Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Фонокорректоры

Сравнение Pro-Ject Optical Box E Phono vs Musical Fidelity V90-LPS

Добавить в сравнение
Pro-Ject Optical Box E Phono
Musical Fidelity V90-LPS
Pro-Ject Optical Box E PhonoMusical Fidelity V90-LPS
от 129 329 тг.
Товар устарел
от 117 884 тг.
Товар устарел
НазначениеMM звукоснимателиMM/MC звукосниматели
Габариты120x100x32 мм170x102x47 мм
Вес250 г600 г
Технические характеристики
Диапазон частот20 – 20000 Гц20 – 20000 Гц
Разрядность АЦП24 бит
Частота дискретизации АЦП96 кГц
Выходной уровень0.3 В
MM модуль
Соотношение сигнал/шум (MM)88 дБ80 дБ
Коэффициент гармонических искажений (MM)0.04 %0.01 %
Коэффициент усиления (MM)43 дБ
Входная емкость нагрузки (MM)100 пФ
Входная чувствительность (MM)3 мВ
Входной импеданс (MM)47 кОм47 кОм
MC модуль
Соотношение сигнал/шум (MС)70 дБ
Коэффициент гармонических искажений (MC)0.01 %
Входная чувствительность (MC)0.4 мВ
Входной импеданс (MC)100 Ом
Функции и возможности
Внешний блок питания
Разъемы
Входы
Phono RCA
mini-Jack (3.5 мм)
Phono RCA
 
Выходы
 
оптический
RCA
 
Дата добавления на E-Katalogмарт 2018апрель 2017

Назначение

Тип звукоснимателей («голов»), на которые рассчитан фонокорректор

— MM. Звукосниматели с подвижным магнитом: игла при движении по дорожкам колеблет постоянный магнит, создающий ток в неподвижных катушках. Среди главных достоинств таких устройств — простота и сравнительно невысокая цена. Они обеспечивают довольно высокий уровень выходного сигнала, что, в свою очередь, упрощает конструкцию и снижает стоимость фонокорректоров. Правда, MM-картриджи в целом несколько уступают MC по качеству и достоверности звучания; однако эти моменты во многом субъективны, к тому же прямо зависят от ценовой категории «головы». Отметим, что к фонокорректорам данного назначения можно подключать и некоторые виды MC-звукоснимателей (модели с высоким уровнем выходного сигнала).

— MC. Звукосниматели, использующие схему с подвижной катушкой — она соединена с иглой и при работе колеблется относительно неподвижных магнитов, за счет чего и создается ток сигнала. Считается, что такие звукосниматели превосходят MM-картриджи по качеству звучания; в то же время они заметно сложнее и дороже. Причем последнее актуально и для фонокорректоров: они сложны в конструировании и требуют высокого коэффициента усиления, т. к. уровень выходного сигнала у MC-звукоснимателей обычно невысок — не более 0,5 мВ (встречаются и исключения, но крайне редко).

MM/MC. Фонокорректоры, допускающие работу и с MM, и...с MC-«головами»; выбор обычно осуществляется вручную, при помощи переключателя. Подробнее об особенностях того и другого типа звукоснимателей см. соответствующие пункты. Здесь же отметим, что подобные универсальные корректоры удобны, однако нередко уступают специализированным моделям по рабочим характеристикам.

Разрядность АЦП

Разрядность аналого-цифрового преобразователя, установленного в фонокорректоре.

В соответствии с названием, АЦП отвечает за преобразование аналогового аудиосигнала, поступающего от звукоснимателя, в цифровой поток данных — например, для передачи через S/P-DIF (см. «Выходы»). Принцип такого преобразования заключается в том, что изначальная синусоида аналогового сигнала разбивается на отдельные фрагменты-«ступеньки», и данные о каждой «ступеньке» кодируются в цифровом виде. При этом основных параметров у каждого фрагмента два — длительность и уровень громкости.

От разрядности АЦП зависит, насколько точно громкость каждой отдельной цифровой «ступеньки» будет соответствовать громкости оригинального аналогового сигнала. Для современных фонокорректоров минимальное значение разрядности составляет 16 бит — этого (в сочетании с соответствующей частотой дискретизации, см. ниже) достаточно для получения цифрового звука в качестве Audio CD или даже DVD-Audio. Однако встречаются и более высокие значения — например, 24 бит.

Частота дискретизации АЦП

Частота дискретизации аналого-цифрового преобразователя, установленного в фонокорректоре.

В соответствии с названием, АЦП отвечает за преобразование аналогового аудиосигнала, поступающего от звукоснимателя, в цифровой сигнал — например, для передачи через S/P-DIF (см. «Выходы»). Принцип такого преобразования заключается в том, что изначальная синусоида аналогового сигнала разбивается на отдельные фрагменты-«ступеньки», и данные о каждой «ступеньке» кодируются в цифровом виде. Частота дискретизации описывает количество таких фрагментов на одну секунду оригинального звука. Чем она выше — тем меньше будет ширина каждой отдельной «ступеньки» и тем точнее цифровой сигнал будет соответствовать оригинальной синусоиде.

