Время отклика
Время отклика экрана на управляющий сигнал — иными словами, время между поступлением на матрицу такого сигнала и переключением пикселей в заданный режим.
Теоретически чем ниже время отклика — тем лучше экран справляется с динамичными сценами, тем большей частоты кадров на нем можно добиться. В то же время стоит отметить, что практически все современные матрицы имеют достаточную скорость отклика для того, чтобы эффективно обработать классическую частоту кадров в 60 Гц — а ее, напомним, вполне достаточно для большинства случаев. Так что обращать внимание на данный параметр имеет смысл прежде всего в том случае, если вы приобретаете продвинутую игровую модель, экран которой работает на частоте кадров более 60 Гц. В остальных же случаях время отклика нередко и вовсе не указывается.
Яркость
Максимальная яркость, которую способен обеспечить экран ноутбука.
Чем ярче окружающее освещение — тем ярче должен быть и экран ноутбука, иначе изображение на нем может оказаться трудночитаемым. И наоборот: при тусклом внешнем освещении высокая яркость излишня — она сильно нагружает глаза (впрочем, на это случай современные ноутбуки предусматривают регулировкой яркости). В свете этого чем выше данный показатель — тем более универсальным является экран, тем шире диапазон условий, в котором его можно эффективно применять. Обратной стороной этих преимуществ является увеличение цены и энергопотребления.
Что касается конкретных значений, то немало современных ноутбуков имеют яркость в
250 – 300 нит и даже
ниже. Этого вполне достаточно для работы под искусственным освещением средней интенсивности, но вот при ярком естественном свете с видимостью уже могут возникнуть проблемы. Для использования в солнечную погоду (особенно вне помещений) желательно иметь запас по яркости хотя бы в пределах
300 – 350 нит. А в наиболее продвинутых моделях этот параметр может составлять
350 – 400 нит,
401 – 500 нит и даже
более 500 нит.
Поддержка NVIDIA G-Sync
Поддержка ноутбуком технологии
NVIDIA G-Sync.
Данная функция встречается только в моделях, оснащенных дискретными видеокартами NVIDIA. Используется она для того, чтобы согласовать между собой частоту кадров экрана и частоту кадров поступающего на него сигнала — так, чтобы эти частоты совпадали. Это позволяет избежать миганий, подергиваний и других дефектов изображения, которые могут возникнуть из-за рассинхронизации. Данная функция особенно полезна для игр, где частота кадров видеосигнала может «плавать» в зависимости от нагрузки на графическое ядро; собственно, большинство ноутбуков с G-Sync относятся именно к геймерским.
Аналогичное решение для видеокарт AMD носит название FreeSync.
Тепловыделение (GPU TDP)
Количество тепла, выделяемое графическим процессором (GPU) в штатном режиме работы. Показатель TDP выражается в ваттах. Он позволяет оценить тепловые характеристики ноутбука и определить его потенциал для работы с высокими графическими нагрузками. Чем выше значение GPU TDP, тем больше мощности потребляет графический процессор, что может потребовать использования более эффективной системы охлаждения во избежание перегрева и обеспечения стабильной работы устройства. Ноутбуки с более высоким показателем тепловыделения GPU лучше подходят для геймеров или профессионалов в области графики и видеопродакшена.
Емкость накопителя
Емкость накопителя, установленного в ноутбуке. Если отдельных накопителей предусмотрено несколько (например, HDD+SSD, см. «Тип накопителя») — в данном пункте указывается объем наиболее вместительного носителя (в нашем примере — HDD).
Более емкий накопитель позволяет хранить больше данных, однако и обходится дороже. При этом стоит помнить, что цена зависит еще и от типа носителя: так, SSD обходятся заметно дороже жестких дисков того же объема. Так что напрямую лучше всего сравнивать между собой накопители одного типа. Что касается конкретных объемов, то самые скромные показатели характерны для конфигураций с чисто твердотельной памятью — SSD того или иного типа либо eMMC (см. «Тип накопителя»): среди них можно встретить решения на
240 – 360 ГБ или менее. Вместимость жестких дисков фактически начинается с
480 – 512 ГБ; емкость
порядка 1 ТБ можно назвать средней, а наиболее вместительные современные ноутбуки оснащаются хранилищами на
2 ТБ и даже
более.
