Каталог   /   Фототехника   /   Вспышки и накамерный свет

Сравнение Godox Ring ML-150 II vs Godox Ring MF-R76

Добавить в сравнение
Godox Ring ML-150 II
Godox Ring MF-R76
Godox Ring ML-150 IIGodox Ring MF-R76
Сравнить цены 1Сравнить цены 2
ТОП продавцы
Типдля макросьемкидля макросьемки
LED
Совместимость с камерами
Canon
Fuji
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Sony
Canon
Fuji
Nikon
Olympus
Panasonic
Pentax
Sony
Характеристики
Ведущее число1414
Время перезарядки0.1 с1.5 с
Длительность импульса1/200 - 1/5000 c1/300 - 1/20000 c
Поддержка TTLE-TTL, I-TTL, P-TTL, TTLE-TTL, I-TTL, P-TTL, TTL
Управление мощностью++
Цветовая температура5800
Поворотная головка
Угол поворота головкипо вертикали - 90 градусов, по горизонтали - 270 градусовпо вертикали - 90 градусов, по горизонтали - 270 градусов
Функции и возможности
Функции и возможности
подсветка автофокуса
автоматический zoom
работа в режиме ведомой
подсветка автофокуса
Питание
Источник питания4xAAсъемный аккумулятор
Общее
Комплектация
 
аккумулятор
зарядное устройство
Габариты130х130х27 мм
Вес458 г
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2024октябрь 2023
Сравнение цен
Глоссарий

Время перезарядки

Время, необходимое вспышке или генератору (для студийных вспышек), для подготовки к следующему импульсу. Чем оно меньше, тем лучше. Особенно данный параметр важен для серийной съёмки, когда интервал между кадрами невелик: если Вам приходится часто снимать в таком режиме, стоит подыскать вспышку с как можно меньшим временем перезарядки. Также отметим, что в характеристиках обычно указывается наименьшее время перезарядки; на некоторых режимах работы оно может быть ощутимо больше заявленного.

Длительность импульса

Длительность импульса света, обеспечиваемого вспышкой. Этот показатель может составлять от тысячных до стотысячных долей секунды; обычно он выражается дробным числом с единицей в числителе, например 1/880 с. Человеческий глаз не замечает разницы, однако на некоторых режимах съёмки она может стать критичной. Например, для чёткой съёмки быстродвижущихся сцен (таких, как брызги воды, полёт насекомого или движение деталей механизма) необходимо выбирать вспышку с как можно меньшей длительностью импульса — иначе изображение может оказаться смазанным.

Наибольшая длительность импульса в современных фотовспышках составляет порядка 1/800 с; минимальное же значение может достигать 1/30 000 с и даже меньше.

Цветовая температура

Цветовая температура света, выдаваемого устройством. Классические импульсные фотовспышки в большинстве своём имеют стандартную цветовую температуру на уровне 5500 – 5600 К, поэтому для таких светильников данный параметр обычно не приводится. А вот источники накамерного света (см. «Тип») могут заметно различаться по этому показателю, о них и пойдёт речь.

Цветовая температура характеризует общий оттенок свечения, выдаваемого устройством. При этом интересный нюанс заключается в том, что низкие значения соответствуют цветам, которые человеком воспринимаются как тёплые; а при повышении цветовой температуры оттенок всё более смещается в сторону холодных цветов. К примеру, для лампы накаливания на 60 Вт, свет которой имеет явно выраженную желтоватую окраску, этот параметр составляет приблизительно 2700 К, а для люминесцентной лампы, выдающей «дневной» свет с голубоватым оттенком — порядка 7000 К.

В целом цветовая температура освещения является одним из важнейших параметров при съёмке: она определяет цветовой баланс изображения, «видимого» камерой. В настройках камер этот показатель носит название «баланс белого». Он может определяться и автоматически, однако для максимально достоверной цветопередачи желательно всё же выставлять его значения, по известной цветовой температуре освещения.

Конкретно в источниках накамерного света цветовая температура может быть как неизменной, так и настраиваемой. В нерегул...ируемых моделях значение этого параметра такое же, как в большинстве фотовспышек — 5500 К, что приблизительно соответствует нейтральному белому цвету. Регулировка же предусматривает возможность как минимум понизить цветовую температуру — обычно до 3200 К, что приблизительно соответствует тёплому белому свету. Кроме того, изредка встречаются модели, в которых максимальная цветовая температура превышает 5500 К, достигая 6000 К и даже более.

Возможность изменять цветовую температуру может пригодиться не только для съёмки как таковой, но и для «согласования» светильника с другими источниками света. Дело в том, что если несколько одновременно используемых источников света имеют разную цветовую температуру, цветопередача на снимаемой сцене будет недостоверной — вплоть до того, что однотонный предмет, подсвеченный разными лампами с разных сторон, может выглядеть как двухцветный. Один из способов избежать этого — выставить цветовую температуру накамерного света на уровне внешнего освещения. Однако здесь стоит отметить, что способы регулировки оттенков и точность такой регулировки могут быть разными. Наиболее продвинутый вариант — использование двух комплектов светодиодов, с тёплым и холодным оттенком свечения; изменяя соотношение яркости между этими наборами, можно изменять и общую цветовую температуру — причём довольно плавно и точно. Другой способ — использование цветных диффузоров (см. ниже), однако тут регулировка получается ступенчатой, с фиксированными значениями (с диффузором и без него). В некоторых устройствах оба этих способа совмещаются.

