Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Проигрыватели винила

Сравнение Audio-Technica AT-LP3XBT vs Audio-Technica AT-LPW30

Добавить в сравнение
Audio-Technica AT-LP3XBT
Audio-Technica AT-LPW30
Audio-Technica AT-LP3XBTAudio-Technica AT-LPW30
Сравнить цены 1Сравнить цены 1
ТОП продавцы
Звукосниматель
МодельAT-VM95CAT-VM95C
Форма иглыконическаяконическая
Уровень выходного сигнала4 мВ4 мВ
Прижимная сила1.8 – 2.2 г1.8 – 2.2 г
Вес звукоснимателя6.1 г8.5 г
Тонарм
Типрадиальныйрадиальный
Формапрямойпрямой
Материалалюминийалюминий
Эффективная длина тонарма222 мм224 мм
Конструкция
Приводременнойременной
Переключение скоростейэлектронное (автоматическое)электронное (автоматическое)
Крышка
Фонокорректоротключаемыйотключаемый
Возможности
Возможности
регулируемый противовес
антискейтинг
автостоп
автовоспроизведение
регулируемый противовес
антискейтинг
Подключение
Bluetooth
 
Характеристики
Диапазон частот20 – 20000 Гц
Отношение сигнал/шум60 дБ60 дБ
Коэффициент детонации0.2 %0.15 %
Общее
Потребляемая мощность2 Вт
Материал основанияпластикMDF/ДВП
Материал опорного дискаалюминийалюминий
Диаметр опорного диска300 мм
Габариты (ШхГхВ)435x374x128 мм420x340x117 мм
Вес проигрывателя5 кг5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2024ноябрь 2019
Глоссарий

Вес звукоснимателя

Вес звукоснимателя (картриджа), поставляемого в комплекте с проигрывателем.

Вес картриджа определяет особенности балансировки тонарма для выставления оптимальной прижимной силы. Впрочем, комплектные звукосниматели обычно оптимально совместимы с соответствующими тонармами, так что с юстировкой проигрывателя проблем не возникает. А вот при покупке сменного картриджа на данный параметр стоит обратить внимание: желательно, чтобы новый звукосниматель не слишком отличался по весу от комплектного, иначе диапазона регулировки тонарма может не хватить для правильного баланса.

Эффективная длина тонарма

Эффективная длина комплектного тонарма — расстояние от точки крепления (оси вращения) до иглы.

Данный показатель важен в первую очередь для поворотных тонармов: чем больше длина — тем ниже угловая погрешность, тем меньше несовпадение между направлением движения дорожки и продольной осью звукоснимателя (подробнее см. «Тип») и тем ниже уровень соответствующих искажений. Кроме того, большая длина снижает резонансную частоту и уменьшает вероятность появления искажений. С другой стороны, более длинный тонарм получается более тяжёлым, что требует определённых технических ухищрений и также может отрицательно повлиять на чистоту звука. Поэтому большая длина далеко не всегда является гарантией высокого качества — стоит обращать внимание ещё и на вес (см. ниже).

Возможности

Регулируемый противовес. Возможность регулировать положение противовеса, установленного на противоположном от картриджа конце тонарма. Это позволяет изменять баланс тонарма, настраивая прижимную силу (см. выше); наличие регулируемого противовеса крайне желательно, если с проигрывателем планируется использовать «неродные» звукосниматели.

Антискейтинг. Наличие системы антискейтинга в конструкции тонарма. Особенности работы винилового проигрывателя таковы, что при воспроизведении возникает дополнительная сила, прижимающая иглу к внутренней стороне канавки. Это приводит к дисбалансу в звучании стереоканалов и неравномерному износу канавок. Для компенсации этого явления и применяется антискейтинг — система, «тянущая» тонарм в противоположном направлении, к наружному краю пластинки. В основе антискейтинга могут лежать противовесы, пружины, магниты или другие приспособления, однако в любом случае эта функция считается весьма желательной для современных «вертушек». Тем не менее, имеется она не везде: к примеру, в бюджетных моделях антискейтинг может не предусматриваться для снижения стоимости, а в топовых устройствах он может присутствовать, но не указываться в характеристиках.

