Опеределение позиционирования
—
aGPS. Вспомогательная функция, уменьшающая время холодного или теплого старта GPS-приемника. Принцип aGPS заключается в том, что устройство подгружает данные о положении спутников не напрямую со спутника, как при традиционном старте, а через сеть мобильной связи. Это может значительно ускорить старт. aGPS бывает особенно полезна в городе, где сигнал от спутников сильно искажается высотными зданиями, а мобильная связь, наоборот, работает четко.
—
ГЛОНАСС. Поддержка трекером навигационной системы ГЛОНАСС. Эта система позиционируется как российская альтернатива GPS. Она дает несколько меньшую точность, поэтому обычно используется как дополнение к традиционной GPS. Обработка сигнала сразу с двух спутниковых сетей позволяет улучшить точность позиционирования и скорость определения координат.
— Galileo. Европейская спутниковая система навигации, созданная в качестве альтернативы американской GPS. Отметим, что она находится под контролем гражданских ведомств, а не военных. При полной флотилии из 24 активных спутников система дает точность до 1 м в публичном режиме и до 20 см с сервисом GHA. Работая совместно с GPS, система Galileo обеспечивает более точное измерение местоположения, особенно в густонаселенных районах.
— BeiDou. Поддержка устройством навигационной системы BeiDou — китайской альтернативы традиционному GPS. Спутниковая флотилия системы насчитывает 48 космических аппара
...тов, из которых в работе находятся порядка 35-ти. BeiDou предоставляет точность определения координат до 10 м. Как правило, навигация комбинируется с другими спутниковыми системами для улучшения общей производительности определения местоположения.
— QZSS. QZSS (Quazi-Zenith Satellite System) — японская система глобальной навигации, предназначенная прежде всего для обеспечения высокой точности определения местоположения вблизи Страны Восходящего Солнца и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Функция приема сигнала от японских спутников QZSS в дополнение к другим системам по типу GPS помогает повысить точность и стабильность определения координат.
— GNSS. Термин GNSS (Global Navigation Satellite System) охватывает разные навигационные системы, представленные в общемировом масштабе, и обеспечивает широкий выбор спутников для повышенной точности определения местоположения в различных условиях. GNSS подчеркивает интеграцию мировых систем навигации в одном устройстве (GPS, ГЛОНАСС, Galileo, BeiDou, QZSS).
— LBS. В отличие от GPS-трекинга, использующего сигналы спутников для определения координат, функция LBS (Location-Based Service tracking) опирается на данные от базовых станций операторов мобильной связи. LBS-трекинг особо полезен в условиях плотной городской застройки или внутри помещений, где нередко возникают проблемы со множественным отражением спутниковых сигналов, из-за чего страдает точность определения местоположения.
— Wi-Fi Detect. Функция, позволяющая использовать близлежащие Wi-Fi сети для точного определения геолокации. Полученные данные о Wi-Fi сетях могут применяться для уточнения местоположения, особенно в условиях ослабленного сигнала от навигационных спутников — подобное нередко наблюдается в плотной городской застройке или внутри помещений.Возможности оповещений
—
SMS-оповещения. Возможность отправки SMS-уведомлений о различных событиях на заданный пользователем номер телефона. Таким способом трекер может сообщать, к примеру, о включении зажигания, об
ударах и сотрясениях, перемещении транспортного средства за пределы предварительно очерченной геозоны (см. «Функции») и т.п. Конкретный набор функций зависит от модели трекера. В любом случае, SMS-уведомления — это достаточно удобный и функциональный способ информирования.
—
Голосовые оповещения. Функция голосового оповещения администратора GPS-трекера о несанкционированных действиях с транспортным средством. Как и SMS-информирование, такие оповещения могут быть настроены на разные случаи (например, автомобиль начал передвижение в неположенное время, отклонился от намеченного курса или угодил в ДТП). В таких ситуациях осуществляется автодозвон оператору или администратору навигационной системы с записанным заранее на автоответчик голосовым сообщением. Впрочем, способы информирования могут различаться: одни модели при приеме звонка проигрывают вышеупомянутое специальное сообщение, другие — дополнительно включают встроенный микрофон на прослушивание и т.п. Этот метод более эффективен, чем SMS-информирование — в том плане, что вероятность не услышать звонок намного ниже, чем пропустить SMS-ку.
—
SOS-оповещения. Возможность отправки тр
...екером сигнала бедствия. Особенности этой функции в разных моделях могут отличаться: одни устройства отсылают SOS-сигнал на заданный мобильный номер в виде SMS или звонка, другие отправляют его через мобильный интернет на сервер. Также может различаться способ активации сигнала: в подавляющем большинстве он включается самим пользователем по нажатию специальной кнопки на корпусе трекера, что позволяет незаметно отправить сигнал о помощи (например, если пользователь стал жертвой захвата авто). Помимо этого, встречается автоматическая активация сигнала — например, по превышению заданной скорости или выходу за пределы заданной геозоны. А некоторые трекеры оснащаются тревожным входом и способны подключаться к системе сигнализации — отправка сигнала SOS происходит непосредственно по ее срабатыванию.
