Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Фотоаппараты

Сравнение Canon EOS R5 Mark II body vs Canon EOS R5 C kit 18-45

Добавить в сравнение
Canon EOS R5 Mark II  body
Canon EOS R5 C  kit 18-45
Canon EOS R5 Mark II bodyCanon EOS R5 C kit 18-45
Сравнить цены 3Товар устарел
ТОП продавцы
нет в продаже
5-ти осевая стабилизации со сдвигом матрицы. Dual Pixel автофокус с функцией слежения за животными, лицом человека или его глазами. Съемка видео с разрешением 8К + возможность записи видео в формате RAW (30 кадр/с, или 120 кадр/с в разрешении 4К).
Максимальная скорость записи доступна только на внутреннюю память фотоаппарата, съемка на внешнюю память до 60 кадр/с при 4К.
Съемка в формате Cinema RAW Light. Матрица с активным охлаждением (съемка видео 8К).
Тип фотокамеры«беззеркальная» (MILC)«беззеркальная» (MILC)
Матрица
МатрицаКМОП (CMOS)КМОП (CMOS)
Размер матрицыfull framefull frame
Полное число МП5047
Эффективное число МП4545
Максимальный размер снимка8192x5464 пикс8192x5464 пикс
Светочувствительность (ISO)50-10240050-102400
Запись в RAW-формате
Объектив
Крепление (байонет)Canon RFCanon RF
Комплектный объектив
Светосилаf/4.5 - f/6.3
Фокусное расстояние18 - 45 мм
Оптическое увеличение2.5
Ручная фокусировка
Стабилизация изображениясо сдвигом матрицысо сдвигом матрицы
Съемка фото
HDR
Замер баланса белого
Экспокоррекция± 3 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV± 3 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV
Автобрекетинг
Режимы экспозиции
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
Система замера экспозиции
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
Съемка видео
Съемка Full HD (1080)1920x1080 пикс 120 к/с1920x1080 пикс 120 к/с
Съемка Ultra HD (4K)3840x2160 пикс 120 к/с3840x2160 пикс 60 к/с
Съемка выше 4K7680×4320 пикс 30 к/с8192х4320 пикс 30 к/с
Форматы записи файловMPEG-4, H.264, H.265MPEG-4, H.264, H.265
Ручная фокусировка видео
Порты подключения
HDMI v 2.1
выход на наушники
вход микрофона
HDMI v 2.1
выход на наушники
вход микрофона
Фокусировка
Режимы автофокуса
один снимок
AI фокус
следящий
по лицу
по улыбке
животное в кадре
один снимок
AI фокус
следящий
по лицу
по улыбке
животное в кадре
Точек фокусировки5850 шт
Сенсорная фокусировка
Подстройка фронт/бек
Усиление контуров
Видоискатель и затвор
Видоискательэлектронныйэлектронный
Кроп видоискателя0.76 x0.76 x
Охват кадра100 %
Выдержка30 - 1/32000 с
Серийная съемка30 к/с20 к/с
Тип затвораэлектронный/механическийэлектронный/механический
Дисплей
Диагональ дисплея3.2 ''3.2 ''
Разрешение дисплея2100 тыс. пикс2100 тыс. пикс
Сенсорный экран
Поворотный дисплей
Дополнительный экран
Память и коммуникации
2 слота для карт памяти
Типы карт памятиSD, SDHC, SDXC, CFExpressSD, SDHC, SDXC, CFExpress
Коммуникации
Wi-Fi
Bluetooth
управление со смартфона
Wi-Fi
Bluetooth
управление со смартфона
Вспышка
Встроенная вспышка
Подключение внешней вспышки
Источник питания
Источник питания
аккумулятор
аккумулятор
Модель аккумулятораLP-E6PLP-E6NH
Снимков на заряде540 шт320 шт
Общее
Модель зарядного устройстваLC-E6
Материал корпусамагниевый сплавмагниевый сплав
Защитапыле-, влагозащитапыле-, влагозащита
Габариты (ШхВхТ)138х98х88 мм142x101x111 мм
Вес746 г770 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2024январь 2022
Глоссарий

Полное число МП

Общее количество отдельных светочувствительных точек (пикселей), предусмотренное в матрице камеры. Обозначается в мегапикселях — миллионах пикселей.

Полное число МП, как правило, больше количества мегапикселей, из которых непосредственно строится кадр (подробнее см. «Эффективное число МП»). Это связано с присутствием на матрице служебных областей. В целом же данный параметр является скорее справочным, нежели практически значимым: большее полное число МП при том же размере и эффективном разрешении означает несколько меньший размер каждого пикселя, и, соответственно, повышенную вероятность возникновения шумов (особенно на высоких значениях ISO).

