Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Активный отдых и электротранспорт   /   Роликовые коньки

Сравнение Y-Volution Neon Inline vs NEON Combo Skates

Добавить в сравнение
Y-Volution Neon Inline
NEON Combo Skates
Y-Volution Neon InlineNEON Combo Skates
Товар устарелТовар устарел
Максимальный вес пользователя: 50 кг.
В комплекте идёт два вида колес Quad и Inline с разным диаметром.
Стиль катанияфитнесс (отдых)фитнесс (отдых)
Размер
регулируемый размер
30-33, 34-37
регулируемый размер
30-33, 34-38
Колеса
Расположение колесв одну линиюв одну линию (с перестановкой)
Кол-во колес4 шт4 шт
Жесткость колес82A80A
Диаметр колес65 мм54 мм
Светящиеся колеса
Класс подшипниковABEC 5
Ботинок / рама
Тип ботинкажесткийжесткий
Материал ботинкапластикпластик
Материал рамыпластикпластик
Съемная рама
Тормоз
Фиксация ноги
бакля
бакля
Тип пяточного ремнябакляотсутствует
Дата добавления на E-Katalogмай 2023сентябрь 2022
Глоссарий

Размер

Фиксированный размер. Ботинки простейшей конструкции, имеющие один размер и не предполагающие регулировки по длине. Помимо явного недостатка в виде невозможности подстройки по размеру, такая конструкция имеет и достоинство — она считается более прочной и надежной, чем регулируемая, и при правильном подборе «крепче» сидит на ноге, что делает подобные ботинки более подходящими для выполнения различных трюков. В целом же ролики с фиксированным размером подойдут либо взрослому пользователю, у которого нога уже не растет, либо ребенку, если речь идет о паре на один сезон.

Регулируемый размер. Ботинки, позволяющие регулировать размер в определенном диапазоне — обычно в пределах 3 – 5 размеров, например 36 – 39 или 28 – 32. Преимущества данного варианта очевидны: он позволяет оптимально подстраивать ботинок под размер ноги, одну пару роликов могут по очереди использовать разные люди, а уж для роликов, покупаемых растущему ребенку, регулируемый размер — просто спасение: без этого пришлось бы менять ролики каждый год. С другой стороны, регулировка усложняет конструкцию ботинка и снижает его прочность, поэтому в профессиональных моделях («агрессивных», беговых и т.п.) подобная конструкция распространения не получила.

Сам же размер приводится по стандартным размерам обуви. При этом перечисление размеров — например, «39, 40, <...a href="/list/436/pr-17105/">41» — означает, что ролики выпускаются в нескольких модификациях с фиксированным размером; а запись через дефис, наподобие «39 – 41», соответствует одному ботинку с регулируемым размером.

Отметим, что формальное соответствие размеру ноги ещё не обязательно означает, что ролики подойдут конкретному пользователю. Во-первых, человеческие ноги имеют индивидуальные очертания, и нормальная по длине модель может оказаться, к примеру, тесной в подъёме. Во-вторых, некоторые производители могут весьма вольно обращаться с размерами, особенно когда речь идёт о бюджетных моделях. Поэтому при выборе рекомендуется не полагаться на заявленные цифры, а проверить удобство ботинка «вживую» (или хотя бы уточнить, насколько заявленные размеры соответствуют фактическим), особенно для детских роликов.

Сейчас на рынке представлены такие размеры роликов: 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47.

Расположение колес

В одну линию. Подобные ролики, называемые также однорядными, несколько похожи на традиционные коньки — только вместо лезвия на каждом ботинке установлена рама, в которой и закреплены колёса, одно за другим. Данный вариант является на сегодняшний день наиболее популярным — он считается подходящим для создания роликов под любой стиль катания и позволяет предусматривать практически любое количество колёс. При этом сама по себе езда не слишком сложна и доступна даже новичкам. Главным недостатком однорядных роликов является слабая поперечная устойчивость; впрочем, этот недостаток весьма условен и может оказаться критичным разве что для самых маленьких ездоков, а обратной его стороной является хорошая маневренность и пригодность к высоким скоростям.

Попарно. Роликовые коньки, оснащаемые 4 колёсами, установленными попарно, в виде прямоугольника. Также именуются «двухрядными», или «квадами». Наиболее очевидным достоинством данного варианта является отличная поперечная устойчивость, заметно снижающая вероятность падений по сравнению с колёсами, установленными в одну линию, и облегчающая выполнение на роликах «танцевальных» номеров. С другой стороны, подобный стиль катания популярен преимущественно на Западе, а в Украине и России распространения не получил, вследствие чего и «квады» на рынках СНГ встречаются нечасто.

