Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Ноутбуки и аксессуары   /   Ноутбуки

Сравнение Acer Nitro V 16 ANV16-41 [ANV16-41-R728] vs HP Victus 15-fb2000 [15-fb2287nw]

Добавить в сравнение
Acer Nitro V 16 ANV16-41 (ANV16-41-R728)
HP Victus 15-fb2000 (15-fb2287nw)
Acer Nitro V 16 ANV16-41 [ANV16-41-R728]HP Victus 15-fb2000 [15-fb2287nw]
Ожидается в продажеТовар устарел
Типноутбукноутбук
Дисплей
Диагональ экрана16 "15.6 "
Тип матрицыIPSIPS
Покрытие экранаматовоеантибликовое
Разрешение дисплея1920x1200 (16:10)1920x1080 (16:9)
Частота смены кадров165 Гц144 Гц
Яркость300 нит300 нит
Цветовой охват (sRGB)100 %62.5 %
AMD совместимостьAMD FreeSync
Процессор
СерияRyzen 5Ryzen 5
Модель8645HS8645HS
Кодовое названиеHawk Point (Zen 4)Hawk Point (Zen 4)
Кол-во ядер66
Кол-во потоков1212
Тактовая частота4.3 ГГц4.3 ГГц
Частота TurboBoost / TurboCore5 ГГц5 ГГц
Тепловыделение (CPU TDP)45 Вт45 Вт
Оперативная память
Объем оперативной памяти8 ГБ16 ГБ
Максимально устанавливаемый объем32 ГБ32 ГБ
Тип памятиDDR5DDR5
Частота памяти5600 МГц5600 МГц
Кол-во слотов22
Видеокарта
Тип видеокартыдискретнаядискретная
Серия видеокартыNVIDIA GeForceNVIDIA GeForce
Модель видеокартыRTX 4050RTX 4050
Объем видеопамяти6 ГБ6 ГБ
Тип памятиGDDR6GDDR6
Advanced Optimus
Поддержка VR
Тест 3DMark0650886 балл(ов)50886 балл(ов)
Тест 3DMark Vantage P85660 балл(ов)85660 балл(ов)
Накопитель
Тип накопителяSSD M.2 NVMeSSD M.2 NVMe
Емкость накопителя512 ГБ512 ГБ
Интерфейс накопителя M.2PCI-E 3.0PCI-E 4.0 4x
Интерфейс разъема M.2PCI-E 4.0 4x
Размер накопителя M.222x80 мм22x80 мм
Дополнительный разъем M.21 шт
Интерфейс доп. разъема M.2PCI-E 4.0 4x
Размер доп. накопителя M.222x80 мм
Разъемы и подключения
Порты подключения
HDMI
v 2.1
HDMI
v 2.1
Картридер
USB A 5Gbps (3.2 gen1)2 шт
USB A 10Gbps (3.2 gen2)2 шт
USB C 5Gbps (3.2 gen1)1 шт
USB C 20Gbps (3.2 gen2x2)1 шт
Поддержка Alternate Mode
Макс. подключаемых мониторов22
LAN (RJ-45)1 Гбит/с1 Гбит/с
Wi-FiWi-Fi 6E (802.11ax)Wi-Fi 6 (802.11ax)
Bluetoothv 5.3v 5.3
Мультимедиа
Web-камера1280x720 (HD)1280x720 (HD)
Шторка для камеры
Количество динамиков2 шт2 шт
Брендовая акустикаBang & Olufsen
АудиодекодерыDTS X UltraDTS X Ultra
Безопасность
kensington / noble замок
 
Клавиатура
Подсветкаоранжеваябелая
Конструкция клавишостровного типаостровного типа
Num блок
Дополнительных клавиш4 шт
Манипулятортачпадтачпад
Аккумулятор
Емкость батареи57 Вт*ч70 Вт*ч
Макс. время работы7 ч7.75 ч
Питание по USB C (Power Delivery)
Мощность Power Delivery65 Вт
Быстрая зарядка
Время зарядки50% за 30 мин
Комплектный блок питания135 Вт200 Вт
Общее
Предустановленная ОСDOSDOS
Материал корпусаматовый пластикматовый пластик
Габариты (ШхГхТ)361x278x26 мм358x255x24 мм
Вес2.5 кг2.29 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2024сентябрь 2024
Глоссарий

Диагональ экрана

Размер дисплея ноутбука по диагонали.

