Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Портативная аудиотехника   /   MP3-плееры

Сравнение Astell&Kern KANN vs Astell&Kern AK240

Добавить в сравнение
Astell&Kern KANN
Astell&Kern AK240
Astell&Kern KANNAstell&Kern AK240
от 676 700 тг.
Товар устарел
от 749 850 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
5
Главное
Два слота для карт памяти (SD и microSD), USB Type-C, быстрая зарядка
ТипHi-Fi плеерHi-Fi плеер
ОСAndroidAndroid
Встроенная память64 ГБ256 ГБ
Тип карт памяти
microSD /и SD/
microSD
Макс. объем карты128 ГБ
Технические характеристики
ЦАПAKM AK4490Cirrus Logic CS4398 (2 шт)
Частота дискретизации384 кГц192 кГц
Разрядность32 бит24 бит
Частотный диапазон
20 – 20000 Гц /± 0.067 дБ/
20 – 20000 Гц /±0.023 дБ/
Соотношение сигнал/шум
110 дБ /выход на наушники/
116 дБ
Коэф. гармонических искажений0.0008 %0.0007 %
Функции и возможности
Поддерживает аудиоформатыWAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE, AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF, DSDWAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE, AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF
Стриминговые сервисыTIDAL
Поддержка кодеков
aptX
 
Функции и возможности
работа в режиме ЦАП
эквалайзер
работа в режиме ЦАП
эквалайзер
Разъемы и подключение
Wi-Fi
Bluetoothv 4.0v 4.0
Выходы
micro-Jack (2.5 мм)
mini-Jack (3.5 мм)
micro-Jack (2.5 мм)
 
Дисплей
Дисплей
цветной
4 "
480x800 пикс
AMOLED
сенсорный экран
цветной
3.31 "
480x800 пикс
AMOLED
сенсорный экран
Общее
Емкость аккумулятора6200 мАч3250 мАч
Время работы (аудио)15 ч96 ч
Время зарядки3 ч
Разъем для зарядкиMicroUSBMicroUSB
Обновление прошивки
Материал корпусаметаллметалл
Размеры (ВхШхТ)115.8x71.2x25.6 мм107x66x18 мм
Вес279 г185 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2017октябрь 2014

Встроенная память

Объем встроенной памяти, установленной в плеере.

От данного параметра напрямую зависит, сколько музыки и другого контента можно хранить в устройстве, не прибегая к помощи карт памяти (тем более что некоторые модели вообще не поддерживают таких карт). Для сравнения: размер одного MP3-файла обычно не превышает 20 МБ, та же композиция в lossless-формате имеет в 3 – 4 раза больший объем, фильм в стандартном качестве занимает в среднем от 700 МБ до 2,5 ГБ, в HD 720p — до 5 – 6 ГБ. Таким образом, с точки зрения хранения данных чем больше объем встроенной памяти — тем лучше. С другой стороны, от емкости накопителя напрямую зависит цена плеера. В свете этого некоторые модели выпускаются в нескольких модификациях, различающихся по количеству памяти и цене.

При выборе стоит учитывать, что часть памяти неизбежно будет занята программной прошивкой и предустановленными приложениями; иногда эта часть получается довольно значительной — например, в моделях с ОС на борту (см. выше) может быть занято несколько гигабайт. Также отметим, что карты памяти в пересчете на гигабайт объема обходятся дешевле встроенных накопителей, а с практической стороны в большинстве случаев не уступают им. Так что специально искать плеер с большим объемом встроенной памяти имеет смысл прежде всего в том случае, если данная модель с картами памяти не работает.

