Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Портативная аудиотехника   /   MP3-плееры

Сравнение Onkyo DP-X1 vs Pioneer XDP-100R

Добавить в сравнение
Onkyo DP-X1
Pioneer XDP-100R
Onkyo DP-X1Pioneer XDP-100R
от 369 000 тг.
Товар устарел
от 255 840 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
0
0
2
0
ТипHi-Fi плеерHi-Fi плеер
ОС
Android /5.1.1/
Android /5.1.1/
Встроенная память32 ГБ32 ГБ
Тип карт памяти
microSD, 2 слота /SDXC/
microSD, 2 слота
Макс. объем карты128 ГБ
Технические характеристики
ЦАПESS Sabre ES9018K2M
Частотный диапазон20 – 80000 Гц20 – 80000 Гц
Соотношение сигнал/шум115 дБ
Мощность75 мВт
75 мВт /32 Ом/
Сопротивление наушников16 – 600 Ом16 – 300 Ом
Коэф. гармонических искажений0.006 %
Функции и возможности
Поддерживает аудиоформатыDSD , DSF, ALAC, WAV, AIFF, OGG, MP3, AAC, MQA, FLAC, APEDSD, DSF, DSD-IFF, MQA, ALAC, WAV, AIFF, MP3, AAC, FLAC
Поддержка кодеков
aptX
aptX
Функции и возможности
работа в режиме ЦАП
эквалайзер
 
 
 
 
работа в режиме ЦАП
эквалайзер
FM-приемник
запись с FM-приемника
диктофон
встроенный динамик
Разъемы и подключение
Wi-Fi
Bluetoothv 4.1+
Выходы
micro-Jack (2.5 мм)
mini-Jack (3.5 мм)
 
mini-Jack (3.5 мм)
Дисплей
Дисплей
цветной
4.7 "
1280x720 пикс
TFT
сенсорный экран
цветной
4.7 "
1280x720 пикс
 
сенсорный экран
Общее
Емкость аккумулятора1630 мАч
Время работы (аудио)16 ч10 ч
Обновление прошивки
Материал корпусаметалл
металл /алюминий/
Размеры (ВхШхТ)192x75.9x12.7 мм145x76x13 мм
Вес203 г181 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2016декабрь 2015

Макс. объем карты

Максимальный объем карты памяти, которую можно использовать в плеере. Этот параметр напрямую связан с типом карты (см. выше): для каждого типа существуют свои ограничения по объему. В то же время возможности по работе с емкими носителями ограничиваются не только типом карты, но и аппаратной частью плеера. Поэтому немало моделей имеют более низкое ограничение по объему, чем предполагается картой памяти — например, 128 ГБ в модели с поддержкой формата SDXC (теоретический максимум по которому составляет 2 ТБ).

Отметим, что встречается и обратная ситуация — например, когда в устройстве с максимальным объемом в 16 ГБ заявлена поддержка только карт microSD (теоретический максимум — 4 ГБ). Это обычно означает, что плеер может работать и с более новыми форматами (в нашем примере — как минимум microSDHC), однако по какой-то причине в официальных характеристиках этот момент не упомянут (например, производитель мог ошибиться в документации).

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя, установленного в устройстве.

ЦАП является одним из ключевых компонентов любого плеера: он трансформирует цифровые данные, записанные в звуковом файле, в аналоговый аудиосигнал, который через усилитель подается на наушники. От качества ЦАП напрямую зависит, насколько точно звук на выходе будет соответствовать изначальному сигналу, а также то, сможет ли плеер работать с продвинутыми форматами цифрового сигнала: многие из них требуют высокой вычислительной мощности, которая имеется далеко не во всяком ЦАП.

Отметим, что модель ЦАП указывается лишь в том случае, если это высококлассный преобразователь с качеством звука выше среднего. На современном рынке представлены, в частности, ЦАП таких производителей: AKM, Cirrus Logic, ESS Sabre, Texas Instruments, Wolfson. А плееры с таким оснащением обычно относятся к Hi-Fi устройствам (см. «Тип»).