Чем крупнее экран — тем удобнее ноутбук для просмотра кино в высоком разрешении, современных игр, работы с крупноформатными графическими материалами и т. п. Большие экраны особенно важны для мультимедийных и игровых моделей. С другой стороны, диагональ дисплея напрямую сказывается на габаритах и стоимости всего устройства. Так что если ключевое значение имеет удобство в переноске — имеет смысл обратить внимание на сравнительно небольшие решения; тем более что большинство современных лэптопов имеют видеовыходы вроде HDMI или DisplayPort и допускают подключение крупноформатных внешних мониторов.

В свете всего этого фактическим максимумом для ноутбуков в наше время является 17" (17,3"); однако более крупные устройства (18") вновь начали появляться на начало 2023 года. Стандартным вариантом для ноутбуков общего назначения является 15" (15,6"), реже 16", диагональ в 13" (13,3") или 14" считается небольшой по меркам такой техники. А экраны меньших размеров можно встретить в основном в специфических компактных разновидностях лэптопов — ультрабуках, 2 в 1, трансформерах, нетбуках; среди таких устройств есть решения на 12", 11" и даже 10" и менее....

Покрытие экрана

Глянцевое. Глянцевая поверхность улучшает общее качество изображения: при прочих равных картинка на таком экране выглядит более яркой и красочной, чем на матовом. С другой стороны, на подобной поверхности сильно заметны загрязнения, а при ярком внешнем освещении на ней возникает множество бликов, способных сильно помешать просмотру. Поэтому вместо классического глянца в ноутбуках все чаще применяется антибликовая разновидность такого покрытия (см. ниже). Тем не менее, данный вариант все еще не теряет популярности: обходится он несколько дешевле «антиблика», а при мягком, относительно неярком освещении — даже может обеспечить более приятное глазу изображение.

Матовое. Матовое покрытие обходится недорого и не образует бликов даже от довольно яркого освещения. С другой стороны, картинка на таком экране получается заметно тусклее, чем на аналогичном глянцевом дисплее. Впрочем, этот момент можно компенсировать различными конструктивными решениями (прежде всего хорошим запасом яркости); так что данный вариант можно встретить во всех категориях современных ноутбуков — от бюджетных моделей для работы с документами до топовых игровых конфигураций.

Глянцевое (антибликовое). Разновидность описанного выше глянцевого покрытия, разработанная с таким расчетом, чтобы снизить количество бликов от внешних источников освещения. Такие экраны действительно бликуют заметн...о меньше традиционных глянцевых (а то и вовсе не дают бликов); при этом по качеству изображения они как минимум превосходят матовые. Так что именно этот тип покрытия в наше время пользуется наибольшей популярностью.

Разрешение дисплея

Разрешение экрана, установленного в ноутбуке — то есть размер экрана в пикселях по горизонтали и вертикали.

Более высокое разрешение, с одной стороны, дает более четкое, детализированное изображение; с другой — увеличивает стоимость лэптопа. Последнее связано не только со стоимостью самих дисплеев, но и с тем, что для эффективной работы на высоких разрешениях нужна соответствующая начинка (прежде всего — видеокарта). Это особенно актуально в играх; так что если вы ищете ноутбук с экраном высокого разрешения, способный эффективно «тянуть» современные игры — стоит обратить внимание не только на характеристики дисплея, но и на другие данные (тип и параметры видеокарты, результаты тестов, способность работы с теми или иными играми — обо всем см. ниже). С другой стороны, если устройство планируется использовать для несложных задач вроде работы с документами, Интернет-серфинга и просмотра видео — на параметры «начинки» можно не обращать особого внимания: они в любом случае подбираются так, чтобы ноутбук гарантированно мог справиться с такими задачами на полном разрешении «родного» экрана.

Что касается конкретных цифр, то актуальные на сегодня варианты разрешения можно условно разделить на 3 группы: Full HD (1080), Quad HD и UltraHD 4K. Вот их более детальное описание:

— Full HD (1080). Изначально стандарт Full HD предусматривает размер кадра 1920х108...0, и именно такое разрешение чаще всего используется в ноутбучных экранах из этой категории. Однако, помимо этого, к данному формату относят также другие варианты разрешений, где размер по вертикали составляет не менее 1080 пикселей, однако не дотягивает до 1440 пикселей. В качестве примеров можно привести 1920х1200 и 2560х1080. В целом же Full HD дисплеи обеспечивают неплохое соотношение между стоимостью, качеством изображения и требованиям к аппаратной части лэптопа. Благодаря этому в наше время они чрезвычайно широко распространены; матрицы этого стандарта можно встретить даже в бюджетных устройствах, хотя в основном они все же применяются в более продвинутой технике.

— Quad HD. Переходной вариант между популярным Full HD 1080 (см. выше) и высококлассным и дорогим UltraHD 4K. Размер таких экранов по вертикали начинается от 1440 пикселей и может достигать 2000 пикселей. Отметим, что QuadHD-разрешения особенно популярны в ноутбуках от Apple; чаще всего такие устройства имеют экраны 2560х1600, хотя встречаются и другие варианты.

