Яркость
Максимальная яркость изображения, обеспечиваемая экраном телевизора.
Изображение на экране должно быть достаточно ярким для того, чтобы для его рассматривания не приходилось излишне напрягать глаза. Однако и слишком высокая яркость нежелательна — она тоже будет приводить к утомлению. При этом оптимальный уровень яркости зависит от окружающих условий: чем интенсивнее окружающий свет — тем ярче должен быть и экран телевизора. Так, в солнечный день экран, возможно, придётся «выкрутить» на максимум, а вечером, при приглушённом свете, более комфортным будет сравнительно тусклое изображение. Кроме того, отметим, что для крупных экранов требуется более высокая яркость, т. к. они рассчитаны на большее расстояние до зрителя.
Таким образом, чем выше число в данном пункте — тем больший запас по яркости имеет данная модель, тем лучше она покажет себя при интенсивном внешнем освещении. Наименьшим показателем, достаточным для более-менее комфортного просмотра в любых условиях, считается 300 кд/м² для моделей с диагональю до 32", 400 кд/м² для моделей в диапазоне 32 – 55" и 600 кд/м² для крупных экранов на 60" и более. При этом запас по яркости в любом случае лишним не будет. А вот при меньших показателях, возможно, для комфортного просмотра придётся несколько затемнять комнату.
Частота смены кадров
Истинная частота панели ТВ без маркетинговых надбавок и интерполяции; сегодня различают два класса:
50/60 Гц и
100/120 Гц. Пара 50 и 60 Гц существует из-за исторических стандартов видеосигнала (Европа 25/50, США/Азия 30/60), при этом современные телевизоры обычно принимают оба. Пару 100/120 Гц разумно считать единой: это одна и та же аппаратная платформа высокого класса, просто работающая кратно «своему» контенту (100 Гц для источников 50 Гц, 120 Гц для 60 Гц). Такой класс даёт чище движение в спорте и фильмах 24p (в 120 Гц — кратное 5:5 без рывков) и открывает 4K@120 Гц/VRR для игр; 50/60 Гц остаётся базовым вариантом для ТВ и стриминга без игровых амбиций.
Цветовой охват DCI-P3
Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.
DCI-P3 представляет собой продвинутую цветовую модель, применяемую в основном в цифровых кинотеатрах. Она заметно обширнее стандартной sRGB, благодаря чему дает более качественные и достоверные цвета. В то же время на практике такая модель используется преимущественно для профессионального кинопроизводства и других задач аналогичного уровня. Именно поэтому телевизоры с этим стандартом отображают фильмы и сериалы максимально приближённо к задумке режиссёра.
Улучшение цвета
Поддержка телевизором той или иной
технологии улучшения цвета.
Такие технологии обычно предполагают программную обработку изображения — для обеспечения более ярких и/или достоверных цветов. Конкретные способы обработки могут быть разными, некоторые производители вообще не уточняют технических подробностей, ограничиваясь рекламными заявлениями. Эффект от использования таких технологий тоже может различаться: в некоторых случаях он хорошо заметен, в других — почти отсутствует, в зависимости от особенностей картинки. Также стоит сказать, что эту функцию, как правило, нужно включить вручную в меню телевизора (соответственно, при желании ее можно и отключить).
Улучшение черного
Поддержка телевизором той или иной
технологии улучшения черного.
Глубокий черный цвет не менее важен для изображения, чем качественная передача других цветов. При этом добиться его не так просто, как это может показаться на первый взгляд: черные участки экрана «засвечиваются» подсветкой и без дополнительных ухищрений могут выглядеть недостаточно темными. В свете этого в современных телевизорах и применяются различные дополнительные технологии улучшения черного. Один из вариантов такой технологии — локальная подсветка, при которой светодиоды размещены не по бокам экрана, а за ним: каждый из них подсвечивает свой участок матрицы и может при необходимости отключаться. Возможны и другие, более сложные способы достижения качественного черного цвета.
Аудиодекодеры
Декодер в общих чертах можно описать как стандарт, в котором записан цифровой звук (нередко — многоканальный). Для нормального воспроизведения такого звука необходимо, чтобы соответствующий декодер поддерживался устройством. Первыми ласточками многоканального декодирования были Dolby Digital и DTS, постепенно улучшаясь и привнося новые фишки. Заключительной стадией на 2020 год стали декодеры Dolby Atmos и DTS X.
