Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Стриминг и блоги Youtube   /   Action камеры

Сравнение GoPro HERO vs GoPro HERO10 Black

Добавить в сравнение
GoPro HERO
GoPro HERO10 Black
GoPro HEROGoPro HERO10 Black
Сравнить цены 3Сравнить цены 1
ТОП продавцы
Система фирменных креплений со складными захватами. Процессор S75N. Применение стабилизации HyperSmooth в приложении Quik app. Кодек видео (H.265 HEVC), максимальный битрейт до 50 Мбит/с.
Съемная защитная линза. Режим автоматического выравнивания горизонта. Новый процессор GP2. Съемка 5K 60 к/с. Стабилизация HyperSmooth 4.0. Предзапись видео до 30 сек в буфер до нажатия кнопки записи.
Полная совместимость с аксессуарами HERO9. Отличается от HERO9 обновленным процессором, возможностью съемки в 5.3К 60 к/с и 4К 120 к/с, новой версией стабилизации HyperSmooth 4.0, 23-МП сенсором, улучшенной съемкой при плохом освещении и т.д.
Типaction камераaction камера
Тип корпусафронтальная (обычная)фронтальная (обычная)
Резьба 1/4" (для штатива)
Пыле-,влагозащита камерыIPX8IPX8
Съемка
Съемка Full HD (1080p)1920x1080 пикс 30 к/с1920x1080 пикс 60 к/с
Съемка Quad HD2720x1530 пикс 60 к/с2704x1520 пикс 60 к/с
Съемка Ultra HD (4K)3840x2160 пикс 30 к/с3840x2160 пикс 60 к/с
Съемка выше 4K5312x2988 пикс 60 к/с
Замедленная съемка (slow-mo)120 к/с240 к/с
Цифровая стабилизация
Запись звука
Шумоподавление
Микрофонов2 шт3 шт
Кол-во мегапикселей1223.6
Матрица1/2.3"
Светосилаf/2.3f/2.8
Возможности съемки
 
фото во время видео
серийная съемка фото
запись в одно нажатие
онлайн стриминг
time lapse
ночная съемка
Функции и возможности
Дисплей
1.76 "
сенсорный
2.27 "
сенсорный
Фронтальный экран
 
1.4 "
Подключение
Wi-Fi 5 (802.11ac)
Bluetooth
USB C
GPS-модуль
Wi-Fi 5 (802.11ac)
Bluetooth
USB C
Динамик
Голосовое управление
Макс. объем карты памяти256 ГБ128 ГБ
Аккумулятор
Типсъемныйсъемный
Модель аккумулятораEnduro BatteryADBAT-001
Емкость1255 мАч1720 мАч
Время съемкидо 150 мин
Общее
Комплектация
крепление на шлем
адаптер для монтажа
 
Размеры56.6x47.7x29.4 мм72x51x34 мм
Вес86 г153 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2024сентябрь 2021
Сравнение цен
Глоссарий

Резьба 1/4" (для штатива)

Наличие на корпусе камеры гнезда с резьбой типоразмера 1/4". Именно этот типоразмер является стандартным для современных штативов и используется в большинстве подобных приспособлений. Так что данная особенность позволяет устанавливать камеру на штатив, не используя переходников и другого дополнительного оснащения.

Съемка Full HD (1080p)

Возможности камеры по съемке видео стандарта Full HD (1080p).

Штатный размер изображения в данном стандарте — 1920х1080, однако в случае экшн-камер в данную категорию относят и некоторые другие разрешения, схожие по качеству «картинки» — например, 1440х1080. В целом Full HD обеспечивает весьма неплохой баланс между качеством картинки, объемом отснятых файлов и требованиями к вычислительной мощности для их обработки, благодаря чему этот стандарт весьма популярен в современной видеотехнике — как в камерах, так и в телевизорах мониторах.

Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Технически для просмотра человеком достаточно 30 к/с и даже меньше, однако идеальным значением считается 60 к/с — на такой частоте кадров размытие в движении становится почти незаметным и в то же время размер отснятых файлов остается в разумных пределах. Тем не менее, в продаже встречаются камеры и с более высокой частотой кадров на FullHD-разрешениях — 90 к/с, 100 к/с, 120 к/с и даже 240 к/с. Такая скорость обычно используется для съемки замедленного видео, однако возможность такой съемки н...е помешает уточнить отдельно.

Съемка Quad HD

Возможности камеры по съемке видео стандарта QuadHD.

Этот стандарт включает обширный набор разрешений — от 1440 до 3456 пикс по горизонтали и от 1440 до 2160 пикс по вертикали, с почти двумя десятками промежуточных вариантов. Он является довольно специфическим переходным вариантом между сравнительно недорогим FullHD 1080p и требовательным UltraHD 4K, позволяя снимать видео более высокой четкости, чем в 1080p, без значительного увеличения стоимости техники. Отметим, что в телевизорах и мониторах очень редко встречаются QuadHD-разрешения в чистом виде, однако современные технологии позволяют с комфортом смотреть видео этого формата на любых экранах высокого разрешения.

Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Так, скорость съемки в 25 к/с или 30 к/с приблизительно соответствует стандартной частоте кадров в кино и телевидении; такое изображение получается вполне пригодным для просмотра, но быстро движущиеся объекты в кадре будут выглядеть смазанными. При повышении скорости до 60 к/с этот эффект становится практически незаметен. А наибольшая частота кадров QuadHD, встречающаяся в современных action-камерах — 120 к/с; такая частота применяется при съемке замедленного...видео (как и модели с частотой 100 к/с), т. к. на обычной скорости воспроизведений достаточно и 60 к/с.