Также стоит сказать, что количество ЦАП может быть разным. Простейший вариант — один модуль на оба канала звука, однако встречаются плееры, оснащенные сразу двумя преобразователями — по одному на канал. Такое «разделение труда» сказывается на стоимости, зато снижает нагрузку на каждый отдельный ЦАП, что положительно сказыва...ется на качестве и достоверности звучания.

Соотношение сигнал/шум

Соотношение между уровнем полезного сигнала (чистого звука) и посторонними шумами, выдаваемое плеером на выходе. Этот параметр напрямую характеризует качество встроенного усилителя: он учитывает в основном собственные шумы электронных схем, и выше соотношение сигнал/шум — тем меньше этих шумов и тем чище звук.

Отметим, что в случае плееров данная характеристика часто является не особо критичной: шум усилителя может теряться на фоне окружающих звуков, особенно в городской обстановке, и для таких ситуаций бывает достаточно даже самых скромных показателей, на уровне 70 – 80 дБ. В то же время для Hi-Fi моделей (см. «Тип») этот момент является одним из наиболее важных; в наиболее продвинутых устройствах соотношение сигнал/шум может превышать 120 дБ.

Сопротивление наушников

Номинальное сопротивление (импеданс) наушников, с которыми может нормально работать плеер.

Большинство наушников потребительского класса имеет сопротивление 16 или 32 Ом, его поддерживают почти все современные плееры. Поэтому обращать внимание на данный параметр стоит лишь в том случае, если вы планируете использовать устройство с высококачественными «ушами» студийного или аудиофильского класса. Характерной особенностью таких наушников является высокое сопротивление, исчисляемое уже сотнями ом, и для них подойдет не всякий плеер.

Также уточнить допустимое сопротивление наушников не помешает, если вы покупаете устройство Hi-Fi класса (см. «Тип»). Некоторые из таких моделей имеют довольно высокое минимальное сопротивление и не совместимы со стандартными 16-омными (а иногда и 32-омными) «ушами».

Коэф. гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений, выдаваемых плеером.

Данный параметр напрямую характеризует количество искажений, вносимое устройством в оригинальный звук: чем ниже коэффициент — тем чище звук, тем меньше таких искажений. Полностью устранить их невозможно, однако их можно снизить до уровня, практически не воспринимаемого человеком. Так, считается, что искажения на уровне 0,5 % уже незаметны даже для опытного слушателя. В то же время в современной аудиотехнике встречаются и намного более низкие значения — вплоть до десятитысячных долей процента. В случае плееров такие показатели играют в основном рекламную роль — они являются признаком высокого уровня устройства.

Отметим, что коэффициент гармонических искажений указывается в основном для Hi-Fi плееров (см. «Тип»), для которых критична максимальная чистота звука; в обычных моделях он имеет второстепенное значение.

Поддерживает аудиоформаты

Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать плеер.

MP3. Наиболее известный из современных форматов цифрового звука; поддерживается практически всеми компактными плеерами, название MP3 даже стало для них нарицательным. Обеспечивает т. н. сжатие с потерями, когда часть звуковых частот теряется. Однако звук при сжатии обрабатывается таким образом, что «пропадают» в основном частоты, потеря которых незаметна для человеческого уха. В итоге качество звука может быть довольно высоким, и однозначно отличить качественный MP3 от lossless формата можно только на Hi-Fi аппаратуре.

WAV. Еще один популярный стандарт аудио, изначально разработанный для хранения звука на ПК. Технически может применяться для хранения звука в разных форматах, однако чаще всего используется для несжатого аудио. За счет этого качество звука может быть довольно высоким, а для его обработки не требуется особой вычислительной мощности. Обратной стороной этого является большой объем аудиофайлов — в разы больше, чем у MP3.

WMA. Формат аудио, в свое время специально созданный для операционной системы Windows. По умолчанию использует сжатие с потерями (хотя есть и lossless-разновидность WMA-кодека). WMA особенно удобен для работы на низких битрейтах, при таких условиях он обеспечивает лучшее качество, чем MP3, и занимает меньше места. С другой стороны, в высококачественном цифровом звуке данный формат знач...ительно менее популярен.

