Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Вспышки и накамерный свет

Сравнение Aputure MT Pro vs Aputure MC Pro

Добавить в сравнение
Aputure MT Pro
Aputure MC Pro
Aputure MT ProAputure MC Pro
Товар устарелТовар устарел
Беспроводное подключение по DMX или Bluetooth.
Типсветовой мечнакамерный свет
RGB
LED
Характеристики
Яркость770 лм563 лм
Управление мощностьюплавная регулировкаплавная регулировка
Угол освещения45 °
Цветовая температура2000 – 100002000 – 10000
Индекс цветопередачи (CRI)9596
Поворотная головка
Функции и возможности
Цвет диффузорабелый
Питание
Источник питаниявстроенный аккумуляторвстроенный аккумулятор
Емкость аккумулятора4200 мАч4200 мАч
Время работы120 минут (100% яркости)120 минут (100% яркости)
Питание от сети
Порт питанияUSB CUSB C
Потребляемая мощность9 Вт7 Вт
Общее
Дисплей
Подсветка дисплея
Резьба 1/4" (для штатива)
Комплектация
чехол / сумка
настольный штатив, кабель USB C, сетка для рассеивания
крепление с 1/4"
диффузор 2 шт
кабель USB C
Габариты300x40x35 мм108х70х25 мм
Вес391 г247 г
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2024апрель 2024
Сравнение цен
Глоссарий

Тип

Обычная (классическая). Классическая внешняя вспышка с импульсным режимом работы. Как правило, устанавливается в «горячий башмак» фотокамеры. Это универсальный тип вспышек, который подходит для разнообразных видов съемок — начиная от портретов и заканчивая объектами на больших расстояниях.

Накамерный свет можно описать как аналог фотовспышки, применяемый в основном при съемке видео. Отсюда выплывает другое популярное название таких моделей — «видеовспышки». Впрочем, именовать их так не совсем корректно, ведь накамерный свет работает не импульсами, а в постоянном режиме.

Для макросъемки. Специальные вспышки предназначены для использования при фотосъемке объектов на малой дистанции (в режиме макросъемки). Как правило, такие модели имеют кольцевую форму и крепятся на переднюю часть объектива, что позволяет добиться равномерного освещения объекта съемки. Подключение зачастую осуществляется через «горячий башмак» камеры, но существуют исключения. Для обычных съемок такие кольцевые вспышки не подходят в силу своей низкой мощности.

Световой меч. Длинные и узкие источники постоянного света, напоминающие по форме меч (отсюда и название). Такой свет предполагается использовать в ограниченных пространствах, а также для создания креативных и творческих световых эффектов (обводки объектов светом, эффекта световой кис...ти и т.п.). В световых мечах обычно предусматриваются регулировки уровня яркости и цветовой температуры. Держать их предполагается в руках либо же необходимо устанавливать на штатив.

Яркость

Штатная яркость накамерного света (см. «Тип»). Как правило, большинство подобных моделей имеют возможность регулировки яркости, поэтому в характеристиках приводится максимальное значение.

При съемке на малом расстоянии слишком яркие устройства могут «пересвечивать» сцену, ухудшая качество съемки (а компенсировать постобработкой излишнюю яркость бывает намного сложнее, чем недостаток света). Так что при выборе по данному показателю стоит исходить из конкретных условий использования.

Стоит отметить, что яркость в люменах показывает общий световой поток, излучаемый источником, то есть общее количество света, которое он производит.

Угол освещения

Угол освещения, обеспечиваемый источником накамерного света (см. «Тип»).

Большой угол освещения, с одной стороны, позволяет одновременно охватить большее пространство, что особенно важно при съемке общих планов (на малых фокусных расстояниях). С другой стороны, для достижения достаточной яркости при этом требуется большая мощность источников света, что соответствующим образом сказывается на цене и энергопотреблении устройства. Маленький угол охвата, в свою очередь, дает небольшой размер пятна света, зато позволяет добиться хорошей яркости при сравнительно невысокой мощности.

Индекс цветопередачи (CRI)

Параметр описывает способность источника света передавать реальные цвета объектов, освещаемых им. Коэффициент цветопередачи CRI (от англ. Colour Rendering Index) выражается цифрой от 1 до 100, где максимальное значение — это эталонная цветопередача. В источниках постоянного накамерного света индекс CRI обычно находится в диапазоне от 90 до 100 единиц. Такая цветопередача считается максимально естественной и оптимально подходит для профессиональных видов съемок.

Поворотная головка

Возможность повернуть головку (лампу) фотовспышки в сторону.

Съёмка со вспышкой, направленной прямо на сцену, «в лоб», далеко не всегда является оптимальным вариантом: в частности, такой режим даёт резкие неприятные тени, а при портретной съёмке приводит к эффекту «красных глаз». В то же время, развернув головку к потолку, можно получить мягкий рассеянный свет. Есть и другие варианты применения поворотных головок.

Наиболее простые модели вспышек с этой функцией обычно могут поворачиваться только в вертикальной плоскости. Более продвинутые варианты предусматривают поворот и по горизонтали. Здесь же отметим, что чем больше угол — тем больше возможностей по настройке расположения головки даёт вспышка. По вертикали он обычно не превышает 90°, а в горизонтальной плоскости может достигать полных 360°.