Функции и возможности

Подсветка автофокуса. Наличие у вспышки функции вспомогательной подсветки для системы автофокусировки камеры. Современные фотоаппараты в подавляющем большинстве используют т.н. пассивные системы автофокуса, имеющие один серьёзный недостаток: очень низкую эффективность при слабой освещённости и/или низкой контрастности снимаемого объекта. Подсветка автофокуса призвана решить эту проблему: перед наведением на резкость сцена подсвечивается отдельной лампой, размещённой, в данном случае, непосредственно в корпусе вспышки. Таким образом обеспечивается достаточное количество света для нормальной работы автофокуса. Чаще всего лампы подсветки дают свет характерного красноватого оттенка, однако в некоторых продвинутых моделях применяется инфракрасная подсветка — невидимая для глаз, но воспринимаемая камерой. Кроме того, системы подсветки вместо сплошного луча могут использовать специальный световой узор, что ещё более упрощает задачу системам автофокуса. В любом случае наличие этой функции особенно актуально с учётом того, что вспышка часто используется именно в качестве источника света при слабой освещённости.

Управление с камеры. Возможность изменения настроек работы вспышки при помощи органов управления самой камеры, к которой она подключена. В некоторых случаях (например, при беспроводном подключении) это значительно удобнее, чем переключать внимание с камеры на вспышку.

Автоматический zoom. Возможность автоматического изменения угла рассеивания света вспышки. Об угле рассеивания см. соответствующий пункт выше, здесь же отметим, что данная функция предусматривает синхронизацию между вспышкой и объективом: при изменении фокусного расстояния объектива автоматически меняется и угол рассеивания. Это обеспечивает максимально эффективное освещение сцены и в то же время избавляет Вас от необходимости всякий раз вручную перенастраивать вспышку под изменившийся угол обзора.

Ручной zoom. Возможность изменять угол рассеивания вспышки (см. «Угол рассеивания света») вручную. Данная функция расширяет возможности по «тонкой» настройке параметров работы и позволяет выставлять параметры, недоступные при автоматическом zoom'е (см. выше). Кроме того, она будет полезна, если Вам приходится использовать несколько фикс-объективов с различным фокусным расстоянием — вспышку можно с лёгкостью настраивать под каждый из них.

Работа в режиме ведущей. Возможность работы вспышки в качестве ведущей для системы из нескольких вспышек. Через ведущую вспышку управляется вся система, выставляются параметры работы ведомых вспышек и отдаётся команда на срабатывание (отметим, что сама ведущая вспышка при этом может вообще не давать импульса). Если Вы планируете снимать, используя систему из нескольких вспышек, Вам обязательно понадобится модель с данной функцией — без неё создание системы невозможно. Разумеется, ведущие и ведомые вспышки должны быть взаимно совместимы; этот момент стоит уточнить отдельно.

Работа в режиме ведомой. Возможность работы вспышки в качестве ведомой в системе из нескольких вспышек. В таком режиме устройство подключается к ведущей вспышке и срабатывает по команде с неё. Подробнее о системах вспышек см. «Работа в режиме ведущей» выше.

— Радиосинхронизатор. Устройство, предназначенное для беспроводного управления вспышкой или набором вспышек (при наличии своего приёмника у каждой из них). Обычно представляет собой отдельный модуль, устанавливаемый в горячий башмак; по команде на срабатывание этот модуль подаёт радиосигнал на все настроенные на него приёмники, обеспечивая синхронное срабатывание вспышек. При этом некоторые модели светильников с такой функцией способны принимать по радиоканалу не только пусковой сигнал, но и параметры работы (прежде всего длительность и мощность импульса).

Источник питания

Тип питания, используемого вспышкой или накамерным светом для автономной работы. Особенности разных вариантов подробно описаны в отдельных пунктах справки:

Батарейки. Питание от сменных элементов (батареек или аккумуляторов) стандартных типоразмеров: «пальчиковых» AA, «мизинчиковых» AAA, «бочонков» CR123 и т.п. Главным достоинством этого варианта является возможность быстро заменить «севшие» батарейки свежими — процесс замены занимает от силы пару минут, тогда как для встроенного аккумулятора единственным способом часто является зарядка, которая занимает довольно длительное время. Продаются же батарейки практически повсеместно. С другой стороны, при таком питании придется либо регулярно тратиться на одноразовые элементы, либо отдельно приобрести аккумуляторы и зарядное устройство к ним — дополнительных затрат не избежать. Еще один немаловажный нюанс — это зависимость автономности вспышки от качества батареек: при использовании дешевых элементов, не рассчитанных на серьезные «нагрузки», количество импульсов на заряде может оказаться значительно ниже заявленного в характеристиках. Тем не менее, данные недостатки в целом не являются критичными, и указанный тип питания получил довольно широкое распространение.