Реверсное воспроизведение. Функция реверса позволяет прокручивать пластинку в обратном направлении, проигрывая звук «задом наперед». Подобная возможность навряд ли потребуется а...удиофилам, зато она очень ценится диджеями, поскольку расширяет арсенал доступных звуковых эффектов. Как правило, для реверса необходим прямой привод (см. выше), хотя встречаются и исключения.

Автостоп. Система, которая автоматически останавливает диск и поднимает тонарм по окончании воспроизведения пластинки. За счет этого предотвращается дополнительный износ иглы за счет движения по пластинке «вхолостую». Впрочем, в некоторых ситуациях (например, при проигрывании нескольких пластинок подряд) автостоп неудобен, поэтому он может делаться отключаемым.

Автовоспроизведение. Наличие в проигрывателе автоматического воспроизведения. В таких моделях пользователю не нужно вручную двигать тонарм. По сути, достаточно установить пластинку, нажать на кнопку — и диск начнет вращаться, тонарм сам опустится на нужную позицию, а после окончания воспроизведения пластинка остановится, тонарм поднимется (за счёт автостопа, см. выше) и вернется на исходную. Подобные системы делают проигрыватель максимально удобным, однако заметно сказываются на его стоимости, а также (как и любая дополнительная электроника) являются потенциальным источником помех.

Встроенная акустика. Наличие в проигрывателе собственной акустической системы, состоящей из динамиков и усилителя мощности. Такое оснащение позволяет прослушивать пластинки без использования внешнего оборудования; фактически модели с акустикой представляют собой автономные музыкальные центры, разве что работающие не на кассетах/дисках/флешках, а на виниловых дисках. В то же время характеристики встроенных усилителей и динамиков в целом заметно скромнее, чем у внешних, к тому же дополнительная электроника в корпусе проигрывателя может вносить искажения в сигнал. Поэтому модели со встроенной акустикой имеет смысл приобретать в том случае, если чистота и высокое качество звука не являются критичными — например, для прослушивания старых пластинок.

Скорость 78 об/мин. Возможность работы проигрывателя на скорости 78 оборотов в минуту. На сегодняшний день подобные пластинки почти не выпускаются, однако они были весьма популярны до 60-х годов XX века. Поэтому для прослушивания винтажных аудиозаписей понадобится «вертушка» с поддержкой данной скорости. Отметим, что для работы на 78 об/мин может потребоваться дополнительное оснащение (например, шкив для ременной передачи или специальный звукосниматель).

Запись на носитель. Возможность подключения к проигрывателю внешнего носителя и записи на него воспроизводимого звука в цифровом виде. Как правило, речь идет о USB-накопителях (таких, как флешки); соответственно, для их подключения предусматривается порт USB Type A. Однако могут поддерживаться и другие виды носителей, например, карты памяти. Прямая запись на носитель быстрее, чем оцифровка через компьютер (см. «Порт USB (type B)» выше), однако звук в таком случае записывается «как есть», без возможности улучшения качества и фильтрации помех.

Установка второго тонарма. Возможность установки на проигрыватель дополнительного тонарма, который может заметно отличаться от основного как по собственным особенностям, так и по характеристикам звукоснимателя. Данная возможность оправдана в том случае, если проигрыватель планируется использовать в разных режимах, которые невозможно охватить одним звукоснимателем. К примеру, на второй тонарм можно установить недорогой звукосниматель, который не жалко «убивать» на старых затёртых пластинках, или картридж на 78 об/мин для винтажных записей. Отметим, что в некоторых моделях дополнительных тонармов может быть и больше одного.

Выравнивание маятником. Система автоматического выравнивания проигрывателя, основанная на маятнике (подвесе). Данная функция встречается исключительно в моделях премиум-класса класса, созданных в расчете на высочайшую точность механики. В таких моделях сам проигрыватель устанавливается на специальной стойке на полу, а к нижней его части подвешивается массивный (несколько десятков килограммов) маятник. Пока маятник висит строго вертикально, диск проигрывателя находится в строго горизонтальном положении; а благодаря большой массе подвес практически не отклоняется от вертикали при мелких вибрациях пола (например, от ходящих рядом людей). Данная функция рассчитана прежде всего на искушенных аудиофилов, желающих получить предельно точное и достоверное звучание.

