Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Запчасти и электрика   /   Автоаккумуляторы

Сравнение Exide Excell EB456 vs Exide Premium EA456

Добавить в сравнение
Exide Excell (EB456)
Exide Premium (EA456)
Exide Excell EB456Exide Premium EA456
от 25 643 тг.
Товар устарел
от 38 977 тг.
Товар устарел
Типстартерныйстартерный
Назначениеавтоавто
Обслуживаниенеобслуживаемыйнеобслуживаемый
Форм-факторазиатскийазиатский
Характеристики
Тип электролитаSLA (свинцово-кислотный)SLA (свинцово-кислотный)
Клеммытонкий конус (JAP)конус (Euro)
Размещение клеммстандартноестандартное
Полярность+ справа+ справа
Напряжение12 В12 В
Ёмкость батареи45 Ач45 Ач
Пусковой ток EN300 А390 А
Индикатор заряда
Общее
Ручка для переноски
Габариты (ДхШхВ)237х127х227 мм234x127x220 мм
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2016ноябрь 2013
Глоссарий

Клеммы

Конструкция клемм аккумулятора. От этого параметра зависит в первую очередь совместимость с той или иной моделью авто — разные автопроизводители применяют разные системы подключения батарей. Отметим, что некоторые типы клемм могут работать с «неродными» проводами; однако подобное подключение имеет ряд «подводных камней», и поэтому пользоваться им стоит только в крайних случаях и только ознакомившись со всеми техническими нюансами.

Конус (Euro). Контакты в форме усечённых конусов, не имеющие каких-либо собственных зажимов — роль креплений при подключении такого аккумулятора играют хомуты на соответствующих проводах бортовой электросети. Конусы, как правило, «утоплены» в крышку аккумулятора. Они имеют стандартный диаметр: для верхней части плюсового контакта он составляет 19,5 мм, минусового — 17,9 мм. Клеммы Euro используются в автомобилях отечественных и европейских производителей.

Тонкий конус (JAP). JAP — сокращение от Japan. Соответственно, батареи с подобными клеммами применяются преимущественно в машинах от производителей из Японии и других азиатских стран (поэтому для таких клемм используется также термин Asia). Их конструкция во многом схожа с описанным выше Euro, однако конусы JAP выступают над крышкой и имеют меньший диаметр — 12,7 мм и 11,1 мм для «+» и «-» соответственно. За счёт этого такие аккумуляторы физически совместимы также с большинством машин под Euro, т.к. зажимы...на проводах часто делаются регулируемыми; кроме того, выпускаются и простейшие переходники, надеваемые на «азиатские» клеммы и увеличивающие их размер до «европейских». А вот поставить «евробатарею» на авто с JAP без замены креплений или использования довольно сложных переходников нельзя.

— Винтовые (USA). В отличие от конусов, подобные клеммы сами представляют собой зажимы, основанные, в соответствии с названием, на использовании винтов. Провода под них оснащаются специальными контактными пластинами (в форме кольца или буквы U), которые надеваются на штифты с резьбой; в крайнем же случае можно обойтись вообще без таких пластин, зажав в креплении зачищенные и загнутые концы проводов. Такие контакты используются преимущественно в авто американских производителей.

— Под болт (мото). Клеммы, рассчитанные на использование контактов в виде болтов: такой болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой. Подобное крепление может использоваться в аккумуляторах разных назначений (см. выше), однако в данном случае, в соответствии с названием, подразумеваются лишь «мотоциклетные» разновидности подобных клемм, устанавливаемые в соответствующих моделях батарей.

— Под болт (лодочные). Болтовые клеммы, аналогичные по принципу действия описанным выше мотоциклетным, однако применяющиеся в водном транспорте и аккумуляторах под такой транспорт (см. «Назначение»).

Лепестковые. Имеют форму «лепестка» и представлены быстросъемным соединением по принципу «папа и мама». Такие разъемы хороши тем, что нет необходимости дополнительно зажимать и фиксировать контакт болтом/гайкой. Как правило, на самом аккумуляторе находится штекер «папа» — обычная пластина, похожая на лепесток. Клемма лепесткового типа легко одевается и снимается, обеспечивая при этом достаточно надежный контакт. Аккумуляторы с лепестковыми клеммами отличаются высокой надежностью и долговечностью.

Пусковой ток EN

Пусковой ток аккумулятора, измеренный в соответствии со стандартом EN (единый стандарт Евросоюза). Согласно этому стандарту, пусковым током является максимальная сила тока, которую аккумулятор при температуре электролита -18 °C может выдавать в течении 30 с без падения напряжения ниже определённого уровня (для стандартных 12 В батарей — не ниже 7,2 В). Термин «пусковой» появился потому, что такой режим работы аналогичен запуску двигателя, когда аккумулятору в течении недолгого времени приходится выдавать на стартер ток высокой мощности.

Рекомендованное значение пускового тока в целом связано с весовой категорией машины: чем она тяжелее — тем более мощный ток обычно нужен для запуска. А многие производители прямо указывают рекомендуемые значения в характеристиках той или модели транспорта. Если же аккумулятор покупается на замену, то общее правило таково: его пусковой ток должен быть не меньше, чем у предшественника.

Отметим, что на практике могут встречаться обозначения пускового тока ещё по 3 стандартам: SAE (США), DIN (Германия) и ТУ (ГОСТ 959-91). Первый практически идентичен EN, а DIN и ТУ довольно просто перевести в EN и обратно: они аналогичны между собой, и каждый из них даёт число, приблизительно в 1,7 раз меньшее NE. То есть, например, для замены аккумулятора на 200 А по ТУ стоит искать модель с током не ниже 340 А (200*1,7) по EN.