Тип
— Газовый баллон. Резервуары, предназначенные для хранения газа, обычно сжиженного. Такое хранение предполагает довольно высокое давление внутри, а также не допускает ни малейшей негерметичности, что выдвигает повышенные требования к надёжности резервуаров.
—
Емкость для топлива. Сосуды для жидкого топлива, такого, как керосин. Фактически представляют собой обычные металлические фляги с пробками или закрутками (пластик нежелательно использовать в связи с накоплением статического заряда при трении жидкости о стенки). В отличие от баллонов, обычно поставляются пустыми, покупать и заливать во флягу топливо нужно самостоятельно.
Подключение
Способ соединения баллона с горелкой. Это один из главных критериев выбора газового баллона: тип подключения должен совпадать с тем, который предусмотрен в горелке.
—
Резьбовое (epi-gas). Вариант, известный также как «европейская резьба». Классическое резьбовое соединение, характеризующееся неплохой надёжностью и позволяющее снимать баллон до израсходования запаса газа.
—
Цанговое. Баллоны с таким соединением также называют штоковыми, штуцерными, а в просторечии — «дихлофосными» (т.к. такая ёмкость напоминает баллончик аэрозоля со снятым колпачком-распылителем). За подключение отвечает тонкая трубка (шток), зажимаемая в цанговом креплении при установке. Этот вариант популярен в основном среди туристических газовых плит, у которых в корпусе имеется выемка под баллон — при выносном расположении баллона соединение было бы не слишком надёжным. Сами баллоны часто имеют более тонкие стенки, чем варианты с другими типами подключения, что требует аккуратности в обращении.
—
Клапан (Easy Click). Разновидность подключения, применяемая в основном в горелках Campingaz и Coleman. Такое крепление проще и быстрее в подсоединении/отсоединении, чем резьбовое, при этом считается более надёжным и защищённым от утечек.
—
Прокольный. В соответствии с названием, при таком подключении оболоч
...ка баллона прокалывается. Подобные резервуары предназначаются в основном для бытового использования — на пикниках, дачах, в долговременных лагерях и т.п. Это связано с тем, что баллон нельзя отсоединять от горелки до полного израсходования газа. С другой стороны, прокольные модели предельно просты и недороги.
Один и тот же тип подключения у разных производителей может иметь разные размеры и конструктивные особенности. Поэтому при покупке желательно уточнять не только данный параметр, но и совместимость баллона с конкретной моделью горелки (особенно если горелка и резервуар имеют разных производителей). Также отметим, что для ёмкостей под жидкое топливо (см. «Тип») тип подключения вообще не указывается — они обычно делаются под плиты конкретной марки.Состав смеси
Состав топлива, изначально заправленного в резервуар.
Этот вариант актуален прежде всего для газовых баллонов (см. «Тип»). В них разные смеси будут различаться прежде всего по температурному режиму работы (см. ниже). Они также могут иметь разную температуру и удельную теплоту горения, однако эта разница не особо велика, и при использовании по основному назначению (готовка пищи, нагрев воды) — практически незаметна. Поэтому обращать внимание на состав имеет смысл в том случае, если баллон планируется использовать в холодных условиях — зимой или на высокогорье — или для специфических целей (например, некоторые модели допускают установку в паяльную лампу). Если же о таком использовании речи не идёт, то состав смеси практически не играет роли (разве что стоит учесть, что фирменные «зимние» сорта топлива стоят дороже «обычных»).
Подробные данные по различным составам смеси при желании можно найти в специальных источниках.
Масса нетто
Вес топлива, заправленного в баллон, без учёта самого резервуара. Зная приблизительный расход топлива в горелке, по этому параметру можно оценить, на сколько хватит запаса в баллоне. Вес самого резервуара по сравнению с весом топлива довольно невелик, и при расчётах общего веса багажа им, как правило, можно пренебречь.
Объем
Номинальный объём резервуара, по сути — количество содержащегося в нём топлива. С практической стороны этот параметр актуален прежде всего для фляг под жидкое топливо (см. «Тип») — для газовых баллонов более важен вес заправленного внутрь газа. Также он позволяет оценить приблизительные габариты баллона/фляги.