Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мониторы

Сравнение LG UltraGear 32GK850G 32 " черный vs Asus ROG Swift PG279Q 27 " черный

Добавить в сравнение
LG UltraGear 32GK850G 32 "  черный
Asus ROG Swift PG279Q 27 "  черный
LG UltraGear 32GK850G 32 " черныйAsus ROG Swift PG279Q 27 " черный
от 205 958 тг.
Товар устарел
от 1 110 000 тг.
Товар устарел
Отзывы
1
0
1
0
Главное
Множество игровых функций. Подсветка на задней части устройства.
Типигровой мониторигровой монитор
Диагональ32 "27 "
Дисплей
Тип матрицы*VAIPS
Покрытие экранаантибликовоеантибликовое
Разрешение2560x1440 (16:9)2560x1440 (16:9)
Размер пикселя0.27 мм0.23 мм
Время отклика (GtG)5 мс4 мс
Частота смены кадров144 Гц165 Гц
Угол обзора по вертикали178 °178 °
Угол обзора по горизонтали178 °178 °
Яркость350 кд/м²350 кд/м²
Статическая контрастность1 000:1
Глубина цвета16.7 млн цветов (8 бит)16.7 млн цветов (8 бит)
Цветовой охват (NTSC)72 %
Цветовой охват (sRGB)100 %
Подключение
Передача видео
DisplayPort v 1.2
1xHDMI
 
1xHDMI
Разъемы (дополнительно)
выход mini-Jack (3.5 мм)
выход mini-Jack (3.5 мм)
Функции и возможности
Функции и возможности
Flicker-Free
NVIDIA G-Sync
Flicker-Free
NVIDIA G-Sync
Портретный режим
Поворот экрана
Регулировка высоты
Встроенные динамики
Мощность звука
4 Вт /2x2 Вт/
USB-хаб 3.x
 /2 шт/
 /2 шт./
Быстрая зарядка
Игровые функции
прицел
 
 
высветление темных участков /Black Stabilizer/
Режим динамической синхронизации движения
прицел
таймер
отображение FPS
 
 
Общее
Держатель для наушников
Подсветка RGB
Настенное креплениеVESA 100x100 ммVESA 100x100 мм
Потребляемая мощность55 Вт
90 Вт /0.5 Вт в режиме ожидания/
Габариты (ШхВхТ)
715x604x272 мм /с подставкой/
619.77x552.53x237.9 мм /с подставкой/
Вес
8.5 кг /с подставкой/
7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2018ноябрь 2015

Диагональ

Размер матрицы монитора по диагонали, в дюймах.

Данный параметр является одним из самых важных для любого экрана — он определяет общий размер его рабочей области. В целом считается, что более крупные мониторы более комфортны: большой экран позволяет видеть обширный фрагмент текста, изображения и т.п. без необходимости прокручивать «картинку». С другой стороны, диагональ напрямую влияет на габариты, вес и стоимость монитора. Кроме того, стоит помнить, что экраны с одинаковой диагональю могут иметь разное соотношение сторон и разную специализацию: так, широкоформатные модели удобны для игр и просмотра фильмов, а для работы с документами предпочтительнее классические решения 4:3 или 5:4. Сейчас на рынке представлены мониторы разной диагонали, среди них наиболее популярны: 19–20", 22", 23 – 24", 25 – 26", 27 – 28", 29 – 30", 32", 34" и больше.

Тип матрицы

Технология, по которой изготовлена матрица монитора.

TN+film. Самая старая и распространённая технология изготовления матриц. Оригинальные мониторы TN (Twisted Nematic) отличаются малым временем отклика и небольшой стоимостью, но качество изображения — на среднем уровне. Так, качество цветопередачи невысоко, а идеальный чёрный цвет вообще невозможно воспроизвести. Кроме того, оригинальная технология TN обеспечивает относительно небольшие углы обзора. Для исправления этой ситуации на поверхность матрицы наносится особая плёнка. Эти матрицы и получили наименование «TN+film». Мониторы с такой матрицей широко распространены и недороги. Они хорошо подойдут для нетребовательных пользователей как дома, так и в офисе, а быстрое время отклика оценят геймеры.