— Включение зажигания. Функция отправки уведомлений о включении зажигания на охраняемом транспортном средстве. Такие оповещения могут применяться как в качестве противоугонного средства, так и для учета рабочего времени в транспортных компаниях, службах доставки и т.п.
— Отключение питания трекера. Возможность отправки трекером уведомлений о несанкционированном отключении питания. Модели с такой функцией, как правило, основное питание получают от бортовой сети, а в корпусе находится небольшой резервный источник питания. При отсоединении устройства от бортовой сети устройство отправляет по SMS или с помощью мобильного интернета предупреждение об отключении питания с указанием текущих координат. Данная функция позволяет вовремя среагировать на попытку вывести трекер из строя и может послужить уведомлением о других «неприятностях» — к примеру, о краже аккумулятора или неполадках в бортовой сети.
— Разряд батареи трекера. Функция отправки меткой уведомлений о низком уровне заряда девайса. При обнаружении проседания батареи ниже установленной планки устройство отправляет по SMS или с помощью мобильного интернета соответствующее предупреждение. Это позволяет избежать разрядки аккумулятора и сопутствующих проблем.
— Контроль периметра (геозона). Возможность задать на карте определенную область, при выходе за пределы которой трекер будет отправлять администратору уведомление тем или иным способом. Данная функция будет полезна в первую очередь транспортным компаниям, службам доставки и другим коммерческим пользователям, которым нужно контролировать нахождение транспорта в пределах заданного района или маршрута. Все, что нужно для контроля периметра (геозоны), так это выделить на карте виртуальные границы подконтрольной территории.
— Превышение скорости. Эта функция позволяет установить информирование на предмет превышения допустимой скорости водителем транспортного средства. При поездках «с ветерком» сверх установленных ограничений администратору GPS-трекера приходят соответствующие уведомления посредством получения SMS-сообщений или отправки данных о превышении скорости через мобильный интернет. Функция контроля скоростного режима придется кстати коммерческим компаниям по перевозке грузов, службам доставки и т.п.
— Прохождение пробега. Возможность держать под контролем допустимый пробег транспортного средства. Уведомления администратору системы отправляются тем или иным способом при превышении лимитов встроенного в трекер одометра. Функция активно применяется в каршеринговых транспортных средствах, позволяя ограничивать пробег автомобиля сверх установленной планки.Функции
—
Отключение подачи топлива/питания. Функциональная возможность удаленно остановить автомобиль, если он угнан или передвижение машины несанкционированно. Опция экстренной остановки реализуется за счет специального реле, которое предварительно монтируется в систему электроники транспорта. Чтобы прекратить подачу топлива/питания, на трекер отправляется СМС со специальной командой. Также некоторые модели навигаторов позволяют задействовать опцию экстренной остановки, используя специальную программную платформу (приложение для ПК, планшетов или смартфонов). GPS-трекеры с функцией отключения подачи топлива/питания рассматриваются в качестве дополнительной охранной системы.
—
Самодиагностика. Встроенная программа для проверки работоспособности трекера. Периодически запуская самодиагностку, пользователь может контролировать состояние устройства и вовремя принимать меры по устранению неполадок, если таковые обнаружатся.
—
Bluetooth Smart. Поддержка авторизации на основе технологии Bluetooth Smart. Данная технология позволяет использовать смартфон владельца в качестве бесконтактной радиометки для снятия устройства с охраны. Могут предусматриваться и другие функции, связанные с такой «меткой», их стоит уточнять отдельно. Удобство Bluetooth Smart заключается в том, что пользователю не нужно носить с собой отдельный брелок-метку — достаточно смартфона. Однако перед
...покупкой не помешает проверить, будет ли конкретный смартфон совместим с данной функцией.
— Датчик перемещения. Встроенный сенсор, отслеживающий небольшие (от нескольких сантиметров) перемещения трекера. Отметим, что принцип работы данной функции заключается не в определении координат по спутнику (для этого ни одна система не дает достаточной точности), а в использовании инерционных датчиков на основе акселерометров/гироскопов. Датчик перемещения позволяет отследить попытки извлечения трекера из машины — при его срабатывании устройство оповещает владельца выбранным способом.
— Датчик наклона. Сенсор, отслеживающий наклоны устройства. Данный датчик срабатывает, в частности, при попытках погрузить авто на эвакуатор или поддомкратить его — в подобных случаях владельцу отправляется уведомление тем или иным способом. Это позволяет предотвратить снятие колес или кражу машины целиком.
