Каталог   /   Компьютерная техника   /   Манипуляторы   /   Клавиатуры

Сравнение GamePro MK160 vs Dark Project One 87 Fuji

Добавить в сравнение
GamePro MK160
Dark Project One 87 Fuji
GamePro MK160Dark Project One 87 Fuji
Товар устарелСравнить цены 5
ТОП продавцы
нет в продаже
Тип подключенияпроводнаяпроводная
Длина кабеля1.8 м1.8 м
Типигроваяигровая
Формат75% (компактная TKL, без Num-блока)80% (TKL, без Num-блока)
РаскладкаANSIISO
Клавиатура
Ход клавишвысокийвысокий
Тип клавишклассического типаклассического типа
Конструкция клавишмеханическаямеханическая
ПереключателиOutemu Red (Linear)G3ms Sapphire (Linear)
Ресурс переключателей50 млн нажатий
Hot Swap
Anti-Ghosting
#KRON-KRON-KRO
Клавиша Fn
Дополнительно
Цвет букв кириллицыпрозрачныепрозрачные
Нанесение символов (латиница)double-shotdouble-shot
Регулировка громкостиколесомчерез Fn
Игровой режим
ПодсветкаRGBRGB
Подсветка с эффектами++
Подключение и питание
Кабель
USB A
съемный
USB A
съемный
Порт на устройствеUSB CUSB C
Общее
Корпус Skeleton
Сменные клавиши в комплекте
Размеры327х135х41 мм357x130x23 мм
Вес640 г855 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2024декабрь 2023
Что лучше, GamePro MK160 или Dark Project One 87 Fuji?

Клавиатуры GamePro MK160 и Dark Project One 87 Fuji имеют много схожих характеристик, таких как проводное подключение, высокий ход клавиш и механические переключатели линейного типа. Однако, у них есть и ключевые различия. MK160 предлагает возможность Hot Swap, в то время как One 87 Fuji не поддерживает эту функцию. Кроме того, MK160 имеет более тяжелый корпус (640 г против 855 г у One 87 Fuji) и отличается форматом — MK160 является нестандартной клавиатурой, а One 87 Fuji — компактной без Num-блока. Обе модели предлагают RGB подсветку с эффектами, но MK160 имеет более разнообразные варианты цветов. Также стоит отметить, что One 87 Fuji поставляется с сменными клавишами в комплекте, чего нет у MK160.

Сравнение цен
GamePro MK160 часто сравнивают
Dark Project One 87 Fuji часто сравнивают
Глоссарий

Формат

100% (полноразмерные). Классическая раскладка на 104/105 клавиш с полноценным NumPad, отдельным рядом F1–F12 и навигационным кластером Insert/Delete, Home/End, PgUp/PgDn; такой вариант ценят за привычную геометрию, скорость набора и удобство частого ввода чисел, поэтому он оптимален для работы в Excel, бухгалтерии, IDE и монтажных программах, а в играх NumPad нередко используют под бинды и макросы; по сравнению с TKL/80% без цифрового блока, а также 96% и 1800-compact, формат 100% обеспечивает максимальный комфорт и меньше переобучения, но занимает больше места на столе и отодвигает мышь, так что для компактных рабочих мест разумнее смотреть в сторону меньших форматов.

1800 (компактные полноразмерные). Полнофункциональная раскладка с цифровым блоком, но в более узком корпусе: NumPad сдвинут ближе к основному полю, а навигация чаще переносится над ним или уплотняется рядом со стрелками. По ощущениям это «как 100%», но короче на несколько сантиметров, поэтому мышь ближе к центру и кистям комфортнее. В сравнении с TKL вы сохраняете быстрый ввод чисел, а против 96% получаете чуть более «воздушную» геометрию с понятными ориентирами. Из нюансов — нестандартные размеры некоторых клавиш и правого блока, что иногда требует специальных наборов кейкапов. Такой формат удобен для Excel, бухгалтерии, IDE и монтажа, а геймерам даёт NumPad под макросы, при этом экономя место на столе.

96% (компактные полноразмерные). Клавиатуры, которые сохраняют все ключевые зоны 100% (ряд F1–F12, стрелки, навигация и NumPad), но переносят их в плотную «сеточную» компоновку, почти как у TKL по ширине. Цифровой блок сдвигают ближе к основному полю, а Insert/Home/End и PgUp/PgDn нередко ужимают до 1u и объединяют над стрелками или рядом с NumPad. В сравнении с 1800-форматом 96% ещё компактнее и визуально «ровнее», а против TKL вы не теряете скорость ввода чисел. Из нюансов — возможные нестандартные размеры правого шифта, нулей и плюса на NumPad и более требовательный подбор кейкапов. Такой формат выбирают для Excel и бухгалтерии, монтажа и кодинга, а геймеры используют NumPad под макросы, получая максимум функций при минимальной ширине стола.