В современных фонокорректорах частота дискретизации обычно составляет не менее 48 кГц — это несколько выше, чем в популярном стандарте Audio CD. В наиболее же продвинутых моделях это показатель достигает 192 кГц, что сравнимо с высококлассным DVD-Audio.

Выходной уровень

Наибольший среднеквадратичный (RMS) уровень выходного сигнала, который может обеспечить фонокорректор. Фактический уровень может быть и ниже, в зависимости от уровня входного сигнала и коэффициента усиления

Напомним, что фонокорректор обычно работает в формате предусилителя, повышающего слабый сигнал со звукоснимателя до линейного уровня, для передачи на усилитель мощности. Минимальный уровень сигнала, достаточный для подачи на усилитель мощности, составляет около 150 мВ; однако в фонокорректорах обычно предусматриваются более высокие значения. Это делается из тех соображений, что чем выше собственный сигнала — тем меньше на него влияют внешние электромагнитные помехи. Максимумом для современных фонокорректоров фактически является 2 В на выходах RCA, на выходах XLR могут встречаться и более высокие показатели.

Помимо этого, с выходным уровнем связаны некоторые нюансы согласования фонокорректора и внешнего усилителя; подробную информацию об этом можно найти в специальных источниках.

Соотношение сигнал/шум (MM)

Соотношение сигнал/шум, обеспечиваемое фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»)

Этот параметр описывает соотношение между средним уровнем выходного сигнала и средним уровнем собственных шумов устройства. Чем он выше — тем чище получается звучание, тем меньше в нем посторонних помех. С другой стороны, стоит помнить, что общее качество звука, обеспечиваемое фонокорректором, зависит от целого ряда других параметров. В итоге продвинутая модель с высоким качеством звука может иметь более низкое соотношение сигнал/шум, чем бюджетное устройство.

Отметим, что в универсальных фонокорректорах (см. «Назначение») соотношение сигнал/шум для MM-звукоснимателей обычно выше, чем для МС; это связано с техническими особенностями тех и других.

Коэффициент гармонических искажений (MM)

Коэффициент гармонических искажений, обеспечиваемый фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Чем ниже данный показатель — тем меньше искажений дает фонокорректор, тем более достоверным получается сигнал на выходе. Полностью избежать таких искажений невозможно, но можно снизить их до уровня, не воспринимаемого человеком. Так, считается, что уровень гармоник в 0,5 % и ниже уже не слышен даже «тренированным ухом». Однако стоит также учитывать, что на качество слышимого звука влияют также искажения от других компонентов аудиосистемы. Поэтому коэффициент гармоник фонокорректора должен быть не просто ниже 0,5 %, а как можно более низким. Неплохим показателем считаются значения в сотые доли процента, отличным — в тысячные и ниже.

Коэффициент усиления (MM)

Коэффициент усиления, обеспечиваемый фонокорректором при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Данный параметр описывает, насколько увеличивается уровень сигнала на выходе фонокорректора относительно уровня на входе. Традиционно он записывается в децибелах; перевести децибелы в «разы» можно по специальным формулам или таблицам. Зная коэффициент усиления, можно оценить фактический уровень выходного сигнала при использовании того или иного звукоснимателя. Например, если в характеристиках указано 35 дБ (56,2х), а «голова» выдает 5 мВ, то в итоге уровень сигнала на выходе фонокорректора без дополнительной обработки будет составлять 5*56.2 = 281 мВ. Соответственно, входная чувствительность усилителя мощности, с которым планируется использовать данную модель, должна быть не более 281 мВ (впрочем, стандартным минимумом для таких усилителей считается 150 мВ).

Отметим, что уровень выходного сигнала у ММ-звукоснимателей заметно выше, чем у MC, поэтому коэффициенты усиления для них в целом ниже (хотя бывают и исключения).

Входная емкость нагрузки (MM)

Входная емкость фонокорректора при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

От данного параметра зависит совместимость с конкретным звукоснимателем. Правило подбора в данном случае таково: суммарная емкость фонокорректора и соединительных проводов должна соответствовать емкости «головы», в крайнем случае — хотя бы не превышать ее (иначе звучание заметно ухудшится). Для того, чтобы упростить это согласование, может предусматриваться возможность настройки входной емкости (см. «Регулировки»).

Входная чувствительность (MM)

Входная чувствительность фонокорректора при работе со звукоснимателем типа MM (см. «Назначение»).

Входная чувствительность — это наименьший среднеквадратичный (RMS) уровень сигнала на входе, при котором фонокорректор способен нормально «воспринять» этот сигнал, корректно его обработать и усилить. Соответственно, от этого показателя напрямую зависит совместимость со звукоснимателем: уровень сигнала с «головы» должен быть не ниже, чем входная чувствительность фонокорректора.

Отметим, что MM-звукосниматели заметно превосходят MC по мощности сигнала, поэтому и порог чувствительности у корректоров под них относительно высокий — обычно около 4 – 5 мВ. В то же время встречаются корректоры с более высоким «порогом восприятия» — более 100 мВт; их необходимо подключать через специальные повышающие трансформаторы или другое аналогичное оборудование.
Musical Fidelity V90-LPS часто сравнивают