— UltraHD 4K. Наиболее продвинутый стандарт из применяемых в современных ноутбуках. Размер таких экранов по вертикали составляет не менее 2160 точек (до 2400 в отдельных конфигурациях); классическое разрешение современной UltraHD-матрицы — 3840х2160, но встречаются и другие значения. В любом случае 4K-дисплей позволяет обеспечить высокое качество изображения, однако и обходится соответственно — в том числе из-за соответствующих требований к графическому адаптеру; кроме того, для работы с высокими разрешениями бывает удобнее подключить к ноутбуку внешний монитор. В свете этого подобные экраны используются относительно редко, причем в основном среди лэптопов премиум-класса.

Частота смены кадров

Частота смены кадров, поддерживаемая экраном ноутбука. Фактически речь в данном случае идет о максимальной частоте; реальная скорость смены кадров может быть и ниже этого значения, в зависимости от отображаемого контента — но не выше.

В теории чем выше частота кадров — тем плавнее будет выглядеть движение на экране, тем меньше будут смазываться движущиеся объекты. На практике ситуация такова, что даже в сравнительно скромных современных ноутбуках устанавливаются матрицы на 60 Гц — в целом этого вполне достаточно для человеческого глаза, так как дальнейшее повышение скорости (90 Гц и выше) не дает заметного улучшения видимой «картинки». Тем не менее, в высококлассных геймерских и мультимедийных моделях, рассчитанных на требовательных пользователей, встречаются и более высокие значения — 120 Гц, 144 Гц, 165 Гц и даже выше, а именно 240 Гц и 300 Гц.

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват матрицы ноутбука по цветовой модели Rec.709 либо по sRGB.

Цветовой охват описывает диапазон цветов, который может отображаться на экране. Он указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности экрана, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же sRGB и Rec.709 являются самыми популярными из современных цветовых моделей; они имеют один и тот же диапазон и различаются лишь областью применения (sRGB используют в компьютерах, Rec. 709 — в HD-телевидении). Поэтому чем ближе цветовой охват к 100 % — тем точнее цвета на экране будут соответствовать тем цветам, которые изначально были задуманы создателем фильма, игры и т. п. В то же время стоит учитывать, что подобная точность не особенно нужна в повседневном применении — она критична лишь при профессиональной работе с цветом; и даже в таких случаях удобнее бывает купить к ноутбуку отдельный монитор с широким цветовым охватом, а не искать лэптоп с высококачественной (и, соответственно, дорогой) матрицей.

AMD совместимость

Поддержка ноутбуком технологии AMD FreeSync и ее более продвинутых разновидностей (FreeSync Premium, FreeSync Premium Pro). Вот более детально о них:

— AMD FreeSync. Данная функция встречается только в моделях, оснащенных дискретными видеокартами AMD. Она служит для согласования между собой частоты кадров экрана и частоты кадров поступающего сигнала — чтобы частоты совпадали. Это позволяет избежать миганий, подергиваний и других дефектов изображения, которые возникают из-за рассинхронизации сигнала. Данная функция особенно полезна для игр, где кадровая частота видеосигнала может «плавать» в зависимости от нагрузки на графическое ядро; собственно, большинство ноутбуков с FreeSync относятся именно к геймерским.

— AMD FreeSync Premium. Промежуточный вариант между базовой технологией AMD FreeSync и передовой реализацией FreeSync Premium Pro. Версия Premium не имеет поддержки HDR (в отличие от Pro), однако работает с той же частотой кадров (не ниже 120 к/с при разрешении 1920x1080) и использует в деле технологию компенсации низкой частоты кадров LFC.

— FreeSync Premium Pro. Наиболее продвинутая версия технологии FreeSync, ранее известная как AMD FreeSync 2 HDR. Как следует из первоначального названия, одной из изюминок данной редакции является поддержка HDR. Для FreeSync Premium Pro заявлена частота кадров не ниже 120 к/с при разрешении Full HD, а также функция компенсации низкой частоты кадров (LFC). По утверждени...ю создателей, FreeSync Premium Pro особенно хорошо работает в играх; а многие современные игры изначально создаются в расчете на работу с этой технологией.

В видеокартах NVIDIA применяется аналогичная технология под названием G-Sync.

Объем оперативной памяти

Объем оперативной памяти (ОЗУ или RAM), фактически установленной в ноутбуке.