80% (TKL, без Num-блока). Полнофункциональная клавиатура без цифрового блока: остаются ряд F1–F12, стрелки и навигация Insert/Delete, Home/End, PgUp/PgDn, но ширина заметно меньше, а мышь ближе к центру — удобнее для плеч и запястий. Такой формат любят геймеры и разработчики: места на столе больше, а привычные клавиши и хоткеи на месте. В сравнении с 100% теряете только быстрый набор чисел, который при желании закрывается отдельным беспроводным NumPad или «нампадом» в слоях. По сравнению с 75% TKL читабельнее и «воздушнее» благодаря отдельному навигационному блоку; в отличие от 96% он компактнее по хвату мыши, хотя и без NumPad. Формат 80% (TKL) оптимален для FPS, работы в IDE, монтажа и повседневной офисной рутины, где цифры вводятся не непрерывно.

75% (компактные TKL, без Num-блока). «Почти TKL», где все основные клавиши под рукой, но корпус короче на несколько сантиметров за счёт плотной «ступенчатой» компоновки стрелок и навигации. По сравнению с 80% уменьшается разнос между руками и мышью, что улучшает эргономику при длительной работе, а относительно 100% и 96% вы теряете только цифровой блок, выигрывая место для мыши и более нейтральную посадку плеч. Такой формат выбирают для IDE и дизайн-пакетов, FPS и MOBA, мобильных сетапов с узким столом, когда цифры вводятся нерегулярно или закрываются внешним NumPad. Учтите нюанс: у 75% встречаются нестандартные размеры правого блока и отдельных клавиш, что важно при подборе кейкапов и стабилизаторов.

65% (ультракомпактные, без F-ряда). «Сжатый TKL»: алфавитный блок, стрелки и пара навигационных клавиш остаются на месте, а NumPad и верхний ряд F1–F12 вызываются через Fn. Такая компоновка заметно короче по ширине, мышь ближе к центру, руки меньше разводятся — удобно на узком столе, при работе за ноутбуком и в поездках. В сравнении с 60% формат 65% практичнее благодаря отдельным стрелкам и Delete; против 75% и 80% он компактнее, но чаще требует привычки к слоям. Возможны нестандартные размеры правого шифта и навигации — это важно при выборе кейкапов. В реальных сценариях формат 65% хорош для IDE, стриминга и игр FPS/MOBA, а при регулярном вводе чисел его дополняют внешним беспроводным NumPad.

60% (мини). Классическая «урезанная» раскладка на ~61/62 клавиши без NumPad, без верхнего ряда F1–F12 и без отдельного навигационного кластера: всё это вызывается через слой Fn, а стрелки обычно тоже назначают на сочетания. По сравнению с 65% такой формат ещё компактнее, но чаще требует привыкания к слоям; против 75%/80% вы экономите ширину стола и получаете более нейтральную посадку плеч, зато теряете «быстрые» F-клавиши. Сильные стороны 60% — портативность, свободное место для мыши и коврика, меньше перемещений руки между клавиатурой и мышью, поэтому он популярен у геймеров FPS, стримеров и тех, кто работает за ноутбуком на узком столе или в поездках. Если нужен активный ввод чисел или «горячие» F-кнопки — помогает внешний беспроводной NumPad и продуманная раскладка слоёв.

40% (ультрамини). Радикально компактная раскладка примерно на 40–50 клавиш без числового ряда, стрелок и F-клавиш: всё вызывается слоями Fn, комбинированными нажатиями и макросами, нередко с ортолинейной матрицей. За счёт минимальной ширины мышь ближе к центру, уменьшается разнос рук и освобождается стол, что ценят мобильные пользователи и минималисты. В сравнении с 60% и 65% формат 40% требует более серьёзной адаптации и продуманной прошивки (QMK/VIA, home-row mods, tap-dance), а подбор кейкапов сложнее из-за нестандарта. Сильная сторона — портативность и скорость после привыкания; слабая — зависимость от слоёв и неудобство частого ввода чисел и стрелочной навигации. Формат 40% практичен в поездках, при работе за ноутбуком в док-станции, наборе текста в редакторах с хоткеями и для стриминга, а потребность в цифрах обычно закрывают внешним NumPad.

Раскладка

Раскладка описывает физическую геометрию клавиш и стандарт их расположения: форму Enter и Shift, наличие дополнительных клавиш, ширину пробела и, как следствие, совместимость с наборами кейкапов и привычность печати. На продуктивность в софте и играх стандарты почти не влияют — важнее комфорт и то, как легко найти подходящие кейкапы/кейсы. Встречаются следующие разновидности:

ANSI (американская). Отличительной особенностью американской раскладки является однорядная клавиша Enter; это единственная из популярных раскладок, в которых эта кнопка занимает один ряд, а не два. Кроме того, в отличие от европейской ISO, клавиши Shift на клавиатурах ANSI имеют одинаковую ширину, а клавиша Alt — одинаковое назначение. Бэкслеш «\» стандартно размещается над Enter’ом и может иметь увеличенную длину.

