Макс. частота опроса
Частота опроса показывает, как часто сенсор мыши обменивается с компьютером данными о перемещении курсора. Измеряется параметр в герцах (Гц), а за единицу времени при его оценке берут одну секунду. От частоты опроса сенсора напрямую зависит плавность и скорость перемещения курсора. Напрямую с ним вяжется и время отклика мыши — это временной отрезок, за который сигнал о движении манипулятора дойдет до отображения изменения позиции курсора на экране. Измеряется время отклика в миллисекундах (мс). Чем больше у мышки «герцовка», тем меньшее время отклика она демонстрирует. Наиболее распространенным можно сичтать значение
1000 Гц и отклик за 1 милисекунду. Для соревновательных игр стоит стоит обращать внимание на более
быстрые мышки. А значения ниже могут проявить себя в негативном ключе лишь в игровом сценарии.
Кол-во кнопок
Количество кнопок, предусмотренных в конструкции мыши. При этом под термином «кнопки» могут подразумеваться также специфические аппаратные решения — например, сплошная сенсорная область, используемая во многих мышах Apple, считается за две кнопки, т.к. она разделена на две рабочие зоны. А вот колесики с возможностью нажатия, а также кнопка питания в данном подсчете не учитываются.
Минимальное число кнопок для современных мышек и других аналогичных манипуляторов —
две: именно такое количество необходимо для комфортной работы в большинстве современных ОС. Если клавиш больше двух — это означает наличие дополнительных кнопок, отвечающих за специфические действия. Так, даже сравнительно недорогие устройства могут оснащаться
3 – 4 кнопками; в дополнение к 2 основным кнопкам они могут иметь, к примеру, 2 боковые клавиши под большой палец, или 1 кнопку двойного/тройного клика (см. ниже). Чрезвычайно популярны в наше время решения на
5 – 6 кнопок; среди них немало игровых мышей, где упомянутые кнопки под большой палец дополнены двойным/тройным кликом, кнопкой снайпера и/или переключателем DPI (об этих функциях также см. ниже). А в наиболее многофункциональных моделях может устанавливаться
7 – 8 кнопок и даже
более. В отдельных случаях это количество превышает полтора десятка; подобные мышки обычно представля
...ют собой геймерские устройства, предназначенные для RPG и других аналогичных жанров, где важно иметь в непосредственном доступе обширный набор действий.Кнопка снайпера
Наличие на мышке отдельной «кнопки снайпера».
Данная особенность встречается преимущественно в игровых моделях (см. «По направлению»). При нажатии на кнопку снайпера чувствительность мыши (DPI) значительно снижается (обычно вдвое) и, соответственно, замедляется движение курсора/прицела; для восстановления исходных настроек достаточно отпустить кнопку. Одним из самых популярных способов применения этой функции как раз и является снайперская стрельба в играх-шутерах. Это связано с тем, что при использовании оптического прицела с увеличением (особенно высоким) штатная чувствительность мышки может оказаться слишком высокой для комфортного прицеливания, и удобнее будет ее снизить.
Чаще всего
кнопка снайпера в мышке располагается на боковой стороне, под большим пальцем.
Кол-во колес прокрутки
Количество
колес прокрутки, которыми оснащена мышь.
Традиционный, наиболее распространенный вариант — одно колесо, по умолчанию применяемое для прокрутки изображения вверх-вниз. Значительно реже встречаются модели, имеющие
два колеса; второе колесо в таких устройствах, как правило, располагается под большим пальцем и по умолчанию отвечает за горизонтальную прокрутку. Такие мыши пригодятся прежде всего дизайнерам и верстальщикам, работающим с крупноформатными материалами — хотя обычно функции второго колеса можно переназначить, что может пригодиться и другим категориям пользователей. Однако второе колесо заметно влияет на габариты и стоимость, так что в большинстве случаев удобнее обойтись альтернативным вариантом — 4D-колесом (см. ниже) или программируемыми кнопками (см. выше). Именно поэтому «двухколесные» мышки не получили распространения.
Материал ножек
— Тефлон (PTFE). Глайды из политэтрафторэтилена (PTFE) — также этот материал известен как тефлон — характеризуются крайне низким коэффициентом трения. Как результат, мышки с тефлоновыми ножками могут похвастать великолепным скольжением и высокой скоростью перемещения курсора на любых типах поверхностей. Минимальный уровень трения позволяет с легкостью контролировать движения мышки. Манипуляторы с тефлоновыми глайдерами хорошо себя проявляют в динамичных играх и снижают напряжение с запястья руки при длительной работе за компьютером.
— Металл. При должной шлифовке металлические ножки обеспечивают превосходное скольжение мыши, также они характеризуются длительным эксплуатационным ресурсом до истирания. Отметим, что манипуляторами с металлическими глайдерами лучше всего пользоваться на пластиковых или прочих износостойких игровых поверхностях. Используя мышь без коврика, велик риск поцарапать поверхность.
Программируемые кнопки
Наличие
программируемых кнопок в конструкции мыши. При этом под кнопками подразумеваются не только клавиши, но и колесики прокрутки, которые обычно способны работать и на нажим.
Практически все модели с данной особенностью относятся к игровым (см. «По направлению»). Как правило, программирование осуществляется за счет специального фирменного ПО, при этом функционал такой настройки может быть разным. К примеру, в одних моделях на одну кнопку можно подвязать только одно действие, в других — целую серию действий (такую, как комбинация атак в RPG). Нередко предусматривается возможность настроить одну кнопку на разные действия в разных играх.
Как бы то ни было, данная функция обеспечивает дополнительное удобство: клавиши мышки находятся прямо под рукой, и обычно проще (и быстрее) воспользоваться ими, чем тянуться к кнопке (кнопкам) на клавиатуре.
Вес
Общий вес мышки. Для моделей с проводным подключением, как правило, указывается без учета кабеля, а для устройств с регулировкой веса (см. выше) — без грузиков.
Данный параметр важен в первую очередь для профессионального игрового применения, хотя и для обычных пользователей он нередко оказывается актуален. Теоретически меньший вес способствует скорости и снижает утомление. В то же время на практике многое зависит от личных привычек и предпочтений пользователя: слишком легкая мышка может «не ощущаться в руках» и не давать знакомой обратной связи. Поэтому, хотя у большинства мышей нижний предел веса составляет
60 – 80 г, однако даже среди профессиональных игровых моделей встречаются значительно более массивные устройства — на
120 – 140 г и
больше. Самая же легкая разновидность «грызунов» — ноутбучные (см. «По направлению»), среди них попадаются устройства и
менее чем на 60 г.
Также отметим, что вес до некоторой степени зависит от размеров и «навороченности» устройства, однако однозначной зависимости здесь нет: схожие по габаритам и функционалу модели могут заметно различаться по массе.