Подключение

Порт USB B. Разъем, предназначенный для подключения проигрывателя к компьютеру в качестве периферийного устройства. Такое подключение применяется в основном для переписывания виниловых пластинок в цифровой аудиоформат, например MP3. При этом компьютерная обработка позволяет «почистить» запись от щелчков и других посторонних помех; необходимое для этого ПО может даже поставляться в комплекте.

Bluetooth. Наличие встроенного модуля Bluetooth в конструкции проигрывателя. Данная технология предназначена для прямой беспроводной связи с другими устройствами на расстоянии до 10 м. Возможности такой связи могут быть разными, в зависимости от поддерживаемых протоколов Bluetooth. Наиболее популярное применение этой функции в проигрывателях — трансляция звука на беспроводные наушники или колонки. Такое подключение может несколько уступать проводному по качеству звука, зато не требует возни с кабелями и подбора совместимых разъемов; а разница в качестве чаще всего непринципиальна, особенно с учетом особенностей звука с винила. Технически возможны и другие варианты использования Bluetooth — например, дистанционное управление со смартфона или планшета — однако они встречаются крайне редко.

Аудиовход. Наличие аудиовхода в конструкции проигрывателя; обычно в данном случае подразумевается линейный аналоговый аудиовход. В разных моделях он может исп...ользовать разные типы разъемов — например, 3.5 мм mini-Jack или «тюльпаны» RCA. Однако, независимо от типа разъёма, назначение такого входа везде одинаково — он предназначен для подключения внешнего источника звука и обработки этого звука встроенными инструментами проигрывателя. Например, к аудиовходу можно подсоединить портативный плеер и вывести звук через встроенный усилитель «вертушки».

Цифровой аудиовыход. Наличие цифрового аудиовыхода в конструкции проигрывателя. Как правило, этот выход выполняется в виде разъема S/P-DIF — оптического или электронного; первый вариант меньше подвержен помехам, второй — не требует особой деликатности при обращении с кабелем. Данный разъём может пригодиться для подключения к проигрывателю внешних аудиоустройств с цифровыми входами. В некоторых случаях цифровое подключение предпочтительнее аналогового — например, если линейных входов во внешнем устройстве нет или они все заняты. В то же время цифровой интерфейс требует наличия в «вертушке» аналого-цифрового преобразователя, а это — дополнительные электронные схемы и потенциальный источник помех. Поэтому в аппаратуре аудиофильского класса подобные выходы не используются.

Выход на наушники. Наличие отдельного выхода на наушники в конструкции проигрывателя. Обычно такой выход использует разъем 3.5 мм mini-Jack либо 6.35 мм Jack. Первая разновидность встречается в большинстве современных наушников, вторая более надежна и характерна для профессиональных моделей; при этом оба интерфейса совместимы через простейший переходник. В любом случае подключение наушников может пригодиться в двух ситуациях: когда желательно соблюдать тишину и не беспокоить музыкой окружающих, либо наоборот, когда вокруг шумно и звук из колонок был бы плохо слышен. Теоретически второй вариант применения популярен среди ди-джеев — в общем звуке важно слышать, что именно играет в данный момент «вертушка». Однако на практике ди-джеи предпочитают подключать «уши» не к самому проигрывателю, а к внешней аппаратуре. Поэтому собственный выход на наушники характерен в основном для моделей потребительского класса.

Диапазон частот

Диапазон частот, которые проигрыватель способен выдавать на выход при использовании штатного звукоснимателя.

Чем обширнее частотный диапазон — тем полнее будет картина звука, тем меньше низких и/или высоких частот останется за кадром. Однако с практической точки зрения расширять диапазон за пределы значений 16 – 22000 Гц, не имеет смысла — именно в этих пределах слышит звук человеческое ухо (да и то не всякое). В высококлассной аудиотехнике, включая проигрыватели, встречаются и более обширные диапазоны; однако такие характеристики являются своего рода «побочным эффектом» высококлассной техники, который производители используют в рекламных целях.

Кроме того, отметим, что обширный диапазон частот ещё не является гарантией высококачественного звучания: звуковая картина зависит от множества других параметров, начиная от амплитудно-частотной характеристики и заканчивая посторонними наводками.