ISO (европейская). Одна из характерных особенностей европейской раскладки — клавиша Enter, занимающая два ряда и чуть более широкая в верхней части. Кроме того, клавиши-модификаторы асимметричны: Shift’ы различаются по размеру (левый короче правого), а Alt’ы — по назначению (правый Alt обозначается как «Alt Gr» и служит для вставки спецсимволов европейских языков). От похожей во многом «японской» JIS раскладка ISO отличается расположением бэкслеша «\» — он стандартно находится возле левого Shift’а (в некоторых моделях — дублируется возле Enter’а). Вследствие этого левый Shift имеет меньшую длину, чем...обычно; это может создавать неудобства, особенно с непривычки.

KS (корейская). «Корейскую» раскладку можно отличить по характерной форме клавиши Enter: она занимает два ряда и в нижней части имеет большую длину, чем в верхней. Еще одна особенность — бэкслеш «\», расположенный слева от Backspace, из-за чего саму Backspace пришлось сделать более короткой, чем в других раскладках.

JIS (японская). Раскладка, во многом похожая на европейскую ISO: предусматривает такой же двухрядный Enter с увеличенной длиной верхней половины, во многих моделях правый Alt имеет маркировку «Alt Gr» и предназначен для вставки спецсимволов. Основные отличия заключаются в двух моментах: длине левого Shift’а (она в JIS стандартная, а не уменьшенная) и расположении бэкслеша «\» (он стандартно устанавливается слева от нижней половины Enter’а, там, где в некоторых клавиатурах ISO аходится второй, дополнительный бэкслеш).

Переключатели

Модель используемых в клавиатуре переключателей (свитчей) — механизмов переключения, установленных под каждой отдельной клавишей. Эти подробности указываются в том случае, если в конструкции использована продвинутая механика, позиционируемая как более совершенный вариант, чем традиционные переключатели. Такой механикой оснащаются преимущественно геймерские клавиатуры.

Наиболее популярные в наше время бренды переключателей — Cherry MX, считающийся «классикой жанра» для высококачественной механики; Gateron, практически не уступающий ему; не такие продвинутые, зато и более дешевые Kailh и Keychron, а также ультрабюджетный Outemu. У всех этих брендов разные виды свитчей имеют разный цвет штока, по нему можно определить особенности клавиатуры. Также стоит сказать, что современные механические переключатели делятся на три основных разновидности: линейные, тактильные и с щелчком.

— Линейные (Linear). Такие решения ближе всего к обычным мембранным клавиатурам: ход клавиши получается равномерным по всей длине, с минимальным сопротивлением и отсутствием точки четкого срабатывания. Существует мнение, что линейная «механика» оптимально подходит для игр, где приходится иметь дело с быстрыми и частыми...нажатиями; однако на практике этот момент во многом зависит от личных вкусов пользователя, ничто не мешает применять такие клавиатуры и для работы с текстами.

— Тактильные (Tactile). Переключатели с четко выраженной точкой срабатывания — своего рода преградой на пути следования клавиши. Такая «преграда» позволяет четко определить наощупь, сработала клавиша или нет. Тактильные клавиатуры ценятся прежде всего теми, кому приходится набирать большие объемы текстов.

— Тактильно-аудиальные (Clicky). В таких свитчах точка срабатывания ощущается не только на ощупь, но и на слух: срабатывание клавиши сопровождается четко слышимым щелчком, который часто сравнивают со звуком клавиш печатной машинки. Благодаря этому данный вариант также весьма популярен среди пользователей, имеющих дело с текстами. Некоторые считают свитчи этого типа не очень подходящими для игр, поскольку они якобы не особо удобны при частых быстрых нажатиях; однако качественный переключатель типа Clicky в этом плане не уступает линейному, и выбор зависит исключительно от личных предпочтений. А вот к однозначным недостаткам таких клавиатур можно отнести довольно громкий звук щелчка, который в некоторых ситуациях может быть лишним.

Что касается конкретных цветов, то вот их особенности:

— Red (красный). Переключатели линейного типа с минимальным сопротивлением. Популярны, в частности, среди профессиональных геймеров, которые имеют дело с динамичными играми и стараются всеми средствами ускорить свою реакцию на игровые события. С другой стороны, невысокое усилие повышает вероятность случайно нажать ненужную кнопку.

— Black. Еще одна разновидность линейных переключателей. Имеют более тугой ход по сравнению с Red, что, с одной стороны, требует несколько больших усилий, с другой — сводит к минимуму вероятность случайно нажать не ту клавишу.

