Тип подсветки
Тип
подсветки, предусмотренной в конструкции корпуса.
Подсветка играет в основном декоративную роль, она придаёт компьютеру оригинальный внешний вид, что ценят любители внешнего тюнинга. Освещение можно смонтировать и отдельно, однако проще приобрести корпус, где оно изначально предусмотрено. Типы же подсветки могут быть такими:
— Вентилятор с подсветкой. Подсвечивается один или несколько кулеров, выходящих на боковую или верхнюю поверхность корпуса.
—
Корпус с подсветкой. Подсвечиваются отдельные части корпуса, обычно изнутри, с таким расчётом, чтобы подсветку было видно через прозрачное окно/окна или решётчатую поверхность. Иногда может быть предусмотрена и внешняя подсветка.
Встречаются корпуса, в которых предусматриваются одновременно оба типа подсветки. А для офисных нужд подойдут
корпуса без подсветки.
Цвет подсветки
Подробнее о декоративном освещении в целом см. «Тип подсветки» выше. Здесь же отметим, что она может иметь разные оттенки, причем иногда в характеристиках указывается сразу несколько вариантов. Если эти варианты перечислены через «и» (например, «красный, синий и зеленый») — это значит, что в данной модели присутствуют все указанные цвета, и пользователь может переключаться между ними на свое усмотрение. Если же оттенки перечислены через «или» (например, «красный, синий или зеленый») — это значит, что данная модель доступна в нескольких модификациях, различающихся по цвету подсветки.
Отдельного упоминания стоит вариант «RGB». Так называют наиболее продвинутую подсветку, оттенок которой можно выбирать на свое усмотрение. Правда, оригинальная RGB-подсветка способна одновременно отображать лишь один из нескольких базовых цветов (белый, желтый, зеленый, красный, синий или фиолетовый); тем не менее, даже таких возможностей хватает для настройки внешнего вида корпуса и применения различных эффектов (таких, как синхронизация подсветки — см. ниже).
А относительно недавно появилась еще более продвинутая разновидность регулируемых систем —
ARGB-подсветка. Ключевым отличием ARGB от классического RGB является возможность одновременной работы диодов разного цвета. Иными словами, в классической подсветке RGB одновременно может отображаться только один цвет, а в ARGB — несколько, что обеспечивает дополнительные эффекты. Также ARGB-подс
...ветка подключается при помощи разъема 3pin 5v, в то время как обычная RGB использует подключение 4pin 12v. Может быть представлена различными видами подсветки. Так, ARGB часто интегрируется в систему охлаждения, лицевую панель и магнитные LED-ленты, которые пользователь может монтировать на свое усмотрение. Для управления подсветкой обычно предусматривается специальный контроллер, а на панель интерфейсов выносятся кнопки или регуляторы переключения режимов работы иллюминации. В некоторых случаях подсветка управляется материнской платой, посредством специального разъема. Многие ARGB-системы поддерживают возможность тонкой настройки через специализированное ПО.Синхронизация подсветки
Технология синхронизации, предусмотренная в корпусе с подсветкой (см. «Тип подсветки»).
Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку корпуса с подсветкой других компонентов системы — материнской платы, видеокарты, клавиатуры, мыши и т. п. Благодаря этому согласованию все компоненты могут синхронно менять цвет, одновременно включаться/отключаться и т. п. Стоит отметить, что все подобные системы имеют
RGB подсветку. Конкретные особенности работы такой подсветки зависят от применяемой технологии синхронизации, а она, как правило, у каждого производителя своя (Mystic Light Sync у MSI, Aura Sync у Asus и т. п.). Также от этого зависит совместимость компонентов: все они должны поддерживать одну технологию. Так что проще всего добиться совместимости подсветки, собрав комплектующие от одного производителя.