Цвет диффузора

Цвет диффузора, предусмотренного в комплекте поставки источника накамерного света. Цвет может быть: оранжевый, белый, розовый или желтый.

Диффузором называют специальный фильтр, предназначенный для рассеивания света от отдельных светодиодов, а также, в некоторых случаях — придания ему определённой окраски и изменения цветовой температуры.

Питание от сети

Возможность питания устройства от сети 230 В, проще говоря — обычной бытовой розетки.

Данный вариант используется исключительно как дополнение к автономному источнику питания — батарейкам или аккумулятору; чисто «сетевые» устройства на сегодняшний день не выпускаются. Он расширяет возможности подключения и может значительно увеличить автономность вспышки: при наличии поблизости розетки устройство можно запитать от неё, экономя таким образом заряд батареи. Кроме того, это подключение может использоваться также для зарядки встроенного аккумулятора, в т.ч. прямо во время работы.

Отметим, что описанные преимущества актуальны в основном для мощных источников света с высоким энергопотреблением. В то же время вспышки с традиционным импульсным форматом работы потребляют сравнительно немного энергии, и в них вполне можно обойтись сменными батарейками. Поэтому подавляющее большинство моделей с питанием от сети относятся к источникам накамерного света (см. «Тип»). В этой связи также стоит отметить, что многие такие светильники, особенно крупные и мощные, допускают также использование на штативе, в качестве стационарных источников освещения; в таких случаях питание от розетки нередко является вообще идеальным вариантом.

Потребляемая мощность

Мощность в ваттах, потребляемая накамерным светом при работе. По этому параметру часто оценивают общую яркость свечения, однако сравнивать между собой можно только лампы одного типа (например, распространенные нынче LED’ы). Также на основании потребляемой мощности легко рассчитать примерное время автономной работы источника постоянного света. Так, при питании от условного аккумулятора емкостью 50 Вт*ч накамерный свет с потребляемой мощностью на уровне 10 Вт проработает порядка 5 часов.

Комплектация

Дополнительные предметы, входящие в комплект поставки вспышки или накамерного света.

Крепление с 1/4". Специальный адаптер со стандартной резьбой типоразмера 1/4". Подобные крепления обеспечивают совместимость осветительного оборудования с универсальными аксессуарами (например, со штативами), обеспечивая большую свободу в настройке съемочного процесса.

Диффузор. Диффузор, или другими словами софтбокс — это аксессуар, который рассеивает и смягчает свет, излучаемый накамерным осветительным прибором. Его использование позволяет добиться равномерного характера освещения сцены, избегая жестких теней, бликов и «пересветов». В категории видеосвета диффузор может отыгрывать визуальный эффект — менять цветовую температуру либо же цвет свечения. Отметим, что в комплекте нередко поставляются несколько разноцветных диффузоров.

Шторки. Регулируемые пластины в виде характерных лепестков, которые крепятся к источнику накамерного света и позволяют гибко регулировать световые акценты. Шторки применяются для изменения направления и распространения светового потока — широко распахнутые пластины обеспечивают полный охват сцены, тогда как прикрытые лепестки сужают световой поток и направляют его «в нужное русло» (т.е. на конкретную часть сцены). Чаще всего с помощью шторок регулируют контровой свет и фоновое освещение.

— Аккумулятор. Присутствие б...атареи в комплекте поставки осветительного оборудования с аккумуляторным питанием. Избавляет от необходимости докупать аккум отдельно. В этом пункте подразумевается съемная батарея (см. «Источник питания»), но также может указываться отсутствие аккумулятора в штатной комплектации — в таком случае понадобится приобрести его дополнительно.

Блок питания. Приспособление для подключения осветительного прибора к электросети. Такое подключение может применяться с двумя основными целями — работа источника света от розетки (см. «Питание от сети») и зарядка аккумулятора прямо в самом приборе. В современных моделях накамерного света может поддерживаться как одна из этих функций, так и обе сразу — детали стоит уточнять дополнительно. Отметим также, что не все приборы с возможностью работы от сети изначально комплектуются блоками питания — в некоторых случаях подобный аксессуар нужно приобретать отдельно.

Зарядное устройство. Приспособление для зарядки штатной батареи осветительного прибора. Зарядными устройствами комплектуются модели, работающие от специализированных аккумуляторов съемной конструкции (см. «Источник питания»). А если такая модель допускает зарядку батареи прямо в приборе, а в комплект входит адаптер для подключения к розетке — он считается уже не зарядным устройством, а блоком питания (см. выше).

Пульт ДУ. Как правило, пультом ДУ комплектуются отдельные экземпляры накамерного света и световых мечей (см. «Тип»). Он позволяет удаленно управлять настройками осветительного прибора: включать и выключать его, регулировать яркость, изменять цветовую температуру, активировать разнообразные световые эффекты, контролировать несколько источников света, объединенных в группу, и т.п. Фактический набор функций удаленного управления может отличаться в зависимости от конкретной реализации.

Чехол / сумка. Наличие сумки или чехла в штатной комплектации осветительного прибора. Сумки зачастую оснащаются ручками или ремешком для удобства переноски, чехол несколько проще — ручек он не имеет и рассчитан на переноску в сумке для фототехники, рюкзаке и т.п. Сумка или чехол закрывают устройство от пыли и других загрязнений, до некоторой степени защищают содержимое от повреждений при ударах и падениях.