*VA (Vertical Aligment, варианты: MVA, PVA, Super MVA, Super PVA). Своеобразный переходной вариант между дорогой и качественной IPS и бюджетной TN. Обеспечивают достаточно качественную цветопередачу, в т.ч. чёрного цвета, углы обзора могут достигать 178°. Главным недостатком VA-матриц является значительное время отклика (особенно у MVA-мониторов), за счёт чего такие мониторы относительно слабо подходят для просмотра видео и динамичных игр. Этот недостаток постепенно устраняется, и последние модели VA-мониторов приближаются по времени отклика к TN+...film.

— IPS. Изначально технология IPS была создана для высококлассных мониторов (в частности, «дизайнерских»), ключевыми параметрами для которых было качество цветопередачи и обширный цветовой охват. При всех этих достоинствах оригинальные IPS-матрицы имели и ряд серьёзных недостатков — прежде всего низкую скорость отклика и внушительную стоимость. В свете этого было разработано множество модификаций технологии IPS, призванных в той или иной степени компенсировать эти недостатки.

OLED . Мониторы с экранами, использующими органические светодиоды — OLED. Такие светодиоды могут применяться как для подсветки традиционной матрицы, так и в качестве элементов, из которых строится экран. В первом случае преимуществами OLED перед традиционной LED-подсветкой являются компактность, чрезвычайно невысокое энергопотребление, равномерность подсветки, а также отличные показатели яркости и контрастности. А в матрицах, целиком состоящих из OLED, эти достоинства выражены еще ярче. Главные недостатки OLED-мониторов — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений или картинки со статичными элементами (панель инструментов, часы и т.п.).

QLED. Мониторы, построенные с использованием технологии квантовых точек (QLED). Данная технология может применяться в матрицах разного типа. Она предполагает замену набора из нескольких цветовых фильтров, применяемых в классических матрицах, на особое тонкопленочное покрытие на основе наночастиц, а традиционных белых светодиодов — на синие. Это позволяет добиться более высокой яркости, насыщенности цветов и качества цветопередачи одновременно с уменьшением толщины и снижением энергопотребления. Кроме того, QLED хорошо подходит для создания изогнутых экранов. Обратная сторона этих преимуществ — высокая цена.

QD-OLED. Своеобразный гибридный вариант матриц, сочетающих в одном флаконе «квантовые точки» (Quantum Dot) и органические светодиоды (OLED). Технология взяла лучшее у QLED и OLED: в ее основу легли синие светодиоды, самосветящиеся пиксели (вместо внешней подсветки) и «квантовые точки», которые отыгрывают роль цветных светофильтров, но в то же время практически не ослабляют свет (в отличие от традиционных светофильтров). Благодаря использованию ряда продвинутых решений создателям удалось добиться весьма впечатляющих характеристик, заметно превосходящих многие другие OLED-матрицы. Среди них — высокая пиковая яркость от 1000 нит (кд/м²), отличные показатели контрастности и глубины черного, а также расширенный цветовой охват (свыше 120 % гаммы DCI P3). Встречаются такие матрицы преимущественно в недешевых продвинутых мониторах с большой диагональю экрана.

— AHVA. Тип матрицы, созданный AU Optronics (совместное предприятие Acer и BenQ) как решение, аналогичное современным IPS. Среди ключевых преимуществ данного варианта перед аналогами называется практически полное отсутствие цветовых искажений на всех углах обзора.

— PLS (Plane to Line Switching). Данный тип матрицы разработан инженерами компании Samsung. В основе лежит привычная технология IPS. По некоторым параметрам, а именно: яркость и контрастность PLS превосходит IPS на 10%. Главной же целью создания нового типа экранов, было уменьшение стоимости матрицы, по заявлению разработчика себестоимость производства удалось снизить на 15%, что позитивно скажется на конечной цене мониторов в сравнении с IPS аналогами.