Установленных вентиляторов
Чем
больше вентиляторов предусмотрено в конструкции, при прочих равных — тем интенсивнее будет охлаждение и тем более мощную (и, соответственно, «горячую») начинку можно разместить в корпусе без риска перегрева. Для повседневных же задач вполне хватит корпуса с
одним,
двумя или
тремя заводскими вентиляторами. В то же время при сравнении стоит учитывать не только число, но и рабочие характеристики вентиляторов (диаметр, скорость). Также отметим, что в продаже встречаются
корпуса без вентиляторов со свободными местами под вентиляторы, что позволяет при необходимости дополнить систему охлаждения и улучшить ее характеристики.
Пылевой фильтр
Наличие в корпусе специального фильтра, предотвращающего попадание внутрь пыли. Без такого фильтра пыль оседает на элементах системы; особенно этому подвержены радиаторы, которые к тому же теряют свою эффективность, забиваясь пылью. При наличии
пылевого фильтра чистить приходится не «начинку» ПК, а сам фильтрующий элемент, что намного проще и удобнее.
Отсеки для пылевых фильтров могут размещаться на
передней панели корпуса,
сзади,
снизу,
сверху,
в боковых стенках. Также существуют модели корпусов с несколькими технологическими нишами для установки пылевых фильтров — комбинированный вариант предполагает наличие таких отсеков сразу с нескольких сторон корпуса.
Комплектный хаб
Концентратор в комплектации компьютерного корпуса для подключения систем управления вентиляторами и подсветкой. В зависимости от реализации
комплектный хаб может быть установлен внутри корпуса или вынесен на его внешнюю панель. Нередко к хабу прилагается пульт ДУ с инфракрасным передатчиком для управления «вертушками» и декоративной подсветкой «внутренностей» корпуса.
Размер СВО спереди
Размер посадочного места под систему водяного охлаждения, предусмотренного на передней стороне корпуса.
В корпусах с поддержкой СВО радиаторы водяного охлаждения устанавливаются в те же гнёзда, что и традиционные вентиляторы. Иными словами, на одно и то же посадочное место можно установить либо вентилятор (вентиляторы), либо радиатор СВО. Размер посадочного места под СВО указывается одной цифрой — длиной (по большей стороне); ширину же можно определить на основании этих данных. Дело в том, что современные радиаторы СВО обычно используют вентиляторы одного из стандартных размеров — 120 мм либо 140 мм; а если таких вентиляторов несколько, они составляются в ряд. В итоге длина радиатора получается кратной, а ширина — равной одному из этих чисел: например,
280 мм — это 2х140 мм при ширине 140 мм, а 360 мм — это 3х120 мм при ширине 120 мм. Вообще же размер переднего радиатора в
240 мм и менее считается сравнительно небольшим, 280 мм — средним,
360 мм — крупным, а в некоторых моделях он достигает
420 мм и даже более.
Отметим, что в данном случае актуальны те же нюансы, что и для воздушного охлаждения: более крупный вентилятор занимает больше места и стоит дороже, однако считается более продвинутым, так как может эффективно работать на меньшей скорости — а это снижает уровень шума и вибраций.
Окно на боковой панели
Наличие на боковой панели корпуса
смотрового окна, позволяющего видеть «начинку», не открывая корпус. Придает корпусу стильный внешний вид, кроме того, позволяет установить внутри систему подсветки, что ценится геймерами на фоне моделей
корпусов без окна.
Материалами изготовления окон на боковой панели служат:
— Акрил. Акрил или плексиглас — недорогой материал относительно небольшого веса, который однако активно собирает царапины и может деформироваться под воздействием высоких температур.
— Закаленное стекло. Панели из закаленного стекла обладают отменной прозрачностью, проявляют стойкость к образованию царапин и легко очищаются от загрязнений. В то же время они немало весят и могут вдребезги разбиться при неаккуратном отношении.
— Металлическая сетка. Сетка из металлических прутьев — простая разновидность материалов изготовления окон на боковой панели корпуса. Она пропускает воздух и обеспечивает дополнительный отвод тепла от внутренних компонентов системного блока, в одночасье сквозь сеточку может просачиваться пыль.