AAC. Формат, разработанный как потенциальный наследник MP3. Также обеспечивает сжатие с потерями (см. выше), однако позволяет добиться лучшего качества при том же размере файла; эта разница особенно заметна на низких битрейтах. Активно продвигается компанией Apple в плеерах iPod; тем не менее, заметно уступает MP3 по распространенности, хотя поддерживается немалым количеством плееров.

OGG. Формат цифрового звука, предполагающий сжатие с потерями, одна из потенциальных альтернатив MP3. Одной из ключевых особенностей OGG является то, что при кодировке звука битрейт постоянно изменяется; при этом на фрагментах, где звука нет, битрейт падает практически до нуля (в отличие от MP3, где поток данных идет постоянно, в том числе на участках полной тишины). Благодаря этому удается добиться небольших размеров файла при сохранении качества звука. Также отметим, что формат OGG является открытым и не ограничивается патентами.

FLAC. Один из форматов, использующих сжатие звука без потерь качества (lossless). При таком сжатии сохраняются все детали оригинального звучания, поэтому lossless-форматы особенно ценятся искушенными меломанами и аудиофилами. Обратной стороной этого качества являются крупные объемы файлов. Конкретно FLAC является едва ли не самым распространенных из современных lossless-форматов. Во многом это связано с тем, что данный стандарт не особенно требователен к вычислительной мощности проигрывателя. Благодаря этому его поддержку можно реализовать даже в сравнительно простых и недорогих плеерах (в отличие от другого популярного формата — APE, см. ниже). С другой стороны, файлы FLAC получаются более объемными, чем APE.

APE. Один из популярных форматов сжатия звука без потерь (lossless). По сравнению с другим распространенным стандартом — FLAC (см. выше) — APE позволяет добиться меньших размеров файла при том же качестве. С другой стороны, для проигрывания таких файлов необходима электроника с довольно высокой вычислительной мощностью, поэтому в компактных плеерах совместимость с APE встречается сравнительно редко.

DSD. Специфический формат цифрового звука, использующий т. н. сигма-дельта модуляцию (в отличие от импульсно-кодовой, применяемой в большинстве других форматов). Такая модуляция предусматривает очень высокую частоту дискретизации — 2822,4 кГц; однако ее нельзя сравнивать с обычной частотой дискретизации (см. выше): в данном случае речь идет о специфическом формате сигнала. Свойства его таковы, что поддержку DSD можно предусмотреть даже в том случае, если ЦАП плеера формально имеет намного меньшую частоту дискретизации. В целом данный формат считается профессиональным, его поддержка встречается в основном в Hi-Fi моделях (см. «Тип»).

DXD. Профессиональный аудиоформат, изначально созданный для редактирования файлов DSD (см. выше) — по техническим причинам оригинальный DSD плохо подходит для редактирования. DXD использует разрядность 24 бит (на 8 бит выше, чем в формате Audio CD) и частоту дискретизации 352,8 кГц (в 8 раз выше, чем Audio CD). Как и оригинальный DSD, встречается преимущественно в Hi-Fi-плеерах.

AIFF. Аудиоформат, разработанный компанией Apple для компьютеров Mac и ноутбуков Macbook; своего рода «яблочный» аналог описанного выше WAV, также в большинстве случаев используется для несжатого аудио.

Audible. Собственный формат файлов, используемый одноименным онлайн-магазином аудиокниг. Одной из особенностей данного формата является то, что воспроизведение файла доступно только при условии ввода логина и пароля для онлайн-магазина Audible; таким образом, поддержка этого стандарта обычно означает наличие клиентской программы для доступа к магазину.

Данный список не является исчерпывающим, в современных плеерах (особенно топовой категории) могут поддерживаться и другие типы аудиофайлов.