— IGZO. Технология, представленная Sharp в 2012 году. Ключевым отличием IGZO от классических ЖК-матриц является то, что для активного слоя (отвечающего за создание изображения) в нём используется не аморфный кремний, а полупроводниковый материал на основе оксида индия, галлия и цинка. За счёт этого можно создавать экраны с чрезвычайно малым временем отклика и высокой плотностью пикселей, и данная технология считается хорошо подходящей для экранов сверхвысокого разрешения. При всём этом характеристики цветопередачи позволяют использовать IGZO-мониторы даже в профессиональной сфере, а энергопотребление получается весьма низким. Главный недостаток данного варианта — высокая стоимость.

— UV2A. Технология ЖК-дисплеев, разработанная компанией Sharp и представленная в 2009 году. Одной из ключевых особенностей UV2A матриц является то, что они построены на жидких кристаллах, чувствительных к ультрафиолетовому свету. И именно УФ-излучение используется в качестве управляющего сигнала — оно обеспечивает поворот кристаллов в нужном направлении для формирования изображения. Технические особенности таких систем таковы, что положение отдельных кристаллов можно регулировать с чрезвычайно высокой точностью — до нескольких пикометров (при размерах самих кристаллов около 2 нм). По заявлению производителя, это даёт два ключевых преимущества: отсутствие «утечки» задней подсветки и улучшенное светопропускание при «открытых» кристаллах. Первое позволяет добиваться очень глубокого и насыщенного чёрного цвета, второе — обеспечивает отличную яркость при невысоком энергопотреблении, а в паре эти две особенности дают возможность создавать экраны с очень высоким показателем статической контрастности — до 5000:1. В то же время отметим, что фактические характеристики контрастности в UV2A-мониторах могут быть заметно скромнее — всё зависит от особенностей конкретной матрицы и характеристик, которые производитель смог или посчитал нужным обеспечить.

— Mini LED IPS. Вариация на тему привычной IPS-матрицы, которую озаряет массив уменьшённых в размере светодиодов. Малый калибр отдельно взятых источников света (порядка 100-200 микрон) позволяет сформировать гораздо большее количество зон контролируемого локального затемнения экрана. В сумме это обеспечивает улучшенные показатели яркости, контрастности, насыщенности цвета и глубины чёрного, а также поднимает планку реализации технологии расширенного динамического диапазона изображения (HDR).

— Mini LED VA. Разновидность VA-матриц с системой подсветки Mini LED. Она состоит из множества махоньких светодиодов, которые за счёт своего количества формируют в разы больше локальных зон затемнения экрана, нежели у стандартных полотен. Как результат, VA-панели с подсветкой Mini LED могут похвастаться улучшенной цветопередачей, впечатляющей глубиной чёрного и многократным повышением эффективности работы с HDR-контентом.

— Mini LED QLED. За плоскостью QLED-панели в мониторах с системой подсветки Mini LED расположены тысячи миниатюрных светодиодов размером не больше 200 микрон, которые разделяют экран на великое множество зон с контролируемым локальным затемнением. Яркость для них регулируется отдельно, что даёт возможность полноценного отображения HDR-контента с ярким светом и глубочайшим уровнем чёрного.

Размер пикселя

Размер одной точки (пикселя) на экране монитора. Этот параметр связан с максимальным разрешением монитора и его размером по диагонали— чем выше разрешение, тем меньше размер пикселя (при неизменной диагонали) и наоборот, чем больше диагональ, тем больше размер одного пикселя (при неизменном разрешении). Чем меньше размер одного пикселя — тем более чёткое изображение будет выводить монитор, тем меньше будет заметна его зернистость, что особенно важно на больших мониторах. С другой стороны, малый размер пикселя создаёт дискомфорт при работе с мелкими деталями и текстом — в основном это касается мониторов с небольшой диагональю.

Время отклика (GtG)

Время, затрачиваемое каждой отдельной точкой на мониторе на переключение из одного состояния в другое. Чем меньше время отклика — тем быстрее матрица реагирует на управляющий сигнал, тем меньше задержка и тем лучше будет качество изображения в динамичных сценах.