Задние колеса попарно. Своего рода ком...промиссный вариант между одно- и двухрядными роликами, описанными выше. Данная конструкция, как правило, предусматривает обычную однорядную раму, однако на задней оси устанавливаются спаренные колёса вместо одного обычного. Благодаря этому ролики заметно превосходят двухрядные модели по маневренности, а однорядные — по поперечной устойчивости. Впрочем, в целом они считаются «учебно-тренировочным» вариантом — для тех, кто хотел бы научиться ездить на однорядных роликах, однако по той или иной причине не может сразу начать с них.

В одну линию (с перестановкой). Ролики, в которых можно устанавливать колеса по своему желанию. Для начинаний можно установить задние колеса в два ряда, а уже научившись хорошо кататься, можно выстроить их в одну линию.

Жесткость колес

Жёсткость колёс, штатно поставляемых с роликовыми коньками.

Чем больше число, приведённое в данном параметре — тем более твёрдые материалы используются в конструкции колёс и тем они жёстче. Жёсткие колёса «охотнее» катятся по разным поверхностям, на них легче разгоняться, они позволяют точнее чувствовать поверхность под ногами и не так быстро стираются, как мягкие; с другой стороны, сцепление с дорогой у таких колёс хуже, они больше подвержены вибрациям и толчкам и требуют особой осторожности при прохождении поворотов. Поэтому колёса с высокой жёсткостью (83А и выше) характерны в основном для профессиональных моделей, а начинающим роллерам рекомендуются мягкие варианты.

Отметим, что большинство современных роликов допускает замену колёс; эта процедура является обязательной время от времени, так как колёса склонны стираться, однако при необходимости можно поменять и вполне пригодный для езды комплект — на более жёсткий, или наоборот, более мягкий.

В то же время, опытный человек покупая новые ролики, может заранее подобрать нужную жесткость колес среди представленных на рынке: 78A, 80A, 81A, 82A, 83A, 84A, 85A, 86A, 88A, 90A, 94A

Диаметр колес

Диаметр колёс, штатно поставляемых в комплекте с роликовыми коньками.

Данный параметр обычно выбирается производителем исходя из стиля катания, для которого предназначены ролики (см. выше). Общее правило таково: чем крупнее диаметр — тем более «скоростными» считаются колёса и тем менее они чувствительны при попадании на неровности. Колёса диаметром порядка 76 – 82 мм считаются универсальными, именно такие размеры встречаются в большинстве фитнесс-роликов и трюковых моделей (см. «Стиль катания»). В беговом снаряжении этот размер может быть заметно больше — это делается для того, чтобы обеспечить быстрый и плавный ход. А вот на «агрессивных» моделях колёса, наоборот, маленькие — при таком стиле езды критически важно чувствовать все неровности под роликами.

Класс подшипников

Класс подшипников, установленных в роликовых коньках.

Существует несколько стандартов, по которым может обозначаться данный параметр. Наиболее популярный — ABEC (Annular Bearing Engineering Committee), также часто встречается обозначение по ILQ (InLine Qualified). И в том, и в другом случае класс подшипника выражается цифрой, поставленной после аббревиатуры: ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, ABEC 9 или ILQ 5, ILQ 7, ILQ 9. Чем выше эта цифра — тем выше точность, с которой изготовлен подшипник, тем более качественным (и, соответственно, дорогим он является). Смысл же конкретных цифр в обоих стандартах фактически одинаков. Так, подшипники 1 и 3 класса характерны в основном для детских моделей начального уровня, причём они используются не столько с целью снижения стоимости, сколько в свете того, что более качественные детали устанавливать в такие ролики просто не имеет смысла. 5 класс считается вполне достаточным для фитнесс-роликов среднего уровня и недорогих трюковых (см. «Стиль езды»), а более высокие значения характерны в основном для профессионального снаряжения.

Отдельно отметим, что класс подшипников не связан с их скоростными характеристиками — речь идёт исключитель...но об общем качестве сборки. А вот на чём этот момент заметно сказывается — так это на сроке службы: точная подгонка деталей способствует снижению их износа и повышению долговечности подшипников.

Тип пяточного ремня

Тип пяточного ремня, предусмотренного в конструкции роликовых коньков; если точнее — тип застёжки, предусмотренный на таком ремне.

Пяточным называют ремень, охватывающий ногу на уровне голеностопного сустава (то есть между подъёмом стопы и голенью). Такой фиксатор располагается обычно под углом приблизительно 45° к горизонтали; его назначение — прижимать пятку пользователя, обеспечивая необходимую плотность контакта между подошвой и ногой (отсюда и название). Основными видами застёжек, используемыми для пяточных ремней, являются бакля и липучка; их особенности подробно описаны выше, в п. «Фиксация ноги» (собственно, данный ремень также относится к системе такой фиксации).