— Датчик удара. Сенсор, реагирующий на сильные удары и сотрясения; при срабатывании сенсора трекер отправляет пользователю уведомление выбранным способом. Данная функция может применяться и как элемент противоугонной системы (предупреждение о попытке проникнуть в салон или о разбитом стекле), и как сигнализатор ДТП — к примеру, если машину задели на стоянке.
— Запись истории перемещений. Возможность вести историю перемещений и отслеживать события, которые происходили с объектом за прошедший период. На практике подобная функция реализуема через приложение или веб-интерфейс, предоставляемый GPS-трекером. Обычно это карта с отмеченными маршрутами, точками и временными метками, где побывал трекер.
— Запись при обнаружении звука. Функция, позволяющая устройству начинать запись данных о местоположении только при возникновении в окружающей среде звуковых колебаний. Как минимум, это помогает снизить уровень энергопотребления GPS-трекера — до обнаружения звуков он будет пребывать в режиме ожидания и потреблять минимум драгоценной энергии.
— Удаленное вкл/выкл трекера. Функциональная возможность удаленно включать и выключать GPS-трекер — для определения местоположения по запросу пользователя. Функция может оказаться полезной, когда трекер используется периодически или в определенных ситуациях.
— Тревожная кнопка SOS. Наличие в конструкции трекера кнопки для немедленного вызова помощи в экстренных ситуациях. Нажатие на кнопку SOS активирует механизмы для отправки сигнала бедствия и информации о местоположении на заранее введенный номер телефона, электронную почту или центр мониторинга. GPS-трекеры с функцией подачи тревожного сигнала SOS используются в персональных моделях и маячках для транспорта (см. «Тип»).
— Встроенный микрофон. Данная функция предполагает наличие микрофона, который можно удаленно включать и прослушивать обстановку вокруг трекера. Обычно для использования данной функции нужно позвонить на телефонный номер трекера — устройство автоматически примет звонок и включит микрофон. Таким образом можно, к примеру, проверить обстановку в салоне после срабатывания датчика удара.
— Спящий режим. Режим работы, в котором устройство снижает свою активность с целью экономии энергии и продления срока службы батареи. Спящий режим часто используется в ситуациях, когда постоянное отслеживание местоположения не требуется. Выход из него может быть реализован по заранее установленным интервалам активности или посредством автовключения при обнаружении определенных событий.Крепление
—
Без крепления. Устройства, не предусматривающие жесткой фиксации. Такой трекер можно, к примеру, положить в багажник/кузов вместе с грузом, спрятать под обшивкой сидения, среди мелочей в бардачке и т. п. Кроме того, подобные модели можно применять в качестве переносных маячков — к примеру, во время дальнего турпохода.
—
Магнитное. Крепление за счет постоянного магнита, встроенного в корпус трекера. Такой способ позволяет легко и быстро устанавливать устройство на металлических магнитных поверхностях — например, кузове или багажнике авто. Отметим, что магнитное крепление может предусматриваться как опция, в виде сменной крышки; подобные модели также входят в данную категорию.
—
Болтовое. Стационарное крепление при помощи болтов. Такая установка требует дополнительных работ по подготовке посадочного места, зато установленное устройство не так просто снять. Кроме того, болтовое крепление подходит даже для наиболее крупных и массивных моделей, с мощной «начинкой» и обилием функций; а запитать трекер без особых трудностей можно от бортовой сети.
Емкость аккумулятора
Емкость штатно установленного в трекере аккумулятора или комплектной батарейки (батареек).
Теоретически чем выше емкость — тем больше время
автономной работы, однако на практике стоит учитывать, что разные модели могут различаться еще и по фактическому энергопотреблению. Так что однозначно сравнивать между собой можно только устройства со значительной разницей в емкости батарей — например, 500 мАч и 1000 мАч. А оценивать фактическую автономность стоит не по емкости аккумулятора, а по времени работы, прямо указанному производителем в характеристиках.
Пыле-,влагозащита
Степень
защиты от пыли и влаги, предусмотренная в трекере. Традиционно обозначается двумя цифрами по стандарту IP, где первая цифра означает защиту от пыли и посторонних предметов, вторая — от жидкостей. Подробные расшифровки цифр можно найти в специальных таблицах, здесь же отметим, что чем больше цифра — тем выше уровень защиты. Максимальный показатель, встречающийся в трекерах — IP68, полная пыленепроницаемость и возможность погружения под воду на глубину как минимум 1 м.
Обращать внимание на данный показатель имеет смысл прежде всего в том случае, если трекер планируется эксплуатировать вне салона авто — например, в открытом кузове, или на мототранспорте.