Функции и возможности

Поддержка CUE. Способность плеера распознавать и использовать файлы формата .cue. Изначально такие файлы применялись как списки треков на Audio CD, в них записывалась последовательность треков, их длительность и название; в наше время файлом .cue часто сопровождаются альбомы и сборники, записанные по принципу «все треки подряд в одном аудиофайле». Если плеер поддерживает CUE, то такой аудиофайл на нем можно слушать как набор отдельных треков, переключаясь между ними по желанию — плеер будет брать из файла .cue данные о точке начала каждого трека и автоматически проматывать воспроизведение. Иными словами, формат прослушивания будет такой же, как и при воспроизведении музыки в формате «один файл на трек».

Форматы без потерь (lossless). Поддержка плеером форматов аудио, которые используют сжатие без потерь (lossless). В отличие от сжатия с потерями (в том же MP3), при таком сжатии звук не урезается, все его детали максимально сохраняются. В наше время существует несколько lossless-форматов, наиболее популярными являются FLAC и APE (см. «Поддерживает аудиформаты»); конкретный набор стандартов, с которыми совместим плеер, стоит уточнить отдельно. Однако в любом случае данная функция будет полезна тем, кто ценит максимально полное и достоверное звучание. При этом стоит учесть два нюанса. Во-первых, файлы lossless имеют доволь...но большой объем — один альбом может занимать несколько сотен мегабайт. Во-вторых, для того, чтобы в полной мере оценить такой звук, потребуются высококачественные наушники, а в идеале — и плеер уровня Hi-Fi (см. «Тип»).

Форматы без сжатия (uncompressed). Поддержка плеером форматов аудио, не предусматривающих сжатия данных. Большинство таких стандартов относится к профессиональным, они обеспечивают очень высокое качество и достоверность звука, однако и места занимают немало. В качестве примера форматов без сжатия можно назвать DSD и DXD (см. «Поддерживает аудио»).

Работа в режиме ЦАП. Возможность работы плеера в режиме цифро-аналогового преобразователя (ЦАП) — когда устройство принимает цифровой аудиосигнал из внешнего источника (обычно USB-порта компьютера) и выдает на выход аналоговый звук. Данная функция встречается в основном в Hi-Fi моделях (см. «Тип»). Она будет полезна прежде всего при выводе звука с ПК, ноутбуков или портативных гаджетов: собственные звуковые карты в таких моделях нередко бывают достаточно «слабыми», и при использовании внешнего ЦАП можно добиться намного лучшего качества звука.

Эквалайзер.Данная функция позволяет регулировать громкость звучания отдельных полос частот, изменяя таким образом общую окраску звука. Эквалайзеры в современных плеерах могут иметь разное количество полос — от 2 (низкие и высокие частоты) в простейших моделях до 8 – 10 в продвинутых. В любом случае подобная настройка может пригодиться как для настройки звучания под собственные предпочтения, так и для компенсации недостатков подключенных наушников или колонок — если они «проваливают» определенные полосы частот. Кроме того, во многих плеерах имеется набор предустановок эквалайзера (пресетов), обычно рассчитанных на разные стили музыки — «Классика», «Рок», «Поп» и т. п.

FM-приемник. Встроенный тюнер для приема радиопередач в FM-диапазоне. Именно этот диапазон использует подавляющее большинство современных музыкальных радиостанций, поскольку он позволяет транслировать звук в формате стерео. Впрочем, некоторые модели плееров поддерживают и другие стандарты — например, AM, в котором широко представлены станции «разговорного» жанра. Для прослушивания радио обычно требуется подключение наушников — их провод играет роль антенны.

Запись с FM-приемника. Возможность записи радиопрограмм, принимаемых собственным тюнером плеера (см. выше). Эта функция пригодится, если вы хотите «сохранить для истории» какое-то событие из трансляции — интересное ток-шоу, живое выступление любимой группы в студии радиостанции, звонок в прямой эфир и т.п.

Диктофон. Возможность работы плеера в режиме диктофона — на запись звука. Как правило, при этом используется встроенный микрофон. Общий функционал такой записи заметно скромнее, чем в специализированных диктофонах, однако для несложных задач она вполне может пригодиться.

