Светосила
Светосила объектива, установленного в видеорегистраторе.
Данный параметр определяет, насколько оптика ослабляет пропускаемый световой поток. Обозначается светосила дробью — например, f/1.8. Чем меньше число в знаменателе, тем больше света способен пропустить объектив. Условная модель с объективом f/2.2 теоретически будет выдавать более затемненную картинку, нежели регистратор со светосильной оптикой f/1.5.
Высокая светосила важна, в первую очередь, при съемках в условиях слабой окружающей освещенности: она позволяет фиксировать изображение в сумерках и темное время суток, не создавая дополнительных артефактов в виде шумов. Вместе с тем при съемке на светосильную оптику уменьшается эффект смазывания движущихся объектов в кадре. С другой же стороны, фактическое качество работы камеры регистратора зависит от множества других факторов — в частности, типа матрицы, используемого процессора обработки изображения и т.п. Поэтому указанная в характеристиках светосила не является истиной последней инстанции — она носит скорее справочный характер.
Навигация
—
Скорость на видео. Возможность отображать на снимаемом видео данные о текущей скорости авто — обычно в виде цифр в одном из углов кадра. Как правило, информацию о скорости устройство получает со встроенного GPS-датчика (см. ниже). Данная функция может быть особенно полезной при разборе неоднозначных ситуаций — например, как дополнительное доказательство того, что водитель не нарушал скоростного режима.
—
GPS-модуль. Встроенный модуль спутниковой навигации GPS, позволяющий определять текущие координаты прибора. Конкретные способы применения этой информации могут быть разными, в зависимости от остального функционала регистратора. Так, именно данные с GPS используются для отображения скорости на видео (см. выше), а также для работы описанных ниже GPS-информатора и
GPS-навигатора. Встречаются и другие варианты, иногда довольно оригинальные — например, при наличии
3G/4G-модема может предусматриваться режим маячка (
GPS-трекер — см. ниже).
—
GPS-информатор. Функция, которая снабжает водителя различной полезной информацией, связанной с текущим местонахождением. В соответствии с названием, само местонахождение определяется при помощи GPS. Один из самых популярных способов применения информатора — предупреждение о приближении к дорожным камерам, стационарным по
...стам и системам контроля скорости, которые не фиксируются традиционным радар-детектором. Помимо этого, могут предусматриваться и другие аналогичные функции — например, сообщение об участке с повышенной аварийностью или отдельной крупной яме на дороге. Для работы GPS-информатора в память прибора заносится база данных по соответствующим объектам; при покупке не помешает уточнить, что именно содержит эта база, насколько она свежа и допускает ли возможность обновления и ручного добавления точек.
— GPS-навигатор. Возможность работы прибора в режиме полноценного GPS-навигатора. Для этого, помимо собственно модуля GPS, в конструкции предусматриваются встроенные карты, а также достаточно крупный дисплей для их отображения. Это позволяет обойтись без покупки и использования отдельного навигатора, однако особой популярностью в современных видеорегистраторах данная функция не пользуется. Во-первых, она заметно сказывается на стоимости прибора; во-вторых, для навигации по дорогам общего пользования нередко хватает обычного смартфона или планшета с GPS; в-третьих, регистраторы чаще всего имеют довольно скромные возможности по навигации и нередко уступают даже смартфонам/планшетам, не говоря уже про специализированные устройства.
— GPS-трекер. Еще одна функция, встречающаяся в регистраторах с GPS-модулем (см. выше). GPS-трекер позволяет устройству работать в режиме маячка, постоянно передающего данные о местонахождении машины тому или иному адресату — например, диспетчерам службы такси, заказчику перевозки груза и т.п. Подобные маячки продаются и в виде отдельных устройств, однако проще (а иногда — и дешевле) бывает купить и установить регистратор с этой функцией. В любом случае стоит учитывать, что для передачи данных обычно используется 3G/4G модем (см. ниже) — так что для пользования трекером придется купить SIM-карту и регулярно платить за мобильную связь.
— ГЛОНАСС. Поддержка устройством навигационной системы ГЛОНАСС — российского аналога описанной выше GPS. Чаще всего данная функция предусматривается в дополнение к GPS-модулю: одновременное использование двух систем улучшает скорость и точность позиционирования, а также дает дополнительную гарантию на случай сбоев в одной из них.
— Galileo. Европейская спутниковая система навигации, созданная в качестве альтернативы американской GPS. Отметим, что она находится под контролем гражданских ведомств, а не военных. При полной флотилии из 24 активных спутников система дает точность до 1 м в публичном режиме и до 20 см с сервисом GHA. Работая совместно с GPS, система Galileo обеспечивает более точное измерение местоположения, особенно в густонаселенных районах.Функции безопасности ADAS
—
LDWS (контроль полос движения). Система, контролирующая нахождение авто в пределах полосы движения: она отслеживает положение машины на дороге и при отклонении от текущей полосы подает предупреждающий сигнал, привлекая внимание водителя. Этот сигнал может в прямом смысле слова спасти жизнь участникам дорожного движения, если водитель отвлекся или заснул за рулем. Видеорегистраторы с LDWS будут особенно полезны тем, кому приходится проводить за рулем много времени без перерыва. Правда, при некачественной дорожной разметке или ее отсутствии данная функция становится бесполезной.
—
FCWS (контроль дистанции). Система, отслеживающая дистанцию до находящегося впереди автомобиля и подающая сигнал, если эта дистанция критически сокращается и возможно столкновение. Как правило, FCWS включается, начиная с определенной скорости (например, от 40 км/ч и выше), а ее чувствительность можно изменять для настройки под плотность потока транспорта. Предупреждение о возможном столкновении обычно выводится на дисплей и сопровождается звуковым сигналом.
—
LLWS (напоминание о включении фар). Датчик, отслеживающий уровень окружающего освещения; при снижении освещенности LLWS напоминает водителю о необходимости включить фары. Такое напоминание может оказаться нелишним не только в темное время суток, но и днем — например, в пасмурную погоду или при въезде в туннель.
...— Распознавание знаков. Интеллектуальная система автоматического распознавания и анализирования дорожных знаков. Как правило, эта функция нацелена на распознавание знаков ограничения скоростного режима и заблаговременного предупреждения водителя о необходимости соблюдать предписанные лимиты скорости. Впрочем, многие регистраторы с подобной функцией прекрасно «видят» и прочие дорожные знаки, дублируя их водителю на экране головного устройства в качестве своеобразной подстраховки.
— Антисон. Функция, снижающая риск заснуть за рулем. При включенном режиме «Антисон» регистратор, как правило, периодически воспроизводит специальный звуковой сигнал; в одних моделях этот звук прекращается сам, в других водитель должен вручную отключить сигнал, подтвердив, что не спит. Однако стоит иметь в виду, что даже самая продвинутая система «Антисон» не дает полной гарантии от засыпания за рулем. Поэтому самый правильный вариант поведения при сильном утомлении — остановиться и отдохнуть; данную же функцию стоит использовать лишь в крайних случаях.