Съемка Ultra HD (4K)

Возможности камеры по съемке видео стандарта Ultra HD 4K.

Данный формат охватывает несколько разрешений, в которых размер кадра по горизонтали приблизительно соответствует 4 тыс. пикс. Наиболее популярным в экшн-камерах является 3840х2160 (в два раза больше FullHD-кадра по каждой стороне), однако встречаются и другие варианты — например, 3840х1920, соответствующее соотношению сторон 2:1. В целом 4K является своего рода преемником Full HD: среди HD-стандартов, превосходящих Full HD, именно UltraHD является самым популярным, в частности, немало продвинутых телевизоров выпускаются именно с экранами 3840х2160. С другой стороны, этот формат является довольно требовательным к вычислительной мощности и объемам памяти, поэтому в экшн-камерах он встречается относительно редко, в основном среди моделей премиум-класса.

Еще один важный показатель, приводимый в данном пункте — частота кадров. Чем она выше — тем более плавным и сглаженным будет движение в кадре, тем четче будут видны отдельные детали в динамичных сценах. Однако в режиме UltraHD большинство современных экшн-камер выдают весьма невысокую частоту кадров — чаще всего 30 к/с, а в некоторых моделях 24 к/с или даже 15 к/с. Такое видео получается вполне пригодным к просмотру, однако быстрое движение в кадре может выглядеть смазанным. Существуют камеры, способные снимать UltraHD на солидной скорости в ..."/list/695/pr-23611/">60 к/с — эффект смазывания при такой съемке практически незаметен, однако и стоят подобные модели соответственно.

Съемка выше 4K

Максимальное разрешение и частота кадров видео, снимаемого камерой в стандарте выше 4K. Поскольку такие форматы еще не стали массовыми, то количество устройств с соответствующим разрешением не столь велико.

Замедленная съемка (slow-mo)

Частота кадров, поддерживаемая камерой при замедленной съемке (slow-mo).

В целом такую съемку называют «скоростной» потому, что она осуществляется на повышенной частоте кадров (более 60 к/с). В итоге при воспроизведении на обычной скорости (60 к/с и ниже) видео выглядит замедленным (отсюда название «slo-mo»). Подобное замедление может применяться и просто для развлечения, и как художественный прием, и даже в научных целях — чтобы запечатлеть движение, слишком быстрое для человеческого восприятия. В любом случае чем выше частота кадров slo-mo — тем сильнее можно замедлить видео и тем более продвинутой в этом плане является камера. С другой стороны, чем выше частота кадров — тем производительнее должна быть графическая часть; а это, в свою очередь, влияет на цену аппарата, иногда весьма заметно.

Также отметим, что съемка slow-mo может быть доступна лишь на определенных разрешениях, далеко не всегда максимальных; эти моменты могут прямо уточняться в характеристиках action камеры.

Цифровая стабилизация

Наличие системы цифровой (электронной) стабилизации в конструкции камеры.

Любая стабилизация предназначена для того, чтобы компенсировать мелкие подрагивания изображения, возникающие из-за нестабильности удержания в руках, вибраций от мотора или неровностей дороги (при использовании на транспорте) и т.п. Цифровая стабилизация осуществляется следующим образом: по краям матрицы выделяется «резерв», который в нормальных условиях не участвует в формировании окончательного изображения. Если же устройство колеблется, электроника камеры отбирает определённые фрагменты изображения из резерва и строит изображение таким образом, чтобы в итоге оно оставалось стабильным.

По сравнению с другим способом стабилизации — оптическим (см. ниже), цифровые системы чрезвычайно просты и надёжны, к тому же стоят недорого и почти не сказываются на весе, габаритах и цене камеры. В то же время при таком способе стабилизации уменьшается полезная площадь матрицы, что может отрицательно сказаться на качестве изображения и количестве шумов на нём.

Микрофонов

Количество встроенных микрофонов, предусмотренное в камере.

Данный параметр указывается только для моделей, в которых предусмотрено более одного микрофона. Такая конструкция дает дополнительные возможности, а вот набор этих возможностей зависит от числа микрофонов и особенностей конкретной модели. Так, чаще всего в подобных устройствах предусматривается два микрофона; это может быть пара для записи стереозвука, либо же один микрофон может работать на запись звука, а второй — играть роль датчика для системы шумоподавления (см. выше). Большее количество — 3 или 4 микрофона — встречается в основном в 360-градусных камерах (см. «Тип»), где такое оснащение применяется для записи «объемного» многоканального звука.

Кол-во мегапикселей

Количество мегапикселей в матрице экшн-камеры, иными словами — разрешение этой матрицы (1 Мп — это 1 млн. светочувствительных точек).

Бытует мнение, что чем выше разрешение — тем лучше качество изображения. Это верно с той точки зрения, что производители стараются устанавливать в продвинутые камеры именно сенсоры с высоким разрешением. В то же время жестких правил здесь нет, а с технической стороны число мегапикселей определяет лишь максимальное разрешение картинки, которое можно снять при помощи данной матрицы. Качество же этой картинки будет зависеть как от ряда особенностей самого сенсора (размер, тип, специальные конструктивные решения), так и от характеристик камеры (начиная от оптики и заканчивая прошивкой). Так что при выборе стоит ориентироваться не столько на разрешение матрицы, сколько на общий класс камеры и обзоры с примерами отснятых материалов.
GoPro HERO часто сравнивают
GoPro HERO10 Black часто сравнивают