Яркость
Штатная яркость накамерного света (см. «Тип»). Как правило, большинство подобных моделей имеют возможность регулировки яркости, поэтому в характеристиках приводится максимальное значение.
При съемке на малом расстоянии слишком яркие устройства могут «пересвечивать» сцену, ухудшая качество съемки (а компенсировать постобработкой излишнюю яркость бывает намного сложнее, чем недостаток света). Так что при выборе по данному показателю стоит исходить из конкретных условий использования.
Стоит отметить, что яркость в люменах показывает общий световой поток, излучаемый источником, то есть общее количество света, которое он производит.
Количество диодов
Количество светодиодов (LED), предусмотренных в системе накамерного света (см. «Тип»).
Обилие светодиодов позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой стоимости всего устройства — самих источников света много, однако они относительно дешевы. Однако такие модели могут быть неудобны в переноске на камере и при работе в стесненных условиях. В свою очередь компактные светильники с малым количеством светодиодов более удобны, портативны и «маневренны», однако либо уступают более «многозарядным» моделям по яркости, либо обходятся заметно дороже.
Угол освещения
Угол освещения, обеспечиваемый источником накамерного света (см. «Тип»).
Большой угол освещения, с одной стороны, позволяет одновременно охватить большее пространство, что особенно важно при съемке общих планов (на малых фокусных расстояниях). С другой стороны, для достижения достаточной яркости при этом требуется большая мощность источников света, что соответствующим образом сказывается на цене и энергопотреблении устройства. Маленький угол охвата, в свою очередь, дает небольшой размер пятна света, зато позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой мощности.
Индекс цветопередачи (CRI)
Параметр описывает способность источника света передавать реальные цвета объектов, освещаемых им. Коэффициент цветопередачи CRI (от англ. Colour Rendering Index) выражается цифрой от 1 до 100, где максимальное значение — это эталонная цветопередача. В источниках постоянного накамерного света индекс CRI обычно находится в диапазоне от 90 до 100 единиц. Такая цветопередача считается максимально естественной и оптимально подходит для профессиональных видов съемок.
Цвет диффузора
Цвет диффузора, предусмотренного в комплекте поставки источника накамерного света. Цвет может быть:
оранжевый,
белый,
розовый или
желтый.
Диффузором называют специальный фильтр, предназначенный для рассеивания света от отдельных светодиодов, а также, в некоторых случаях — придания ему определённой окраски и изменения цветовой температуры.
Емкость аккумулятора
Емкость батареи в моделях с аккумуляторным питанием (см. «Источник питания»).
Теоретически более высокая емкость позволяет добиться большей автономности, однако на практике не все так однозначно. Как минимум, фактическое время работы на заряде будет зависеть от мощности источника света, его энергопотребления, установленного режима яркости и т.п. Для оценки фактической автономности лучше ориентироваться на прямо заявленное максимальное время работы (см. соответствующий пункт справки).
Дисплей
Наличие у вспышки собственного встроенного
дисплея. Эта функция значительно упрощает управление и даже обеспечивает ряд дополнительных возможностей. На дисплей может выводиться различная служебная информация — начиная от простого отображения различных параметров (длительности импульса, углов рассеивания и т.п.) и заканчивая данными со специальных калькуляторов, обеспечивающих расчёт оптимальных параметров съёмки.
Подсветка дисплея
Наличие у дисплея вспышки (см. выше) собственной
подсветки. Благодаря этой функции информация на дисплее будет видна даже в полной темноте. Нужно учитывать, что на работу подсветки расходуется заряд батареи, что соответственно сказывается на автономности.
Резьба 1/4" (для штатива)
Наличие в конструкции гнезда с
резьбой 1/4" для установки источника света на штатив. Такой типоразмер является стандартным для подавляющего большинства современных штативов и используется в подобных приспособлениях повсеместно. Данная особенность позволяет устанавливать свет на штатив, не используя переходников и другого дополнительного оснащения.