Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   Автоусилители

Сравнение Fusion FBS-602 vs Kicx RTS 2.100

Добавить в сравнение
Fusion FBS-602
Kicx RTS 2.100
Fusion FBS-602Kicx RTS 2.100
от $64
Товар устарел
от 20 489 тг.
Товар устарел
КлассA/BA/B
Количество каналов22
Характеристики
Ном. мощность канала (при 2 Ом)200 Вт
Ном. мощность канала (при 4 Ом)60 Вт100 Вт
Мостовое подключение1 x 220 Вт1 x 190 Вт
Регулировка сопротивления
Максимальная мощность440 Вт
Максимальное сопротивление4 Ом4 Ом
Частотный диапазон15 – 20000 Гц20 – 20000 Гц
Соотношение сигнал/шум100 дБ90 дБ
Функции
высоковольтный вход
функция усиления баса (Bass Boost)
фильтр инфранизких частот (ФИНЧ)
фильтр низких частот (ФНЧ)
фильтр высоких частот (ФВЧ)
высоковольтный вход
функция усиления баса (Bass Boost)
 
фильтр низких частот (ФНЧ)
фильтр высоких частот (ФВЧ)
Общее
Номинал предохранителя25 А25 А
Габариты172х251,8х42 мм342x240x54 мм
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2014ноябрь 2013
Сравнение цен

Ном. мощность канала (при 2 Ом)

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки (динамиков) номинальным сопротивлением 2 Ом. Подробнее см. «Ном. мощность канала (при 1 Ом)».

Ном. мощность канала (при 4 Ом)

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки (динамиков) номинальным сопротивлением 4 Ом. Подробнее см. «Ном. мощность канала (при 1 Ом)».

Мостовое подключение

Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на нагрузку, подключённую по мостовой схеме. Подробнее о номинальной мощности см. «Ном. мощность канала (при 1 Ом)».

При мостовом подключении динамик подсоединяется не к одному каналу, а одновременно к двум — используется «плюсовой» разъём одного канала и «минусовой» другого. Если в усилителе предусмотрен подобный формат работы, то такая пара каналов работает в противофазе, за счёт чего мощность суммируется. Это позволяет подключать к усилителю динамики, мощность которых в два раза превышает номинальную мощность устройства: например, при 150 Вт на канал мостовым способом можно подключить акустику на 300 Вт. Если каналов 4 и более, появляется возможность использования нескольких динамиков по схеме «мост». Это обычно прямо указывается в характеристиках — например, запись «2х300 Вт» в пункте «Мостовое подключение» означает возможность работы с двумя динамиками, каждый на 300 Вт.

Требования по сопротивлению нагрузки при подключении мостовым способом такие же, как и при обычном; подробнее см. «Максимальное сопротивление».

Регулировка сопротивления

Возможность изменять характеристики выходного сигнала усилителя с таким расчётом, чтобы подстраивать их под динамики с разным номинальным сопротивлением. Сопротивление (импеданс) является одной из важнейших характеристик, определяющих совместимость акустики и усилителя; подробнее о нём см. «Максимальное сопротивление». Здесь же отметим, что подобная подстройка значительно расширяет возможности по выбору акустических систем, поскольку снимает жёсткие требования по импедансу (хотя не обязательно даёт полную свободу; подробнее см. там же). Однако номинальная мощность выходного сигнала при разных сопротивлениях будет различаться; обычно это прописывается в характеристиках в виде конкретных значений для каждого варианта, предусмотренного в конструкции.

Максимальная мощность

Наибольшая мощность выходного сигнала, обеспечиваемого усилителем. Стоит отметить, что данный показатель не стандартизирован, и разные производители могут подразумевать под ним разные величины — например, наибольшую мощность кратковременных, в доли секунды, пиков (скачков мощности), наибольшую мощность, которую усилитель способен перенести в течении нескольких секунд, или даже мощность, при которой устройство выйдет из строя. Поэтому сравнивать разные модели между собой по максимальной мощности не имеет смысла. А вот при подборе акустики под усилитель (или наоборот) данный параметр может оказаться очень полезен: желательно, чтобы максимальная мощность динамика была выше, чем у усилителя, как минимум в два раза. Это снизит риск того, что скачок мощности повредит акустику.

Частотный диапазон

Диапазон частот звука, который способен обрабатывать усилитель. Стандартным диапазоном слышимости человеческого уха считается 16 – 20000 Гц, однако у некоторых людей эти пределы могут быть значительно шире. Кроме того, низкочастотные колебания, уже неслышимые ухом, но предельно близкие к нижнему порогу слышимости, при большой мощности звука воспринимаются всей поверхностью тела, что создаёт впечатление максимально насыщенного звука (хотя с этим нужно соблюдать осторожность, т.к. инфразвук может плохо влиять на самочувствие).

В целом чем шире частотный диапазон усилителя — тем богаче звучание, которое он может обеспечить. Однако это не является однозначной гарантией высокого качества звука — многое зависит также от амплитудно-частотной характеристики, соотношения сигнал/шум (см. ниже) и других особенностей конкретного устройства. Да и подключённые динамики должны также соответствовать этому диапазону — иначе сигнал будет «обрезан».

