Казахстан
Каталог   /   Дом и ремонт   /   Автономное питание и энергообеспечение   /   Генераторы

Сравнение Scheppach DGS5500 vs Scheppach SG 5200D

Добавить в сравнение
Scheppach DGS5500
Scheppach SG 5200D
Scheppach DGS5500Scheppach SG 5200D
Товар устарелТовар устарел
Дизель. Электростартер. Розетки 400 В и 230 В. Авторегулятор напряжения (AVR). Выход 12 В. Колеса.
Топливодизельдизель
Выходное напряжение230 и 400 В230 и 400 В
Номинальная мощность4.2 кВт4.2 кВт
Максимальная мощность5 кВт5 кВт
Альтернаторсинхронныйсинхронный
Обмотка альтернаторамедная
Двигатель
Тип ДВС4-тактный4-тактный
Объем двигателя418 см³418 см³
Расход топлива (50% нагрузка)1.43 л/ч
Расход топлива (75% нагрузка)1.43 л/ч
Расход топлива (100% нагрузка)1.98 л/ч
Объем топливного бака15 л16 л
Индикатор уровня топлива
Тип запускаэлектростартер (ключ)электростартер (ключ)
Охлаждение двигателявоздушноевоздушное
Подключение (розетки)
Общее кол-во розеток3 шт3 шт
Розетки 230 В2 шт на 16 А2 шт на 16 А
Розетки 400 В1 шт на 16 А1 шт на 32 А
Выход 12 Вклеммыклеммы
Функции и возможности
Функции
авторегулятор напряжения (AVR)
вольтметр
авторегулятор напряжения (AVR)
вольтметр
Общее
Кожух шумоизоляции
Колеса
Уровень защитыIP 23IP 23
Габариты945x535x710 мм520x920x750 мм
Вес148 кг143 кг
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2023ноябрь 2022
Сравнение цен
Глоссарий

Обмотка альтернатора

Медная. Медная обмотка характерна для генераторов продвинутого класса. Медный альтернатор отличается высокой проводимостью и слабым сопротивлением. Проводимость меди в 1,7 раза превышает проводимость алюминия, такая обмотка меньше греется, а соединения из этого металла стойко переносят температурные перепады и вибрационные нагрузки. Среди недостатков медной обмотки можно отметить разве что высокую стоимость альтернатора. В остальном же генераторы с медной обмоткой характеризуются высокой надежностью и долговечностью.

— Алюминиевая. Алюминиевая обмотка альтернатора характерна для генераторов бюджетного класса. Главными преимуществами алюминия являются легкий вес и невысокая цена, в остальном же такая обмотка, как правило, уступает медным аналогам. На поверхности алюминия создается оксидная пленка, она появляется везде, даже в местах контактной пайки. Оксидная пленка подначивает контакты и не дает внешней защитной оплетке надежно удерживать алюминиевые жилы.

Расход топлива (50% нагрузка)

Расход топлива бензиновым или дизельным генератором при работе в полсилы, а для комбинированных моделей — при использовании бензина (см. «Топливо»).

Уровень расхода горючего обычно увеличивается с ростом нагрузки. Однако эффективность генератора не всегда линейна — при разной нагрузке расход топлива может изменяться непропорционально. В данном случае приводится примерное количество потребляемого генератором горючего при работе в полсилы (50 % от номинальной мощности). Зная расход топлива и объем бака, как минимум можно оценить, на сколько времени хватит одной заправки.

Расход топлива (75% нагрузка)

Расход топлива генератором при 75-процентной нагрузке (75 % от номинальной мощности силового агрегата). Количество потребляемого горючего указывается для бензиновых и дизельных моделей, а также агрегатов на комбинированном топливе (в этом случае обычно подразумевается расход бензина).

Поскольку эффективность у генератора не всегда линейна, при разной нагрузке расход топлива может изменяться непропорционально. В данном случае приводится количество потребляемого генератором горючего при работе с нагрузкой порядка 75 % от номинальной мощности. Зная расход топлива и объем бака, можно примерно оценить, на сколько времени хватит одной заправки.