Сейчас на рынке представлены плееры с таким объемом памяти: до 8 ГБ, 16 ГБ..., 32 ГБ, 64 ГБ и больше. Впрочем встречаются и модели без встроенной памяти, рассчитанные на использование только с картами памяти

Макс. объем карты

Максимальный объем карты памяти, которую можно использовать в плеере. Этот параметр напрямую связан с типом карты (см. выше): для каждого типа существуют свои ограничения по объему. В то же время возможности по работе с емкими носителями ограничиваются не только типом карты, но и аппаратной частью плеера. Поэтому немало моделей имеют более низкое ограничение по объему, чем предполагается картой памяти — например, 128 ГБ в модели с поддержкой формата SDXC (теоретический максимум по которому составляет 2 ТБ).

Отметим, что встречается и обратная ситуация — например, когда в устройстве с максимальным объемом в 16 ГБ заявлена поддержка только карт microSD (теоретический максимум — 4 ГБ). Это обычно означает, что плеер может работать и с более новыми форматами (в нашем примере — как минимум microSDHC), однако по какой-то причине в официальных характеристиках этот момент не упомянут (например, производитель мог ошибиться в документации).

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя, установленного в устройстве.

ЦАП является одним из ключевых компонентов любого плеера: он трансформирует цифровые данные, записанные в звуковом файле, в аналоговый аудиосигнал, который через усилитель подается на наушники. От качества ЦАП напрямую зависит, насколько точно звук на выходе будет соответствовать изначальному сигналу, а также то, сможет ли плеер работать с продвинутыми форматами цифрового сигнала: многие из них требуют высокой вычислительной мощности, которая имеется далеко не во всяком ЦАП.

Отметим, что модель ЦАП указывается лишь в том случае, если это высококлассный преобразователь с качеством звука выше среднего. На современном рынке представлены, в частности, ЦАП таких производителей: AKM, Cirrus Logic, ESS Sabre, Texas Instruments, Wolfson. А плееры с таким оснащением обычно относятся к Hi-Fi устройствам (см. «Тип»).

Также стоит сказать, что количество ЦАП может быть разным. Простейший вариант — один модуль на оба канала звука, однако встречаются плееры, оснащенные сразу двумя преобразователями — по одному на канал. Такое «разделение труда» сказывается на стоимости, зато снижает нагрузку на каждый отдельный ЦАП, что положительно сказыва...ется на качестве и достоверности звучания.

Частота дискретизации

Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя, установленного в плеере (см. «ЦАП»).

Частота дискретизации и разрядность являются двумя ключевыми характеристиками цифрового аудиосигнала; чем они выше — тем качественнее звук, при прочих равных. Не вдаваясь в технические подробности, смысл данного параметра можно описать так: для нормального воспроизведения звука необходимо, чтобы частота дискретизации у ЦАП плеера была не ниже, чем в воспроизводимом файле. В противном случае проигрывание окажется невозможным, даже если формат звука изначально поддерживается плеером. (Своеобразное исключение составляет сигнал DSD, подробнее о нем см. «Поддерживает аудиоформаты»).

Отметим, что в большинстве популярных аудиоформатов применяется частота дискретизации 44,1 кГц, и ее гарантированно поддерживают все современные портативные плееры. Так что данный параметр актуален в основном для Hi-Fi моделей (см. «Тип»), работающих с продвинутыми форматами цифрового звука.

Разрядность

Разрядность цифро-аналогового преобразователя, установленного в плеере (см. «ЦАП»).

Разрядность, наряду с частотой дискретизации, является одной из ключевых характеристик цифрового аудиосигнала; чем она выше — тем качественнее звук, при прочих равных. Не вдаваясь в технические подробности, в данном случае смысл этого параметра можно описать так: для нормального воспроизведения звука необходимо, чтобы разрядность у ЦАП плеера была не ниже, чем разрядность воспроизводимого цифрового звука, иначе проигрывание окажется невозможным.

Стоит отметить, что разрядность, используемая в большинстве популярных музыкальных форматов вроде MP3, поддерживается всеми современными плеерами. Так что данный параметр актуален в основном для Hi-Fi плееров (см. «Тип»), работающих с продвинутыми стандартами цифрового звука.