Комплектный объектив

Объектив, поставляемый с камерой в серийной (китовой) комплектации. С ним фотоаппарат готов к работе буквально «из коробки» — все нужное для съемки уже имеется в наличии, и покупать объектив отдельно (как в случае с «голой тушкой» камеры body) не нужно. В подавляющем большинстве это оптика с универсальным набором средних фокусных расстояний и относительно невысокой переменной светосилой. Зачастую комплектные объективы имеют довольно скромные характеристики, а предназначены они в основном для начинающих пользователей, постижения азов фотографии и простой повседневной съемки. Но встречаются и другие варианты китовых объективов — топовые модели фотоаппаратов могут комплектоваться довольно продвинутой оптикой. Этот момент не помешает уточнить отдельно. Также отметим, что одна и та же камера может поставляться с разными вариантами комплектной оптики.

Светосила

Светосила объектива, установленного в камере или поставляемого с ней в комплекте (для моделей со съемной оптикой).

Упрощённо данный параметр можно описать как способность объектива пропускать свет — иными словами, насколько ослабевает световой поток при прохождении через оптику. Считается, что на характеристики светопропускания влияют два основных показателя: диаметр относительного отверстия объектива и его фокусное расстояние. Светосила же — это отношение первого показателя ко второму; при этом диаметр действующего отверстия принимается за единицу и при записи вообще опускается, в результате такая запись выглядит, например, так: f/2.0. Соответственно чем больше число после знака дроби — тем ниже светосила, тем меньше света пропускает объектив.

Объективы с изменяемым фокусным расстоянием (вариообъективы), как правило, имеют разные значения светосилы для разных фокусных расстояний. Для такой оптики в характеристиках указывается два значения этого параметра, для минимального и максимального фокусного расстояния, например f/2.8–4.5. Существуют также вариообъективы, сохраняющие неизменную светосилу на всём диапазоне фокусных расстояний, однако они стоят заметно дороже аналогов с переменной светосилой.

Высокое светопропускание объектива важно, если камеру планируется применять для съёмки в условиях недостаточной освещённости либо для съёмки быстро движущихся объектов: светосильная оптика позволяет снимать при невысокой чувствительности матрицы (...что снижает вероятность появления шумов) и на малых выдержках (на которых движущиеся объекты получаются менее смазанными). Также этот параметр определяет глубину резкости изображаемого пространства: чем выше светосила — тем меньше глубина резкости. Поэтому для съёмки с художественным размытием фона («боке») рекомендуется использовать светосильные объективы.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние объектива камеры.

Фокусным расстоянием называют такое расстояние между матрицей фотокамеры и оптическим центром объектива, сфокусированного на бесконечность, при котором на матрице получается чёткое и резкое изображение. Для моделей со сменной оптикой (беззеркальных камер и MILC, см. «Тип фотокамеры») данный параметр указывается в том случае, если камера поставляется с объективом (комплектация «kit»); напомним, что при желании на такую камеру можно установить оптику с другими характеристиками.

Чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора объектива, тем выше степень приближения и крупнее видимые в кадре предметы. Поэтому данный параметр является одним из ключевых для любого объектива и во многом определяет его применение (конкретные примеры приведены ниже).

Чаще всего в современных цифровых камерах применяются объективы с переменным фокусным расстоянием: такие объективы способны увеличивать и уменьшать изображение (подробнее см. «Оптическое увеличение»). Для «зеркалок» и MILC выпускается специализированная оптика с неизменным фокусным расстоянием (фикс-объективы). А вот в цифровых компактах «фиксы» используются крайне редко, обычно такой объектив является признаком высококлассной модели со специфическими характеристиками.

Стоит учитывать, что в характеристиках камеры обычно приводится фактическое фокусное расстояние объектива. А углы обзора и общее назначение опти...ки определяются не только этим параметром, но ещё и размером матрицы, с которой используется оптика. Зависимость выглядит так: при тех же углах обзора объектив под более крупную матрицу будет иметь большее фокусное расстояние, чем объектив для небольшого сенсора. Соответственно, напрямую сравнивать между собой по фокусному расстоянию объективов можно только камеры с одинаковым размером матрицы. Впрочем, для облегчения сравнений в характеристиках может приводиться т.н. ЭФР — фокусное расстояние в эквиваленте 35 мм: это фокусное расстояние, которое имел бы объектив для full frame матрицы, имеющий те же углы обзора. Сравнивать по ЭФР можно объективы под любой размер матрицы. Существуют формулы, позволяющие самостоятельно вычислить эквивалент 35 мм, их можно найти в специальных источниках.

Если же говорить о конкретной специализации, то ЭФР до 18 мм соответствует сверхширокоугольным объективам типа «fisheye». Широкоугольной считается «фиксированная» оптика с ЭФР до 28 мм, а также вариообъективы с минимальным ЭФР до 35 мм. Показатель до 60 мм соответствует оптике «общего назначения», 50 – 135мм считаются оптимальным показателем для съёмки портретов, а более высокие фокусные расстояния встречаются в телеобъективах. Более подробные данные о специфике различных фокусных расстояний можно найти в специальных источниках.