Расход топлива (100% нагрузка)

Количество потребляемого генератором топлива при работе на полную мощность. Параметр указывается для бензиновых и дизельных агрегатов (а для моделей на комбинированном горючем — при использовании бензина).

В режиме полной мощности генератор расходует максимум горючего. Впрочем, такая работа на длительной основе чревата ускоренным износом узлов агрегата, поэтому на все 100 % генераторы нагружают редко. Тем не менее параметр дает примерное понимание ожидаемого расхода топлива при использовании «на полную катушку».

Объем топливного бака

Объем топливного бака, установленного в генераторе.

Зная расход топлива (см. выше) и вместимость бака, можно рассчитать время работы на одной заправке (если оно не указано в характеристиках). Однако более емкий бак получается и более громоздким. Поэтому производители выбирают баки, исходя из общего уровня и «прожорливости» генератора — дабы обеспечить приемлемое время работы без значительного увеличения габаритов и веса. Так что в целом данный параметр является скорее справочным, нежели практически значимым.

Что касается цифр, то в маломощных моделях устанавливаются баки на 5 – 10 л, а то и меньше; в тяжелой профессиональной технике этот показатель может превышать 50 л.

Розетки 400 В

Количество розеток на 400 В, предусмотренное в конструкции генератора, а также тип разъемов, используемых в таких розетках.

Тип разъема в данном случае указывается по максимальному току, который допускается для розетки — например, «2 шт на 16 А». Наиболее популярные варианты для 400 В включают 16 А и 32 А, хотя встречаются и другие типы розеток. Подчеркнем, что амперы в таком обозначении — это не фактический ток, который может выдать генератор, а собственное ограничение розетки; фактическое же значение силы тока обычно заметно ниже. Проще говоря, если, к примеру, в генераторе есть розетка 32 А — выходной ток на ней не будет достигать 32 А; а конкретное число ампер будет зависеть от номинальной и максимальной мощности агрегата (см. выше). Так, если для нашего примера взять номинальную мощность в 7 кВт и максимальную в 8 кВт, то на розетку в 400 В такой генератор сможет выдать не более 7 кВт / 400 В = 18,42 А штатно и 8 кВт / 230 В = 21,05 А на пике. На практике же эти значения будут еще меньше, так как трехфазные устройства практически всегда дополняются еще и однофазными розетками, и мощность придется делить между разными типами розеток. Конкретную специфику распределения мощности в каждом случае стоит уточнять отдельно.

Что касается конкретных типов разъемов, то чем выше допустимый для розетки ток — тем выше требования к ее надежности и качеству защиты. В свете этого, как правило, в роз...етки большей мощности можно подключать штепсели меньшей мощности (напрямую или через переходник), но не наоборот.

Вес

Общий вес агрегата — как правило, без учета топлива; вес на полной заправке можно с легкостью определить, зная емкость бака.

В целом более мощные генераторы неизбежно получаются и более тяжелыми, однако схожие по характеристикам модели могут заметно различаться по весу. Оценивая эти различия и в целом выбирая вариант по весу, стоит учитывать специфику применения генератора. Так, если устройство предстоит часто перемещать с места на место — например, при использовании «на выездах» — возможно, стоит обратить внимание на агрегаты полегче, которые более удобны в транспортировке. Однако стоит учесть, что обратной стороной облегченной конструкции нередко является увеличенная стоимость или сниженная степень защиты. А вот для стационарного применения можно не обращать особого внимания на данный параметр — а то и вообще наоборот: выбирать более тяжелый (и, как правило, более продвинутый и функциональный) вариант.

Касательно конкретных цифр стоит отметить, что современные генераторы в целом являются довольно массивными. Так, небольшим весом для такой техники считается не только до 20 кг, но и даже 20 – 30 кг; немало агрегатов весят 150 – 200 кг, а то и более, а вес стационарных промышленных моделей измеряется уже тоннами.