Длина кабеля
Длина кабеля, предусмотренного в конструкции или комплекте поставки проводного либо комбинированного контроллера (см. «Подключение»).
В целом смысл данного параметра очевиден: более длинный кабель дает больше свободы передвижения, однако может создавать неудобства на небольших дистанциях. На практике же длина провода важна в основном в тех случаях, когда проводное подключение используется для игры на большом экране: для комфортного просмотра желательно находиться на довольно большом расстоянии от такого экрана. Впрочем, даже в этом случае сравнительно короткий кабель можно компенсировать за счет длины проводов, идущих от консоли (или другого игрового устройства) до экрана, а то и за счет беспроводного подключения приставки к экрану (многие современные модели имеют такую возможность). Если же контроллер применяется для компьютера — на данный параметр можно не обращать особого внимания: системный блок или ноутбук обычно располагается в непосредственной близости от пользователя, и для подключения хватает даже довольно короткого провода.
Общее количество кнопок
Общее количество кнопок, предусмотренное в конструкции манипулятора.
Чем больше кнопок — тем больше дополнительных возможностей можно «подвязать» на манипулятор, тем ниже вероятность, что в процессе игры придётся обращаться к другим органам управления (например, клавиатуре ПК). При этом многие игровые приставки (см. «Совместимость с платформами») предусматривают определённое минимальное количество кнопок для совместимого геймпада — меньшее количество просто не позволило бы полноценно использовать все функции приставки. Например, в штатном контроллере для PlayStation 4 имеется 11 кнопок.
Отметим, что манипулятор D-Pad (см. ниже) при данном подсчёте не учитывается: он считается специфическим органом управления, хотя и основан на кнопках.
Задние кнопки
Дополнительные кнопки, размещаемые на задней панели корпуса игрового манипулятора.
Подобное оснащение встречается исключительно среди геймпадов (см. «Тип»). Как правило,
задние кнопки делаются настраиваемыми и привязываются под определенные функции на усмотрение игрока или в зависимости от требований конкретной игры. Предназначаются они для того, чтобы можно было управлять игрой без необходимости отводить пальцы от основных кнопок или стиков. Особо полезны дополнительные кнопки на задней панели в шутерах от первого лица и файтингах, где быстрота реакции и точное управление отыгрывают решающее значение для успеха в игре.
Подсветка
Подсветка придает манипулятору необычный и стильный внешний вид, подчеркивая тем самым принадлежность устройства к сегменту игровых девайсов. Простейшими ее разновидностями являются однотонные варианты. Конкретные цвета при этом бывают разными: красный, бирюзовый, зеленый и т.п. Самые продвинутые варианты — это многоцветная и RGB-подсветка. Многоцветными называют системы, в которых предусмотрено более трех вариантов цвета, иногда с промежуточными оттенками. А RGB-подсветка позволяет выбрать практически любой оттенок по желанию и настроению пользователя.
Съемный кабель
Наличие
съемного кабеля в конструкции игрового манипулятора.
Данная особенность встречается исключительно в моделях с возможностью проводного или комбинированного соединения (см. «Тип подключения»). Подобная конструктивная особенность позволяет заменить «родной» провод на другой: это может пригодиться, если нужен более длинный кабель, или если комплектный был поврежден. К тому же отсоединение провода упрощает хранение и транспортировку игрового контроллера.