Оптическое увеличение

Кратность увеличения, обеспечиваемая фотоаппаратом за счёт использования возможностей объектива (а именно за счёт изменения его фокусного расстояния). В моделях со сменной оптикой (см. «Тип фотокамеры») указывается для комплектного объектива, если таковой имеется в наличии.

Стоит учитывать, что в данном случае кратность указывается не относительно изображения, видимого невооружённым глазом, а относительно изображения, выдаваемого объективом на минимальном увеличении. К примеру, если в характеристиках указано оптическое увеличение 3х — это значит, что на максимальном увеличении предметы в кадре будут втрое крупнее, чем на минимальном.

Степень оптического увеличения напрямую связана с диапазоном фокусных расстояний (см. выше). Определить эту степень можно, поделив максимальное фокусное расстояние объектива на минимальное, например 360мм/36мм=10х увеличение.

На сегодняшний день оптическое увеличение даёт наилучшее качество «приближённого» изображения и считается предпочтительнее цифрового (см. ниже). Это связано с тем, что при таком формате работы постоянно задействуется вся площадь матрицы, что позволяет на полную использовать её возможности. Поэтому даже среди бюджетных моделей аппараты без оптического увеличения являются большой редкостью.

Съемка Ultra HD (4K)

Максимальное разрешение и частота кадров видео, снимаемого камерой в стандарте Ultra HD (4K).

К UHD 4K относят разрешения с размером кадра приблизительно в 4 тыс. пикс по горизонтали. Конкретно в фотокамерах для видеосъемки чаще всего применяются разрешения 3840х2160 и 4096х2160. Касательно частоты кадров стоит прежде всего отметить, что обычное (не замедленное) видео снимается со скоростью до 60 кадр/сек и в этом случае чем выше частота кадров — тем более плавным будет видео, тем меньше будут заметны рывки при движении в кадре. Если же частота кадров составляет 100 кадр/сек и выше — это обычно значит, что камера имеет режим съемки замедленного видео.

Съемка выше 4K

Максимальное разрешение и частота кадров видео, снимаемого камерой в стандарте выше 4K.

По состоянию на конец 2020 года ситуация со съемкой такого видео фотокамерами такова. Чаще всего речь идет о работе в формате 6K, на разрешении 5952x3988 или 7680х4320, а частота кадров не превышает 30 к/с, а во многих моделях — и 24 к/с. Такая скорость съемки по современным меркам весьма невысока, однако большей частоты кадров добиться технически сложно — в данном случае для этого потребовалась бы очень мощная и неоправданно дорогая аппаратная начинка. И даже при такой скорости съемки камеры с поддержкой 6K получаются весьма недешевыми, поэтому их на рынке немного. С другой стороны, подобные разрешения обеспечивают чрезвычайно высокий уровень детализации.

Точек фокусировки

Количество точек фокусировки (автофокусировки), предусмотренное в конструкции камеры.

Точка фокусировки — это точка (точнее, небольшой участок) в кадре, с которой система автофокуса считывает данные для наведения на резкость. Простейшие системы работают с одной точкой, однако их возможности весьма ограничены, и этот вариант на сегодняшний день практически не встречается. Современные цифровые камеры имеют не менее трёх датчиков фокусировки, а в наиболее продвинутых моделях этот показатель может достигать нескольких десятков.

Чем больше датчиков автофокуса имеется в камере — тем более продвинутыми будут её возможности по работе с автофокусом, тем больше специфических приёмов она позволяет использовать. При этом выбор конкретных используемых точек может осуществляться как автоматически, одновременно с выбором сюжетной программы, так и вручную (впрочем, второй вариант характерен скорее для профессиональных камер). Кроме того, обилие точек фокусировки положительно сказывается на качестве работы следящего автофокуса (см. «Режимы автофокуса»).

В целом большее количество датчиков фокусировки обычно считается признаком более продвинутой камеры; однако различия в качестве становятся действительно заметными лишь в том случае, если разница в количестве точек значительна — например, если сравнивать модели на 9 и 39 точек. Также многое зависит от расположения точек в кадре — считается, что распределённые по обширной площади датчики работают лучше, чем пл...отно расположенные в центре кадра, даже если их количество одинаково.

Охват кадра

Выраженное в процентах соотношение между частью изображения, которую фотограф видит в видоискателе (см. выше), и изображением, реально фиксируемым камерой при съёмке. Чаще всего указывается в процентах от ширины и высоты кадра, а не от площади.

Современные цифровые фотокамеры довольно часто имеют видоискатели с охватом кадра менее 100% — таким образом, в кадр попадает не только видимая сцена, но и некоторое пространство за её краями. Это создаёт некоторые неудобства — в частности, может возникнуть необходимость обрезать снимок для обеспечения заранее задуманной композиции. Поэтому идеальным вариантом считается всё же видоискатель со 100-процентным охватом. Некоторое время назад такие системы встречались преимущественно в камерах премиум-класса, однако сейчас, благодаря удешевлению и развитию технологий, они могут устанавливаться даже в относительно недорогие любительские компакты (см. «Тип фотокамеры»).
Canon EOS R5 Mark II часто сравнивают