Объем ОЗУ является одним из важнейших показателей, характеризующих общую производительность системы. Чем больше оперативной памяти установлено в ноутбуке — тем лучше он будет справляться с «тяжелыми» ресурсоемкими программами, и тем больше задач могут выполняться на нем одновременно без «тормозов» и сбоев.

На сегодняшний день необходимым минимумом считается 4 ГБ ОЗУ. Объема в 8 ГБ обычно хватает для комфортного бытового использования и несложных игр, 16 ГБ и 32 ГБ — для ворочания ресурсоемких приложений и уверенного запуска современных игр. А в продвинутых геймерских и профессиональных лэптопах встречаются и бо́льшие объемы ЗОЗУ — 64 ГБ и даже более.

Отметим, что многие модели ноутбуков позволяют увеличить имеющееся количество RAM; подробнее см. «Максимально устанавливаемый объем».

Advanced Optimus

В ноутбуках обработанная дискретной видеокартой картинка сначала проходит через встроенную в CPU графику, а уже после передается на дисплей. Переключатель MUX Switch в материнской плате игровых моделей ноутбуков позволяет выбирать между использованием встроенной или дискретной графики. Одной из его продвинутых разновидностей является интеллектуальная система Advanced Optimus, работающая совместно с видеоадаптерами от NVIDIA. Она позволяет буквально на лету выбирать наиболее подходящий графический процессор для обработки данных в зависимости от интенсивности выполняемых задач.

Интерфейс накопителя M.2

Интерфейс подключения, используемый установленным в ноутбуке SSD-модулем с разъемом M.2 (см. «Тип накопителя»).

Одной из особенностей разъема M.2 и накопителей под него является то, что они могут использовать два разных интерфейса подключения: PCI-E (в той или иной разновидности) или SATA. Подчеркнем, что в данном пункте указываются данные SSD-модуля; в самом разъеме могут предусматриваться и другие варианты интерфейса, в том числе более продвинутые — см. «Интерфейс разъема M.2» (например, накопитель с подключением PCI-E 3.0 может быть размещен в разъеме, поддерживающем также более быстрый PCI-E 4.0). Однако в любом случае разъем подключения обычно позволяет реализовать все возможности установленного накопителя; так что данный пункт позволяет вполне достоверно оценить возможности штатного модуля M.2.

Что касается конкретных интерфейсов, то в наше время можно встретить в основном такие варианты:

— SATA 3. Интерфейс SATA изначально был создан для традиционных жестких дисков. Третья версия этого интерфейса является последней; она обеспечивает скорость передачи данных до 600 МБ/с. Это значительно меньше, чем у PCI-E, и в целом очень немного по меркам SSD-накопителей. Поэтому M.2-подключение с использованием SATA характерно в основном для недорогих модулей начального уровня. Тем не менее, даже такие носители в целом работают быстрее большинства HDD.

— PCI-E. Универсальны...й интерфейс для подключения внутренней периферии. Обеспечивает в целом более высокие скорости, чем SATA, благодаря чему лучше подходит для SSD-модулей: теоретически PCI-E позволяет реализовать весь потенциал твердотельных накопителей, даже самых быстрых. На практике же поддерживаемая скорость передачи данных может быть разной — в зависимости от версии интерфейса и числа линий (каналов передачи данных). Вот варианты, наиболее актуальные для современных ноутбуков:
  • PCI-E 3.0 2x. Подключение с использованием 2 линий PCI-E версии 3.0. Эта версия обеспечивает скорость около 1 ГБ/с на линию; соответственно, две линии дают максимум чуть менее чем в 2 ГБ/с.
  • PCI-E 3.0 4x. Подключение с использованием 4 линий PCI-E версии 3.0. Обеспечивает максимальную скорость около 4 ГБ/с.
  • PCI-E 4.0 4x. Подключение с использованием 4 линий PCI-E версии 4.0. В этой версии пропускная способность, по сравнению с PCI-E 3.0, была увеличена вдвое — таким образом, 4 линии дают максимальную скорость около 8 МБ/с.
  • PCI-E 5.0 4x имеет вдвое большую пропускную способность по сравнению с PCI-E 4.0 4x4 Гб/с на линию. А 4 лению позволяют добиться 16 Гб/с.
Отметим, что в случае разъемов M.2 разные вариации PCI-E обычно вполне совместимы между собой — разве что скорость подключения при работе с «неродным» разъемом будет ограничиваться возможностями самого медленного компонента. Например, при подключении SSD-модуля PCI-E 3.0 4x в слот PCI-E 3.0 2x эта скорость будет соответствовать возможностям разъема, а при подключении к PCI-E 4.0 4x — возможностям накопителя.
Acer Nitro V 16 ANV16-41 часто сравнивают
HP Victus 15-fb2000 часто сравнивают