Отметим, что в данном случае используется метод gray-to-gray (время включения от 10 % серого до 90 %). Обращать внимание на этот параметр стоит в том случае, если монитор специально приобретается для динамичных игр, просмотра кино и другого применения, связанного с быстрым движением на экране. Впрочем нет смысла гнаться за самыми быстрыми модели. Не часто можно определить разницу между 1 мс и 5 мс. Для большинства сценариев вполне сгодятся мониторы с откликом 4 мс. В любом случае, все познается в сравнении и лучше довериться живым впечатлениям

Частота смены кадров

Максимальная частота смены кадров, поддерживаемая монитором на рекомендуемом (максимальном) разрешении.

Чем выше частота кадров — тем более сглаженным будет выглядеть движение на экране, тем менее заметны на нем будут рывки и смазывания. Разумеется, фактическое качество изображения напрямую зависит также от видеосигнала, но для нормального просмотра видео с большой частотой кадров ее должен поддерживать и монитор.

При выборе по данному параметру стоит иметь в виду, что на более низких разрешениях, чем максимальное, поддерживаемая частота кадров может быть выше. К примеру, модель с матрицей 1920х1080 и заявленной частотой кадров в 60 Гц на пониженном разрешении может давать 75 Гц; но частота кадров 75 Гц указывается в характеристиках только в том случае, если она поддерживается на собственном (максимальном) разрешении монитора.

Отметим также, что высокая частота кадров особенно важна для игровых моделей (см. «Тип»). В большинстве из них этот показатель составляет 120 Гц и выше; оптимальным вариантом по соотношению цены и качества многие считают мониторы с частотой 144 Гц, однако встречаются и более высокие значения — 165 Гц и 240 Гц. А мониторы на 100 Гц могут представлять собой как недорогие игров...ые модели, так и продвинутые домашние.

Оценить все частоты кадров, на которых способен работать данный монитор, можно по заявленной в характеристиках частоте вертикальной развертки (см. ниже).

Статическая контрастность

Статическая контрастность, обеспечиваемая экраном монитора.

Этот показатель описывает разницу между самым ярким белым и самым тёмным чёрным цветом, которые способен выдать экран. При этом, в отличие от динамической контрастности (см. ниже), разница указывается при условии того, что яркость подсветки экрана остаётся неизменной. Иными словами, это контрастность, гарантированно достижимая в пределах одного кадра. Статическая контрастность неизбежно оказывается ниже динамической. Однако именно она описывает базовые возможности экрана.

Минимальным значением статической контрастности для терпимого качества изображения считается 250:1, однако даже самые скромные современные мониторы выдают порядка 400:1 (и значение 1000:1 не является высшим классом), а в высококлассных моделях этот показатель может достигать 2000:1 и даже больше.

Цветовой охват (NTSC)

Цветовой охват монитора по цветовой модели NTSC.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же NTSC представляет собой одну из первых цветовых моделей, созданных еще в 1953 году с появлением цветного телевидения. Она не применяется при производстве современных мониторов, однако часто используется для их описания и сравнения. NTSC охватывает больший диапазон цветов, чем стандартно применяемая в компьютерной технике sRGB: к примеру, охват всего в 85 % по NTSC дает около 110 % по sRGB. Так что цветовой охват по данной модели обычно приводится в рекламных целях — как подтверждение высокого класса монитора; очень хорошим показателем в таких случаях считается 75 % и более.

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели по sRGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

В наше время sRGB фактически является стандартной цветовой моделью, принятой для компьютерной техники; именно ее используют при разработке и производстве большинства видеокарт. Для телевидения используется аналогичный по параметрам стандарт Rec. 709. По диапазону цветов эти модели идентичны, и процент охвата по ним получается одинаковым. В наиболее продвинутых мониторах он может достигать и даже превышать 100 %; именно такие значения считаются необходимыми для высококлассных экранов, в т.ч. профессиональных.