— Blue. Переключатели формата «clicky», с тактильной отдачей и щелчком.

— Brown. Переключатели с тактильной отдачей, но без «клика». Механика Brown отлично подходит для тех случаев, когда хочется иметь клавиатуру с тактильным откликом и в то же время нужно избежать лишнего шума (хотя звук все равно получается более громким, чем на мембранной клавиатуре). Кроме того, она считается неплохим вариантом для тех, кто только начинает знакомство с механическими клавиатурами.

— Silver. Линейные переключатели, созданные в расчете на максимальную быстроту срабатывания. Имеют очень низкий ход — порядка 1 – 1,2 мм — а также очень небольшое усилие нажатия, что способствует высокой скорости работы. В то же время использование такой клавиатуры требует определенного навыка, так как даже небольшое усилие от случайного прикосновения обычно приводит к срабатыванию клавиши.

Ресурс переключателей

Долговечность переключателей клавиатуры измеряется в количестве нажатий, которое клавиши способны выдержать прежде чем начнут проявляться признаки износа или сбоев в работе. Переключатели могут иметь ресурс от нескольких миллионов до десятков миллионов нажатий. В лабораторных условиях этот параметр проверяется с помощью специальных испытательных машин, которые старательно нажимают клавиши требуемое количество раз, на основании чего и выносится вердикт относительно примерного эксплуатационного ресурса переключателей.

Hot Swap

«Горячая» замена механических переключателей клавиатуры без процедуры разборки и пайки манипулятора. Технология Hot Swap позволяет в считаные секунды заменить одни переключатели на другие. Это удобно как при выходе свитчей из строя, так и при использовании клавиатуры в разных сценариях. Чаще всего технология применяется в продвинутых игровых девайсах.

Регулировка громкости

Способ регулировки громкости, предусмотренный в клавиатуре (если такая возможность вообще предусмотрена).

Через Fn. Регулировка с использованием клавиши Fn (см. выше): увеличение и уменьшение громкости осуществляется путем одновременного нажатия Fn и одной из основных клавиш клавиатуры (обычно из ряда F1 – F12), Главное достоинство такого управления состоит в том, что оно позволяет не перегружать клавиатуру дополнительными органами управления — это, в свою очередь, положительно сказывается на габаритах и стоимости. Недостаток — необходимость одновременно нажимать две клавиши, что не всегда удобно.

— Доп. клавиши. Управление при помощи дополнительных клавиш, специально предназначенных для работы с громкостью. Очень удобный и практичный вариант: дополнительные клавиши обычно имеют вполне однозначную маркировку, при этом они занимают меньше места и обходятся дешевле, чем колесо или сенсорный ползунок (см. ниже).

— Колесом. Управление при помощи механического колесика, вращением которого вверх-вниз или влево-вправо обеспечивается изменение громкости. Достаточно удобный с точки зрения пользователя вариант — наглядный, интуитивно понятный и доступный даже вслепую. В то же время колесо может занимать довольно много места, да и на стоимости клавиатуры оно заметно сказывается.

— Сенсорный ползунок. Управле...ние при помощи сенсорной поверхности, движением пальца в ту или иную сторону. Сенсор занимает минимум места, смотрится аккуратно и в целом обычно неплохо вписывается в общий дизайн клавиатуры, однако обходится недешево. Поэтому данный вариант встречается крайне редко, в основном в высококлассных клавиатурах геймерской или мультимедийной направленности.

Корпус Skeleton

Клавиатуры, выполненные в корпусе типа Skeleton.

Главное отличие таких корпусов от классических заключается в том, что механизм каждой клавиши не скрыт в основании клавиатуры, а наоборот, несколько возвышается над ним. За счет этого клавиши можно с легкостью снимать и ставить обратно на место, что позволяет намного проще очищать от пыли и грязи. А в игровых клавиатурах этого типа в комплект нередко включаются сменные кнопки, отличающиеся по цвету и фактуре от основных. Собственно, практически все модели с данной особенностью относятся именно к игровым (см. «По направлению»).

Сменные клавиши в комплекте

Наличие сменных клавиш — точнее, колпачков для клавиш («кейкапов») — в комплекте поставки клавиатуры.

Данная особенность встречается преимущественно в игровых клавиатурах (см. «По направлению»). Сменными в них обычно делаются только отдельные клавиши, наиболее значимые в играх — в частности, WASD и стрелки. Для таких клавиш предусматривается два набора кейкапов — обычные, в тон остальным кнопкам, и игровые, выделяющиеся на общем фоне. Благодаря этому можно подстраивать клавиатуру под текущий формат применения: так, в играх выделяющиеся по цвету клавиши бывают очень удобны, а при наборе текста они могут сбивать с толку.