмент можно использовать в основном для первоначального обучения и несложных мелодий. Для более солидного применения желательно иметь хотя бы 50 – 60 голосов, а в профессиональных моделях (в частности, рабочих станциях, где приходится иметь дело с несколькими звуковыми дорожками сразу) встречаются модели с полифонией на 150 тон-генераторов и более.

В целом более продвинутый синтезатор, скорее всего, будет иметь более обширную полифонию, однако оценивать класс инструмента по данному параметру можно лишь весьма приблизительно — инструменты с одинаковым числом голосов могут сильно отличаться по уровню. Исключением из это...го правила являются разве что детские синтезаторы (см. «Тип»), поддерживающие до 20 голосов.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в синтезаторе.

Количество тембров нередко описывают как число инструментов, которые способна имитировать данная модель. Однако это не совсем верно — скорее этот параметр можно назвать «количество инструментов и звуковых эффектов». К примеру, один и тот же инструмент — электрогитара — с различными «примочками» (дисторшн, овердрайв) будет звучать по-разному, и в синтезаторе каждая такая примочка будет считаться отдельным тембром. Тембр «ударные» обычно объединяет разные типы барабанов и других ударных инструментов — иными словами он позволяет изобразить и «бас-бочку», и тарелки, не переключая настроек, лишь нажав нужные клавиши. А некоторые тембры могут вообще не иметь аналогов среди реальных инструментов.

Чем больше встроенных тембров — тем обширнее возможности синтезатора, тем разнообразнее звуки, которые из него можно извлечь. При этом в высококлассных моделях вроде рабочих станций (см. «Тип») это число может достигать 1000 и даже более.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально предусмотренных в синтезаторе, иными словами — число вариантов аккомпанемента, доступных пользователю.

Чем обширнее этот набор — тем выше вероятность найти среди этих мелодий подходящие варианты для того или иного случая. В то же время само по себе обилие стилей ещё не является 100 % гарантией того, что среди них окажется подходящий, тем более что разные модели синтезаторов могут заметно различаться по конкретному набору мелодий. Так что список не помешает уточнять перед покупкой. Также отметим, что ситуацию можно исправить за счёт пользовательских стилей (см. ниже) — их поддерживает немало синтезаторов с автоаккомпанементом.

Режим обучения

Наличие режима обучения в конструкции синтезатора.

Назначение данной функции понятно уже из названия. В основе же её чаще всего лежит следующий принцип: синтезатор сам подсказывает ученику, какие клавиши нужно нажать, отображая клавиатуру на дисплее или выделяя нужные клавиши при помощи подсветки (при её наличии, см. выше). Разумеется, на разных уровнях обучения формат таких подсказок тоже будет разным: к примеру, в самом начале синтезатор подсвечивает нужные ноты до тех пор, пока они будут нажаты, а на финальном этапе выделяет их в том темпе, в котором нужно играть мелодию, и оценивает точность нажатий ученика на нужные клавиши. Встречаются и другие особенности и нюансы обучения — например, режим отдельного разучивания партий для левой и правой руки, когда инструмент сам играет одну партию и подсказывает ученику, как играть вторую. Кроме того, практически обязательной для синтезатора с таким режимом является функция метронома (см. ниже).

Независимо от конкретного функционала, данный режим будет весьма полезна тем, кто только развивает навыки игры на клавишном инструменте.

Изменение темпа

Диапазон, в котором можно изменять темп проигрываемой синтезатором программы — автоаккомпанемента, обучающей мелодии (см. выше), метронома (см. ниже), записанного сэмпла и т.п.

Темп измеряется по количеству ударов в минуту. Его изменение позволяет подстроить скорость синтезатора под особенности ситуации — например, слегка замедлить обучающую программу, если в изначальном темпе она тяжеловата для освоения. Чем шире диапазон регулировки темпа — тем больше возможностей по выбору у музыканта, особенно в области очень медленных и очень быстрых темпов.

Отметим, что традиционный диапазон музыкальных темпов охватывает значения от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в синтезаторах он может быть и более обширен — например, 30 – 255 уд/мин.

Метроном

Наличие встроенного метронома в конструкции синтезатора.

Метроном — прибор, выдающий резкие звуковые сигналы (удары) через определённые короткие промежутки времени, заданные пользователем. В музыке такой прибор используется прежде всего для поддержания заданного темпа. Метроном может пригодиться и начинающему музыканту, для развития чувства ритма, и профессионалу — например, при разучивании новой мелодии, особенно если её предстоит играть без аккомпанемента и поддерживать ритм нужно будет самостоятельно. Кроме того, звук метронома может использоваться и как эффект в музыкальных композициях.

Сэмплирование

Поддержка синтезатором функции сэмплирования.

Сэмплами называют короткие звуковые фрагменты, используемые в создании музыкальных композиций. Такой фрагмент может содержать практически любой звук — от ноты на музыкальном инструменте или фрагмента партии ударных до сигнала сирены, щебета птицы, звука механизма и т.п. Конкретно же функция сэмплирования предполагает возможность при помощи синтезатора записывать сэмплы для дальнейшего использования. Запись может осуществляться как через встроенный микрофон, так и через аудиовход (с внешнего микрофона или другого аудиоустройства). При этом многие синтезаторы с данной функцией способны не только сохранять звук не только «как есть», но и пропускать входящий сигнал через контуры обработки, добавляя к нему различные эффекты — эхо, «вау-вау», металлическую окраску звука и др. А готовые сэмплы, как правило, можно «привязать» на отдельные клавиши синтезатора и воспроизводить в реальном времени. Возможны и другие функции, в зависимости от уровня инструмента.

Встроенные композиции

Наличие встроенных композиций в конструкции синтезатора.

Данная функция аналогична описанному выше автоаккомпанементу — в том смысле, что она предполагает проигрывание композиций на самом синтезаторе. Однако, в отличие от автоаккомпанемента, встроенные композиции играют строго по нотам, ими невозможно управлять при помощи аккордов на левой половине клавиатуры. Иными словами, с автоаккомпанементом у музыканта есть немало свободы, а подыгрывать мелодии приходится в строгом соответствии с ней.

Встроенные композиции могут использоваться с разными целями. Один из вариантов — обучение: музыкант слушает эталонную запись и затем пытается её воспроизвести, либо подыгрывает мелодии по заданным нотам, либо импровизирует под неё же. Кроме того, в некоторых случаях (например, на массовых мероприятиях) может весьма пригодиться возможность включить синтезатор в качестве проигрывателя. Также встроенные композиции используют для проверки и демонстрации общих возможностей инструмента: предполагается, что записанную композицию можно повторить средствами самого синтезатора.
Yamaha PSR-E473 часто сравнивают
Roland JUNO-DS61 часто сравнивают