Передача видео

VGA. Разъём, разработанный для передачи аналогового видеосигнала ещё в эпоху ЭЛТ-мониторов (специально под них). На сегодняшний день считается устаревшим и постепенно выходит из употребления — в частности, из-за слабой пропускной способности, не позволяющей полноценно работать с HD-контентом, а также двойного преобразования сигнала при использовании VGA в ЖК-мониторах (что может стать потенциальным источником помех).

DVI. Разъём для передачи видеосигнала, разработанный специально под ЖК-устройства, включая мониторы. Хотя изначально аббревиатура DVI расшифровывается как «цифровой видеоинтерфейс», данный интерфейс допускает также аналоговую передачу данных. Собственно, существует три основных разновидности DVI: аналоговый, комбинированный и цифровой. Первая разновидность в современной компьютерной технике почти вышла из употребления (эту функцию фактические выполняет разъём VGA), а чисто цифровой разъём — DVI-D — в нашем каталоге указывается отдельно (см. ниже). Поэтому, если в характеристиках монитора указан «просто DVI» — скорее всего, речь идёт о комбинированном разъёме DVI-I. По характеристикам аналогового видеосигнала он аналогичен описанному выше VGA (и даже совместим с ним через простейший переходник), по цифровым возможностям — DVI-D (одноканальному, не Dual Link). Впрочем, в связи с распространением чисто цифровых стандартов DVI-I встречается всё реже.
<...br> — DVI-D. Разновидность описанного выше интерфейса DVI, поддерживающая исключительно цифровой формат видеосигнала. Стандартный (Single Link) интерфейс DVI-D позволяет передавать видео в разрешении до 1920х1080 при частоте кадров 75 Гц или 1920х1200 при частоте кадров 60 Гц, чего уже достаточно для работы с современными разрешениями до Full HD включительно. Помимо этого, встречается двухканальная (Dual Link) разновидность данного разъёма, имеющая увеличенную пропускную способность и позволяющая работать с разрешениями до 2560х1600 (на 60 Гц; либо 2048х1536 на 75 Гц). Соответственно, конкретный тип DVI-D зависит от разрешения монитора. При этом одноканальный экран можно подключить к двухканальной видеокарте, но не наоборот. Также отметим, что с разъёмами ситуация схожа: порты Single Link и Dual Link несколько различаются по конструкции, и одноканальный кабель совместим с двухканальным входом/выходом, но, опять же, не наоборот.

DisplayPort. Интерфейс, изначально созданный для передачи видео (впрочем, может применяться и для аудиосигнала — в этом DisplayPort аналогичен HDMI). Встречается во многих современных моделях мониторов. Отметим, что мониторы со входами DisplayPort совместимы также с выходами Thunderbolt (через переходник).

Конкретные возможности данного разъема зависят от его версии. В современных мониторах встречаются такие варианты:
  • v.1.2. Наиболее ранняя из общераспространенных в наше время версий, выпущенная в 2010 году. Именно в ней впервые были представлены такие возможности, как поддержка 3D и возможность последовательного (daisy chain) подключения нескольких экранов. Версия 1.2 позволяет передавать 5К-видео на частоте кадров 30 к/с, работа с более высокими разрешениями (до 8К) также возможна, но уже с определенными ограничениями.
  • v.1.3. Версия DisplayPort, выпущенная в 2014 году. Имеет в полтора раза большую пропускную способность, чем v.1.2, и позволяет передавать видео 8К на 30 к/с, 5К — на 60 к/с и 4К — на 120 к/с. Кроме того, в данной версии появилась функция Dual-mode, позволяющая подключаться к выходам HDMI и DVI через простейшие пассивные переходники.
  • v 1.4. В этой версии максимальная частота кадров при работе с одним экраном увеличилась до 120 к/с для стандарта 8K и до 240 к/с — для стандартов 4K и 5K (при этом данные предполагается передавать со сжатием по технологии DSC — Display Stream Compression). Из прочих особенностей можно упомянуть совместимость с HDR10 и возможность одновременной передачи до 32 каналов звука.
  • v 2.1. Версия образца 2022 года, использующая ту же спецификацию физического уровня, что и USB4. Пропускную способность интерфейса нарастили вдвое сравнительно с v 1.4 (до 80 Гбит/с, из которых для передачи данных доступно 77.37 Гбит/с). При этом реализована поддержка подключения дисплеев с разрешением вплоть до 16К при 60 к/с, 8К при 120 к/с, 4К при 240 Гц и 2К при 480 Гц (без дополнительного использования технологии DSC — Display Stream Compression). Длина кабелей DP40 (с пропускной способностью 40 Гбит/с) теперь может превышать два метра, а DP80 (80 Гбит/с) — более одного метра.