Соотношение сигнал/шум

Соотношение между уровнем полезного сигнала (чистого звука) и посторонними шумами, выдаваемое плеером на выходе. Этот параметр напрямую характеризует качество встроенного усилителя: он учитывает в основном собственные шумы электронных схем, и выше соотношение сигнал/шум — тем меньше этих шумов и тем чище звук.

Отметим, что в случае плееров данная характеристика часто является не особо критичной: шум усилителя может теряться на фоне окружающих звуков, особенно в городской обстановке, и для таких ситуаций бывает достаточно даже самых скромных показателей, на уровне 70 – 80 дБ. В то же время для Hi-Fi моделей (см. «Тип») этот момент является одним из наиболее важных; в наиболее продвинутых устройствах соотношение сигнал/шум может превышать 120 дБ.

Коэф. гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений, выдаваемых плеером.

Данный параметр напрямую характеризует количество искажений, вносимое устройством в оригинальный звук: чем ниже коэффициент — тем чище звук, тем меньше таких искажений. Полностью устранить их невозможно, однако их можно снизить до уровня, практически не воспринимаемого человеком. Так, считается, что искажения на уровне 0,5 % уже незаметны даже для опытного слушателя. В то же время в современной аудиотехнике встречаются и намного более низкие значения — вплоть до десятитысячных долей процента. В случае плееров такие показатели играют в основном рекламную роль — они являются признаком высокого уровня устройства.

Отметим, что коэффициент гармонических искажений указывается в основном для Hi-Fi плееров (см. «Тип»), для которых критична максимальная чистота звука; в обычных моделях он имеет второстепенное значение.

Поддерживает аудиоформаты

Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать плеер.

MP3. Наиболее известный из современных форматов цифрового звука; поддерживается практически всеми компактными плеерами, название MP3 даже стало для них нарицательным. Обеспечивает т. н. сжатие с потерями, когда часть звуковых частот теряется. Однако звук при сжатии обрабатывается таким образом, что «пропадают» в основном частоты, потеря которых незаметна для человеческого уха. В итоге качество звука может быть довольно высоким, и однозначно отличить качественный MP3 от lossless формата можно только на Hi-Fi аппаратуре.

WAV. Еще один популярный стандарт аудио, изначально разработанный для хранения звука на ПК. Технически может применяться для хранения звука в разных форматах, однако чаще всего используется для несжатого аудио. За счет этого качество звука может быть довольно высоким, а для его обработки не требуется особой вычислительной мощности. Обратной стороной этого является большой объем аудиофайлов — в разы больше, чем у MP3.

WMA. Формат аудио, в свое время специально созданный для операционной системы Windows. По умолчанию использует сжатие с потерями (хотя есть и lossless-разновидность WMA-кодека). WMA особенно удобен для работы на низких битрейтах, при таких условиях он обеспечивает лучшее качество, чем MP3, и занимает меньше места. С другой стороны, в высококачественном цифровом звуке данный формат знач...ительно менее популярен.

AAC. Формат, разработанный как потенциальный наследник MP3. Также обеспечивает сжатие с потерями (см. выше), однако позволяет добиться лучшего качества при том же размере файла; эта разница особенно заметна на низких битрейтах. Активно продвигается компанией Apple в плеерах iPod; тем не менее, заметно уступает MP3 по распространенности, хотя поддерживается немалым количеством плееров.

OGG. Формат цифрового звука, предполагающий сжатие с потерями, одна из потенциальных альтернатив MP3. Одной из ключевых особенностей OGG является то, что при кодировке звука битрейт постоянно изменяется; при этом на фрагментах, где звука нет, битрейт падает практически до нуля (в отличие от MP3, где поток данных идет постоянно, в том числе на участках полной тишины). Благодаря этому удается добиться небольших размеров файла при сохранении качества звука. Также отметим, что формат OGG является открытым и не ограничивается патентами.