Коэффициент детонации

Максимальный коэффициент детонации, которому подвержен проигрыватель в нормальных условиях.

Детонацией в данном случае называют искажения звучания, связанные с кратковременными периодическими неравномерностями вращения диска. Чем ниже коэффициент детонации — тем ниже уровень подобных искажений; считается, что для техники аудиофильского класса он не должен превышать 0,2%, хотя в более скромных моделях может быть и выше.

Отметим, что для разных скоростей воспроизведения коэффициенты детонации также могут быть разными. Производители в таких случаях могут указывать минимальное значение, притом что оно может достигаться не на привычных 33 об/мин, а на 45 или даже 78 об/мин. Поэтому при выборе высококлассной «вертушки» не помешает уточнить этот момент.

Потребляемая мощность

Номинальная мощность, потребляемая проигрывателем при работе в штатном режиме.

Современные вертушки весьма экономичны: у большинства моделей, даже оснащённых встроенной акустикой (см. «Возможности»), потребляемая мощность не превышает 15 Вт, и о каком-либо серьёзном влиянии на перегруженность электросетей (а также счета за электричество) говорить не приходится. Исключение составляют отдельные устройства премиум-класса, в которых вес опорного диска (см. ниже) достигает нескольких десятков килограмм, и для вращения подобной массы требуется соответствующая мощность двигателя.

Материал основания

Материал, используемый для основания проигрывателя — или, как его ещё называют, опорного стола.

Основание фактически представляет собой корпус проигрывателя, на нём сверху крепятся тонарм, опорный диск и привод. Отметим, что в комплект современных вертушек может входить как только основание, так и основание с тонармом, а наиболее обширный вариант, называемый полной комплектацией, включает ещё и звукосниматель. Что касается материалов для основания, то они должны удовлетворять специфическим требованиям — в частности, быть довольно тяжёлыми для снижения посторонних вибраций, передаваемых на устройство. Вот наиболее распространённые материалы:

Пластик. Главное и, в случае с виниловыми проигрывателями, практически единственное достоинство пластика — простота в производстве и, соответственно, невысокая стоимость. В то же время рабочие характеристики такого материала довольно скромны, поэтому он является прерогативой недорогих «вертушек».

Акрил. Технически акрил является разновидностью описанного выше пластика, однако в целом данный материал намного более продвинут по рабочим характеристикам, при этом стоит относительно недорого и может иметь оригинальный внешний вид (в частности, делаться прозрачным). Акриловые столы характерны для довольно солидных моделей.

...href="/list/238/pr-20783/">Алюминий. Металлические основания из алюминия отличаются массивностью и высокой прочностью, однако и обходятся недёшево, а потому встречаются преимущественно в проигрывателях премиум-класса.

MDF/ДВП. Древесно-волокнистые плиты, помимо неплохих акустических характеристик, примечательны приятным внешним видом, особенно подходящим для устройств в стиле «ретро». Такой материал может использоваться в довольно дорогих моделях.

Карбон. Высококлассный материал, отличающийся высокой прочностью и довольно стильным внешним видом. С другой стороны, он имеет относительно небольшой вес, что приходится компенсировать значительной толщиной подобных оснований, а это влияет на стоимость (притом что сам материал и так недёшев). Поэтому особого распространения карбон не получил.

Гранит. Натуральный гранит — очень тяжёлый и хорошо гасящий вибрации, но и при этом и очень дорогой материал. Он используется чрезвычайно редко, в основном в проигрывателях премиум-класса, причём не только ради практических характеристик, но и для того, чтобы подчеркнуть уровень устройства.

Диаметр опорного диска

Диаметр диска, на котором устанавливается пластинка.

Стандартный диаметр виниловой пластинки на 33 об/мин составляет 12", или 300 мм. Диаметр опорного диска может отличаться от этого значения как в ту, так и в другую сторону; при обычном прослушивании музыки это не играет особой роли, а вот для диджейской «вертушки» желательно, чтобы диск был шире — за счёт этого удобнее управлять вращением.
Audio-Technica AT-LP3XBT часто сравнивают
Audio-Technica AT-LPW30 часто сравнивают