Встроенный динамик. Собственный встроенный динамик позволяет слушать музыку без подключения наушников или колонок. В некоторых ситуациях — например, при совместном просмотре фильма с экрана плеера — данная функция может оказаться весьма полезной. Правда, стоит учитывать, что возможности встроенного динамика обычно достаточно скромны, в итоге громкость и качество звука получаются невысокими.

Цифровая камера. Собственная цифровая камера, позволяющая использовать плеер для съемки фото и видео. Качество съемки в большинстве случаев невысоко, однако встречаются и исключения — некоторые модели плееров по этому показателю не уступают смартфонам среднего класса. Кроме того, камеры в данном случае предназначены не столько для высокохудожественной съемки, сколько для «фиксации момента». Также стоит отметить, что расположение камеры может быть разным. Чаще всего она устанавливается на тыльной стороне, но встречаются и плееры с фронтальными камерами, позволяющими снимать селфи и пользоваться видеосвязью. А наиболее продвинутые плееры (обычно модели с ОС, см. выше) могут иметь пару камер — основную и фронтальную.

Bluetooth

Поддержка плеером технологии Bluetooth.

Данная технология разработана для прямой беспроводной связи между различными устройствами. Способы ее реализации в плеерах бывают разными. Самый распространенный вариант — это трансляция звука на беспроводные наушники, акустику или другое аналогичное оборудование (при этом крайне желательно наличие aptX, см. «Функции/возможности»). Также могут предусматриваться другие способы применения — в частности, обмен файлами с другими устройствами и дистанционное управление (плеером или с плеера). Конкретный набор дополнительных функций стоит уточнять отдельно.

Актуальными нынче являются беспроводные протоколы Bluetooth от 4-й ревизии и новее:
  • Bluetooth v 4.0. В ревизии 4.0 появился режим соединения Bluetooth Low Energy (BLE) с низким энергопотреблением. Этот стандарт связи предназначен в основном для передачи небольших объемов информации — в частности, служебных пакетов данных для поддержания соединения. При этом создателям удалось совместить экономное потребление энергии и большую дальность связи — она может достигать 100 м, что положительно сказывается на стабильности подключения.
  • Bluetooth v 4.1. Развитие и усовершенствование Bluetooth 4.0. В разрезе плееров ключевым нововведением в данной версии стала улучшенная помехозащищенность при работе рядом с устройствами мобильной связи формата 4G (LTE) (в более ранних стандартах сигналы Bluetooth и LTE могли перекрываться, что приводило...к сбоям).
  • Bluetooth v 4.2. Дальнейшее, после 4.1, развитие стандарта Bluetooth, представившее в основном ряд общих улучшений надежности и помехозащищенности соединения.
  • Bluetooth v 5.0. Масштабное обновление Bluetooth, выпущенное в 2016 году. Одним из самых заметных новшеств стало введение двух дополнительных режимов работы Bluetooth LE: режима повышенной скорости (за счет уменьшения дальности) и режима увеличенной дальности (за счет снижения скорости). Ключевое достоинство этих новшеств заключается в улучшении общей надежности связи, увеличении ее дальности и уменьшении количества разрывов.
  • Bluetooth v 5.1. Обновление ревизии v 5.0, в котором, помимо общих улучшений качества и надежности связи, появилась возможность определять направление, с которого поступает Bluetooth-сигнал. Благодаря этому местоположение подключенных устройств определяется с точностью до сантиметра, что положительным образом сказывается на качестве беспроводного соединения.
  • Bluetooth v 5.2. Следующее, после 5.1, обновление Bluetooth 5 поколения. Основными нововведениями в данной версии стали ряд улучшений безопасности, дополнительная оптимизация энергопотребления в режиме LE и новый формат аудиосигнала для синхронизации параллельного воспроизведения на нескольких устройствах.
  • Bluetooth v 5.3 ввели в обиход на заре 2022 года. Из нововведений в нем ускорили процесс согласования канала связи между контроллером и устройством, реализовали функцию быстрого переключения между состоянием работы в малом рабочем цикле и высокоскоростном режиме, улучшили пропускную способность и стабильность соединения за счет снижения восприимчивости к помехам. При неожиданном возникновении помех в режиме работы с низким энергопотреблением Low Energy впредь ускорена процедура выбора канала связи для переключения.
  • Bluetooth v 5.4 представили в начале 2023 года. В этой редакции нарастили радиус действия и скорость обмена данными. Также в Bluetooth v 5.4 усовершенствовали энергосберегающий режим BLE. Эта версия протокола использует новые функции безопасности для защиты данных от несанкционированного доступа, имеет повышенную надежность соединения за счет выбора лучшего канала для связи и предотвращает потери соединений из-за помех.