—
Dolby Atmos. Декодер, который использует не жесткое распределение звука по каналам, а обработку аудиообъектов, благодаря чему может применяться практически с любым числом каналов на воспроизводящей системе — звук будет разделен между каналами с таким расчетом, чтобы каждый аудиообъект был слышен максимально близко к положенному для него месту. При использовании Dolby Atmos крайне желательным считается наличие потолочных колонок (или динамиков, направленных в потолок). Впрочем, в крайнем случае можно обойтись и без них.
— DTS X. Аналог описанного выше Dolby Atmos, когда звук распределяется не по отдельным каналам, а через аудиообъекты. В цифровом сигнале содержится информация о том, где (по замыслу режиссера) должен находиться слышимый пользователем объект и как он должен перемещаться, а процессор воспроизводящего устройства обрабатывает эту информацию и определяет, каким именно образом нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться требуемой локализации. Благодаря этому DTS X не привязан к конкрет
...ному количеству звуковых каналов — их может быть сколько угодно, система автоматически разделит звук по ним, добиваясь нужного звучания. Также отметим, что данный декодер позволяет отдельно регулировать громкость диалогов.Цифровой тюнер
Виды цифровых тюнеров (приемников), предусмотренных в конструкции телевизора.
Подобные тюнеры необходимы для приема цифрового телевещания; при этом для нормальной работы стандарт вещания должен соответствовать типу тюнера (за отдельными исключениями, см. ниже). Отметим, что приемники выпускаются и в виде отдельных устройств; однако проще (а нередко и дешевле) сразу купить телевизор со встроенным тюнером нужного формата. В современных ТВ можно встретить эфирные тюнеры
DVB-T2, кабельные
DVB-C и спутниковые
DVB-S и
DVB-S2, вот их основные особенности:
— DVB-T2 (эфирное). Основной современный стандарт цифрового эфирного вещания. Такое вещание имеет целый ряд преимуществ перед традиционным аналоговым: оно позволяет передавать более высокое разрешение и многоканальное аудио, с лучшим качеством звука и картинки, причем это качество полностью сохраняется до тех пор, пока сигнал не ослабнет до критического уровня. Однако в некоторых странах цифровое эфирное вещание лишь вводится в эксплуатацию, так что наличие DVB-T2 покрытия в вашем регионе не помешает уточнить отдельно.
— DVB-C (кабельное). Основной современный стандарт цифрового вещания в кабельных сетях. Несмотря на появление более продвинутого DVB-C2, все еще продолжает широко применяться, и, скорее всего, эта ситуация еще долго не изменится.
— DVB-S (спутник
...овое). Первое поколение цифрового стандарта DVB для спутникового вещания. В наше время встречается сравнительно редко в связи с появлением более совершенного DVB-S2, который к тому же обратно совместим с оригинальным DVB-S.
— DVB-S2 (спутниковое). Наиболее продвинутый и популярный из современных стандартов цифрового спутникового вещания. Являясь наследником DVB-S, сохранил совместимость с ним; поэтому производители нередко ограничиваются установкой в свои телевизоры только тюнера DVB-S2 — он позволяет принимать оба основных формата спутникового вещания.Настенное крепление
Львиная доля телевизоров имеет настенное крепление VESA, которое может отличаться по размеру. Основа для такого крепления представляет собой прямоугольную пластину с четырьмя отверстиями под винты по углам. Главной характеристикой такого крепления является расстояние между отверстиями — оно измеряется по сторонам прямоугольника и выражается двумя цифрами. Оригинальный формат VESA — 100х100, такие крепления применяются для большинства ЖК-телевизоров среднего размера. Для небольших экранов предусмотрены крепления 75х75, для крупных — 200х200 и больше (вплоть до 800х400).
Однако существуют и модели, которые оснащены штатным (фирменным) креплением от производителя. Преимущественно это либо ультратонкие телевизоры, либо дизайнерские линейки. В любом случае, наличие крепления на стену входит в комплекте и подходит только в выбранной модели.
Потребляемая мощность
Электрическая мощность, штатно потребляемая телевизором. Данный параметр сильно зависит от диагонали экрана и мощности звука (см. выше), однако он может определяться другими параметрами — в первую очередь дополнительными функциями и технологиями, реализованными в конструкции. Стоит отметить, что большинство современных LCD-телевизоров довольно экономичны, и чаще всего данный параметр не играет существенной роли — в большинстве случаев энергопотребление составляет порядка нескольких десятков ватт. И даже крупные модели с диагональю 70 – 90" потребляют порядка 200 – 300 Вт — это можно сравнить с системным блоком маломощного настольного ПК.