Глубина сканирования
Максимальная глубина, на которой локатор эхолота (см. «Тип») способен эффективно действовать — проще говоря, насколько глубоко под водой способен «видеть» прибор.
Выбирать эхолот по данному параметру стоит с учётом реальных глубин, на которых его планируется использовать. Разумеется, при этом не помещает определённый запас, однако в разумных пределах (15-20%, не больше). К примеру, навряд ли имеет смысл специально брать модель с глубиной сканирования в 200 м для озера с ямами в 30-40 м — стоят такие приборы дорого, при этом реализовать весь их потенциал будет попросту негде, а мощный сигнал может ещё и распугать рыбу. А вот для морского или океанского применения может понадобиться глубина в километр и более; самые продвинутые эхолоты вполне способны её обеспечить.
Беспроводной датчик
Наличие
беспроводного датчика в комплекте поставки эхолота.
Главные особенности и удобства подобных датчиков очевидны из названия: для их установки не нужно возиться с прокладкой и закреплением проводов, достаточно закрепить модуль в требуемом месте и включить связь. С другой стороны, беспроводные датчики обходятся заметно дороже проводных, а для их работы требуются собственные источники питания; за состоянием этих источников (аккумуляторов или батареек) нужно следить отдельно, дабы датчик не отключился в самый неподходящий момент.
Отметим, что существует специфическая разновидность устройств с подобной функцией: эхолоты, вообще не имеющие дисплеев и при работе подключаемые к мобильному устройству (смартфону или планшету). По функционалу такие модели часто не уступают полноценным эхолотам, при этом обходятся значительно дешевле.
Датчик для зимней рыбалки
Наличие
датчика для зимней рыбалки в комплекте поставки прибора с функцией эхолота (см. «Тип»).
Данная особенность позволяет применять прибор на покрытых льдом водоёмах. Как правило, сам датчик выполняется в виде поплавка и рассчитан на размещение непосредственно в лунке. При этом некоторые модели способны ещё и до некоторой степени «видеть» прямо сквозь лёд, но эта функция обычно является вспомогательной и предназначена скорее для общей оценки глубины, а не для детального отображения ситуации; да и рабочая глубина при такой работе получается меньше штатной. Общими для всех зимних датчиков являются два момента: отсутствие креплений, имеющихся в обычных датчиках (на днище лодки, транец и т.п.), а также повышенная устойчивость к низким температурам.