Выходы

micro-Jack (2.5 мм). Разъем micro-Jack принадлежит к категории TRS-соединений (Tip, Ring, Sleeve). Диаметр штекера составляет 2,5 мм — это наименьший по диаметру разъем TRS. Соединение micro-Jack (2.5 мм) характерно для мобильных устройств и компактной портативной аудиотехники. Разъем имеет обратную совместимость с mini-Jack (3,5 мм) и Jack (6,35 мм), но для этого следует использовать соответствующие переходники. Разумеется, при использовании переходников следует учитывать, что наличие дополнительного соединения снижает общее качестве аудиосигнала. Чтобы не допустить снижения качества, некоторые и MP3-плееров оснащаются выходом micro-Jack параллельно с mini-Jack или Jack.

mini-Jack (3.5 мм). Соединение mini-Jack (3.5 мм) — наиболее распространенная разновидность интерфейса TRS (Tip, Ring, Sleeve). Выходом mini-Jack оснащается подавляющее большинство MP3-плееров потребительского класса. Разъем mini-Jack имеет штекер диаметром 3,5 мм — это средняя (промежуточная) разновидность TRS-соединений. Выход mini-Jack способен обеспечить передачу аудиосигнала достаточно высокого качества. Соединение mini-Jack готово удовлетворить запросы как начинающих, так и продвинутых меломанов.

Pentaconn (4.4 мм). Соединение Pentaconn — 5-контактный балансный выход. Благодаря этому соединению к MP3-плееру можно подключать мощные усилители или ЦАП. Дополн...ительно разъем подходит и для подключения хороших высокоомных наушников. Pentaconn использует увеличенный по сравнению с mini-Jack штекер, его диаметр составляет 4,4 мм, он прочнее и надежней 3,5-миллиметрового соединения. Балансное подключение Pentaconn дает возможность работать с аудиосигналами повышенной мощности. Благодаря этому соединению можно передавать сигнал на достаточно большое расстояние.

Коаксиальный. Коаксиальное соединение (S/PDIF) обеспечивает возможность передачи аудиосигнала повышенного качества. В алгоритме коаксиального сигнала отсутствует стадия цифрового аналогового преобразования, что позитивно отражается на качественных характеристиках звука. Для коаксиального соединения могут использоваться разъемы RCA или TOSLINK. Коаксиальный выход встречается в основном в MP3-плеерах класса Hi-End. Это дорогостоящая техника, которая требует использования достаточно дорогих аксессуаров. Но взамен такие плееры обеспечивают высококлассное звучание, рассчитанное на профессиональных музыкантов и продвинутых меломанов.

Оптический. Оптическое соединение представлено разъемом TOSLINK и оптоволоконным кабелем. Суть оптического подключения заключается в том, что аудиосигнал преобразовывается из электрического в оптический. На обратном конце кабеля оптика трансформируется назад в цифровое звучание. Находясь в оптическом виде сигнал перестает подвергаться наводкам и прочим помехам. Оптический сигнал не утрачивает исходного качества даже при передаче на большие расстояния. MP3-плееры с оптическим выходом обеспечивают возможность прослушивать аудио в высоком качестве. Подавляющее большинство MP3-плееров с разъемом TOSLINK — это модели премиум-класса, способные удовлетворить запросы музыкантов, меломанов и продвинутых аудиофилов.
Onkyo DP-X1 часто сравнивают
Pioneer XDP-100R часто сравнивают