Картридер
Приспособление для работы со сменными картами памяти. Как правило, имеет вид характерной щели прямо на корпусе ноутбука, в которую и вставляется носитель. Существуют разные стандарты карт памяти, список совместимых стандартов указывается в примечании к данному пункту. Здесь стоит отметить, что для современных ноутбуков практически обязательной является поддержка формата SD и его модификаций — SD HC, нередко также SD XC; другие варианты тоже могут предусматриваться, однако они не получили такого распространения. В любом случае данная функция удобна тем, что карты памяти широко используются в других видах электроники: к примеру, SD является общепринятым стандартом в цифровых камерах, а microSD (совместимые с SD-слотами через простейшие переходники) — в смартфонах. Соответственно,
наличие картридера заметно облегчает обмен данными между ноутбуком и внешними устройствами.
USB A 2.0
Количество портов USB 2.0, предусмотренных в ноутбуке.
USB всех версий является самым популярным современным интерфейсом для подключения к компьютеру различной периферии — от клавиатур, мышей и флешек до весьма оригинальных устройств. Также он может использоваться для зарядки смартфонов и других гаджетов. Чем больше в ноутбуке USB-портов — тем больше периферии к нему можно подключить без использования разветвителей. Конкретно же USB 2.0 является наиболее ранней версией, встречающейся в современных ноутбуках. Она использует обычный полноразмерный разъем и обеспечивает скорость до 480 Мбит/с. В свете появления более быстрых и продвинутых версий USB 2.0 считается устаревшим, выпускается все больше ноутбуков, вообще не имеющих таких разъемов. В то же время до полного исчезновения этому интерфейсу все еще далеко, тем более что его возможностей вполне хватает для многих периферийных устройств.
USB C 10Gbps (3.2 gen2)
Количество портов
USB C 3.2 gen2, предусмотренное в ноутбуке (ранее для таких разъемов использовалась маркировка USB C 3.1 gen2 и USB C 3.1).
USB C представляет собой универсальный разъем, созданный относительно недавно и рассчитанный на применение к в стационарных, так и в портативных компьютерах. Он чуть крупнее microUSB, имеет удобную двустороннюю конструкцию (неважно, какой стороной подключать штекер), а также позволяет реализовывать повышенную мощность питания и ряд специальных функций. Кроме того, этот же разъем штатно используется в интерфейсе Thunderbolt версии v3, а технически может применяться и для других интерфейсах; так что в некоторых ноутбуках USB C имеет комбинированное назначение — подробнее см. «Alternate Mode». А в некоторых ноутбуках (в основном наиболее компактных) через USB C может осуществляться еще и зарядка собственной батареи устройства.
Конкретно версия USB C 3.2 gen2 позволяет обеспечивать скорость подключения до 10 Гбит/с. Что касается количества таких портов, то оно чаще всего невелико — обычно 1 – 2. Это связано с тем, что периферии под USB C выпускается заметно меньше, чем под полноразмерные USB. Впрочем, в отдельных конфигурациях число разъемов этого типа может достигать 4.
Макс. подключаемых мониторов
Максимальное количество мониторов, которые можно одновременно подключить к ноутбуку и использовать совместно.
Одновременное подключение нескольких экранов позволяет расширить доступное пользователю визуальное пространство. К примеру, дизайнерам и верстальщикам это может пригодиться при работе с крупноформатными материалами, программистам — для разделения задач (один монитор для написания кода, второй для поиска нужной информации и других вспомогательных целей), а геймерам-энтузиастам — для обеспечения максимального эффекта погружения. Найбольшее количество подключаемых мониторов —
4 шт. Но самые распространенные решения — это
ноутбуки с подключением одного,
двух и
трех мониторов.