Встроенный аккумулятор. Питание от собственной аккумуляторной батареи. Отметим, что аккумулятор в данном варианте исполнения делается несъемным — а значит, при исчерпании заряда ег...о придется заряжать. С другой стороны, сам аккумулятор изначально является единым целым с конструкцией осветительного прибора и не требует дополнительных затрат.

Съемный аккумулятор. Питание от собственного оригинального аккумулятора, не относящегося к стандартным типоразмерам. С одной стороны, это значительно удобнее сменных батареек, поскольку аккумулятор изначально поставляется в комплекте, вместе с чем обычно предусматривается зарядное устройство (либо же его роль отыгрывает сама вспышка, подключенная к сети). Аккумуляторы нередко делаются более емкими и мощными по сравнению с батарейками стандартных типоразмеров, к тому же их проще «вписать» в общий дизайн вспышки и уменьшить габариты. С другой стороны, такое питание имеет один ключевой недостаток: при исчерпании заряда аккумулятор, скорее всего, придется заряжать, а это требует времени и наличия розетки (или другого внешнего источника энергии). В рассматриваемом варианте со съемной батареей можно приобрести к ней запасную и держать наготове для «горячей замены».

Основной сферой применения аккумуляторов (как встроенных, так и съемных) являются источники накамерного света (см. «Тип») — в традиционных импульсных вспышках они встречаются редко. Именно в таких устройствах высокая емкость отыгрывает решающее значение: светить приходится «постоянно и помногу», и при высокой мощности источника света батарейки попросту не могут эффективно справиться с такой задачей.

Комплектация

Дополнительные предметы, входящие в комплект поставки вспышки или накамерного света.

Крепление с 1/4". Специальный адаптер со стандартной резьбой типоразмера 1/4". Подобные крепления обеспечивают совместимость осветительного оборудования с универсальными аксессуарами (например, со штативами), обеспечивая большую свободу в настройке съемочного процесса.

Диффузор. Диффузор, или другими словами софтбокс — это аксессуар, который рассеивает и смягчает свет, излучаемый накамерным осветительным прибором. Его использование позволяет добиться равномерного характера освещения сцены, избегая жестких теней, бликов и «пересветов». В категории видеосвета диффузор может отыгрывать визуальный эффект — менять цветовую температуру либо же цвет свечения. Отметим, что в комплекте нередко поставляются несколько разноцветных диффузоров.

Шторки. Регулируемые пластины в виде характерных лепестков, которые крепятся к источнику накамерного света и позволяют гибко регулировать световые акценты. Шторки применяются для изменения направления и распространения светового потока — широко распахнутые пластины обеспечивают полный охват сцены, тогда как прикрытые лепестки сужают световой поток и направляют его «в нужное русло» (т.е. на конкретную часть сцены). Чаще всего с помощью шторок регулируют контровой свет и фоновое освещение.

— Аккумулятор. Присутствие б...атареи в комплекте поставки осветительного оборудования с аккумуляторным питанием. Избавляет от необходимости докупать аккум отдельно. В этом пункте подразумевается съемная батарея (см. «Источник питания»), но также может указываться отсутствие аккумулятора в штатной комплектации — в таком случае понадобится приобрести его дополнительно.

Блок питания. Приспособление для подключения осветительного прибора к электросети. Такое подключение может применяться с двумя основными целями — работа источника света от розетки (см. «Питание от сети») и зарядка аккумулятора прямо в самом приборе. В современных моделях накамерного света может поддерживаться как одна из этих функций, так и обе сразу — детали стоит уточнять дополнительно. Отметим также, что не все приборы с возможностью работы от сети изначально комплектуются блоками питания — в некоторых случаях подобный аксессуар нужно приобретать отдельно.

Зарядное устройство. Приспособление для зарядки штатной батареи осветительного прибора. Зарядными устройствами комплектуются модели, работающие от специализированных аккумуляторов съемной конструкции (см. «Источник питания»). А если такая модель допускает зарядку батареи прямо в приборе, а в комплект входит адаптер для подключения к розетке — он считается уже не зарядным устройством, а блоком питания (см. выше).

Пульт ДУ. Как правило, пультом ДУ комплектуются отдельные экземпляры накамерного света и световых мечей (см. «Тип»). Он позволяет удаленно управлять настройками осветительного прибора: включать и выключать его, регулировать яркость, изменять цветовую температуру, активировать разнообразные световые эффекты, контролировать несколько источников света, объединенных в группу, и т.п. Фактический набор функций удаленного управления может отличаться в зависимости от конкретной реализации.

Чехол / сумка. Наличие сумки или чехла в штатной комплектации осветительного прибора. Сумки зачастую оснащаются ручками или ремешком для удобства переноски, чехол несколько проще — ручек он не имеет и рассчитан на переноску в сумке для фототехники, рюкзаке и т.п. Сумка или чехол закрывают устройство от пыли и других загрязнений, до некоторой степени защищают содержимое от повреждений при ударах и падениях.
Godox Ring MF-R76 часто сравнивают