FLAC. Один из форматов, использующих сжатие звука без потерь качества (lossless). При таком сжатии сохраняются все детали оригинального звучания, поэтому lossless-форматы особенно ценятся искушенными меломанами и аудиофилами. Обратной стороной этого качества являются крупные объемы файлов. Конкретно FLAC является едва ли не самым распространенных из современных lossless-форматов. Во многом это связано с тем, что данный стандарт не особенно требователен к вычислительной мощности проигрывателя. Благодаря этому его поддержку можно реализовать даже в сравнительно простых и недорогих плеерах (в отличие от другого популярного формата — APE, см. ниже). С другой стороны, файлы FLAC получаются более объемными, чем APE.

APE. Один из популярных форматов сжатия звука без потерь (lossless). По сравнению с другим распространенным стандартом — FLAC (см. выше) — APE позволяет добиться меньших размеров файла при том же качестве. С другой стороны, для проигрывания таких файлов необходима электроника с довольно высокой вычислительной мощностью, поэтому в компактных плеерах совместимость с APE встречается сравнительно редко.

DSD. Специфический формат цифрового звука, использующий т. н. сигма-дельта модуляцию (в отличие от импульсно-кодовой, применяемой в большинстве других форматов). Такая модуляция предусматривает очень высокую частоту дискретизации — 2822,4 кГц; однако ее нельзя сравнивать с обычной частотой дискретизации (см. выше): в данном случае речь идет о специфическом формате сигнала. Свойства его таковы, что поддержку DSD можно предусмотреть даже в том случае, если ЦАП плеера формально имеет намного меньшую частоту дискретизации. В целом данный формат считается профессиональным, его поддержка встречается в основном в Hi-Fi моделях (см. «Тип»).

DXD. Профессиональный аудиоформат, изначально созданный для редактирования файлов DSD (см. выше) — по техническим причинам оригинальный DSD плохо подходит для редактирования. DXD использует разрядность 24 бит (на 8 бит выше, чем в формате Audio CD) и частоту дискретизации 352,8 кГц (в 8 раз выше, чем Audio CD). Как и оригинальный DSD, встречается преимущественно в Hi-Fi-плеерах.

AIFF. Аудиоформат, разработанный компанией Apple для компьютеров Mac и ноутбуков Macbook; своего рода «яблочный» аналог описанного выше WAV, также в большинстве случаев используется для несжатого аудио.

Audible. Собственный формат файлов, используемый одноименным онлайн-магазином аудиокниг. Одной из особенностей данного формата является то, что воспроизведение файла доступно только при условии ввода логина и пароля для онлайн-магазина Audible; таким образом, поддержка этого стандарта обычно означает наличие клиентской программы для доступа к магазину.

Данный список не является исчерпывающим, в современных плеерах (особенно топовой категории) могут поддерживаться и другие типы аудиофайлов.

Стриминговые сервисы

Стриминговые сервисы, поддерживаемые плеером.

Принцип работы любого стримингового сервиса заключается в том, что музыка и другой контент изначально находится на сервере в Интернете и при необходимости транслируется на пользовательское устройство — то есть воспроизводится, но не сохраняется в постоянной памяти. Этим прежде всего и удобны стриминговые сервисы: они позволяют получать доступ к обширнейшим коллекциям контента, не занимая лишнего места в памяти плеера. Разумеется, для проигрывания требуется подключение к Интернету (так что поддержка стриминговых сервисов автоматически означает, что плеер оснащен Wi-Fi — см. ниже); впрочем, в современном мире с этим чаще всего не возникает проблем.

Что касается конкретных сервисов, то среди наиболее популярных в наше время (по алфавиту) — Amazon Music, Deezer, Pandora, Soundcloud, Spotify, Tidal.
Astell&Kern KANN часто сравнивают
Astell&Kern AK240 часто сравнивают