Максимальное давление
Максимальное давление, обеспечиваемое насосом или компрессором — иными словами, наибольшее давление в шине, которого можно достичь при помощи данного агрегата.
В большинстве моделей этот показатель составляет
от 2,5 до 10 Атм, а в механических насосах (ручных и ножных, см. «Тип») давление более 10 Атм вообще практические не встречается. Это связано с тем, что даже для тяжелых грузовиков оптимальное давление в шинах обычно составляет порядка 5 – 9 Атм (в зависимости от ряда параметров — есть специальные формулы и таблицы для расчетов); а в покрышках легковых авто крайне редко используется давление более 2,5 Атм. Тем не менее, существуют компрессоры с более высокими параметрами давления —
11 – 15 Атм,
16 – 20 Атм и даже
выше. Смысл таких характеристик в основном в «запасе мощности»: более высокое рабочее давление способствует ускорению накачки. Однако стоит быть осторожным, чтобы не перекачать шину и не допустить ее повреждения.
Производительность
Производительность компрессора (см. «Тип») — наибольшее количество воздуха, которое он может закачать в шину за минуту.
Более высокая производительность сокращает время, требуемое для накачки колеса; с другой стороны, этот параметр напрямую влияет на габариты, вес, потребляемую мощность и цену компрессора. Так что выбирать по производительности стоит с учетом реальных потребностей. Так, для «дежурной» подкачки шин в легковом авто вполне хватит компрессора с невысокой скоростью работы — до
20 л/мин включительно. А если для вас важна также скорость полной накачки (например, после замены резины) — можно выбрать агрегат на
21 – 40 л/мин. В свою очередь, модели с более солидными характеристиками —
41 – 60 л/мин и
более — предназначаются в основном для тяжелой техники вроде внедорожников, фур, тракторов и т. п.
Отдельно стоит отметить, что этот параметр НЕ подходит для подсчета точного времени накачки (даже если известен точный объем воздуха в колесе). Дело в том, что фактическая производительность компрессора всегда ниже заявленной: цифры в характеристиках указываются для свободного выхода воздуха, а при накачке колес скорость накачки неизбежно будет ниже из-за сопротивления ниппеля.
Потребляемый ток
Величина тока, потребляемого компрессором во время работы. У большинства моделей, предназначенных для использования с легковыми автомобилями, этот показатель находится на уровне 12–14 А. Небольшой потребляемый ток предпочтительней с точки зрения энергосбережения, но от этого показатель во многом зависит и производительность устройства (см. «Производительность»).
Потребляемая мощность
Номинальная мощность, потребляемая компрессором при работе.
Этот параметр влияет прежде всего на особенности подключения агрегата к бортовой сети через гнездо прикуривателя. Такое гнездо имеет ограничения по мощности нагрузки, причем у разных авто эти ограничения разные; и даже в одном автомобиле разные разъемы — собственно прикуриватель и отдельная розетка того же формата — могут различаться по допустимой мощности. Впрочем, большинство подобных разъемов без проблем справляются с агрегатами мощностью до 100 – 120 Вт; а вот если вы приобретаете более мощный компрессор — стоит уточнить возможность его применения с конкретным прикуривателем (проще всего это сделать по документации к авто). Если же устройство планируется питать через «крокодилы» или от розетки 230 В (см. «Подключение») — на потребляемую мощность можно не обращать особого внимания.
Также более мощные компрессоры, как правило, имеют большую производительность и/или максимальное давление, однако строгой зависимости здесь нет.
Длина шнура питания
Длина шнура, с помощью которого компрессор подключается к источнику питания — стандартной автомобильной розетке DC 12V (т.нз. прикуриватель) или непосредственно к клеммам аккумулятора. Считается, что длина кабеля не должна быть менее двух метров, чтобы избежать неудобства в эксплуатации.
Длина шланга
Длина шланга, через который осуществляется накачка воздуха в шину. Чем она больше, тем удобнее устройство в использовании. Но редко когда компрессор оставляют далеко от колёса, особенно если на устройстве размещён манометр, с которым нужно периодически сверяться. Для бытового использования в легковых автомобилях вполне достаточно шланга длиной в полтора метра. Мощные и производительные модели могут быть оборудованы шлангом на 7 и больше метров, но это уже скорее решения для коммерческого использования в автосервисах.
Комплектный аккумулятор
Наличие или отсутствие
аккумулятора, поставляемого в комплекте с соответствующим компрессором. Также в данном пункте может указываться встроенный аккумулятор.
Модели со съемной батареей обычно выпускаются под конкретную аккумуляторную платформу (см. соответствующий пункт). Преимущество такого решения очевидно: прежде всего, это позволяет использовать одну и ту же батарею как для обеспечения работы компрессора, так и для другого электроинструмента с поддержкой аналогичной аккумуляторной платформы. Для нормальной полноценной работы устройства прямо «из коробки» достаточно 1 аккумулятора. Вариант без аккумулятора приобретает актуальность, если пользователь хочет выбрать источник питания отдельно, либо когда такой источник уже есть в хозяйстве.
Многие компрессоры оснащаются встроенным аккумулятором. Такая конструкция избавляет пользователя от возни с отдельным зарядным устройством, однако не позволяет быстро заменить севший аккумулятор на свежий — единственным вариантом является зарядка, а она требует источника питания и занимает определенное время. Впрочем, модели со встроенной батареей зачастую более компактные, что идет им исключительно впрок.
Аккумуляторная платформа
Название аккумуляторной платформы, поддерживаемой устройством. Единая аккумуляторная платформа используется для объединения в одну линейку различных электроинструментов одного бренда (шуруповерт, болгарка, циркулярная пила и пр). Принадлежащие к одной платформе устройства используют взаимозаменяемые аккумуляторы и зарядные устройства. Благодаря этому, например, отпадает необходимость подбора аккумулятора для каждой отдельно взятой модели, ведь один купленный в качестве запасного аккумулятор можно задействовать в различных электроинструментах, зависимо от ситуации или по мере необходимости. Аккумуляторы одной платформы в основном различаются между собой разве что емкостью.
Напряжение батареи
Номинальное напряжение батареи, на которое рассчитан аккумуляторный инструмент.
Напряжение батарей производители подбирают с учетом рабочих характеристик и необходимой для достижения этих характеристик мощности питания. На практике это значит, что чаще всего на данный параметр можно вообще не обращать внимания при выборе. Исключение составляют лишь некоторые специфические ситуации — например, если «в хозяйстве» уже есть батарея той же фирмы и вы хотите оценить ее совместимость с выбранной моделью, если выбранный инструмент поставляется без аккумулятора и вы хотите сразу заказать к нему еще и источник питания, или для точного сравнения батарей по емкости. А вот после покупки данные о напряжении могут пригодиться еще и для поиска зарядных устройств в дополнение или на замену «родному» заряднику.