Mini Display Port. Уменьшенная версия описанного выше DisplayPort, применяемая преимущественно в ноутбуках; особенно популярна в лэптопах от Apple. В последнее время наметилась тенденция к замене Mini Display Port на универсальный интерфейс Thunderbolt; однако этот интерфейс работает через тот же разъём и предоставляет те же возможности. Иными словами, мониторы могут подключаться к Thunderbolt (версий 1 и 2) через штатный кабель miniDisplayPort, без использования адаптеров (для v3 переходник всё же понадобится).

— HDMI. Интерфейс
HDMI изначально создан для передачи видео высокого разрешения и многоканального звука в цифровом виде по одному кабелю. Это наиболее популярный из современных интерфейсов подобного назначения, выходы HDMI являются практически обязательными как для компьютерных видеокарт, так и для медиацентров, DVD/Blu-ray проигрывателей и прочей подобной техники.

Наличие в мониторе нескольких выходов данного типа позволяет держать его подключённым одновременно к нескольким источникам сигнала — например, компьютеру и спутниковому ТВ-тюнеру. Таким образом можно переключаться между источниками через программные настройки, не возясь с переподключением кабелей, а также использовать функцию PBP.

При этом сам порт имеет различные версии, а наиболее распространенные в наше время таковы:
  • — v.1.4. Самая ранняя версия из активно применяемых в наше время; появилась в 2009 году. Поддерживает разрешения до 4096х2160 при 24 к/с, а в стандарте Full HD (1920х1080) частота кадров может достигать 120 к/с; возможна также передача 3D-видео.
  • v.2.0. Версия, представленная в 2013 году как масштабное обновление стандарта HDMI. Поддерживает 4K видео с частотой кадров до 60 к/с (благодаря чему также известна как HDMI UHD), а также до 32 каналов звука и до 4 аудиопотоков одновременно. Также в этой версии появилась поддержка сверхширокого формата 21:9.
  • v.2.1. Довольно значительное, по сравнению с версией 2.0, обновление, представленное в конце 2017 года. Дальнейшее повышение пропускной способности позволило предусмотреть в поддержку разрешений до 8К на 120 к/с включительно. Также были внесены улучшения, касающиеся работы с HDR. Отметим, что для использования всех возможностей HDMI v 2.1 нужны кабели типа HDMI Ultra High Speed, хотя базовые функции доступны и с обычными кабелями.


USB C (DisplayPort AltMode). Ещё одна разновидность USB-интерфейса, используемого для работы с видеосигналом. Имеет небольшие размеры (не намного больше microUSB) и двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной — это делает Type C более удобным, чем предыдущие стандарты. При этом отметим, что подобный монитор может быть изначально рассчитан на подключение к выходу USB C (по крайней мере, именно такой кабель-переходник может поставляться в комплекте), этот момент не помешает уточнить отдельно.

Интерфейс Thunderbolt. Thunderbolt является протоколом передачи данных (применяется в устройствах Apple), пропускная способность в котором достигает 40 Гбит/с. Сам же разъем как и скорость зависит от версии: Thunderbolt v1 и v2 использует miniDisplayPort (см. выше), мониторы с входами Thunderbolt не обязательно совместимы с оригинальными выходами miniDisplayPort — эту совместимость не помешает уточнить отдельно. А Thunderbolt v3 основан на разъеме USB C (см. выше).
Asus ROG Swift PG279Q часто сравнивают