Также отметим, что у многих моноблоков (см. «Количество каналов») верхняя граница диапазона проходит на уровне всего в несколько сотен Гц — эти модели предназначены для использования с сабвуферами, и высокие частоты для них были бы ненужным излишеством.

Соотношение сигнал/шум

Один из основных параметров, определяющих качество звучания усилителя в целом: он описывает соотношение полезного сигнала (проще говоря, «чистого» звука) и различных посторонних шумов. При этом учитываются практически все шумы — как обусловленные внешними причинами (например, электрическими «наводками»), так и создаваемые самим устройством (например, за счёт нагрева при работе). Соответственно, чем выше соотношение сигнал/шум — тем меньше слышимость различных помех и тем чище получается звук (разумеется, при нормальных параметрах работы). Средним показателем для автоакустики считается 95-100 дБ, однако в продвинутых моделях это значение может быть ощутимо выше.

В то же время этот параметр не является критичным для моноблоков, рассчитанных на сабвуферы — большинство помех являются высокочастотными и на низкочастотном динамике будут просто не слышны. Качество звука в этом случае сильно зависит от характеристик динамика (намного больше, чем в многоканальных моделях), и с «бесшумностью» усилителя связано слабо.

Функции

DSP процессор. Процессора цифровой обработки звука повышает общее качество звучания и обеспечивает дополнительные возможности по его регулировке. Одна из важнейших функций DSP — временная коррекция: она позволяет так настроить работу акустики, чтобы звук с динамиков, расположенных на разном расстоянии от пользователя, доходил до него одновременно. Подобное согласование заметно улучшает впечатление от звучания.

Наличие процессора заметно сказывается на цене усилителя, однако в большинстве случаев это оправданная плата за качество звука. А вот однозначным недостатком «процессорных» моделей является сложность в монтаже и настройке, для этого лучше всего обратиться к специалисту.

Регулировка фаз. Возможность сдвигать сигналы, поступающие на разные каналы усилителя, по фазе относительно друг друга; смещение по фазе в данном случае — это небольшое, в доли секунды, запаздывание сигнала на одном из каналов относительно другого. Необходимость подобной настройки связана с тем, что колонки на разных каналах (включая сабвуфер) могут находиться на разном расстоянии от слушателя; из-за этого, а также из-за особенностей обработки сигнала, звук от них может доходить с некоторой рассинхронизацией. За счёт регулировки фаз можно устранить это явление и добиться максимально качественного звучания.

— Высоковольтный вход. Такой вход пригодится в том случае, если в магнитоле отсутствует специал...ьный разъём (линейный выход) для усилителя — он позволяет использовать при подключении сигнал, идущий на динамики. Такой сигнал значительно мощнее, чем на линейном выходе, и вывод его на штатный линейный вход усилителя может испортить устройство; высоковольтный же вход без проблем справится с задачей. Нужно учитывать, однако, что высоковольтное подключение является скорее запасным вариантом, нежели полноценной заменой линейному входу. Дело в том, что до поступления на внешний усилитель сигнал проходит через собственный усилитель магнитолы, что вносит дополнительные искажения.

— Функция усиления баса (Bass Boost). Как следует из названия, эта функция предназначена для усиления звука на низких частотах, что обеспечивает более мощное и насыщенное звучание баса. Она будет особенно полезна, если усилитель планируется использовать с сабвуфером. Наиболее простые варианты предполагает усиление баса без регулировок, более продвинутые модели позволяют подстроить диапазон частот и степень усиления.

— Фильтр инфранизких частот (ФИНЧ). Эта функция актуальна в первую очередь при подключении усилителя к сабвуферу; она позволяет свести к минимуму воспроизводимый инфразвук — колебания, частота которых ниже порога слышимости человека. Целей у такой регулировки несколько. Во-первых, инфразвук высокой мощности может стать причиной плохого самочувствия и даже проблем со здоровьем. Во-вторых, на его воспроизведение будет затрачиваться часть мощности, что отрицательно скажется на слышимом звуке. В-третьих, сверхнизкие частоты сильно изнашивают диффузор и могут даже повредить динамик. В некоторых усилителях ФИНЧ имеет подстройку по частотам.

— Фильтр низких частот (ФНЧ). Благодаря этой функции пользователь может отдельно изменять громкость звучания низких частот, подстраивая звук под собственные предпочтения и особенности обстановки. Особенно она будет полезна, если усилитель используется и для основной акустики, и для сабвуфера — фильтр НЧ фактически будет работать как регулятор громкости для последнего.

— Фильтр высоких частот (ФВЧ). Фильтр высоких частот используется для тонкой подстройки звучания — он позволяет отдельно регулировать громкость высоких частот, не затрагивая остальные, и менять таким образом их долю в общей звуковой картине.
Fusion FBS-602 часто сравнивают
Kicx RTS 2.100 часто сравнивают